Практика

Как пройти кастинг и получить роль

Елизавета Шмакова, кастинг-директор фильмов Анны Меликян, Оксаны Бычковой и Кирилла Серебренникова, делится советами и правилами, которые помогут актерам пробиться в кино: как пройти пробы, о каких страхах забыть и какие действия ввести в привычку

  • 4 августа 2015
  • 8906
Павел Орлов

01. Сделайте шоурил


Шоурил очень помогает понять актера. Там могут быть ваши крупные планы, абсолютно разные сцены, показывающие палитру ваших возможностей. Критерий? Выбирайте то, что нравится вам. Но учитывайте, что шоурил надо грамотно порезать: в нем должен быть определенный монтажный ритм, например, не должно быть рядом сцен, одинаковых по характеру, скажем, двух лирических сцен подряд. По длительности максимум — четыре с половиной минуты, пять я уже смотреть не буду. То есть все должно быть коротко и ёмко.

Советы актерам от кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

 

02. Запишите видео-приветствие


Запишите видео-приветствие хотя бы на обычный телефон. Пары добрых слов и небольшого рассказа о себе, кто вы, что вам интересно, вполне хватит, чтобы вас почувствовать, уловить вашу тональность.
 


03. Не страдайте — работайте


Не страдайте, не сидите постоянно в ожидании у телефона, не рассылайте в три часа ночи фотографии, не доказывайте, что вас не понимают. Вместо этого выучите текст, подготовьте небольшую сцену, снимите на iPhone и пришлите это. Актера хочется увидеть в действии. Если вы окажетесь убедительны, вас позовут. В идеале — придумайте театр, снимите короткометражку. Главное, не сидите и не ждите, что кто-то за вами придет — работайте.
 


04. Забудьте про образ


На знакомство с кастинг-директором не надо приходить в образе, в боевой раскраске. Интересно увидеть, какой вы, вашу личность, ваше нутро, а образом вы себя ограничиваете. Ваша задача — не показать образ, а заинтересовать характером. 

Советы актерам от кастинг-директора Елизаветы Шмаковой - кадр из фильма Карнавал
 


05. Удивляйте и интригуйте


Все продюсеры и кастинг-директора хотят, чтобы их удивили. Но удивить может все, что угодно — как-то упал свет, актер выбрал неожиданную интонацию разговора, увлёк собой. Именно это и заставляет вызвать человека на пробы. Не интересно, когда актер приходит и просит, чтобы его сняли в кино. А вот когда у него после встречи еще список дел, это интригует — а куда он пойдет, а какую книжку будет читать и так далее. Это элементарная психологическая реакция.
 


06. Будьте проще и не торопитесь


Актеры идут на кастинг, как в последний раз. Но ответьте себе на вопрос — почему вы решили, что вам надо придти на этот кастинг и вам надо сняться в этом фильме, если вы о нем ничего даже не знаете? Зачем вы, образно говоря, всегда принимаете предложение выйти замуж? Вы так хотите, что вас перестают желать. Не торопитесь замуж, сохраняйте чувство собственного достоинства, расслабьтесь и ничего не бойтесь. Относитесь к пробам как к репетиционному процессу. Раскачивайте себя там, не бойтесь делать вариации, обсуждайте свою работу с режиссером. И постарайтесь раскрыть всю палитру своих возможностей. Но по-умному, то есть с одной стороны не зажимайтесь, но и не стоит выдавать Малый театр. 
 


07. Обязательно ходите в топовые компании


Есть пять-шесть топовых компаний, например, компании Михалкова, Тодоровского, Сельянова, Толстунова, куда надо ходить в любом случае. Просто для того, чтобы познакомиться.

Советы актерам от кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

 

08. Не бойтесь спрашивать


До того как выйти на площадку на пробах вы в праве вытрясти из режиссера всю информацию о своей роли. Не бойтесь этого, это профессиональная вещь. Если вы не понимаете что-то в сцене, спрашивайте. Также не бойтесь сами что-то предлагать, но делайте это деликатно, тактично и обоснованно. Если режиссер вас услышал — прекрасно, нет — ничего страшного.  
 


09. Рассылайте «письма счастья»


Рассылайте свои фотографии и шоурилы кастинг-директорам. Меня подобные «письма счастья» иногда даже спасают. Правда, есть такие поклонники, которые пишут раза три в месяц — им не могу ответить взаимностью. Но раз в три месяца напомнить о себе — это не страшно. Тем более что вы же меняетесь за такое время. Вообще как кастинг-директор я бы хотела, чтобы актеры не стояли на месте, чтобы менялись с течением времени, чтобы их актерский инструментарий становился больше, богаче и шире. Видеть эти изменения — самая большая радость. 
 


10. Не отчаивайтесь


Если вас не взяли куда-то — не надо руки на себя накладывать. Если в этот раз не случилось, это не значит, что вы плохой. Это значит лишь, что проект был не ваш, ваш — следующий. Продолжайте идти дальше и всё. 
 
Советы актерам от кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Материал подготовлен на основе мастер-класса Елизаветы Шмаковой в Московской школе кино.
 
 
Елизавета Шмакова
Кастинг-директор, режиссер, сценарист

Как кастинг-директор работала над фильмами:  «Виллисы», «Марс», «Греческие каникулы», «Питер FM», «Русалка», «Плюс один», «Измена», «Поддубный»
 
 

 


Комментарии

Комментариев: 1

Попробуйте систему искусственного интеллекта ATR.ONE https://atr.one
Она собирает все нормальные кастинги, какие только есть в сети.

Смотрите также

Популярное
Практика

Как заполнить туманом локацию под открытым небом

Несколько относительно простых способов сделать кадры атмосфернее, не покупая дым-машину

  • 9 июня
  • 3536
Практика

5 советов ассистентов оператора

Члены съемочной группы, которых обычно обходит стороной внимание журналистов, советуют режиссерам, как работать с подчиненными, чтобы следующий проект добился успеха

  • 9 июня
  • 2569
Практика

Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов

Как сделать четкую и разборчивую аудиодорожку для своего будущего проекта

  • 11 июня
  • 2391
Практика

Как авторы сериала «Касл-Рок» получили благословение Стивена Кинга и утвердили актрису через Twitter

Увидев, как Стивен Кинг кричит на героев сериала «Касл-Рок», продюсеры Сэм Шоу и Дастин Томасон поняли, что сделали хорошую адаптацию

  • 10 июня
  • 2368
Обзоры

Camera! Action!: что происходит в российском кино

Домогаров играет в японской военной драме, Петров и Машков устроили экшн в фильме «Герой», а победитель короткометражного «Кинотавра» готовит дебют

  • 13 июня
  • 2029
Практика

40 правил независимого кино Роберта Родригеса

Роберт Родригес, enfant terrible Голливуда и «человек-киностудия», в день своего 50-летия делится смелыми советами о первых шагах в кинопроизводстве. Осторожно, после прочтения можно и впрямь подорваться и пойти снимать свой фильм

  • 20 июня
  • 1574
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее