Слова

​«Актёр должен помогать режиссеру, а не судить своих персонажей»

Актёр ХАРРИСОН ФОРД и режиссёр ГЭВИН ХУД рассказали TVKINORADIO.ru о новом фильме «Игра Эндера».

  • 23 октября 2013
  • 578
Родион Чемонин

Накануне выхода «Игры Эндера» в российский прокат Москву посетили актёр Харрисон Форд и режиссёр Гэвин Худ.

Фото: Елена Горбачёва
 
«Игра Эндера / Ender's Game», снятый Гэвином Худом по одноименной серии книг Орсона Скотта Карда, - фильм весьма занимательный. Имеется в виду не только его приключенческая основа (борьба землян с инопланетными захватчиками), но и то, что картина заключает в себе гораздо больше, чем мы привыкли видеть в фантастических фильмах. Главными солдатами в этой борьбе являются дети, учащиеся на космической базе тренировки курсантов. Как и все подростки, они, словно в классических романах о взрослении и воспитании духа, переносят все «прелести» учения: здесь и непримиримая враждебность друг к другу, и попытка доказать, кто главный. Центральным героем становится мальчик Эндер (Эйза Баттерфилд), которого выбирает его наставник полковник Графф (Харрисон Форд) для того, чтобы вырастить в нём лидера. Полковник, добиваясь цели, действует по принципу «кнута и пряника». Эндера воспитывают, а он «крепчает».
 
Харрисон Форд
 
О режиссерах
Я восхищаюсь всеми режиссёрами, которых вы назвали «королями фантастики»: и Стивеном Спибергом, и Джорджем Лукасом, и Ридли Скоттом. Но я, безусловно, восхищаюсь и Гэвином. Он талантливый, очень страстный, он умеет управлять процессом. Все режиссёры – это люди, они все разные. У них разное прошлое, разные характеры и задачи, которые они ставят, разные. Очень важно соответствовать всем их ожиданиям, быть им полезным в том, чтобы помогать рассказывать им свою историю. Я знаю, что Гэвин всегда хочет и может достичь наилучшего результата. Он привлёк очень интересных людей к съёмкам «Игры Эндера». Я рад, что сыграл вместе с Беном Кингсли, Вайолой Дэвис – это потрясающая возможность для самовыражения.

Фото: Елена Горбачёва
 
О сценарии
Я довольно легко согласился на этот фильм, что довольно странно. Вы же знаете, я очень избирательно отношусь в последнее время к киноролям. Большая заслуга – это хорошо написанный сценарий, который написал Гэвин. Я прочитал его, мне было интересно сыграть эти сложные взаимоотношения, которые актуальны и для молодых людей и для их родителей. Я думаю, это не столько история о том, как мальчик взрослеет, сколько о том, как ребёнок растёт духовно в очень непростых условиях. Там есть один момент: Эндер должен спросить совета, но не знает, у кого. У наставника, у родителей или у своих сверстников? С этой точки зрения, из-за сложных дилемм, которые были в сценарии, он и привлёк меня.
 
О роли
Мне было очень интересно играть своего героя, полковника Граффа, и развивать его отношения с мальчиком Эндером. С одной стороны, он выбирает, учит детей и выступает ментором Эндера, готовит его к сложностям, с которыми он столкнется, будучи лидером.

Фото: Елена Горбачёва
 
Я никогда не сужу своих героев: плохой он или добрый. Это отвлекает, это неправильно, я должен помогать режиссёру, а не судить своего персонажа. Действительно, мой герой ведёт себя и как добрый человек, так и довольно жестокий. Но он делает это для победы. И вот теперь надо задаться вопросом: что такое победа? Победа для полковника – это сохранение жизни на Земле. Это будущее нашей планеты, которая объединяется, чтобы противостоять иноземному вторжению. И, кстати мы не можем разговаривать с этой расой. Лишь мальчик Эндер, благодаря своему особому уму и подготовке, понимает врага. И только после победы он получает моральное понимание того, что он совершил. Он понимает, что победа несёт двоякое значение. Так и у меня двойственная позиция, но судить о том, хороший Графф или плохой, неправильно. Мне совершенно очевидно, что мой полковник является одновременно и учеником, и учителем.
 
О воспитании
Вы знаете, «Игра Эндера» очень часто является учебником для офицеров военно-морской армии США, поскольку в ней очень чётко показано, какими качествами должен обладать талантливый лидер. И одна из самых важных характеристик для него – это умение мириться с жертвами, которые вы несёте, моральная ответственность. Полковник Графф может брать на себя ответственность, он готовится, он планирует, он молится, что он сможет минимизировать количество потерь в этой схватке.
 
Режиссёр Гэвин Худ


 
О кастинге
Мы проводили много проб, кастинг длился очень долго. Найти мальчика на главную роль – это было большой задачей. Это ведь не только умный парень, но ещё и застенчивый. Вдобавок ко всему, он должен был быть способен играть перед Харрисоном Фордом, делать это очень хорошо и не теряться при этом. У нас было несколько вариантов, но именно Эйза Баттерфилд потрясающе себя показал в этой роли. Он прилетел из Лондона в Лос-Анджелес, мы с ним поработали вместе, показали его продюсерам, которые его одобрили, – и именно после этого мы поняли, что сделали правильный выбор.
 
Об актерах
Была большая проблема из-за того, что у нас в картине действовали, дипломатично выражаясь, две возрастные группы. Первая – это взрослые актёры, Харрисон Форд, сэр Бен Кингсли и другие прекрасные люди. Вторая группа – это молодые исполнители, в частности, Эйза Баттерфилд и его напарница по площадке Хейли Стейнфилд. Их нужно было снимать очень быстро, потому что Эйза, например, вырос на два дюйма в процессе съёмок. И потом, Эйза сильно волновался из-за того, что он играет с Фордом, но, благодаря помощи самого Гарри, эта застенчивость быстро прошла.

Фото: Елена Горбачёва
 
Дети отлично справились со своей задачей. У нас в кадре было около ста детей, перед съёмками мы на какое-то время отправили их всех в лагерь, где готовят настоящих астронавтов. Там они не только познакомились с космонавтами, но и сами прошли предварительную подготовку: как вести себя в невесомости, как отдавать по-военному честь. Это очень важный момент, потому что во время съёмок нужно думать, как сконцентрироваться для игры в кадре, а не о том, как правильно отдавать честь. Также на съёмках у нас работали люди, которые заботились о том, чтобы дети не уставали, всегда были в хорошей форме.
 
О работе
Когда я работаю, я стараюсь не терять зря времени. Мне нужно сосредоточиться и как можно эффективнее потратить каждую секунду на съёмочной площадке, помочь всем нам сделать хороший фильм. У меня не бывает «смешных случаев на площадке» - все любят про это спрашивать, но я не могу им в этом помочь, для меня съёмочная площадка – это не летний лагерь и не детский сад.
 
Фильм «Игра Эндера» выходит в широкий российский прокат 31 октября.
 
Текст: Родион Чемонин.
Фото: Елена Горбачёва.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3526
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2114
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • Вчера
  • 1766
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1680
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1534
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1483
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее