Профессия

Сценарист: Александра Головина

Сценарист фильмов Таисии Игуменцевой «Дорога на…» и «Отдать концы» Александра Головина о сложности создания колоритных персонажей и о других особенностях своей профессии

  • 6 ноября 2013
  • 1071
Павел Орлов


Специальное образование или личный опыт
Думаю, что освоить кинодраматургию можно по-разному. Но в любом случае, надо искать своего мастера. Его можно найти в том же ВГИКе, тем более что ВГИК это еще и куча других плюсов, это вообще такое классическое образование. Но, поскольку у меня талант проваливаться на вступительных экзаменах, я училась самостоятельно. Зато мне очень повезло с мастером Александром Гоноровским – это одно из самых больших везений в моей жизни.
 
Трудности, с которыми сталкивается начинающий сценарист
Молодой сценарист не знает, куда податься, куда пойти, где себя предложить, как продать, как найти деньги. Мне же просто повезло с моим режиссером Таисией Игуменцевой. Мы вместе начинали работать над её дипломной картиной, и так уж сложились обстоятельства, что именно эта работа, что называется, «выстрелила». Поэтому со следующим фильмом нам было как-то проще продвигаться. Но до этого я десять лет писала в стол. Мне, конечно, повезло, что первый же фильм, который был снят по моему сценарию, получил такой успех.
 
Различия в работе над коротким метром и над полным
Дело в том, что у меня есть такой бэкграунд – я до сих пор продолжаю работать копирайтером в рекламном агентстве. За свою жизнь я написала просто сотни и сотни сценариев рекламных роликов. То есть что касается короткого метра – тут мне все понятно и просто, я приучена писать коротко и очень сжато, вмещать многое в небольшой формат. А вот рассказать крупную историю – для меня проблема, я до сих пор этому учусь. Сейчас мы смотрим, что получилось, оцениваем, что так, что не так. Думаю, в следующий раз все будет ещё интересней и совсем по-взрослому.
 
Секрет создания колоритного героя
При работе над «Отдать концы» нами с Таисией изначально было заложено, что герой не может быть неинтересным. К примеру, для Василича, персонажа Юриса Лауциньша, я специально искала какие-то фразы – если кто-то смешно выразился, я тут же брала на карандаш. Роль Ивана писалась под конкретного актера, под Сережу Аброскина, с учетом его характера. Точно также получилось с Ниной Андреевной, которую играет Ирина Денисова. Или взять бабку Зину – таких женщин все мы знаем, они практически в каждом дворе есть. Конечно, в создании этих образов мы отталкивались от действительности, но у этих персонажей нет какого-то одного конкретного прототипа – в них намешано много всего.
 
Будущее за кино или за сериалами
Мне кажется, что в дальнейшем будут существовать и кино, и сериалы. Это просто два разных вида зрелища: просмотр художественного полнометражного фильма в кинотеатре и просмотр дома перед телевизором каждый вечер серия за серией. Кино и сериалы друг другу не мешают, и, думаю, будут еще долгое время существовать параллельно.
 
Кино – индустрия или искусство
Слово «искусство» - слишком громкое, а я еще пока скорее нахожусь в ученическом состоянии. Но что касается киноиндустрии – мы с Таисией, когда работаем над фильмами, не рассматриваем их с коммерческой точки зрения, мы для начала просто делаем то, что нам нравится. Ну а когда ты делаешь то, что нравится тебе, и у тебя это еще и получается – люди это чувствуют, и тогда, наверное, твое творчество может быть коммерчески успешным.
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 3986
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3370
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 2996
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 2613
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 2353
Практика

Приемы: разговор на ходу

В современном кино и сериалах «разговор на ходу» популяризировал Аарон Соркин. Это эффективный способ донести до зрителя много информации в динамичной сцене. Режиссер, сценарист и художник-постановщик Рэйчел Уилсон разбирает его элементы

  • 12 января
  • 1978
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее