Слова

​Почему Стивен Кинг – самый экранизируемый современный писатель?

В прокате – хоррор «Телекинез», где-то 140-ая попытка киноадаптации прозы Стивена Кинга. TVKINORADIO нашел 7 причин, почему «король ужаса» является самым экранизируемым писателем современности.


01. Имя Стивена Кинга

С момента публикации романа «Кэрри» в середине 70-х годов Стивен Кинг неизменно входит в число самых продаваемых писателей мира. К сегодняшнему дню общий тираж его книг составляет более 350 миллионов экземпляров, что сопоставимо с тиражом произведений Джоан Роулинг или, скажем, Льва Толстого. Само имя Стивена Кинга уже давно стало своего рода знаком качества или, если хотите, брендом. Потому не удивительно, что даже самые сомнительные в художественном отношении экранизации его произведений с успехом проходили и проходят в прокате.
 
02. Популярность жанра фильма ужасов

Согласно исследованиям, фильмы ужасов входят в число самых прибыльных и наименее рискованных в финансовом отношении жанров. К примеру, в США на протяжении последних нескольких лет кассовые сборы от хорроров уступают лишь сборам от комедий и боевиков. Само собой, что в условиях повышенного спроса на фильмы ужасов, творчество Стивена Кинга с каждым годом становится все более востребованным источником сюжетов.
 
03. Герои Кинга хорошо знакомы аудитории

Кем обычно являются герои произведений Стивена Кинга? Это не монстры, не чудовища и даже не маньяки. Как правило, это среднестатистические американцы, черты которых легко могут перенести на себя читатели и зрители всего мира. Иными словами, герои Кинга – будь то забитая школьница, влюбленный юноша, незадачливый писатель или типичный семьянин – это простые люди, с обычными и понятными человеческими качествами, поступками и реакциями. Простота и архетипичность этих персонажей – ключ к столь важным для кино эффектам сопричастности и самоидентификации зрителя с экранными героями.
 
04. Многослойность произведений Кинга

Хотя большинство экранизаций Стивена Кинга подпадают под определение хоррора, литературная основа, а вслед за ней и лучшие попытки ее киноадаптации, выходят далеко за рамки жанра. Страх у Кинга является не только элементом развлечения, но и, ни много ни мало, инструментом приобщения к глобальным вопросом бытия. Кроме того, истории и образы Кинга не сводятся к прямолинейной трактовке, а, как правило, многозначны. В сюжете «Мизери» - знаменитого писателя насильно удерживает в своем доме сумасшедшая поклонница - можно видеть метафору зависимости от алкоголя и наркотиков, от которой долгое время страдал сам Кинг. Кроме того, герои Кинга никогда не бывают только положительными или только отрицательными, благодаря чему и кажутся убедительными и интересными. Та же героиня «Мизери», несмотря на ее злодеяния, оказывается вполне трагической, вызывающей сочувствие фигурой, в то время как некоторые черты ее жертвы-протагониста, наоборот, отталкивают. 
 
05. Жизнеутверждающий посыл

Творчество Стивена Кинга, несмотря на то, что обращается ко всевозможным, в том числе самым глубинным человеческим страхам и патологиям, несет вполне жизнелюбивый посыл. По Кингу, в любой, даже кажущейся безвыходной ситуации есть надежда на спасение, поскольку базовые человеческие ценности, доброта, любовь, гуманность – сильнее любого зла. Кинематографу Голливуда, традиционно несущему зрителю оптимистическую установку, подобная схема в творчестве Кинга подходит идеально.
 
06. Открытый финал

Стивен Кинг – мастер создания открытых концовок. Во многих его произведениях, когда основной конфликт, казалось бы, уже разрешается, хэппи-энд оказывается мнимым. Зло, таким образом, у Кинга наказывается, но при этом остается непобежденным. Открытый финал в кинематографе, как и в литературе, – один из тех приемов, что подталкивают зрителя лишний раз обдумывать фильм и, более того, вновь и вновь возвращаться к его просмотру.
 
07. Кинг любит кино

Стивен Кинг охотно идет на контакт с кинематографистами и всегда открыт к предложениям об экранизации его произведений, особенно если эти предложения исходят от молодежи и дебютантов. У писателя даже предусмотрен специальный формат так называемой «долларовой сделки» – студент-режиссер может получить право на постановку любого рассказа «короля ужаса» за символическую плату в один доллар. Именно по такой договоренности рассказ «Женщина в палате» экранизировал Фрэнк Дарабонт. Заслужив доверие писателя, Дарабонт в дальнейшем поставил по его произведениям такие фильмы как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Мгла».

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 38839
Практика

Как это снято: «Сонная Лощина»

«Сонной Лощине» Тима Бертона 20 лет. Приглашаем отправиться в это заколдованное место и разобраться, как там все устроено, включая сказочный канон, «естественный экспрессионизм», оммажи и другие чудеса

16 ноября 4605
Обзоры

Истории с продолжением: 10 сиквелов, ждать которых нам пришлось много лет

На экраны вышел «Доктор Сон» — продолжение знаменитого «Сияния». Может ли новая история быть лучше оригинала, особенно когда фильмы разделяют годы? Вспоминаем 10 сиквелов последних лет, ждать которых зрителям пришлось очень долго

9 ноября 2065
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее