Для упрощения мы поделили нашу любовь к Pixar на три составных элемента: люди, фильмы и принципы. Собственно, из этого и состоит успех главной анимационной студии мира.
 

 

Кто

 
Джон Лассетер. Это может показаться странным, но главнейший постановщик, сценарист и продюсер студии Pixar Джон Лассетер имеет в своей копилке только два «Оскара» — за короткометражку «Игрушка» и «за вклад в кинематограф» («История игрушек»). Трудно вспомнить случай, когда режиссер удостаивался «Оскара» за «вклад» за свой первый полный метр. Но сейчас – мы говорим «Пиксар» и думаем «Лассетер».



Джордж Лукас. Автор и создатель «Звездных войн». Взял в первой половине 80-х под свое крыло пару молодых талантов в виде Эда Кэтмелла и Джона Лассетера. В дальнейшем разочаровался в компьютерных спецэффектах (ненадолго), но свой вклад в создание трехмерной анимации сделал. За что парадоксально схватил огромный «дислайк» от поклонников классической трилогии «Звездные войны». 

Эдвард Кэтмелл. Вы вряд ли найдете это имя в справочниках или базах данных. Кэтмелл не умел рисовать, зато очень хорошо разбирался в компьютерах, что позволило ему быть замеченным Джорджем Лукасом, который взял его в Lucasfilm. Дальше (внимательно следите за руками) Кэтмелл обнаружил в Apple у Джобса подающего надежды Лассетера, который разрабатывал спецэффекты в провальнейшем фильме «Трон» (1982). Именно Кэтмелл убедил Джона в том, что полнометражный мультфильм, созданный на компьютере, — это не утопия. Правда, им пришлось корпеть над «Историей игрушек» около десяти лет, но сейчас мы-то с вами знаем, что оно того стоило.
 
Стив Джобс. Когда Джордж Лукас устал играться с Эдом Кэтмеллом и Джоном Лассетером, именно глава Apple подобрал будущих звезд компьютерной графики, сделавших на тот момент «Приключения Андрэ и пчелки Уэлли». Чтобы понимать горизонты мысли Джобса, представьте: с 1985 по 1995 год было создано четыре короткометражки, а первый полный метр, «История игрушек», созданный на основе пятиминутной «Оловянной игрушки», появился на экранах только спустя десять лет после начала сотрудничества Джобса и Лассетера.
 
Уолтер Дисней. Создатель студии Walt Disney Pictures и много чего еще, заработавший только при жизни 22 «Оскара», что является рекордом для индустрии. Около 15 лет назад студия Disney купила Pixar за $7 млрд: обеспечила себе безбедное будущее и приобрела талантливых молодых менеджеров и художников. Позже глава Pixar Джон Лассетер станет одним из главных творческих людей в Disney и вернет фабрике анимации славу.
 
Брэд Бёрд. Не старейший, но важный член команды Pixar. Сначала работал над проектами вроде «Симпсонов» как сценарист и художник, затем, перейдя в Pixar, сам стал режиссером. Первым в команде вышел из анимации в большое кино, снял, пожалуй, самую любопытную серию во франшизе «Миссия: Невыполнима». Продолжает успешно заниматься большими киноформатами.
 
Пит Доктер. Один из самых ярких кинематографистов в Pixar, уже имеющий массу наград и создавший повод для написания сегодняшнего большого исследования о студии. В числе проектов, над которыми работал Доктер: «Корпорация монстров», «Вверх», «Головоломка»,  а также еще масса мультфильмов, где он состоялся и как художник, и как сценарист.
 
Эндрю Стэнтон. Наверное, второй по частоте упоминания после Джона Лассетера работник Pixar. Если бы не Стэнтон, не видать нам с вами ни «Истории игрушек» («Оскар» за сценарий),  ни «В поисках Немо», ни «ВАЛЛ-И» (оба — «Оскар» за лучший анимационный фильм»).
 


 

Что

 

«Приключения Андрэ и пчелки Уэлли» (Adventures of Andre & Wally B)

 

Трейлер фильма «Приключения Андрэ и пчелки Уэлли»
 
Первый эксперимент Лассетера и группы аниматоров в создании короткометражного мультфильма с сюжетом и главными героями с помощью компьютера. Как потом признавался режиссер, сначала не было и мысли одушевлять персонажей. Фильм предназначался для того, чтобы понять, можно ли с помощью компьютера заставить двигаться простейшие геометрические фигуры: шар, овал, цилиндр, конус. Эксперимент пошел дальше, когда был появился «эффект капли» (пчела быстро летает), многоуровневый лес, а художники впервые с успехом поиграли со светом. Но все же это еще не пиксаровский мультфильм, это была лишь проба пера в департаменте Lucasfilm.
 

 

«Люксо-младший» (Luxo Jr)

 

Черновой вариант «Люксо»
 
Первый короткометражный мультфильм Pixar. Несмотря на то, что он длится не больше трех минут, авторы фильма в 1986 году произвели революцию. Лассетер рассказывает, что при создании «Люксо» они хотели поработать с более сложными геометрическими фигурами, чем в «Андрэ и пчелке Уэлли», и их фактурой: шар должен быть упругим, провод должен передвигаться по законам физики, лампы должны правильно рассеивать свет и вообще выглядеть как живые. Поставив перед собой такие задачи, команда решила выбрать одну неподвижную точку съемки (не считая открывающей сцены) и отказаться от фона.
 
«Люксо» и сегодня смотрится довольно живо, а сама озорная лампа стала неотъемлемой частью логотипа студии, который до нее выглядел как квадрат с кругом посередине (эволюцию логотипов можно увидеть здесь). 
 

 

«ВАЛЛ-И» (WALL-E)

 

Трейлер фильма «В-АЛЛИ»
 
Самый взрослый фильм Pixar, начиная со сценария и финальной песни в исполнении Питера Гэбриела и заканчивая проблематикой и главными героями. Кстати, для студентов: если вы учитесь в школе кино, киновузе или просто ходите на мастер-классы, то какого уровня бы ни был лектор-сценарист — американский, европейский, наш, оскароносный или артхаусный — свои лекции он всенепременно закончит показом отрывков из «ВАЛЛ-И» или просто скажет, что у этого фильма лучший, работающий на всех уровнях сценарий современного кинематографа. Проверено на людях.
 

 

«Головоломка» (Inside Out)

 

Трейлер фильма «Головоломка»
 
Последний на сегодня мультфильм студии. Что важно: вышедшие за последние два-три года фильмы, к сожалению, оказывались не соответствующими ожиданиям, но в «Головоломке» Пит Доктер вернул студии Pixar славу удивляющих на каждом повороте сюжетов, умных деталей и, в конце концов, не по-детски драматических сцен. Подробно прочитать, как создавалась анимационная картина можно в нашем интервью с режиссером. А тут, кстати, подоспел и новый B-Roll, в котором рассказывается, как сейчас создается продукция Pixar от придумывания концепт-дизайна до музыки.



 

 

Законы и принципы 

 
Взрослая аудитория. Это трудно назвать принципом студии Pixar, но создатели фильмов ориентируются, прежде всего, на самих себя, а не на бюджет или прокат. При просмотре даже таких короткометражек, как «Бумажный человек» или «День и ночь», где градус «мимимишности», казалось бы, зашкаливает, трудно найти уравновешенного взрослого человека, способного сдержать эмоции. Хотя дети тоже рады.
 
Актеры озвучания. Для работы над мультфильмами Pixar стал приглашать известных актеров. В первой же полнометражной картине «История игрушек» голоса главных героев принадлежали Тому Хэнксу и Тиму Аллену. Это еще один аргумент в пользу того, что взрослым людям, конечно, надо смотреть пиксаровские фильмы в оригинальной озвучке.



 
Песни. Основополагающий принцип Pixar, который создатели студии придумали чуть ли не в первую очередь: «Не использовать песни в неуместных эпизодах». Это был вызов студии Disney, которая всегда отличалась тем, что герои мультфильмов вдруг ни с того ни с сего начинали петь и плясать, как в мюзиклах или болливудских фильмах. Ирония судьбы заключается в том, что в 90-е годы между Pixar и Disney была заключена сделка, а спустя какое-то время песни и танцы появились в коронных открывающих короткометражных мультфильмах.
 
Сиквелы. Уже на стадии создания «Истории игрушек» авторы чуть ли не поклялись, что второй серии «Игрушек» не бывать. Но успех был таков, что скоро вышли вторая и третья части, фильм был перевыпущен в формате 3D, на его основе были сделаны несколько короткометражек. Скоро мы ждем четвертую полнометражную серию. Справедливости ради скажем, что это редкий случай, когда Pixar в коммерческом плане удавались продолжения своих сюжетов.
 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4830
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3870
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2908
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

Вчера 3497
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее