Техника

ARRI Alexa Mini уже в Москве

В павильоне киностудии Амедиа прошла презентация ALEXA Mini – самой ожидаемой новинки на рынке кинокамер класса Hi-End. Впервые в России камеру представили региональный директор компании ARRI по Средней Азии и СНГ Ханс Зальцингер и директор по продажам в России и СНГ Тимур Мусаев

  • 15 июня 2015
  • 6270
Константин Миллер



Сверхкомпактная ALEXA Mini массой всего в 2,3 кг, сочетает в себе основные характеристики и возможности моделей AMIRA и ALEXA XT, при этом оптимизирована для мобильного использования с системами стабилизации, коптерами, кранами и пр.  Поставки в Россию начинаются в текущем месяце дилерами ARRI.



Компактные размеры и легкий вес, а так же наличие беспроводного дистанционного управления, делают камеру наиболее удобной для мобильных применений.  Корпус из углеродного волокна с жестким титановым креплением объектива обеспечивает сверхстабильность заднего отрезка даже с использованием тяжелых трансфокаторов.  Симметричная конструкция позволяет снимать в любой ориентации. Многочисленные крепежные точки корпуса позволяют работать с системами стабилизации нового поколения, мультикоптерами, гимблами, стерео и другими специализированными ригами. Превосходная чувствительность камеры делает ее идеальной для подводных съёмок в соответствующем боксе. 




ALEXA Mini можно управлять несколькими способами:
 
  • при использовании в качестве обычной камеры – с видоискателем ALEXA Mini через меню с программируемыми кнопками;
  • со специального монитора Transvideo Starlite ARRI, возможен накамерный вариант;
  • через пользовательский интерфейс на корпусе камеры.

Это стандартные возможности управления. Для коптеров и подводных боксов особый интерес представляет дистанционное управление по Wi-Fi через браузер мобильного устройства или с помощью беспроводного пульта WCU-4, который позволяет управлять и оптикой. Дистанция беспроводного управления в условиях прямой видимости – до 300 метров на частоте Wi-Fi 2,4 ГГц.



Для дистанционного управления оптикой разработаны новые сервоприводы. На каждом моторе есть вход и выход, что позволяет соединить 3 привода (например: фокус, трансфокатор, диафрагма) последовательно для работы по одному соединению с камерой (опция будет доступна с сентября 2015 года). Также по аналогии с AMIRA есть встроенные моторизованные ND-фильтры,  что очень важно для мгновенной реакции на изменение условий съемки.
 
 
Презентация камеры ALEXA Mini ожидаемо вызвала большой интерес у специалистов – в киностудии Амедиа не было свободных мест, множество вопросов прозвучало из зала. 
 
- Управлять с двух пультов одновременно неудобно. Возможно ли передать часть функций управления камерой на, допустим, пульт коптера? 

Ханс Зальцингер: Пока невозможно, так как никто из производителей не озаботился этим вопросом. Но рано или поздно это обязательно будет сделано.
 
- Какие используются протоколы управления и можно ли управлять несколькими камерами? 

Ханс Зальцингер: У каждой камеры свой IP адрес, вы можете на своем гаджете открыть столько окон браузера, сколько у вас камер. Но у меня есть опыт работы в Индии – индусы очень любят нажимать все кнопки подряд и это пока не решенная проблема. Что бы никто не мог несанкционированно вмешаться в работу камеры, нужна защита паролем доступа к управлению. Сегодня этого нет,  но это необходимое условие будет реализовано. Идеологически лучше всего управлять камерой непосредственно через видоискатель или монитор Transvideo Starlite ARRI. Но если такой возможности нет, использовать дистанционный пульт WCU-4. Если и такого пульта нет – только тогда можно использовать мобильный интерфейс, который будет развиваться.
 
- Видоискатель и  монитор Starlite ARRI могут работать и управлять камерой одновременно?

Тимур Мусаев: Да, это возможно.
 
 
 
Так же как и у AMIRA, у ALEXA Mini сменные байонеты (крепления объективов) – можно выбрать PL, EF или B4.  Для замены байонета не обязательно обращаться в сервисный центр – достаточно минимального технического навыка и отвертки, и работа займет всего несколько минут.



Камера снабжена антенной Wi-Fi,  разъемами адресно-временного кода, подключения видоискателя,  входом питания, совместимым с AMIRA, двумя выходами HD SDI, входом звука, разъемом L-Bus для сервоприводов объектива.
 
 
- Есть ли ограничение по весу объектива?

Тимур Мусаев: Практически никаких ограничений нет, даже с большими трансфокаторами.

- Возможна ли модернизация сенсора (upgrade)?

Ханс Зальцингер: Нет, только программного обеспечения в будущем. Мы работаем над новыми матрицами, но пока у нас не будет качества картинки, соответствующего сегодняшней ALEXA 65, мы не будем увеличивать количество пикселей в ALEXA Mini.
 
 

ALEXA Mini умеет записывать видео в форматах HD, 2K, 4K, а диапазон скоростей видеозаписи составляет от 0,75 до 200 кадров в секунду. Она способна записать изображение 2K ProRes 4:4:4 с частотой 200 кадров в секунду на карты CFast 2.0. С сентября будет доступна запись несжатого видео 2,8K ArriRaw до 30 кадров в секунду на те же карты. Для этого дополнительно нужно будет приобрести соответствующую лицензию. Если нужны более высокие скорости записи, можно использовать внешние устройства. Уже сейчас существует возможность записывать видеопотоки 2,8K ArriRaw до 60 кадров в секунду от четырех камер или до 120 кадров в секунду с двух камер одновременно на специальный внешний рекордер CODEX – прекрасное решение для стерео и многокамерной съемки.



Здесь есть очень важный, принципиальный для ARRI момент – качество картинки прежде всего, а поэтому есть ограничение скорости записи в некоторых форматах. Иными словами, ARRI не увеличивает скорость записи в ущерб качеству. Нужно трезво оценивать, в каком формате лучше работать под те или иные задачи в зависимости от сложности проекта. В большинстве случаев можно не отличить изображение, записанное в компресси ProRes 4:4:4 от несжатого изображения ArriRaw. Запись несжатого изображения нужна в исключительных случаях, когда необходимо сохранить максимальное качество. Это сложные комбинированные съемки, эффекты и трюки, ситуации, когда не возможен повторный дубль.
 
 
- Возможна ли передача картинки в полном качестве по радиоканалу?

Ханс Зальцингер: На сегодняшний день невозможна. Это слишком дорогое удовольствие – передать картинку вещательного качества даже в формате Full HD, не говоря уж о более высоком разрешении. На сегодняшний день нет такой технологии, чтобы безопасно  передать изображение 2К и выше по радиоканалу.

- Какова надежность работы камеры в полевых условиях?

Ханс Зальцингер: Такая же, как для ALEXA и AMIRA: рабочий диапазон температур от -20 до +45 градусов Цельсия. Камера тестировалась и была работоспособна и при +90 и -40. 
 
 

Побывав на презентации Alexa Mini, мы не могли уйти, лично не пообщавшись с директором по продажам в России и СНГ Тимуром Мусаевым и генеральным директором компании «Барс-Про» Андреем Адаричевым. Вот, что они нам рассказали.  

- Есть ли дилеры Arri в Москве?

Тимур Мусаев: Да. У нас два основных дилера. Это компании «Барс-Про» и ООО «Серния-Фильм». Отгрузки начались 30 мая, а для российского рынка начнутся в середине июня. В конце месяца несколько камер ожидается в Москве, а в августе первые заказы придут полностью. Прямых поставок у ARRI нет.

Андрей Адаричев: Уже заказано несколько комплектов ALEXA Mini в Москве. Публика проявляет большой интерес, но мешает кризис. Специалисты ждут с нетерпением эту камеру. Думаю, вторая волна будет мощнее, чем первая. Наши люди традиционно осторожно относятся к новинкам. Надо сначала посмотреть со стороны, послушать отзывы.

-  Срок поставки?

А.А.: На данный момент не менее 4-х месяцев. Дальше, думаю, сократится. Так сложилось, что любая новинка ARRI вызывает большой интерес во всём мире.

- А как с сервисным обслуживанием?

Т. М.: Авторизованный сервисный центр ARRI это компания «Барс-Про». Полная мировая сервисная поддержка. То есть, если к нам приезжают, допустим, англичане с гарантийной камерой ARRI, и с ней что-то случается, они могут обращаться в наш центр и все вопросы будут решаться. Равно как и наши люди с камерой ARRI могут за границей обращаться в местные сервис-центры.
 

Гарантия на камеру ровно один год. Можно приобрести расширенную гарантию еще на один год. Кстати, она подешевела, так как мы накопили статистику и знаем наиболее частые причины обращения.

- Ваш прогноз – будут ли покупать лицензию на ArriRaw?

Т. М.: Заказывать ALEXA Mini с опциями ARRIRAW и 4:3 de-squeeze конечно будут. Но еще есть другая ниша клиентов, для кого эти опции вторичны. Их основные задачи: клипы, сериалы и реклама, – а для этого ALEXA Mini самодостаточна уже сейчас. В ArriRaw обычно снимаются крупные проекты с большими бюджетами, т.к. этот формат обходится гораздо дороже в период пост-продакшн.

- Стерео вариант камеры планируется?

Т. М.: Для стерео нужны 2 одинаковые камеры и 3D риг.  3D риги мы не производим, но ALEXA Mini идеально подходит для этой цели. У  ARRI простая идеология – мы не занимаемся всем, а только тем, что у нас лучше всего получается. Мы не делаем батарейки, 3D риги и многое из того, чем занимаются наши конкуренты. Это другой бизнес.
 

Стоимость ALEXA Mini: от 33 000 евро (в зависимости от комплектации). 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3744
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3280
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 3095
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2198
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 1949
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1856