Профессия

Локейшн-менеджер: Евгений Пугин

Локейшн-менеджер фильма «Географ глобус пропил» Евгений Пугин о том, как организовать съемки на горной реке, а также о других специфических моментах своей профессии.


Задачи локейшн-менеджера


Мои задачи как локейшн-менеджера в работе над «Географ глобус пропил» можно разделить на два блока: подготовка к съемкам фильма и сам съемочный период. Около 2 лет занял подготовительный период, подбор площадок и выбор натуры. Поскольку у нас был осенний блок съемок и весенний, натуру подбирали с перерывом в 5 месяцев для понимания реалистичности картинки. Так как, к примеру, сплав проходил в фильме весной, а необходимая полноводность, так называемая «большая вода» на реке бывает 2, от силы 3 недели в году. Съемки при этом проходили в разных регионах: мы ездили снимать в Екатеринбург и двигались по территории Пермского края. Я подбирал площадки, оптимальные гостиницы для проживания и работы съемочной группы, решал транспортные вопросы. То есть занимался широким кругом организационных моментов, необходимых для того чтобы съемочная группа могла себя комфортно чувствовать и заниматься своей непосредственной работой.
 

Поиск проекта для работы


В случае с «Географ глобус пропил» не мы искали проект, а нас нашли. Вышли на сайт нашей компании «Зеленый ветер», занимающейся экологическим туризмом. Поняли, что мы владеем необходимой информацией о Пермском крае, занимаемся как раз тем, что требовалось для съемок фильма: туризмом, сплавами, организацией мероприятий.
 

Ход работы локейшн-менеджера


С нашей компанией связался директор фильма Эдуард Горбенко, узнал, можем ли мы с ним встретиться в Перми, рассказал в очень общих чертах об идее фильма. К тому моменту, как он приехал, мы уже подобрали для согласования определенное количество объектов как для натурных съемок, так и в городской части. В итоге, порядка 70% из этих объектов, предложенных изначально, вошли в фильм. После принятия окончательного решения о начале работы в нашем городе, нам был дан подробный список объектов, которые нужны для съемок. С этим списком я уже ездил на места, договаривался, решал  административные вопросы. Работать приходилось с очень разными организациями и людьми: представителями администраций города и края, министерствами и ведомствами всех уровней, РЖД, директором катка и простыми пермяками для поиска реальной квартиры для главного героя. К примеру, в самой Перми мы снимали прямо в центре города в рабочее время в будни, на что у нас были общие разрешающие письма от главы города и от главы внутренних дел. Кроме того, на конкретное время нам даже выделяли автомобили ДПС, для того, чтобы они могли перекрывать движение. Поскольку 65 человек съемочной группы выезжали за пределы города Пермь, в места подчас труднодоступные, понадобилось обращаться к администрации Гремячинского района, к администрации поселка Усьва с тем, чтобы они оказали нам содействие.



 

Трудности, с которыми сталкивается локейшн-менеджер


Были какие-то моменты, которые непросто решались, но я бы не назвал их трудностями. Кино подобного масштаба в Перми раньше не снимали. И если в Москве проведение съемок согласовать сложнее, то здесь это все происходило впервые,  было интересно встречаться с разными людьми, заражать их идеей съемок фильма. Опять же сами имена Хабенского, Тодоровского помогали решать определенные вопросы. Все понимали, что с помощью кино и подобных проектов мы продвигаем Пермский край и позиционируем его с лучшей стороны.
 

Выбор натуры


Значительная часть натурных съемок проходила на реке Усьва, протекающей в 200 километров от Перми. В нашем крае много рек, более 20 000. Но для съемок требовалось соблюсти несколько важных условий: река должна быть горной, на ней обязательно должен присутствовать порог, нужен был красивый рельеф и, конечно же, необходима была транспортная доступность. Безусловно, у нас есть реки живописнее и красочнее, чем Усьва, но практически все они находятся в труднодоступных местах, добираться до которых можно только на вездеходах или вертолете. Усьва в этом плане оказалась наиболее оптимальным вариантом по картинке и доступности. Правда, в самом поселке Усьва не хватало мест для проживания съемочной группы. Часть группы пришлось разместить в соседнем городе - Губахе, в 20 км от места съемок. Это создавало трудности, т.к. утром нужно было всем собираться в одном месте, отправляться на объект, а вечером всем разъезжаться. Ключевой момент сплава – преодоление порога, снимали на Ревуне в Свердловской области.



 

Качества локейшн-менеджера


Я твердо убежден, что в первую очередь важна коммуникабельность, нужно уметь разговаривать и находить общий язык с другими людьми, причем очень разного уровня, нужно уметь заражать окружающих своими идеями. Полезно иметь широкий круг контактов, потому что какие-то вопросы приходилось решать только через друзей и знакомых. А еще не обойтись без умения работать в условиях многозадачности и быть легким на подъем, так как, к примеру, неожиданный срочный вопрос, не входивший в первоначальный план съемок, может появиться в 9 вечера в воскресенье и должен быть решен к полуночи на объекте, находящемся за чертой города.
 

Специальное образование или личный опыт


Очень важен личный опыт. Мне было легко управлять всеми процессами, потому что я подобными вещами уже много лет занимаюсь в своей компании: организация мероприятий, сплавы, походы, экспедиции, и мне это близко по духу. Кино, конечно, имеет свою неповторимую специфику, многие вещи приходилось делать похожие.
 

Работа локейшн-менеджера как творчество


Без элемента творчества в работе локейшн-менеджера не обойтись. Когда ты впервые приезжаешь на объект, смотришь, оцениваешь, подходит ли он, представляешь, как он будет выглядеть в кадре. Ты его предлагаешь, видишь, как на этом объекте проходят съемки. А потом, несмотря на имевшуюся перед началом съемок «базу объектов», взгляд режиссера на картинку и получающийся результат в процессе меняется, даже в течение одного дня. Начинается добавление нюансов, поиск новых ракурсов. И вот ты видишь свой объект в фильме и испытываешь удовлетворение от  того, что предложил какую-то идею, и в итоге на экране все удачно и очень красиво получилось. Приятно осознавать, что какие-то вещи зависели непосредственно от меня. С душой выполненная работа дает отличный, на мой взгляд, художественный результат, каким получился фильм «Географ глобус пропил». 

 

Комментарии

Комментариев: 1

Отличная статья, прочел с большим удовольствием.

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 6486
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4892
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3978
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2942
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее