Слова

​«Актёр должен помогать режиссеру, а не судить своих персонажей»

Актёр ХАРРИСОН ФОРД и режиссёр ГЭВИН ХУД рассказали TVKINORADIO.ru о новом фильме «Игра Эндера».

  • 23 октября 2013
  • 561
Родион Чемонин

Накануне выхода «Игры Эндера» в российский прокат Москву посетили актёр Харрисон Форд и режиссёр Гэвин Худ.

Фото: Елена Горбачёва
 
«Игра Эндера / Ender's Game», снятый Гэвином Худом по одноименной серии книг Орсона Скотта Карда, - фильм весьма занимательный. Имеется в виду не только его приключенческая основа (борьба землян с инопланетными захватчиками), но и то, что картина заключает в себе гораздо больше, чем мы привыкли видеть в фантастических фильмах. Главными солдатами в этой борьбе являются дети, учащиеся на космической базе тренировки курсантов. Как и все подростки, они, словно в классических романах о взрослении и воспитании духа, переносят все «прелести» учения: здесь и непримиримая враждебность друг к другу, и попытка доказать, кто главный. Центральным героем становится мальчик Эндер (Эйза Баттерфилд), которого выбирает его наставник полковник Графф (Харрисон Форд) для того, чтобы вырастить в нём лидера. Полковник, добиваясь цели, действует по принципу «кнута и пряника». Эндера воспитывают, а он «крепчает».
 
Харрисон Форд
 
О режиссерах
Я восхищаюсь всеми режиссёрами, которых вы назвали «королями фантастики»: и Стивеном Спибергом, и Джорджем Лукасом, и Ридли Скоттом. Но я, безусловно, восхищаюсь и Гэвином. Он талантливый, очень страстный, он умеет управлять процессом. Все режиссёры – это люди, они все разные. У них разное прошлое, разные характеры и задачи, которые они ставят, разные. Очень важно соответствовать всем их ожиданиям, быть им полезным в том, чтобы помогать рассказывать им свою историю. Я знаю, что Гэвин всегда хочет и может достичь наилучшего результата. Он привлёк очень интересных людей к съёмкам «Игры Эндера». Я рад, что сыграл вместе с Беном Кингсли, Вайолой Дэвис – это потрясающая возможность для самовыражения.

Фото: Елена Горбачёва
 
О сценарии
Я довольно легко согласился на этот фильм, что довольно странно. Вы же знаете, я очень избирательно отношусь в последнее время к киноролям. Большая заслуга – это хорошо написанный сценарий, который написал Гэвин. Я прочитал его, мне было интересно сыграть эти сложные взаимоотношения, которые актуальны и для молодых людей и для их родителей. Я думаю, это не столько история о том, как мальчик взрослеет, сколько о том, как ребёнок растёт духовно в очень непростых условиях. Там есть один момент: Эндер должен спросить совета, но не знает, у кого. У наставника, у родителей или у своих сверстников? С этой точки зрения, из-за сложных дилемм, которые были в сценарии, он и привлёк меня.
 
О роли
Мне было очень интересно играть своего героя, полковника Граффа, и развивать его отношения с мальчиком Эндером. С одной стороны, он выбирает, учит детей и выступает ментором Эндера, готовит его к сложностям, с которыми он столкнется, будучи лидером.

Фото: Елена Горбачёва
 
Я никогда не сужу своих героев: плохой он или добрый. Это отвлекает, это неправильно, я должен помогать режиссёру, а не судить своего персонажа. Действительно, мой герой ведёт себя и как добрый человек, так и довольно жестокий. Но он делает это для победы. И вот теперь надо задаться вопросом: что такое победа? Победа для полковника – это сохранение жизни на Земле. Это будущее нашей планеты, которая объединяется, чтобы противостоять иноземному вторжению. И, кстати мы не можем разговаривать с этой расой. Лишь мальчик Эндер, благодаря своему особому уму и подготовке, понимает врага. И только после победы он получает моральное понимание того, что он совершил. Он понимает, что победа несёт двоякое значение. Так и у меня двойственная позиция, но судить о том, хороший Графф или плохой, неправильно. Мне совершенно очевидно, что мой полковник является одновременно и учеником, и учителем.
 
О воспитании
Вы знаете, «Игра Эндера» очень часто является учебником для офицеров военно-морской армии США, поскольку в ней очень чётко показано, какими качествами должен обладать талантливый лидер. И одна из самых важных характеристик для него – это умение мириться с жертвами, которые вы несёте, моральная ответственность. Полковник Графф может брать на себя ответственность, он готовится, он планирует, он молится, что он сможет минимизировать количество потерь в этой схватке.
 
Режиссёр Гэвин Худ


 
О кастинге
Мы проводили много проб, кастинг длился очень долго. Найти мальчика на главную роль – это было большой задачей. Это ведь не только умный парень, но ещё и застенчивый. Вдобавок ко всему, он должен был быть способен играть перед Харрисоном Фордом, делать это очень хорошо и не теряться при этом. У нас было несколько вариантов, но именно Эйза Баттерфилд потрясающе себя показал в этой роли. Он прилетел из Лондона в Лос-Анджелес, мы с ним поработали вместе, показали его продюсерам, которые его одобрили, – и именно после этого мы поняли, что сделали правильный выбор.
 
Об актерах
Была большая проблема из-за того, что у нас в картине действовали, дипломатично выражаясь, две возрастные группы. Первая – это взрослые актёры, Харрисон Форд, сэр Бен Кингсли и другие прекрасные люди. Вторая группа – это молодые исполнители, в частности, Эйза Баттерфилд и его напарница по площадке Хейли Стейнфилд. Их нужно было снимать очень быстро, потому что Эйза, например, вырос на два дюйма в процессе съёмок. И потом, Эйза сильно волновался из-за того, что он играет с Фордом, но, благодаря помощи самого Гарри, эта застенчивость быстро прошла.

Фото: Елена Горбачёва
 
Дети отлично справились со своей задачей. У нас в кадре было около ста детей, перед съёмками мы на какое-то время отправили их всех в лагерь, где готовят настоящих астронавтов. Там они не только познакомились с космонавтами, но и сами прошли предварительную подготовку: как вести себя в невесомости, как отдавать по-военному честь. Это очень важный момент, потому что во время съёмок нужно думать, как сконцентрироваться для игры в кадре, а не о том, как правильно отдавать честь. Также на съёмках у нас работали люди, которые заботились о том, чтобы дети не уставали, всегда были в хорошей форме.
 
О работе
Когда я работаю, я стараюсь не терять зря времени. Мне нужно сосредоточиться и как можно эффективнее потратить каждую секунду на съёмочной площадке, помочь всем нам сделать хороший фильм. У меня не бывает «смешных случаев на площадке» - все любят про это спрашивать, но я не могу им в этом помочь, для меня съёмочная площадка – это не летний лагерь и не детский сад.
 
Фильм «Игра Эндера» выходит в широкий российский прокат 31 октября.
 
Текст: Родион Чемонин.
Фото: Елена Горбачёва.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6306
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 5340
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4481
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 4425
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4289
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3978
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее