Профессия

Локейшн-менеджер: Евгений Пугин

Локейшн-менеджер фильма «Географ глобус пропил» Евгений Пугин о том, как организовать съемки на горной реке, а также о других специфических моментах своей профессии.

  • 11 ноября 2013
  • 4295
Павел Орлов

Задачи локейшн-менеджера


Мои задачи как локейшн-менеджера в работе над «Географ глобус пропил» можно разделить на два блока: подготовка к съемкам фильма и сам съемочный период. Около 2 лет занял подготовительный период, подбор площадок и выбор натуры. Поскольку у нас был осенний блок съемок и весенний, натуру подбирали с перерывом в 5 месяцев для понимания реалистичности картинки. Так как, к примеру, сплав проходил в фильме весной, а необходимая полноводность, так называемая «большая вода» на реке бывает 2, от силы 3 недели в году. Съемки при этом проходили в разных регионах: мы ездили снимать в Екатеринбург и двигались по территории Пермского края. Я подбирал площадки, оптимальные гостиницы для проживания и работы съемочной группы, решал транспортные вопросы. То есть занимался широким кругом организационных моментов, необходимых для того чтобы съемочная группа могла себя комфортно чувствовать и заниматься своей непосредственной работой.
 

Поиск проекта для работы


В случае с «Географ глобус пропил» не мы искали проект, а нас нашли. Вышли на сайт нашей компании «Зеленый ветер», занимающейся экологическим туризмом. Поняли, что мы владеем необходимой информацией о Пермском крае, занимаемся как раз тем, что требовалось для съемок фильма: туризмом, сплавами, организацией мероприятий.
 

Ход работы локейшн-менеджера


С нашей компанией связался директор фильма Эдуард Горбенко, узнал, можем ли мы с ним встретиться в Перми, рассказал в очень общих чертах об идее фильма. К тому моменту, как он приехал, мы уже подобрали для согласования определенное количество объектов как для натурных съемок, так и в городской части. В итоге, порядка 70% из этих объектов, предложенных изначально, вошли в фильм. После принятия окончательного решения о начале работы в нашем городе, нам был дан подробный список объектов, которые нужны для съемок. С этим списком я уже ездил на места, договаривался, решал  административные вопросы. Работать приходилось с очень разными организациями и людьми: представителями администраций города и края, министерствами и ведомствами всех уровней, РЖД, директором катка и простыми пермяками для поиска реальной квартиры для главного героя. К примеру, в самой Перми мы снимали прямо в центре города в рабочее время в будни, на что у нас были общие разрешающие письма от главы города и от главы внутренних дел. Кроме того, на конкретное время нам даже выделяли автомобили ДПС, для того, чтобы они могли перекрывать движение. Поскольку 65 человек съемочной группы выезжали за пределы города Пермь, в места подчас труднодоступные, понадобилось обращаться к администрации Гремячинского района, к администрации поселка Усьва с тем, чтобы они оказали нам содействие.



 

Трудности, с которыми сталкивается локейшн-менеджер


Были какие-то моменты, которые непросто решались, но я бы не назвал их трудностями. Кино подобного масштаба в Перми раньше не снимали. И если в Москве проведение съемок согласовать сложнее, то здесь это все происходило впервые,  было интересно встречаться с разными людьми, заражать их идеей съемок фильма. Опять же сами имена Хабенского, Тодоровского помогали решать определенные вопросы. Все понимали, что с помощью кино и подобных проектов мы продвигаем Пермский край и позиционируем его с лучшей стороны.
 

Выбор натуры


Значительная часть натурных съемок проходила на реке Усьва, протекающей в 200 километров от Перми. В нашем крае много рек, более 20 000. Но для съемок требовалось соблюсти несколько важных условий: река должна быть горной, на ней обязательно должен присутствовать порог, нужен был красивый рельеф и, конечно же, необходима была транспортная доступность. Безусловно, у нас есть реки живописнее и красочнее, чем Усьва, но практически все они находятся в труднодоступных местах, добираться до которых можно только на вездеходах или вертолете. Усьва в этом плане оказалась наиболее оптимальным вариантом по картинке и доступности. Правда, в самом поселке Усьва не хватало мест для проживания съемочной группы. Часть группы пришлось разместить в соседнем городе - Губахе, в 20 км от места съемок. Это создавало трудности, т.к. утром нужно было всем собираться в одном месте, отправляться на объект, а вечером всем разъезжаться. Ключевой момент сплава – преодоление порога, снимали на Ревуне в Свердловской области.



 

Качества локейшн-менеджера


Я твердо убежден, что в первую очередь важна коммуникабельность, нужно уметь разговаривать и находить общий язык с другими людьми, причем очень разного уровня, нужно уметь заражать окружающих своими идеями. Полезно иметь широкий круг контактов, потому что какие-то вопросы приходилось решать только через друзей и знакомых. А еще не обойтись без умения работать в условиях многозадачности и быть легким на подъем, так как, к примеру, неожиданный срочный вопрос, не входивший в первоначальный план съемок, может появиться в 9 вечера в воскресенье и должен быть решен к полуночи на объекте, находящемся за чертой города.
 

Специальное образование или личный опыт


Очень важен личный опыт. Мне было легко управлять всеми процессами, потому что я подобными вещами уже много лет занимаюсь в своей компании: организация мероприятий, сплавы, походы, экспедиции, и мне это близко по духу. Кино, конечно, имеет свою неповторимую специфику, многие вещи приходилось делать похожие.
 

Работа локейшн-менеджера как творчество


Без элемента творчества в работе локейшн-менеджера не обойтись. Когда ты впервые приезжаешь на объект, смотришь, оцениваешь, подходит ли он, представляешь, как он будет выглядеть в кадре. Ты его предлагаешь, видишь, как на этом объекте проходят съемки. А потом, несмотря на имевшуюся перед началом съемок «базу объектов», взгляд режиссера на картинку и получающийся результат в процессе меняется, даже в течение одного дня. Начинается добавление нюансов, поиск новых ракурсов. И вот ты видишь свой объект в фильме и испытываешь удовлетворение от  того, что предложил какую-то идею, и в итоге на экране все удачно и очень красиво получилось. Приятно осознавать, что какие-то вещи зависели непосредственно от меня. С душой выполненная работа дает отличный, на мой взгляд, художественный результат, каким получился фильм «Географ глобус пропил». 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Евгений Фролов
    Отличная статья, прочел с большим удовольствием.
    Развернуть

    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее