Правила профессии

Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Как понять актера, что не показывать режиссеру и почему лучше общаться через агента

  • 23 июля 2015
  • 8759
Павел Орлов

Просить у актеров их фотографии и шоурилы / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой
 
Может быть это несколько самонадеянно, но по моему опыту, одной фотографии, где человек смотрит прямо в камеру, действительно хватает. Дальше я уже сама «медитирую» над этой фотографией, мысленно прикладывая к лицу разные настроения и образы. Также хочется увидеть человека в движении: как он ходит, какая у него пластика. Помимо фотографии и шоурила помогает, когда актер просто записывает видео, например, на телефон, с парой добрых слов и небольшим рассказом о себе. Видео позволяет лучше уловить тональность человека.
 
 

Определить критерии отбора / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Моя мечта — это универсальный актер и личность. Когда на знакомство приходит умытая актриса, я понимаю, что на ней можно нарисовать, какой образ создать. А когда человек приходит в боевой раскраске, еще не зная, что от него потребуется, не очень ясно, зачем нужна я. Финальный критерий отбора актера для меня — это ансамбль.
 
 

Не важно, какой вуз окончил актер / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой
 
У меня не возникает скепсиса по этому поводу. Я не мыслю категориям рижская актерская школа, новосибирская, саратовская. Мы все коллеги. Разница лишь одна — есть хорошие актеры и есть, простите, плохие.

 

Общаться с актером через агента / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Не всякую информацию до актера может правильно донести кастинг-директор, что-то лучше сообщит его агент. Например, если речь идет о том, что актера мы не утвердим. Агенту такую информацию сказать проще. 


 

Финальное решение - за продюссером / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Задача кастинг-директора — предложить и доказать, почему нужно утвердить именно такой актерский ансамбль. Но финальное решение всегда за продюсером, потому что он за всё платит. Иногда, когда ансамбль, сложившийся у меня в голове, не принимают и не могут это аргументировать, мы расстаемся. Потому что я перестаю понимать, как нам работать дальше.

 


Читать и уметь разговаривать / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Надо быть готовым к тому, что не все режиссеры умеют формулировать свои мысли. Особенно дебютанты. Поэтому важно уметь разговаривать, находить эмоциональную связь с тем, с кем работаешь, иметь один культурный код. Например, режиссер может сказать, что он хочет, чтобы актер был похож на героя такого-то романа. Я сразу понимаю не только, что это будет за герой, но и какая литература и какие фильмы близки этому режиссеру. Поэтому — читайте. 
 
 

Удивлять / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Одна из задач и амбиций кастинг-директора — удивить. Привнести на экран новое лицо или предложить по-новому взглянуть на кого-то, кто кажется уже замыленным — это мечта. 


 

Ходить в театр / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Я люблю театральных актеров. Для меня человек, который способен донести информацию, энергию, эмоцию до галерки, очень ценен. Если человек способен околдовать зрителя в театре, значит, у него есть все шансы сделать это и в кино. Вообще люди с театральным опытом имеют другой уровень мышления, другой подход к материалу.  

 


Пользоваться актерскими базами / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Искать зарубежных актеров проще, чем российских. Поиск иностранцев для нашего кино занимает у меня четыре часа работы на весь проект. Как? В Великобритании и Германии есть замечательные актерские базы. Если мне нужно привезти кого-то из англичан, я пользуюсь базой Spotlight. Ей пользуются все, от Америки до Польши, кроме нас. И там есть буквально всё: начиная от танцовщиц кабаре и заканчивая Джудом Лоу. Можно посмотреть профайл актера, фотографии, шоурил, видео-представление, демо голоса. У нас, к сожалению, ничего подобного нет. Сейчас мы с коллегами пытаемся сделать объемную базу, где были бы и актеры, и певцы, и танцоры, и артисты цирка. Пока такого нет и это большая проблема и для актеров, и для кастинг-директоров, и для всего нашего кино. 

 


Знать, когда звать актера / Правила кастинг-директора Елизаветы Шмаковой

Знакомые актеры иногда спрашивают, почему я их не зову. Ну хоть отключайся от Facebook. Звать надо, когда видишь выгодную для актера роль или хотя бы направление.
 
 
Елизавета Шмакова
Кастинг-директор, режиссер, сценарист

Как кастинг-директор работала над фильмами:  «Виллисы», «Марс», «Греческие каникулы», «Питер FM», «Русалка», «Плюс один», «Измена», «Поддубный»
 
 
 


Комментарии

Комментариев: 1

Кастинг директор должен знать типологию Юнга, определять типаж роли и подбирать актёра с таким же типажом ( по базовым признакам Юнга).

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 5087
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 4246
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 4103
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3670
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 3268
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

  • 12 января
  • 2917
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее