Слова

​Почему Стивен Кинг – самый экранизируемый современный писатель?

В прокате – хоррор «Телекинез», где-то 140-ая попытка киноадаптации прозы Стивена Кинга. TVKINORADIO нашел 7 причин, почему «король ужаса» является самым экранизируемым писателем современности.

  • 19 ноября 2013
  • 1645
Павел Орлов

01. Имя Стивена Кинга

С момента публикации романа «Кэрри» в середине 70-х годов Стивен Кинг неизменно входит в число самых продаваемых писателей мира. К сегодняшнему дню общий тираж его книг составляет более 350 миллионов экземпляров, что сопоставимо с тиражом произведений Джоан Роулинг или, скажем, Льва Толстого. Само имя Стивена Кинга уже давно стало своего рода знаком качества или, если хотите, брендом. Потому не удивительно, что даже самые сомнительные в художественном отношении экранизации его произведений с успехом проходили и проходят в прокате.
 
02. Популярность жанра фильма ужасов

Согласно исследованиям, фильмы ужасов входят в число самых прибыльных и наименее рискованных в финансовом отношении жанров. К примеру, в США на протяжении последних нескольких лет кассовые сборы от хорроров уступают лишь сборам от комедий и боевиков. Само собой, что в условиях повышенного спроса на фильмы ужасов, творчество Стивена Кинга с каждым годом становится все более востребованным источником сюжетов.
 
03. Герои Кинга хорошо знакомы аудитории

Кем обычно являются герои произведений Стивена Кинга? Это не монстры, не чудовища и даже не маньяки. Как правило, это среднестатистические американцы, черты которых легко могут перенести на себя читатели и зрители всего мира. Иными словами, герои Кинга – будь то забитая школьница, влюбленный юноша, незадачливый писатель или типичный семьянин – это простые люди, с обычными и понятными человеческими качествами, поступками и реакциями. Простота и архетипичность этих персонажей – ключ к столь важным для кино эффектам сопричастности и самоидентификации зрителя с экранными героями.
 
04. Многослойность произведений Кинга

Хотя большинство экранизаций Стивена Кинга подпадают под определение хоррора, литературная основа, а вслед за ней и лучшие попытки ее киноадаптации, выходят далеко за рамки жанра. Страх у Кинга является не только элементом развлечения, но и, ни много ни мало, инструментом приобщения к глобальным вопросом бытия. Кроме того, истории и образы Кинга не сводятся к прямолинейной трактовке, а, как правило, многозначны. В сюжете «Мизери» - знаменитого писателя насильно удерживает в своем доме сумасшедшая поклонница - можно видеть метафору зависимости от алкоголя и наркотиков, от которой долгое время страдал сам Кинг. Кроме того, герои Кинга никогда не бывают только положительными или только отрицательными, благодаря чему и кажутся убедительными и интересными. Та же героиня «Мизери», несмотря на ее злодеяния, оказывается вполне трагической, вызывающей сочувствие фигурой, в то время как некоторые черты ее жертвы-протагониста, наоборот, отталкивают. 
 
05. Жизнеутверждающий посыл

Творчество Стивена Кинга, несмотря на то, что обращается ко всевозможным, в том числе самым глубинным человеческим страхам и патологиям, несет вполне жизнелюбивый посыл. По Кингу, в любой, даже кажущейся безвыходной ситуации есть надежда на спасение, поскольку базовые человеческие ценности, доброта, любовь, гуманность – сильнее любого зла. Кинематографу Голливуда, традиционно несущему зрителю оптимистическую установку, подобная схема в творчестве Кинга подходит идеально.
 
06. Открытый финал

Стивен Кинг – мастер создания открытых концовок. Во многих его произведениях, когда основной конфликт, казалось бы, уже разрешается, хэппи-энд оказывается мнимым. Зло, таким образом, у Кинга наказывается, но при этом остается непобежденным. Открытый финал в кинематографе, как и в литературе, – один из тех приемов, что подталкивают зрителя лишний раз обдумывать фильм и, более того, вновь и вновь возвращаться к его просмотру.
 
07. Кинг любит кино

Стивен Кинг охотно идет на контакт с кинематографистами и всегда открыт к предложениям об экранизации его произведений, особенно если эти предложения исходят от молодежи и дебютантов. У писателя даже предусмотрен специальный формат так называемой «долларовой сделки» – студент-режиссер может получить право на постановку любого рассказа «короля ужаса» за символическую плату в один доллар. Именно по такой договоренности рассказ «Женщина в палате» экранизировал Фрэнк Дарабонт. Заслужив доверие писателя, Дарабонт в дальнейшем поставил по его произведениям такие фильмы как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Мгла».


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 4099
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 2535
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2448
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 2062
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1481
    Практика

    Как Пол Маклис монтировал «Малыша на драйве» прямо на площадке

    Монтажная тележка, работа на обочине дороги и поездки на съемочном трейлере: что ждать монтажеру, который вынужден присутствовать на съемках каждый день

    • 13 июля
    • 1307