Правила профессии

Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Как понять актера, что не показывать режиссеру и почему лучше общаться через агента

Просить у актеров их фотографии и шоурилы / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой
 
Может быть это несколько самонадеянно, но по моему опыту, одной фотографии, где человек смотрит прямо в камеру, действительно хватает. Дальше я уже сама «медитирую» над этой фотографией, мысленно прикладывая к лицу разные настроения и образы. Также хочется увидеть человека в движении: как он ходит, какая у него пластика. Помимо фотографии и шоурила помогает, когда актер просто записывает видео, например, на телефон, с парой добрых слов и небольшим рассказом о себе. Видео позволяет лучше уловить тональность человека.
 
 

Определить критерии отбора / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Моя мечта — это универсальный актер и личность. Когда на знакомство приходит умытая актриса, я понимаю, что на ней можно нарисовать, какой образ создать. А когда человек приходит в боевой раскраске, еще не зная, что от него потребуется, не очень ясно, зачем нужна я. Финальный критерий отбора актера для меня — это ансамбль.
 
 

Не важно, какой вуз окончил актер / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой
 
У меня не возникает скепсиса по этому поводу. Я не мыслю категориям рижская актерская школа, новосибирская, саратовская. Мы все коллеги. Разница лишь одна — есть хорошие актеры и есть, простите, плохие.

 

Общаться с актером через агента / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Не всякую информацию до актера может правильно донести кастинг-директор, что-то лучше сообщит его агент. Например, если речь идет о том, что актера мы не утвердим. Агенту такую информацию сказать проще. 


 

Финальное решение - за продюссером / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Задача кастинг-директора — предложить и доказать, почему нужно утвердить именно такой актерский ансамбль. Но финальное решение всегда за продюсером, потому что он за всё платит. Иногда, когда ансамбль, сложившийся у меня в голове, не принимают и не могут это аргументировать, мы расстаемся. Потому что я перестаю понимать, как нам работать дальше.

 


Читать и уметь разговаривать / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Надо быть готовым к тому, что не все режиссеры умеют формулировать свои мысли. Особенно дебютанты. Поэтому важно уметь разговаривать, находить эмоциональную связь с тем, с кем работаешь, иметь один культурный код. Например, режиссер может сказать, что он хочет, чтобы актер был похож на героя такого-то романа. Я сразу понимаю не только, что это будет за герой, но и какая литература и какие фильмы близки этому режиссеру. Поэтому — читайте. 
 
 

Удивлять / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Одна из задач и амбиций кастинг-директора — удивить. Привнести на экран новое лицо или предложить по-новому взглянуть на кого-то, кто кажется уже замыленным — это мечта. 


 

Ходить в театр / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Я люблю театральных актеров. Для меня человек, который способен донести информацию, энергию, эмоцию до галерки, очень ценен. Если человек способен околдовать зрителя в театре, значит, у него есть все шансы сделать это и в кино. Вообще люди с театральным опытом имеют другой уровень мышления, другой подход к материалу.  

 


Пользоваться актерскими базами / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Искать зарубежных актеров проще, чем российских. Поиск иностранцев для нашего кино занимает у меня четыре часа работы на весь проект. Как? В Великобритании и Германии есть замечательные актерские базы. Если мне нужно привезти кого-то из англичан, я пользуюсь базой Spotlight. Ей пользуются все, от Америки до Польши, кроме нас. И там есть буквально всё: начиная от танцовщиц кабаре и заканчивая Джудом Лоу. Можно посмотреть профайл актера, фотографии, шоурил, видео-представление, демо голоса. У нас, к сожалению, ничего подобного нет. Сейчас мы с коллегами пытаемся сделать объемную базу, где были бы и актеры, и певцы, и танцоры, и артисты цирка. Пока такого нет и это большая проблема и для актеров, и для кастинг-директоров, и для всего нашего кино. 

 


Знать, когда звать актера / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Знакомые актеры иногда спрашивают, почему я их не зову. Ну хоть отключайся от Facebook. Звать надо, когда видишь выгодную для актера роль или хотя бы направление.
 
 
Елизавета Шмакова
Кастинг-директор, режиссер, сценарист

Как кастинг-директор работала над фильмами:  «Виллисы», «Марс», «Греческие каникулы», «Питер FM», «Русалка», «Плюс один», «Измена», «Поддубный»
 
 
 

Комментарии

Комментариев: 1

Кастинг директор должен знать типологию Юнга, определять типаж роли и подбирать актёра с таким же типажом ( по базовым признакам Юнга).

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 интересных фактов о «Том и Джерри»

В этом году 80-летний юбилей отмечают одни из главных анимационных звезд всех времен. Кот Том и мышонок Джерри появились на экранах в 1940-м году и сразу же завоевали любовь зрителей. Вспоминаем интересные факты об анимационном шедевре: создатели, трансформации персонажей, цензура, причины феноменального успеха и неудачные продолжения

20 марта 33966
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 22086
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 11357
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 9289
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 5872
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5140
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее