кинопрокат становится убыточным

Кинопрокат становится нерентабельным. Во втором квартале 2014 года стала падать посещаемость отечественных кинотеатров, а в четвертом пошла на снижение и выручка, пишет РБК. 

Rentrak Corporation подсчитал, что во втором квартале этого года кинотеатры продали на 4,2 процента меньше билетов, чем за аналогичный период 2013-го. Но выручка в апреле — июне выросла на 1,7 процента и составила почти 10 миллиардов рублей.

В третьем квартале снижение посещаемости составило меньше 1 процента, а выручка увеличилась еще на 4,7 процента — до 10, 061 миллиардов рублей. Однако уже в октябре падение посещаемости относительно этого же месяца прошлого года оказалось довольно большим — 8 процентов, а выручка рухнула сразу на 14 процентов. 

Владелец сети кинотеатров «Киномакс» Борис Асриев рассказал РБК, что последние десять месяцев рублевая выручка неуклонно падает, и  добавил: «Большая часть наших инвестиций и затрат на аренду и эксплуатацию – в долларах». Ему вторит директор по стратегии сети «Формула кино» Кирилл Иванов: «Договоры по аренде номинированы в долларах, что напрочь убивает экономику кинотеатров». Участники рынка говорят о том, что размер арендных расходов сейчас достигает 25 процентов, в то время как в норме он должен составлять всего 8-9 процентов. 

При этом они скептически относятся к повышению цены на билеты как способу выйти из кризисной ситуации. РБК цитирует владельца сети «Люксор» Игоря Добровольского, замечающего: «Имеющиеся накопления люди стараются вложить в технику и одежду, если мы повысим цены, то даже эта последняя отдушина в виде похода в кинотеатры им станет недоступна». Кирилл Иванов предлагает взять на вооружение западную модель, когда арендная ставка привязана к выручке кинотеатра, а не к валюте: «Если договориться с арендодателями не удастся, мы будем вынуждены закрывать убыточные кинотеатры».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.