Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Стивена Содерберга

Стивен Содерберг пару лет как ушел из кинорежиссуры, однако по-прежнему остается одной из самых влиятельных фигур американского кино. Прислушаться к его предпочтениям в мировой классике может быть очень полезно

  • 19 июля 2015
  • 6111
Павел Орлов

01. «5000 пальцев доктора Т.» (Рой Роулэнд, 1953)


«5000 пальцев доктора Т.» (Рой Роулэнд, 1953)
 
В детстве каждое Рождество мы всей семьей смотрели один и тот же фильм — «5000 пальцев доктора Т.». Он на момент выхода с треском провалился в прокате, тем не менее, в итоге стал культовым. Чтобы посмотреть его, отец арендовал пленку и проектор — вот как сильно он был увлечен кино. 
 


02. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)



 
Именно просмотр «Челюстей» где-то лет в двенадцать привел меня к мысли заняться кино. Я был так впечатлен этим фильмом, помню, выходя из кинотеатра, больше всего мучился вопросом: «Кто же эти люди, которые заставили меня испытывать такие сильные эмоции, кто сделал это кино?»
 


03. «Последний киносеанс» (Питер Богданович, 1971) 


«Последний киносеанс» (Питер Богданович, 1971)

Еще один из тех фильмов, на которых я вырос. У этого кино была какая-то особенная степень честности. В современных картинах такого не встретишь.

 

04. «Вся президентская рать» (Алан Пакула, 1976)



 
Без сомнения, это один из моих самых любимых фильмов, среди когда-либо снятых в Америке. «Вся президентская рать» — редкий пример кино, посвященного социально-политическим проблемам, но в то же время сохраняющего развлекательный потенциал. Уверен, баланс подобных вещей можно удерживать даже в сегодняшнем кино, при условии, что социально-политическая тема будет напрямую касаться жизни рядовых зрителей. 
 


05. «Разговор» (Фрэнсис Форд Коппола, 1974) 



 
Фрэнсис Форд Коппола до сих пор остается одним из моих героев, а его отношение к кино заслуживает всяческого восхищения. «Разговор», вероятно, мой любимый фильм Копполы. В нем чувствуется очень типичный для кинематографа 70-х размеренный ритм. Как Рейфелсон в «Пяти легких пьесах» или Кубрик в «Лолите», Коппола никуда не торопится. 
 


06-07. «Крестный отец» и «Крестный отец II» (Фрэнсис Форд Коппола; 1972, 1974)



 
Печальное явление сегодняшнего дня состоит в том, что даже фильмы-хиты не оказывают на зрителя такого влияния, как «Крестный отец». Людей больше волнует, сколько денег зарабатывает кино, и оно по сути не имеет культурного значения, сравнимого с теми же фильмами Копполы.
 


08. «Энни Холл» (Вуди Аллен, 1977)


«Энни Холл» (Вуди Аллен, 1977)
 
Гордон Уиллис (оператор «Энни Холл» — прим. tvkinoradio.ru) был, кажется, первым американским оператором, который стал системно использовать контрасты цветовой температуры в кадре как художественный прием. Я был буквально шокирован, когда узнал, что он не пользовался колориметром, а все делал на глаз. 
 


09. «Третий человек» (Кэрол Рил, 1949)



 
В этом нуаре потрясающе представлено мрачное городское пространство. Прекрасный образец использования черного и белого.  
 


10. «Бульвар Сансет» (Билли Уайлдер, 1950)



 
Какой величайший фильм с закадровым комментарием рассказчика? Пожалуй, «Бульвар Сансет». Там рассказчик — мертвый парень. 
 


11. «На секретной службе Её Величества» (Питер Хант, 1969)



 
Для меня абсолютно очевидно, что в кинематографическом плане «На секретной службе Её Величества» — лучший фильм бондианы и единственный, заслуживающий пересмотра не только ради развлечения. Этот фильм прекрасен кадр за кадром в тех вещах, которыми не отличаются другие картины о Бонде — особенно это касается безумного монтажа. Такое ощущение, будто Питер Хант (режиссер фильма и монтажер первых пяти картин бондианы — прим. tvkinoradio.ru) нахватался идей французской новой волны и смешал их в блендере с теориями Эйзенштейна. В результате возникла как бы новая грамматика, актуальная до сих пор, в которой кадры, независимо от своей длинны, даже очень короткие, насыщены реальным действием. К тому же здесь довольно много экшна и масштабного действия, даже в сравнении с другими фильмами серии. А если вам и этого не достаточно, то есть восхитительный саундтрек Джона Бэрри. Ну и первое, что приходит на ум, когда видишь Дайану Ригг — «Вау!»
 


12. «Гражданин Кейн» (Орсон Уэллс, 1941) 



До сих пор этот фильм смотрится так, как будто бы снят завтра. 


Источники: ASC, DGA, Extension 765, The Film Stage, The Hal Blog, Indiewire, Out Mogazine, Steven Soderbergh: Interviews

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 6998
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 6712
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3620
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3315
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3064
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 2520
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее