Профессия

Сценарист: Александра Головина

Сценарист фильмов Таисии Игуменцевой «Дорога на…» и «Отдать концы» Александра Головина о сложности создания колоритных персонажей и о других особенностях своей профессии

  • 6 ноября 2013
  • 1115
Павел Орлов


Специальное образование или личный опыт
Думаю, что освоить кинодраматургию можно по-разному. Но в любом случае, надо искать своего мастера. Его можно найти в том же ВГИКе, тем более что ВГИК это еще и куча других плюсов, это вообще такое классическое образование. Но, поскольку у меня талант проваливаться на вступительных экзаменах, я училась самостоятельно. Зато мне очень повезло с мастером Александром Гоноровским – это одно из самых больших везений в моей жизни.
 
Трудности, с которыми сталкивается начинающий сценарист
Молодой сценарист не знает, куда податься, куда пойти, где себя предложить, как продать, как найти деньги. Мне же просто повезло с моим режиссером Таисией Игуменцевой. Мы вместе начинали работать над её дипломной картиной, и так уж сложились обстоятельства, что именно эта работа, что называется, «выстрелила». Поэтому со следующим фильмом нам было как-то проще продвигаться. Но до этого я десять лет писала в стол. Мне, конечно, повезло, что первый же фильм, который был снят по моему сценарию, получил такой успех.
 
Различия в работе над коротким метром и над полным
Дело в том, что у меня есть такой бэкграунд – я до сих пор продолжаю работать копирайтером в рекламном агентстве. За свою жизнь я написала просто сотни и сотни сценариев рекламных роликов. То есть что касается короткого метра – тут мне все понятно и просто, я приучена писать коротко и очень сжато, вмещать многое в небольшой формат. А вот рассказать крупную историю – для меня проблема, я до сих пор этому учусь. Сейчас мы смотрим, что получилось, оцениваем, что так, что не так. Думаю, в следующий раз все будет ещё интересней и совсем по-взрослому.
 
Секрет создания колоритного героя
При работе над «Отдать концы» нами с Таисией изначально было заложено, что герой не может быть неинтересным. К примеру, для Василича, персонажа Юриса Лауциньша, я специально искала какие-то фразы – если кто-то смешно выразился, я тут же брала на карандаш. Роль Ивана писалась под конкретного актера, под Сережу Аброскина, с учетом его характера. Точно также получилось с Ниной Андреевной, которую играет Ирина Денисова. Или взять бабку Зину – таких женщин все мы знаем, они практически в каждом дворе есть. Конечно, в создании этих образов мы отталкивались от действительности, но у этих персонажей нет какого-то одного конкретного прототипа – в них намешано много всего.
 
Будущее за кино или за сериалами
Мне кажется, что в дальнейшем будут существовать и кино, и сериалы. Это просто два разных вида зрелища: просмотр художественного полнометражного фильма в кинотеатре и просмотр дома перед телевизором каждый вечер серия за серией. Кино и сериалы друг другу не мешают, и, думаю, будут еще долгое время существовать параллельно.
 
Кино – индустрия или искусство
Слово «искусство» - слишком громкое, а я еще пока скорее нахожусь в ученическом состоянии. Но что касается киноиндустрии – мы с Таисией, когда работаем над фильмами, не рассматриваем их с коммерческой точки зрения, мы для начала просто делаем то, что нам нравится. Ну а когда ты делаешь то, что нравится тебе, и у тебя это еще и получается – люди это чувствуют, и тогда, наверное, твое творчество может быть коммерчески успешным.
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 3715
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 3065
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 3021
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 2652
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2298
Практика

Бюджета нет, вот тебе фонарик

Что делать, если нет возможности арендовать дорогой свет? Открывать для себя новые бренды и экспериментировать — оператор-постановщик Егор Поволоцкий составил список доступных и качественных осветительных приборов, с которыми ему довелось работать в Голливуде

  • 12 июля
  • 1788
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее