Артдокфест

Фильм открытия
«Священная трасса» («Священная Римская кольцевая») (Джанфранко Рози; Италия, Франция)
Фильм, завоевавший «Золотого льва» на последнем Венецианском кинофестивале и ставший первой документальной картиной, удостоенной этой высокой награды за всю семидесятилетнюю историю киносмотра. Режиссер Джанфранко Рози предлагает весьма нетипичный кинопортрет Рима. Игнорируя красоты и достопримечательности вечного города, авторы погружаются в исследование жизни простых людей, объединяет которых одно обстоятельство – они все обитают вдоль римского аналога МКАД.
Конкурсная программа
«Оптическая ось» (Марина Разбежкина; Россия)
Фильм-сравнение двух Россий – сегодняшней и начала XX века. Для того чтобы понять, как с течением времени изменилась наша страна и ее люди, авторы сопоставляют фотографии, сделанные столетие назад Максимом Дмитриевым, с тем как запечатленные на них места выглядят сегодня. Киноэксперимент комментируют рядовые представители тех же социальных групп и профессий, что когда-то попали в объектив Дмитриева.
«Метаморфозы» (Себастьян Мец; Германия)
Черно-белый фильм о последствиях одной из самых замалчиваемых трагедий XX века, так называемой «Кыштымской аварии», ядерной катастрофе 1957 года, по своим масштабам сравнимой с событиями в Чернобыле и Фукусиме. Съемки ленты проходили на Южном Урале, в местах, где, несмотря на то, что и спустя полвека остаются следы радиации, продолжают жить люди.
«DEMONStration» (Виктор Косаковский; Россия, Испания)
Публицистический «фильм-балет», в котором кадры массовых антиправительственных волнений в Барселоне сопровождаются музыкой из «Дон Кихота» Людвига Минкуса. Картина снята одним из самых известных за рубежом российских документалистов, автором «Тише» и «Да здравствуют антиподы!» Виктором Косаковским и его студентами.«Суперженщины» (Яэль Киппер, Ронен Зарецкий; Израиль)
Тонкое и лирическое исследование жизни представительниц израильского социального дна – кассирш супермаркета. Под пристальным вниманием авторов фильма создается портрет целой социальной группы: женщины за 55, преимущественно уроженки России, матери-одиночки, ранимые, но способные выдержать в этой жизни, кажется, все что угодно.
«Непал форева» (Алена Полунина; Россия)
Лента, которую сама режиссер Алена Полунина характеризует как «документальную комедию с элементами политической фантастики». В центе сюжета – невероятные и правдивые приключения Дон Кихота и Санчо Пансы современного коммунистического движения, членов реальной эксцентрико-политической организации «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области», направляющихся с дипломатической поездкой в Непал. Фильм наглядно доказывает, что отечественная действительность давно превзошла самый дикий вымысел.
Программа «Среда»
«Кинопоезд: Русская зима» (Россия, Франция)
Несколько новелл, снятых документалистами со всего мира во время зимнего путешествия по России. В каждом из эпизодов через ироничный взгляд на стереотипы, связанные с нашей страной, авторы ищут ключ к пониманию загадочной русской души. Отсюда и названия новелл: «Русская баня», «Русские женщины», «Медведи», «Выпьем!».«Поморы» (Дмитрий Васюков; Россия)
В основе этой картины лежит многолетнее исследование самобытной культуры поморов, коренного народа русского севера. Обитая на побережье Белого моря, их потомки и сегодня благам городской цивилизации предпочитают непритязательный быт, тяжкий рыбный промысел и свою особую свободу. Режиссер, Дмитрий Васюков, ранее исследовал жизнь сибирских охотников в картине «Счастливые люди».
Внеконкурсная программа
Немецкий день
«Путинские игры» (Александр Гентелев; Германия, Израиль, Австрия)
«Путинские игры» (Александр Гентелев; Германия, Израиль, Австрия)
Уже успевшая стать скандальной публицистическая лента о коррупции при подготовке Олимпиады в Сочи. Российские власти оценили разоблачительный фильм в £600 тыс., предлагая его продюсером отменить мировую премьеру картины на кинофестивале IDFA в Амстердаме.24DOC: Два года в эфире
«Приговоренные» (Ник Рид; Великобритания, Россия)
«Приговоренные» (Ник Рид; Великобритания, Россия)
Фильм об одной из самых суровых российских тюрем — исправительной колонии №56, носящей неформальное название «Черный беркут». Из 260 убийц и маньяков, отбывающих здесь 25-летние или пожизненные сроки, режиссер картины выделяет шестерых. Общаясь с извергами, авторы приходят к парадоксальному выводу об их совершенной нормальности. Что и пугает больше всего.Северная Корея. Автопортрет
«В дни подготовки праздника» (КНДР)
«В дни подготовки праздника» (КНДР)
Северокорейский фильм, посвященный подготовке массового, занесенного в Книгу рекордов Гиннеса спортивно-художественного представления в честь национального праздника Ариран. Редкая возможность познакомиться с документальным кинематографом самой закрытой страны мира.
Спецпоказ
«Искусство наблюдения жизни» (Марина Голдовская; США, Россия)
Фильм ветерана отечественной документалистики Марины Голдовской, в котором собраны ее интервью с мастерами американского направления документального кино Direct Cinema. Режиссеры-классики, вроде Роберта Дью, Ричарда Ликока и Альберта Мейслеса дают ответ на вопрос о том, как запечатлеть на экране жизнь во всем ее многообразии и сложности.Более подробно с программой и расписанием кинофестиваля «Артдокфест» можно ознакомиться на сайте.