Обзоры

15 фильмов кинофестиваля «Окно в Европу»: крамола, социальный реализм и последний Тодоровский

Сегодня в Выборге стартует фестиваль российского кино «Окно в Европу», о самых важных, интересных и ожидаемых фильмах которого можно узнать в нашем обзоре

  • 7 августа 2015
  • 966
Павел Орлов

Фильм открытия


«В далеком сорок пятом… Встречи на Эльбе» (Мира Тодоровская)



 
Открывается фестиваль в этом году, как и следовало ожидать, фильмом на военную тематику. Впрочем, не совсем простым. Экранизация последнего сценария Петра Тодоровского, основанная на личных впечатлениях режиссера-фронтовика от последних дней войны, не снискала одобрения Минкульта и Российского военно-исторического общества. Учреждения ни много ни мало обвинили проект в «искажении… образа ветеранов». В итоге на кино собирали всем миром. Важнее, впрочем, другое — удалось ли Мире Тодоровской в своем дебюте сохранить характерную поэзию кинематографа покойного супруга.


 

Программа «Игровое кино. Осенние премьеры»


«Душа шпиона» (Владимир Бортко)



Первый полный метр Владимира Бортко со времен «Тараса Бульбы». Детектив с неслабым бюджетом в $10 млн и Малкольмом МакДауэллом в роли второго плана посвящен шпионским играм разведок России, США и Великобритании. Любопытно, что фильму депутата Бортко около года отказывали в выдаче прокатного удостоверения, объясняя это, на сей раз, «разрушением образа разведчика». То, что в основе картины — личный опыт знаменитого Михаила Любимова, во внимание не принималось.
 

«Последняя ночь» (Арсений Гончуков)

 


Арсений Гончуков, обладатель главного приза прошлого «Окна в Европу» за драму «Сын», спустя год возвращается на фестиваль с новой работой. Микробюджетная (как всегда у Гончукова) картина посвящена истории врача-онколога, по злой иронии судьбы обнаруживающего у себя рак на поздней стадии. Понимая, что времени у него немного, герой пытается найти женщину, которую любил всю жизнь.
 

«Вакантна жизнь шеф-повара» (Рустам Ильясов)



Первое детище продюсерского центра «ВГИК-дебют», выполненное на стыке мистической драмы и бодрого триллера. Обратившись к услугам некой конторы, журналист становится другим человеком. Правда, со временем выясняется, что обмен телами произошел не на несколько дней, как хотелось, а на всю жизнь. Незадачливого героя играет Петр Федоров.
 

«Клинч» (Сергей Пускепалис)



Многократно откладывавшийся, но все-таки состоявшийся кинорежиссерский дебют Сергея Пускепалиса. Трагикомедия повествует о разочаровавшемся в жизни школьном учителе, который невольно ввязывается в криминальную историю. В образе педагога-неудачника — Алексей Серебряков. 
 

«Училка» (Алексей Петрухин)



Еще одна картина на тему душевного кризиса работников образования. Продюсер «Вия» Алексей Петрухин неожиданно обратился к остросоциальной истории — доведенная до ручки школьная преподавательница берет в заложники своих воспитанников. В главной роли великая Ирина Купченко, которую давненько не было видно на большом экране. 
 

«Норвег» (Алёна Званцова)


«Норвег» (Алена Званцова)

Новая работа автора «Небесного суда» Алёны Званцовой на тему столкновения европейских ценностей и российских порядков. В центре сюжета комедии — история любви руководителя клинингового агентства и его невесты из Норвегии. Главные роли исполняют Евгений Миронов и литовская актриса Северия Янушаускайте, прославившаяся у нас после прошлогодней «Звезды» Анны Меликян. 
 

«Охрана» (Александр Прошкин)


«Охрана» (Александр Прошкин)

Вторая за год (после «Райских кущ») работа Александра Прошкина, причем вновь на несвойственную режиссеру современную тему. Комедийная мелодрама по сценарию Юрия Арабова посвящена женщине из провинции, чья мечта о ребенке никак не может осуществиться, поскольку в округе элементарно нет представителей сильного пола.
 

«Побег из Москвабада» (Дарья Полторацкая)



И еще одна социальная драма, но уже с элементами боевика и пророческим названием «Побег из Москвабада». Где-то на просторах нашей столицы судьба сводит провинциалку, работающую инспектором ФМС, и гастарбайтера, выходца из Средней Азии. Герои невольно сближаются, чувствуя себя чуждыми златоглавому Мордору.
 


Программа «Копродукция»


«Брат Дэян» (Бакур Бакурадзе) 



 
Российско-сербская экспериментальная драма Бакура Бакурадзе, основанная на реальных событиях. Главный герой — сербский генерал, вынужденный скрываться от трибунала после участия в гражданской войне 90-х годов на Балканах. Основное действие периодически прерывается вставками подготовительного процесса, где режиссер пытается примерить на себя судьбу опального военного. Фильм уже демонстрироваться в рабочей версии в рамках специального показа на «Кинотавре», где вызвал смешанную гамму чувств от восхищения до недоумения. Кроме того, картина принимает участие в основном конкурсе кинофестиваля в Локарно, проходящего параллельно с «Окном в Европу». 
 

«Картина маслом» (Олег Тактаров)



Если в прошлом году на выборгском кинофестивале за жанр экшн отвечал российско-французский боевик с Депардье, то в этом — российско-американский режиссерский дебют актера и мастера смешанных единоборств Олега Тактарова. Сюжет картины вертится вокруг похищения у питерского бизнесмена картины Венецианова и попытки её перепродажи в Лас-Вегасе. Надежд по поводу фильма не питаем, но все же любое сотрудничество американских и российских кинематографистов заслуживает внимания, тем более в наше время. 
 

«Саладо. Корзина снов» (Марк Жозеф)



Документальный проект, созданный в редком сотрудничестве России и Канады. Герои фильма — жители деревушки в сердце перуанской сельвы. Фильм является первой частью документального цикла о людях в самых отдаленных и уединенных уголках планеты.
 


Программа неигрового кино

 

«Грумант. Остров коммунизма» (Иван Твердовский)



Документальное исследование экстремальной жизни на Шпицбергене, одном из самых северных островов, заселенных людьми. Картина была названа лучшим полнометражным фильмом прошлогоднего «Артдокфеста».
 


Программа «Выборгская премьера»


«Милый Ханс, дорогой Петр» (Александр Миндадзе)



Российско-украинско-немецкий проект Александра Миндадзе о напряженных буднях инженеров из нацистской Германии на советском стекольном заводе в канун войны. Картина имеет трудную судьбу: долгое время авторы находились в поисках финансирования, сценарий браковался Российским военно-историческим обществом, а готовый фильм угодил в основной конкурс Московского кинофестиваля, где остался ни с чем. По общему мнению, злополучия картины незаслуженны, а на то, чтобы по достоинству оценить работу Миндадзе, нам еще понадобится время. 
 


Фильм закрытия


«72 часа» (Кира Ангелина)



Закрывается фестиваль в этом году еще одной картиной на тему войны. «72 часа» посвящены подвигу вчерашних школьников маленького городка, организовавших подпольную борьбу с оккупантами. 

Подробнее с программой кинофестиваля «Окно в Европу» можно ознакомиться на сайте.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

7 простых способов научиться лучше монтировать

Монтаж — сложный вид искусства, но если знать, на что обратить внимание, некоторыми навыками можно овладеть достаточно быстро

  • 8 февраля
  • 7315
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 5683
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 5036
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3200
Практика

Почему «Зови меня своим именем» снимали только на один объектив

Фильм режиссера Луки Гуаданьино снимали в окрестностях города Крема в Италии. Особенно интересной картину делает операторская работа — ее полностью сняли при помощи Cooke S4 35mm

  • 6 февраля
  • 2712
Практика

Как выбор оптики влияет на документальные фильмы

Операторы документальных картин, которые показывали на «Сандэнсе» в этом году, делятся опытом работы с различными объективами

  • 6 февраля
  • 2621
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее