Слова

Киномысль

​Он снимает по картине в год, носит славу одного из наиболее радикальных кинотворцов в истории кино и при этом является самым пожилым режиссером наших дней. МАНУЭЛЮ ДИ ОЛИВЕЙРЕ сегодня исполняется невероятные 105 лет!

  • 11 декабря 2013
  • 311
Павел Орлов

«Фильм завершается только в голове у зрителя»


Интересные факты биографии:


Мануэл ди Оливейра родился в семье промышленника, первым в Португалии занявшегося производством электрических лампочек.

В молодости Оливейра увлекался легкой атлетикой и автогонками.

В кино Оливейра пришел в конце 1920-х годов, застав, таким образом, еще немую эру кинопроизводства.

В числе режиссеров, оказавших влияние на творчество Оливейры, сам он называет Дэвида Уорка Гриффита, Эриха фон Штрогейма, Чарли Чапилна, Сергей Эйзенштейна и Луиса Бунюэля.

Свой первый полнометражный фильм «Аники-Бобо» Оливейра снял в 1942 году. Сегодня эту ленту относят к предтече итальянского неореализма.

Вторая картина Оливейры «Весеннее действо» последовала лишь в 1963 году, то есть спустя более чем 20 лет после дебюта.

До 70 лет Оливейра снимал редко и преимущественно документальные короткометражи. Скромная творческая активность во многом была связана с политической ситуацией в Португалии эпохи диктатуры Салазара.

С конца 80-х годов Оливейра становится одним из самых активных режиссеров мира – ежегодно он снимает 1-2 картины.

У Оливейры снимались Марчелло Мастроянни, Джон Малкович, Катрин Денев, Жанна Моро, Клаудиа Кардинале, Мишель Пикколи.

В фильмах Оливейры камера почти всегда статична.

Большинство картин Оливейры имеют литературные первоисточники.

Фильмы Оливейры строятся на диалогах, по сути, заменяющих действие.

Наряду с кино Оливейра на протяжении всей жизни занимается виноделием.

В 1982 году Оливейра снял фильм «Визит, или Воспоминания и признания», задумывавшийся режиссером как художественное завещание. Картина никогда не демонстрировалась, и ее первый показ состоится лишь после смерти автора.

Оливейра оказался самым пожилым кинорежиссером в мире после того как в 2003 году не стало 101-летней Лени Рифеншталь.

Первая и единственная супруга Оливейры младше его на десять лет. Их брак был заключен в 1940 году и длится до сих пор.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 7253
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3767
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3689
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3296
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 2816
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 2645
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее