tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

«Порой ты боишься за свою жизнь, выходя на съемочную площадку»

На фестивале «Зеркало» актер Егор Корешков представил дипломную короткометражную работу студентки ВГИКа, где он исполнил главную роль, и пообщался с tvkinoradio.ru


Егор Корешков, актер / Фото: buro247.ru

- Впервые участвуете в фестивале Тарковского?

- Нет, в прошлом году в основной программе был представлен фильм «Братья Ч», в котором я играл. Картина взяла приз зрительских симпатий и другие награды. В этом году продюсер Алексей Боков позвал меня вновь приехать в Плёс, я согласился не задумываясь. Предложил ему посмотреть короткометражку, в которой я снимался, ему понравилось, её включили в программу.

- Расскажите про короткометражный фильм «Аномальное поведение», который вы представляли в этом году.

- Женя Тамахина выслала мне сценарий. Сначала подумал, что не буду сниматься. Но все же захотелось с ней встретиться. Показалось, что она сможет сделать что-то большее из этой истории. Так получилось, что наши мысли совпали. Я помогал ей подбирать актеров, это были сплошь мои друзья: Женя Ткачук, Данила Воробьев и Олег Соколов, только с Полиной Филоненко не был знаком.


Кадр из фильма «Аномальное поведение»

Это было большое приключение, впервые побывал в Таиланде. Обустроились мы на острове Чанг, там мало туристов, всё красиво и уютно, прекрасная еда, вода чистейшая. Сняли скутеры и легко передвигались с локации на локацию. Во время часовых пауз можно было уехать в другую часть острова, искупаться. Порой мы снимали по 18-20 часов, три часа сна — и снова съемки. В итоге в Таиланде мы работали две недели, остальное доснимали потом в Питере и в Москве. Например, сцену в тюрьме снимали в студии на Маросейке. Сцену в подсобке играли с Полиной в Питере, а сцену, где мы выходим в коридоре — уже на заводе ЗИЛ, между ними был перерыв в один месяц.

- Что вы делаете, если во время съемок вам не нравится что-то в работе режиссера?

- Когда начинается съемочный процесс, актер и режиссер на площадке — это семья. Тебе же может не нравится то, что делает отец. Тут всё зависит от того, какой он: если строгий, то лучше не вступать с ним в спор, потому что он тебя выпорет. Если мягкотелый — ты понимаешь, что может быть по-твоему. Бывает, что актеры не следуют режиссерским установкам, хотят как-то выделиться. Это значит, что режиссер не до конца профессионал, не полностью готов к процессу. У меня бывали такие случаи: подолгу споришь и добиваешься своего, а во время просмотра итогового фильма понимаешь, что зря это делал. Поэтому я считаю, что лучше полностью доверять режиссеру — если ты согласился участвовать в съемках, то иди за ним. Никто не запрещает предлагать, но слушайся режиссера, потому что ему виднее. Ты на земле, а он всю планету видит.

- Вы разделяете театр и кино?

- Конечно, это абсолютно разные вещи. Только названия «актеры» и «режиссеры» их объединяет, а задачи, формы и способ исполнения иные. В театре живая публика, ты работаешь, отталкиваясь от зрителя и размеров зала. В большом зале играешь ярче, масштабнее, чтобы достать до галерки. В камерной обстановке, которая больше похожа на кино, можешь шептать. Что касается кино — оно мне сейчас ближе в виду ограниченности дублей и законченности ситуаций.

Егор Корешков и Евгения Тамахина на обсуждении фильма «Аномальное поведение»
Егор Корешков и Евгения Тамахина на обсуждении фильма «Аномальное поведение» 

Но есть тут и свои проблемы. Например, нет актерских тренеров, нет людей, которые должным образом подготавливают к трюкам. Те же пиротехники — порой ты боишься за свою жизнь, выходя на съемочную площадку. Или когда мне дают ружье, заряженное холостыми патронами, но говорят: «Только на людей лучше не направляй, потому что вдруг там чё вылетит». А мне надо направить на человека, играть, угрожать ему. Направишь в сторону — и уже приспосабливаешься к тому, что это подделка, брак. Так повсеместно. В поддерживающих кино службах засилье непрофессионалов. Среди актеров тоже, и, может быть, я такой же непрофессионал. Наши вузы, которые учат артистов, называются театральными, а киношколы у нас нет. Есть частные, но сколько им лет, чему они могут действительно научить? Театральные школы у нас сильные, опытные мастера, но они учат существованию в театре, а не киносуществованию.

- Есть ли разница в игре в полнометражном кино и сериалах?

- Сериал длиннее, так что легче погрузиться в образ, ярче и детальнее раскрыть характер своего персонажа. В полнометражном кино тебе приходится заранее для себя решать: кто твой герой, какой он, его мотивы и цели.

Егор Корешков на встрече с детьми из фонда «Галчонок»
Егор Корешков на встрече с детьми из фонда «Галчонок»

Мне больше нравится играть в полном метре, в нем происходит серьезная работа с режиссером. Очень важна подготовка, я считаю, что кино делается на препродакшне. Чем больше ты будешь задавать себе вопросов, искать, преломлять углы сценария, тем легче существовать на площадке во время съемок.

- Как происходит процесс подготовки к съемкам?

- Если меня утвердили за неделю до съемок и я только прочитал сценарий, то главное уловить своего персонажа — придумывать его, надеть этот костюм на себя, чтобы ты и он сошлись в одно целое. Если я знаю о съемках заранее, всё по-другому. Например, год назад я сыграл пианиста в фильме Тарамаева и Львовой «Зимний путь», в котором меня утвердили за полтора месяца. Когда они приняли окончательное решение, я сразу взял педагога по фортепиано, чуть ли не каждый день в течение полутора месяцев занимался с ним, встречался с режиссерами, обсуждал сценарий, мы детально проходили сцены. Поэтому на съемочной площадке мне было очень легко, мы снимали всё с одного-двух дублей – это было удивительно, режиссеры были счастливы и довольны, не нужно было ничего добавлять.


Егор Корешков, актер

До этого я снимался в картине, где мы делали по 10-15 дублей. Часто процесс происходит так: режиссер вместо репетиций пробует всё на площадке, разводить сцену прямо там, переставляет свет, потом возникает брак по камере, бум залезает в кадр и т.д. А если группа четко работает, все ответственно относятся — это быстрый процесс. Подготовка к роли также зависит от твоих намерений. Нужно быть образованным, уметь донести «глубину» до зрителя, обговорив с режиссерами сверхзадачи фильма, чтобы быть положительным и важным примером.

- А если это отрицательный герой?

- Нас еще в театральном учили, что у каждого отрицательного героя нужно искать положительную сторону. Это ключ к тому, чтобы сыграть эту роль — он стал плохим из-за того, что его обидели в детстве, но изначально он был хорошим.


Егор Корешков на встрече с детьми из фонда «Галчонок»

Мы рождаемся с положительной энергией, это потом, в виду обстоятельств, мы переходим на тёмную сторону. Идеальный персонаж в картине — это сказка, никто в это не верит, мы все имеем положительные и отрицательные стороны.

- Какие отрицательные черты у вашего героя в фильме «Горько»?

- Наверное, его неуверенность в себе, отчасти трусливость, отсутствие решительности. В этом есть его отрицательность. Глубже не буду лезть, всю подноготную рассказывать, есть за ним еще один грешок.

- Вы участвовали в таких абсолютно разных проектах, как «Горько», «Братья Ч» и «Балет в пламени войны»…

- Мне всегда интересно что-то новое, я общаюсь с разными людьми: режиссерами, продюсерами, актерами, сценаристами. Есть разные тусовки — мейнстримовые и артхаусные. Фестиваль Тарковского, «Кинотавр», «Окно в Европу», Канны — я общаюсь с людьми со всех этих площадок, в их кругу я чувствую себя своим.

Тимофей Колесников, Егор Корешков и Вера Полозкова на открытии фестиваля Тарковского
Тимофей Колесников, Егор Корешков и Вера Полозкова на открытии фестиваля Тарковского «Зеркало»

Фильм «Горько» — это один круг людей, «Братья Ч» — совершенно другой. Это как в музыке. — я слушаю металл, хип-хоп, поп, фанк, всё что угодно. Главное, чтобы это было новое, мелодичное произведение искусства.

- Сейчас есть проекты в работе?

- Я закончил озвучание картины «Любовь с акцентом и без», она будет показана в рамках ММКФ, премьера намечена в сентябре. «Балет в пламени войны» тоже должны показать в рамках ММКФ. Еще закончил сниматься во второй части «Чемпионов».

- Профессиональных актеров сложно завлечь в дебютные работы?

- Я так не считаю. Лично мне всегда интересно поддержать какого-нибудь начинающего режиссера, что-то посоветовать, исходя из своего опыта. Это интересно: импровизировать, делать новые попытки. А когда ты говоришь себе «я – звезда» — тебе конец, ты пропал.
 


Фотографии с фестиваля предоставлены Международным Кинофестивалем им. А. Тарковского (tarkovskyfest.ru)

Комментарии

Комментариев: 1

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1289
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор одноименной программы в Московской школе кино

30 июля 1139
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4409
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5250
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее