tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

​Почему Стивен Кинг – самый экранизируемый современный писатель?

В прокате – хоррор «Телекинез», где-то 140-ая попытка киноадаптации прозы Стивена Кинга. TVKINORADIO нашел 7 причин, почему «король ужаса» является самым экранизируемым писателем современности.

01. Имя Стивена Кинга

С момента публикации романа «Кэрри» в середине 70-х годов Стивен Кинг неизменно входит в число самых продаваемых писателей мира. К сегодняшнему дню общий тираж его книг составляет более 350 миллионов экземпляров, что сопоставимо с тиражом произведений Джоан Роулинг или, скажем, Льва Толстого. Само имя Стивена Кинга уже давно стало своего рода знаком качества или, если хотите, брендом. Потому не удивительно, что даже самые сомнительные в художественном отношении экранизации его произведений с успехом проходили и проходят в прокате.
 
02. Популярность жанра фильма ужасов

Согласно исследованиям, фильмы ужасов входят в число самых прибыльных и наименее рискованных в финансовом отношении жанров. К примеру, в США на протяжении последних нескольких лет кассовые сборы от хорроров уступают лишь сборам от комедий и боевиков. Само собой, что в условиях повышенного спроса на фильмы ужасов, творчество Стивена Кинга с каждым годом становится все более востребованным источником сюжетов.
 
03. Герои Кинга хорошо знакомы аудитории

Кем обычно являются герои произведений Стивена Кинга? Это не монстры, не чудовища и даже не маньяки. Как правило, это среднестатистические американцы, черты которых легко могут перенести на себя читатели и зрители всего мира. Иными словами, герои Кинга – будь то забитая школьница, влюбленный юноша, незадачливый писатель или типичный семьянин – это простые люди, с обычными и понятными человеческими качествами, поступками и реакциями. Простота и архетипичность этих персонажей – ключ к столь важным для кино эффектам сопричастности и самоидентификации зрителя с экранными героями.
 
04. Многослойность произведений Кинга

Хотя большинство экранизаций Стивена Кинга подпадают под определение хоррора, литературная основа, а вслед за ней и лучшие попытки ее киноадаптации, выходят далеко за рамки жанра. Страх у Кинга является не только элементом развлечения, но и, ни много ни мало, инструментом приобщения к глобальным вопросом бытия. Кроме того, истории и образы Кинга не сводятся к прямолинейной трактовке, а, как правило, многозначны. В сюжете «Мизери» - знаменитого писателя насильно удерживает в своем доме сумасшедшая поклонница - можно видеть метафору зависимости от алкоголя и наркотиков, от которой долгое время страдал сам Кинг. Кроме того, герои Кинга никогда не бывают только положительными или только отрицательными, благодаря чему и кажутся убедительными и интересными. Та же героиня «Мизери», несмотря на ее злодеяния, оказывается вполне трагической, вызывающей сочувствие фигурой, в то время как некоторые черты ее жертвы-протагониста, наоборот, отталкивают. 
 
05. Жизнеутверждающий посыл

Творчество Стивена Кинга, несмотря на то, что обращается ко всевозможным, в том числе самым глубинным человеческим страхам и патологиям, несет вполне жизнелюбивый посыл. По Кингу, в любой, даже кажущейся безвыходной ситуации есть надежда на спасение, поскольку базовые человеческие ценности, доброта, любовь, гуманность – сильнее любого зла. Кинематографу Голливуда, традиционно несущему зрителю оптимистическую установку, подобная схема в творчестве Кинга подходит идеально.
 
06. Открытый финал

Стивен Кинг – мастер создания открытых концовок. Во многих его произведениях, когда основной конфликт, казалось бы, уже разрешается, хэппи-энд оказывается мнимым. Зло, таким образом, у Кинга наказывается, но при этом остается непобежденным. Открытый финал в кинематографе, как и в литературе, – один из тех приемов, что подталкивают зрителя лишний раз обдумывать фильм и, более того, вновь и вновь возвращаться к его просмотру.
 
07. Кинг любит кино

Стивен Кинг охотно идет на контакт с кинематографистами и всегда открыт к предложениям об экранизации его произведений, особенно если эти предложения исходят от молодежи и дебютантов. У писателя даже предусмотрен специальный формат так называемой «долларовой сделки» – студент-режиссер может получить право на постановку любого рассказа «короля ужаса» за символическую плату в один доллар. Именно по такой договоренности рассказ «Женщина в палате» экранизировал Фрэнк Дарабонт. Заслужив доверие писателя, Дарабонт в дальнейшем поставил по его произведениям такие фильмы как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Мгла».

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 34226
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 6790
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 6497
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3304
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2579
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее