Практика

Как пройти кастинг и получить роль

Елизавета Шмакова, кастинг-директор фильмов Анны Меликян, Оксаны Бычковой и Кирилла Серебренникова, делится советами и правилами, которые помогут актерам пробиться в кино: как пройти пробы, о каких страхах забыть и какие действия ввести в привычку

  • 4 августа 2015
  • 8713
Павел Орлов

01. Сделайте шоурил


Шоурил очень помогает понять актера. Там могут быть ваши крупные планы, абсолютно разные сцены, показывающие палитру ваших возможностей. Критерий? Выбирайте то, что нравится вам. Но учитывайте, что шоурил надо грамотно порезать: в нем должен быть определенный монтажный ритм, например, не должно быть рядом сцен, одинаковых по характеру, скажем, двух лирических сцен подряд. По длительности максимум — четыре с половиной минуты, пять я уже смотреть не буду. То есть все должно быть коротко и ёмко.

Советы актерам от кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

 

02. Запишите видео-приветствие


Запишите видео-приветствие хотя бы на обычный телефон. Пары добрых слов и небольшого рассказа о себе, кто вы, что вам интересно, вполне хватит, чтобы вас почувствовать, уловить вашу тональность.
 


03. Не страдайте — работайте


Не страдайте, не сидите постоянно в ожидании у телефона, не рассылайте в три часа ночи фотографии, не доказывайте, что вас не понимают. Вместо этого выучите текст, подготовьте небольшую сцену, снимите на iPhone и пришлите это. Актера хочется увидеть в действии. Если вы окажетесь убедительны, вас позовут. В идеале — придумайте театр, снимите короткометражку. Главное, не сидите и не ждите, что кто-то за вами придет — работайте.
 


04. Забудьте про образ


На знакомство с кастинг-директором не надо приходить в образе, в боевой раскраске. Интересно увидеть, какой вы, вашу личность, ваше нутро, а образом вы себя ограничиваете. Ваша задача — не показать образ, а заинтересовать характером. 

Советы актерам от кастинг-директора Елизаветы Шмаковой - кадр из фильма Карнавал
 


05. Удивляйте и интригуйте


Все продюсеры и кастинг-директора хотят, чтобы их удивили. Но удивить может все, что угодно — как-то упал свет, актер выбрал неожиданную интонацию разговора, увлёк собой. Именно это и заставляет вызвать человека на пробы. Не интересно, когда актер приходит и просит, чтобы его сняли в кино. А вот когда у него после встречи еще список дел, это интригует — а куда он пойдет, а какую книжку будет читать и так далее. Это элементарная психологическая реакция.
 


06. Будьте проще и не торопитесь


Актеры идут на кастинг, как в последний раз. Но ответьте себе на вопрос — почему вы решили, что вам надо придти на этот кастинг и вам надо сняться в этом фильме, если вы о нем ничего даже не знаете? Зачем вы, образно говоря, всегда принимаете предложение выйти замуж? Вы так хотите, что вас перестают желать. Не торопитесь замуж, сохраняйте чувство собственного достоинства, расслабьтесь и ничего не бойтесь. Относитесь к пробам как к репетиционному процессу. Раскачивайте себя там, не бойтесь делать вариации, обсуждайте свою работу с режиссером. И постарайтесь раскрыть всю палитру своих возможностей. Но по-умному, то есть с одной стороны не зажимайтесь, но и не стоит выдавать Малый театр. 
 


07. Обязательно ходите в топовые компании


Есть пять-шесть топовых компаний, например, компании Михалкова, Тодоровского, Сельянова, Толстунова, куда надо ходить в любом случае. Просто для того, чтобы познакомиться.

Советы актерам от кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

 

08. Не бойтесь спрашивать


До того как выйти на площадку на пробах вы в праве вытрясти из режиссера всю информацию о своей роли. Не бойтесь этого, это профессиональная вещь. Если вы не понимаете что-то в сцене, спрашивайте. Также не бойтесь сами что-то предлагать, но делайте это деликатно, тактично и обоснованно. Если режиссер вас услышал — прекрасно, нет — ничего страшного.  
 


09. Рассылайте «письма счастья»


Рассылайте свои фотографии и шоурилы кастинг-директорам. Меня подобные «письма счастья» иногда даже спасают. Правда, есть такие поклонники, которые пишут раза три в месяц — им не могу ответить взаимностью. Но раз в три месяца напомнить о себе — это не страшно. Тем более что вы же меняетесь за такое время. Вообще как кастинг-директор я бы хотела, чтобы актеры не стояли на месте, чтобы менялись с течением времени, чтобы их актерский инструментарий становился больше, богаче и шире. Видеть эти изменения — самая большая радость. 
 


10. Не отчаивайтесь


Если вас не взяли куда-то — не надо руки на себя накладывать. Если в этот раз не случилось, это не значит, что вы плохой. Это значит лишь, что проект был не ваш, ваш — следующий. Продолжайте идти дальше и всё. 
 
Советы актерам от кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Материал подготовлен на основе мастер-класса Елизаветы Шмаковой в Московской школе кино.
 
 
Елизавета Шмакова
Кастинг-директор, режиссер, сценарист

Как кастинг-директор работала над фильмами:  «Виллисы», «Марс», «Греческие каникулы», «Питер FM», «Русалка», «Плюс один», «Измена», «Поддубный»
 
 

 


Комментарии

Комментариев: 1

Попробуйте систему искусственного интеллекта ATR.ONE https://atr.one
Она собирает все нормальные кастинги, какие только есть в сети.

Смотрите также

Популярное
Практика

7 простых способов научиться лучше монтировать

Монтаж — сложный вид искусства, но если знать, на что обратить внимание, некоторыми навыками можно овладеть достаточно быстро

  • 8 февраля
  • 7797
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 6416
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 6065
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3458
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 2774
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 2725
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее