Практика

Как пройти кастинг и получить роль

Елизавета Шмакова, кастинг-директор фильмов Анны Меликян, Оксаны Бычковой и Кирилла Серебренникова, делится советами и правилами, которые помогут актерам пробиться в кино: как пройти пробы, о каких страхах забыть и какие действия ввести в привычку

  • 4 августа 2015
  • 9393
Павел Орлов

01. Сделайте шоурил


Шоурил очень помогает понять актера. Там могут быть ваши крупные планы, абсолютно разные сцены, показывающие палитру ваших возможностей. Критерий? Выбирайте то, что нравится вам. Но учитывайте, что шоурил надо грамотно порезать: в нем должен быть определенный монтажный ритм, например, не должно быть рядом сцен, одинаковых по характеру, скажем, двух лирических сцен подряд. По длительности максимум — четыре с половиной минуты, пять я уже смотреть не буду. То есть все должно быть коротко и ёмко.

Советы актерам от кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

 

02. Запишите видео-приветствие


Запишите видео-приветствие хотя бы на обычный телефон. Пары добрых слов и небольшого рассказа о себе, кто вы, что вам интересно, вполне хватит, чтобы вас почувствовать, уловить вашу тональность.
 


03. Не страдайте — работайте


Не страдайте, не сидите постоянно в ожидании у телефона, не рассылайте в три часа ночи фотографии, не доказывайте, что вас не понимают. Вместо этого выучите текст, подготовьте небольшую сцену, снимите на iPhone и пришлите это. Актера хочется увидеть в действии. Если вы окажетесь убедительны, вас позовут. В идеале — придумайте театр, снимите короткометражку. Главное, не сидите и не ждите, что кто-то за вами придет — работайте.
 


04. Забудьте про образ


На знакомство с кастинг-директором не надо приходить в образе, в боевой раскраске. Интересно увидеть, какой вы, вашу личность, ваше нутро, а образом вы себя ограничиваете. Ваша задача — не показать образ, а заинтересовать характером. 

Советы актерам от кастинг-директора Елизаветы Шмаковой - кадр из фильма Карнавал
 


05. Удивляйте и интригуйте


Все продюсеры и кастинг-директора хотят, чтобы их удивили. Но удивить может все, что угодно — как-то упал свет, актер выбрал неожиданную интонацию разговора, увлёк собой. Именно это и заставляет вызвать человека на пробы. Не интересно, когда актер приходит и просит, чтобы его сняли в кино. А вот когда у него после встречи еще список дел, это интригует — а куда он пойдет, а какую книжку будет читать и так далее. Это элементарная психологическая реакция.
 


06. Будьте проще и не торопитесь


Актеры идут на кастинг, как в последний раз. Но ответьте себе на вопрос — почему вы решили, что вам надо придти на этот кастинг и вам надо сняться в этом фильме, если вы о нем ничего даже не знаете? Зачем вы, образно говоря, всегда принимаете предложение выйти замуж? Вы так хотите, что вас перестают желать. Не торопитесь замуж, сохраняйте чувство собственного достоинства, расслабьтесь и ничего не бойтесь. Относитесь к пробам как к репетиционному процессу. Раскачивайте себя там, не бойтесь делать вариации, обсуждайте свою работу с режиссером. И постарайтесь раскрыть всю палитру своих возможностей. Но по-умному, то есть с одной стороны не зажимайтесь, но и не стоит выдавать Малый театр. 
 


07. Обязательно ходите в топовые компании


Есть пять-шесть топовых компаний, например, компании Михалкова, Тодоровского, Сельянова, Толстунова, куда надо ходить в любом случае. Просто для того, чтобы познакомиться.

Советы актерам от кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

 

08. Не бойтесь спрашивать


До того как выйти на площадку на пробах вы в праве вытрясти из режиссера всю информацию о своей роли. Не бойтесь этого, это профессиональная вещь. Если вы не понимаете что-то в сцене, спрашивайте. Также не бойтесь сами что-то предлагать, но делайте это деликатно, тактично и обоснованно. Если режиссер вас услышал — прекрасно, нет — ничего страшного.  
 


09. Рассылайте «письма счастья»


Рассылайте свои фотографии и шоурилы кастинг-директорам. Меня подобные «письма счастья» иногда даже спасают. Правда, есть такие поклонники, которые пишут раза три в месяц — им не могу ответить взаимностью. Но раз в три месяца напомнить о себе — это не страшно. Тем более что вы же меняетесь за такое время. Вообще как кастинг-директор я бы хотела, чтобы актеры не стояли на месте, чтобы менялись с течением времени, чтобы их актерский инструментарий становился больше, богаче и шире. Видеть эти изменения — самая большая радость. 
 


10. Не отчаивайтесь


Если вас не взяли куда-то — не надо руки на себя накладывать. Если в этот раз не случилось, это не значит, что вы плохой. Это значит лишь, что проект был не ваш, ваш — следующий. Продолжайте идти дальше и всё. 
 
Советы актерам от кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Материал подготовлен на основе мастер-класса Елизаветы Шмаковой в Московской школе кино.
 
 
Елизавета Шмакова
Кастинг-директор, режиссер, сценарист

Как кастинг-директор работала над фильмами:  «Виллисы», «Марс», «Греческие каникулы», «Питер FM», «Русалка», «Плюс один», «Измена», «Поддубный»
 
 

 


Комментарии

Комментариев: 1

Попробуйте систему искусственного интеллекта ATR.ONE https://atr.one
Она собирает все нормальные кастинги, какие только есть в сети.

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2427
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1798
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1497
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1494
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1379
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1304
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее