Практика

Как пройти кастинг и получить роль

Елизавета Шмакова, кастинг-директор фильмов Анны Меликян, Оксаны Бычковой и Кирилла Серебренникова, делится советами и правилами, которые помогут актерам пробиться в кино: как пройти пробы, о каких страхах забыть и какие действия ввести в привычку

01. Сделайте шоурил


Шоурил очень помогает понять актера. Там могут быть ваши крупные планы, абсолютно разные сцены, показывающие палитру ваших возможностей. Критерий? Выбирайте то, что нравится вам. Но учитывайте, что шоурил надо грамотно порезать: в нем должен быть определенный монтажный ритм, например, не должно быть рядом сцен, одинаковых по характеру, скажем, двух лирических сцен подряд. По длительности максимум — четыре с половиной минуты, пять я уже смотреть не буду. То есть все должно быть коротко и ёмко.

Советы актерам от кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

 

02. Запишите видео-приветствие


Запишите видео-приветствие хотя бы на обычный телефон. Пары добрых слов и небольшого рассказа о себе, кто вы, что вам интересно, вполне хватит, чтобы вас почувствовать, уловить вашу тональность.
 


03. Не страдайте — работайте


Не страдайте, не сидите постоянно в ожидании у телефона, не рассылайте в три часа ночи фотографии, не доказывайте, что вас не понимают. Вместо этого выучите текст, подготовьте небольшую сцену, снимите на iPhone и пришлите это. Актера хочется увидеть в действии. Если вы окажетесь убедительны, вас позовут. В идеале — придумайте театр, снимите короткометражку. Главное, не сидите и не ждите, что кто-то за вами придет — работайте.
 


04. Забудьте про образ


На знакомство с кастинг-директором не надо приходить в образе, в боевой раскраске. Интересно увидеть, какой вы, вашу личность, ваше нутро, а образом вы себя ограничиваете. Ваша задача — не показать образ, а заинтересовать характером. 

Советы актерам от кастинг-директора Елизаветы Шмаковой - кадр из фильма Карнавал
 


05. Удивляйте и интригуйте


Все продюсеры и кастинг-директора хотят, чтобы их удивили. Но удивить может все, что угодно — как-то упал свет, актер выбрал неожиданную интонацию разговора, увлёк собой. Именно это и заставляет вызвать человека на пробы. Не интересно, когда актер приходит и просит, чтобы его сняли в кино. А вот когда у него после встречи еще список дел, это интригует — а куда он пойдет, а какую книжку будет читать и так далее. Это элементарная психологическая реакция.
 


06. Будьте проще и не торопитесь


Актеры идут на кастинг, как в последний раз. Но ответьте себе на вопрос — почему вы решили, что вам надо придти на этот кастинг и вам надо сняться в этом фильме, если вы о нем ничего даже не знаете? Зачем вы, образно говоря, всегда принимаете предложение выйти замуж? Вы так хотите, что вас перестают желать. Не торопитесь замуж, сохраняйте чувство собственного достоинства, расслабьтесь и ничего не бойтесь. Относитесь к пробам как к репетиционному процессу. Раскачивайте себя там, не бойтесь делать вариации, обсуждайте свою работу с режиссером. И постарайтесь раскрыть всю палитру своих возможностей. Но по-умному, то есть с одной стороны не зажимайтесь, но и не стоит выдавать Малый театр. 
 


07. Обязательно ходите в топовые компании


Есть пять-шесть топовых компаний, например, компании Михалкова, Тодоровского, Сельянова, Толстунова, куда надо ходить в любом случае. Просто для того, чтобы познакомиться.

Советы актерам от кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

 

08. Не бойтесь спрашивать


До того как выйти на площадку на пробах вы в праве вытрясти из режиссера всю информацию о своей роли. Не бойтесь этого, это профессиональная вещь. Если вы не понимаете что-то в сцене, спрашивайте. Также не бойтесь сами что-то предлагать, но делайте это деликатно, тактично и обоснованно. Если режиссер вас услышал — прекрасно, нет — ничего страшного.  
 


09. Рассылайте «письма счастья»


Рассылайте свои фотографии и шоурилы кастинг-директорам. Меня подобные «письма счастья» иногда даже спасают. Правда, есть такие поклонники, которые пишут раза три в месяц — им не могу ответить взаимностью. Но раз в три месяца напомнить о себе — это не страшно. Тем более что вы же меняетесь за такое время. Вообще как кастинг-директор я бы хотела, чтобы актеры не стояли на месте, чтобы менялись с течением времени, чтобы их актерский инструментарий становился больше, богаче и шире. Видеть эти изменения — самая большая радость. 
 


10. Не отчаивайтесь


Если вас не взяли куда-то — не надо руки на себя накладывать. Если в этот раз не случилось, это не значит, что вы плохой. Это значит лишь, что проект был не ваш, ваш — следующий. Продолжайте идти дальше и всё. 
 
Советы актерам от кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Материал подготовлен на основе мастер-класса Елизаветы Шмаковой в Московской школе кино.
 
 
Елизавета Шмакова
Кастинг-директор, режиссер, сценарист

Как кастинг-директор работала над фильмами:  «Виллисы», «Марс», «Греческие каникулы», «Питер FM», «Русалка», «Плюс один», «Измена», «Поддубный»
 
 

 

Комментарии

Комментариев: 1

Попробуйте систему искусственного интеллекта ATR.ONE https://atr.one
Она собирает все нормальные кастинги, какие только есть в сети.

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 26151
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 13486
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 11253
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 7314
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5305
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4318
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее