Обзоры

Артдокфест

C 30 ноября по 9 декабря в Москве пройдет VII фестиваль авторского документального кино «Артдокфест». TVKINORADIO выделил 12 фильмов, которые стоит посмотреть, чтобы быть в курсе тенденций развития искусства документалистики.

  • 29 ноября 2013
  • 1161
Павел Орлов

Фильм открытия

«Священная трасса» («Священная Римская кольцевая») (Джанфранко Рози; Италия, Франция)
 

Фильм, завоевавший «Золотого льва» на последнем Венецианском кинофестивале и ставший первой документальной картиной, удостоенной этой высокой награды за всю семидесятилетнюю историю киносмотра. Режиссер Джанфранко Рози предлагает весьма нетипичный кинопортрет Рима. Игнорируя красоты и достопримечательности вечного города, авторы погружаются в исследование жизни простых людей, объединяет которых одно обстоятельство – они все обитают вдоль римского аналога МКАД.

 

Конкурсная программа

«Оптическая ось» (Марина Разбежкина; Россия)
 

Фильм-сравнение двух Россий – сегодняшней и начала XX века. Для того чтобы понять, как с течением времени изменилась наша страна и ее люди, авторы сопоставляют фотографии, сделанные столетие назад Максимом Дмитриевым, с тем как запечатленные на них места выглядят сегодня. Киноэксперимент комментируют рядовые представители тех же социальных групп и профессий, что когда-то попали в объектив Дмитриева.


 
«Метаморфозы» (Себастьян Мец; Германия)
 

Черно-белый фильм о последствиях одной из самых замалчиваемых трагедий XX века, так называемой «Кыштымской аварии», ядерной катастрофе 1957 года, по своим масштабам сравнимой с событиями в Чернобыле и Фукусиме. Съемки ленты проходили на Южном Урале, в местах, где, несмотря на то, что и спустя полвека остаются следы радиации, продолжают жить люди.


 
«DEMONStration» (Виктор Косаковский; Россия, Испания)
 

Публицистический «фильм-балет», в котором кадры массовых антиправительственных волнений в Барселоне сопровождаются музыкой из «Дон Кихота» Людвига Минкуса. Картина снята одним из самых известных за рубежом российских документалистов, автором «Тише» и «Да здравствуют антиподы!» Виктором Косаковским и его студентами.
 
«Суперженщины» (Яэль Киппер, Ронен Зарецкий; Израиль)
 

Тонкое и лирическое исследование жизни представительниц израильского социального дна – кассирш супермаркета. Под пристальным вниманием авторов фильма создается портрет целой социальной группы: женщины за 55, преимущественно уроженки России, матери-одиночки, ранимые, но способные выдержать в этой жизни, кажется, все что угодно.


 
«Непал форева» (Алена Полунина; Россия)
 

Лента, которую сама режиссер Алена Полунина характеризует как «документальную комедию с элементами политической фантастики». В центе сюжета – невероятные и правдивые приключения Дон Кихота и Санчо Пансы современного коммунистического движения, членов реальной эксцентрико-политической организации «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области», направляющихся с дипломатической поездкой в Непал. Фильм наглядно доказывает, что отечественная действительность давно превзошла самый дикий вымысел.

Программа «Среда»

«Кинопоезд: Русская зима» (Россия, Франция)
 

Несколько новелл, снятых документалистами со всего мира во время зимнего путешествия по России. В каждом из эпизодов через ироничный взгляд на стереотипы, связанные с нашей страной, авторы ищут ключ к пониманию загадочной русской души. Отсюда и названия новелл: «Русская баня», «Русские женщины», «Медведи», «Выпьем!».
 
«Поморы» (Дмитрий Васюков; Россия)
 

В основе этой картины лежит многолетнее исследование самобытной культуры поморов, коренного народа русского севера. Обитая на побережье Белого моря, их потомки и сегодня благам городской цивилизации предпочитают непритязательный быт, тяжкий рыбный промысел и свою особую свободу. Режиссер, Дмитрий Васюков, ранее исследовал жизнь сибирских охотников в картине «Счастливые люди».

Внеконкурсная программа

Немецкий день
«Путинские игры» (Александр Гентелев; Германия, Израиль, Австрия)
 

Уже успевшая стать скандальной публицистическая лента о коррупции при подготовке Олимпиады в Сочи. Российские власти оценили разоблачительный фильм в £600 тыс., предлагая его продюсером отменить мировую премьеру картины на кинофестивале IDFA в Амстердаме.
 
24DOC: Два года в эфире
«Приговоренные» (Ник Рид; Великобритания, Россия)
 

Фильм об одной из самых суровых российских тюрем - исправительной колонии №56, носящей неформальное название «Черный беркут». Из 260 убийц и маньяков, отбывающих здесь 25-летние или пожизненные сроки, режиссер картины выделяет шестерых. Общаясь с извергами, авторы приходят к парадоксальному выводу об их совершенной нормальности. Что и пугает больше всего.
 
Северная Корея. Автопортрет
«В дни подготовки праздника» (КНДР)
 

Северокорейский фильм, посвященный подготовке массового, занесенного в Книгу рекордов Гиннеса спортивно-художественного представления в честь национального праздника Ариран. Редкая возможность познакомиться с документальным кинематографом самой закрытой страны мира.
 

Спецпоказ

«Искусство наблюдения жизни» (Марина Голдовская; США, Россия)
 

Фильм ветерана отечественной документалистики Марины Голдовской,  в котором собраны ее интервью с мастерами американского направления документального кино Direct Cinema. Режиссеры-классики, вроде Роберта Дью, Ричарда Ликока и Альберта Мейслеса дают ответ на вопрос о том, как запечатлеть на экране жизнь во всем ее многообразии и сложности.
 
Более подробно с программой и расписанием кинофестиваля «Артдокфест» можно ознакомиться на сайте.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 7688
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 3904
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3509
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3044
Обзоры

Программы для монтажа видео: от приложений для начинающих до профессиональных систем

Монтаж — это ключевая часть постпродакшна видео. Именно на этом этапе рождается фильм. Рассказываем о том, какие программы для видеомонтажа существуют сегодня, чем они отличаются друг от друга и как выбрать подходящую для решения ваших задач

  • 4 июля
  • 2709
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1679
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее