Правила профессии

Правила звукорежиссуры от Артёма Нужина

10 пунктов, которые соблюдает в своей работе звукорежиссер телепроектов «Мастер Шеф», «Последний герой», «Каникулы в Мексике», и другим советует

  • 13 июля 2015
  • 5413
Юлия Лаптева , Денис Чичкин

Всегда делать бэкап / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Человек может отработать четко, но аппаратура может подвести. Должны быть резервные микрофоны для записи звука. Нужно делать резервные копии, писать дублирующие дорожки, иметь резервный диск с фонограммами на концерте или прямом эфире. 


 

Проверить после того, как ты уже проверил / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Иллюзия того, что все хорошо, может сыграть злую шутку. Поэтому через какое-то время после того, как уже все проверено, нужно проверить еще раз.  Это правило спасало меня не один раз.


 

Общаться со съемочной группой, предугадывать ситуацию / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Работа на съемочной площадке – это работа в команде, все зависят друг от друга. С опытом приходит понимание того, что может произойти в следующий момент, ты учишься предугадывать ситуацию. Эти знания нужно накапливать, стараться просчитывать варианты того, как может пойти съемка, видеть на несколько шагов вперед, чтобы предупреждать и предотвращать неправильное развитие событий.


 

Оставаться спокойным и хладнокровным / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Порой съемка настолько важная, вокруг такое волнение, что сдают нервы. Все кричат, бегают, задают тебе миллион вопросов по делу и не совсем. Нужно оставаться спокойным, чтобы в такой обстановке хорошо сделать свою работу. Ни в коем случае не повышать голос и не биться в истерике.


 

Не работать с людьми, которые не заинтересованы в работе / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Люди, с которыми я работаю, мои ассистенты, звукооператоры, бумщики – это лицо моей компании. От того, как они отработают, зависит и мой успех. Я тщательно подхожу к выбору группы звука. Во-первых, не беру людей без рекомендаций. Но даже если человека порекомендовали, я прошу его отработать несколько раз в тестовом режиме. Если человек один раз проспал полсмены, опоздал, приехал утром с запахом вчерашнего праздника – я с ним больше не работаю. Это железное правило.


 

Отслушивать сведенный материал / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


После сведения звука лучше потратить немного времени, чтобы отслушать его от начала до конца. Это помогает избежать мелких огрехов, которые можно ненароком пропустить. И экономит время.


 

Не бояться обсуждать с режиссером качество записи звука / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Часто бывает, что локации выбираются без согласования со звукорежиссером. В большинстве случаев никто просто не задумывается о том, что это, например, шумное место. В этой ситуации важно объяснить режиссеру и редактору, что звук здесь писать нельзя. Ты профессионал. Нужно приложить все усилия, чтобы сменить место съемки или сработать чисто – писать в промежутки, когда тихо. А вообще, если ситуация безвыходная, у нас говорят: «Нет звука – нет брака».


 

Синхронизация / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Есть правила синхронизации, которыми я никогда не пренебрегаю. Всегда включать накамерную пушку. Это необходимо для того, чтобы писался черновой звук и была возможность синхронизироваться. За этим должен следить звукорежиссер. Оператор вряд ли сделает это вместо него. Еще нужно всегда хлопать в начале записи. Сейчас много контента снимается на фотоаппараты, где нет синхронизации вовсе. Без хлопка здесь не обойтись.


 

Слушать звук с "обратки" / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Не ленитесь проверить – пишется ли звук непосредственно в камеру, даже если его слышно в наушниках. Вариантов может быть множество: от неполадок и битых кабелей вплоть до того, что провод просто не воткнут в камеру. Несложное правило может спасти очень ценное и эмоциональное интервью.  


 

Перезаписывать брак / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Если случилось то, что предугадать было невозможно, – посреди записи начался салют, что-то с грохотом упало, – нужно попросить перезаписать этот фрагмент после окончания основной съемки. Сделать это нужно прямо на площадке.


 


Комментарии

Комментариев: 1

Вы за деньги что ли это публикуете? Этот человек в профессиональной сфере не считается великим мастером, мало того... он занимается лишь самопиаром. Я лично сталкивался с его безответственностью и крайне некачественной работой.

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 2769
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2079
Практика

Работа с актерами: основные задачи для режиссера

На площадке режиссер решает самые разные задачи. Но первостепенной для него, будь то театр, кино или видео, всегда будет работа с актерами. Посмотрим, что для этого нужно 

  • 2 июля
  • 1991
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 1988
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 1952
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 1762
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее