Программа CG EVENT 2013

1. Блок «Сталинград» от студии Main Road|Post
Что это: подробный рассказ студии Main Road|Post о полном цикле производства спецэффектов к фильму Федора Бондарчука «Сталинград».
Цитата: «Стереоформат, IMAX, смелый визуальный стиль фильма, масштаб работ — все это было вызовом для студии как в технологическом, так и в творческом плане. 250 шотов, 200 терабайт и три года спустя мы поняли, что завершенный нами проект, на текущий момент являющийся самым объемным и трудоемким за всю историю работы студии, позволил нам выйти на принципиально новый уровень качества. месте с вами мы еще раз пройдем весь этот путь от первых эскизов до финальной композной полировки и вспомним самые интересные и сложные моменты в нашей работе. Мощный этап R’n’D, работу на площадке, подробную работу с концептами, сложные эффектные сцены: переправа, взрыв баков, падение самолета, танковую атаку, колоссальную работу по достроению декораций и созданию цифрового Сталинграда для общих планов и виртуозный композ со скриптами в тысячи нод».
Сталинград. Done
(Арман Яхин, Станислав Пологрудов, Сергей Шуппо, Александр Липилин)
Стерео и Сталинград — проверка боем
(Сергей Шуппо)
Сталинград — город на миллиард полигонов
(Станислав Пологрудов)
Анимация и риг в Houdini. От основ к высотам
(Александр Липилин)
Виртуальная пиротехника
(Алексей Зайцев)
FX крупным планом
(Андрей Максимов)
2. «Гравитация» на CG EVENT: как сделать то, что невозможно
Что это: Выступление-сенсация. Theodor Groeneboom (Framestore, London) и
Vladislav Akhtyrskiy (Framestore, Montreal) приоткроют завесу тайны над тем, как создавались спецэффекты в фильме «Гравитация»
Цитата: «Фильм «Гравитация» стал настоящим открытием. Не самый большой бюджет, всего два актера, компактная история — формально не самый сильный набор признаков. При этом — феноменальный успех. Нет, даже не успех — феноменальное признание. Причем признание качественного иного рода. В отличие от череды блокбастеров последних лет, тот фильм запомнился чем-то принципиально иным. И в этом «ином» огромная заслуга визуальных эффектов, без которых невозможно было бы рассказать историю».
3. CGF 2013: Новые проекты, новые идеи. Презентация нового фильма Т. Бекмамбетова «Драконы»
Что это: В главном зале CG Event студия CGF представит эксклюзивный материал — новый фильм продюсера Тимура Бекмамбетова с рабочим названием «Драконы»
Цитата: «Впервые в программе Ивента будет представлен большой кинопроект, находящийся еще в стадии препродакшена. Слушатели смогут соприкоснуться с разработкой творческих решений на самых ранних стадиях и проследить за их развитием в ходе продвижения проекта к релизу. Вы сможете увидеть, как готовятся концепты к фильму, как планируются спецэффекты, и услышать массу интереснейших деталей из недр CGF».
4. Студия Aixsponza на CG EVENT
Что это: Возможность послушать и пообщаться с Matthias Zabiegly (Маттиас Забигли), сотрудником и 3D супервайзером в студии Aixsponza, базирующейся в Мюнхене и занимающейся моушн-дизайном для ТВ, рекламой, дизайном и визуализацией.
Цитата: «Aixsponza работает над высококачественной компьютерной графикой с 2006 года, среди прочих имеет награду Clio Award, известна своим качественным подходом к делу. Среди самых ярких проектов студии можно выделить большое количество видеороликов про экстремальные виды спорта: Формулу 1, AirRace, X-Fighter, Stratos, выполненных для RedBull. Так же можно отметить ТВ рекламу для BMW, Audi и Skoda».
5. Wizart Animation: проект «Волки и Овцы»
Что это: В своем выступлении Wizart Animation расскажет о работе над анимационным фильмом «Волки и Овцы», релиз которого назначен на начало 2015 года.
Цитата: «На примере нескольких эпизодов расскажет об этапах эволюции персонажей от эскиза до финального кадра. Раскадровки, арты, моделирование, сетап, анимация, вторичные деформации, динамика, освещение, рендер — обо всем этом будет идти разговор».
6. Феномен анимационной картины «КУ! КИН-ДЗА-ДЗА»: новации и открытия
Что это: доклад Татьяны Ильиной об уникальном примере целенаправленно реализованного сдвига привычной анимационной эстетики в сторону эстетики игрового кино.
Цитата: «Как известно, эстетика диснеевской анимации является «ядром» мировой анимации и нередко выступает в качестве своеобразного эталонного «языка» визуальных образов. Особенно это касается полнометражной рисованной анимации. В нашем фильме, в основном, использованы другие, «недиснеевские» рычаги для достижения выразительности».
7. «Дирекция кино» и проект «Викинг»
Что это: Евгений Гитциграт, Александр Скнарин (Film Direction FX) представят находящийся в тщательной разработке масштабный исторический фильм «Викинг».
Цитата: «Будут продемонстрированы уникальные материалы, нигде раньше не представленные, в том числе эксклюзивный тизер».
8. Хит: Удалённая работа над большими проектами для западных корпораций
Что это: Алексей Михайлов и Максим Челядников (дирекция кинопостпродакшена Первого канала) расскажут о работе над двумя масштабными проектами для крупных западных корпораций.
Цитата: «Будут освещены этапы работы, рассмотрение дизайнерской и технической составляющих — от первоначальных раскадровок и эскизов до составления пайплайна на финальной стадии проекта. Также зайдёт речь о нюансах удаленной работы с западными агентствами, продакшеном и клиентами, об иерархии в рабочем процессе, а также прочих важных деталях: переписка, процесс комментирования, тайминги, непредвиденные ситуации, оплата».
9. Почему от 3D болят глаза — проблемы с качеством стерео на примере 25 голливудских фильмов
Что это: Дмитрий Ватолин (compression.ru) представит избранные материалы никального проекта технического анализа качества Blu-Ray дисков, проведенного совместно МГУ и ИППИ РАН под эгидой Intel & Cisco в рамках трехлетнего проекта.
Цитата: «Будут показаны многочисленные ошибки сьемки и post-production, начиная от перепутанных каналов и заканчивая вертикальным параллаксом, разницей по цвету, по резкости. На данный момент найдено несколько десятков тысяч сцен с ошибками разного рода и опубликовано более 1000 страниц отчетов с детальным анализом 20 фильмов».
10. Мастер-классы на стенде RealTime
Что это: Серия мастер-классов по программам Maya, 3ds Max, Nuke, V-Ray, Houdini, Cinema 4D и т.д. от ведущей школы комьютерной графики.
Цитата: «В декабре прошлого года на стенде RealTime School прошли мастер-классы по программам Adobe After Effects и Maxon Cinema 4D, которые собрали большое количество участников, жаждущих новых знаний. В этом году мы решили увеличить количество мастер-классов в 3 раза по сравнению с прошлым годом».
Всю программу CG EVENT 2013 можно посмотреть на сайте события.