tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Правила профессии

Правила звукорежиссуры от Артёма Нужина

10 пунктов, которые соблюдает в своей работе звукорежиссер телепроектов «Мастер Шеф», «Последний герой», «Каникулы в Мексике», и другим советует

Всегда делать бэкап / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Человек может отработать четко, но аппаратура может подвести. Должны быть резервные микрофоны для записи звука. Нужно делать резервные копии, писать дублирующие дорожки, иметь резервный диск с фонограммами на концерте или прямом эфире. 
 

Проверить после того, как ты уже проверил / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Иллюзия того, что все хорошо, может сыграть злую шутку. Поэтому через какое-то время после того, как уже все проверено, нужно проверить еще раз.  Это правило спасало меня не один раз.
 

Общаться со съемочной группой, предугадывать ситуацию / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Работа на съемочной площадке – это работа в команде, все зависят друг от друга. С опытом приходит понимание того, что может произойти в следующий момент, ты учишься предугадывать ситуацию. Эти знания нужно накапливать, стараться просчитывать варианты того, как может пойти съемка, видеть на несколько шагов вперед, чтобы предупреждать и предотвращать неправильное развитие событий.
 

Оставаться спокойным и хладнокровным / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Порой съемка настолько важная, вокруг такое волнение, что сдают нервы. Все кричат, бегают, задают тебе миллион вопросов по делу и не совсем. Нужно оставаться спокойным, чтобы в такой обстановке хорошо сделать свою работу. Ни в коем случае не повышать голос и не биться в истерике.
 

Не работать с людьми, которые не заинтересованы в работе / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Люди, с которыми я работаю, мои ассистенты, звукооператоры, бумщики – это лицо моей компании. От того, как они отработают, зависит и мой успех. Я тщательно подхожу к выбору группы звука. Во-первых, не беру людей без рекомендаций. Но даже если человека порекомендовали, я прошу его отработать несколько раз в тестовом режиме. Если человек один раз проспал полсмены, опоздал, приехал утром с запахом вчерашнего праздника – я с ним больше не работаю. Это железное правило.
 

Отслушивать сведенный материал / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


После сведения звука лучше потратить немного времени, чтобы отслушать его от начала до конца. Это помогает избежать мелких огрехов, которые можно ненароком пропустить. И экономит время.
 

Не бояться обсуждать с режиссером качество записи звука / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Часто бывает, что локации выбираются без согласования со звукорежиссером. В большинстве случаев никто просто не задумывается о том, что это, например, шумное место. В этой ситуации важно объяснить режиссеру и редактору, что звук здесь писать нельзя. Ты профессионал. Нужно приложить все усилия, чтобы сменить место съемки или сработать чисто – писать в промежутки, когда тихо. А вообще, если ситуация безвыходная, у нас говорят: «Нет звука – нет брака».
 

Синхронизация / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Есть правила синхронизации, которыми я никогда не пренебрегаю. Всегда включать накамерную пушку. Это необходимо для того, чтобы писался черновой звук и была возможность синхронизироваться. За этим должен следить звукорежиссер. Оператор вряд ли сделает это вместо него. Еще нужно всегда хлопать в начале записи. Сейчас много контента снимается на фотоаппараты, где нет синхронизации вовсе. Без хлопка здесь не обойтись.
 

Слушать звук с "обратки" / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Не ленитесь проверить – пишется ли звук непосредственно в камеру, даже если его слышно в наушниках. Вариантов может быть множество: от неполадок и битых кабелей вплоть до того, что провод просто не воткнут в камеру. Несложное правило может спасти очень ценное и эмоциональное интервью.
 

Перезаписывать брак / Правила профессии звукорежиссера Артема Нужина


Если случилось то, что предугадать было невозможно, – посреди записи начался салют, что-то с грохотом упало, – нужно попросить перезаписать этот фрагмент после окончания основной съемки. Сделать это нужно прямо на площадке.

 

Комментарии

Комментариев: 1

Вы за деньги что ли это публикуете? Этот человек в профессиональной сфере не считается великим мастером, мало того... он занимается лишь самопиаром. Я лично сталкивался с его безответственностью и крайне некачественной работой.

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Назад в будущее 3»

30 лет как завершилась одна из самых удачных кинотрилогий в истории — «Назад в будущее». Первые два фильма мы уже разбирали, а теперь посмотрим, как создавался третий: эволюция характеров Марти и Дока, игра с вестерном и взрыв «паровоза-кинозвезды»

26 июня 47227
Практика

Как это снято: «Гладиатор»

Съемки «Гладиатора» проходили крайне нервно: выбранный жанр казался вымершим, у авторов не было завершенного сценария, а один из ключевых актеров погиб. Но даже при таких обстоятельствах картина стала мировым хитом и триумфатором «Оскара». Разбираемся, как создавался один из главных блокбастеров рубежа тысячелетий

19 июня 33203
Обзоры

Куда пойти учиться: главные киношколы Москвы

Какую киношколу выбрать: ВГИК или МШК, ВКСР или Академию Никиты Михалкова, а может «Индустрию»? Мы пообщались с выпускниками крупнейших московских киношкол, чтобы узнать о преимуществах и недостатках обучения в них

25 июня 1735
Слова

Григорий Константинопольский: «Давайте не будем уходить в утопию: „Гроза“ снята не для многомиллионных просмотров»

Как стать соавтором Островского, зачем «Грозе» инопланетяне и дельфины, а также почему картина вышла на Premier в обход кинопроката, рассказал режиссер и сценарист Григорий Константинопольский

18 июня 1067
Слова

Нил Ландау: «Во время написания сценария помните: все злодеи — антагонисты, но не все антагонисты — злодеи»

Один из известнейших преподавателей сценарного мастерства Нил Ландау рассказывает о способах привлечения внимания зрителя к сериалу, создании необычных героев и способах спасения неинтересных скриптов

29 июня 827
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее