Обзоры

Дипломная работа: о чем снимают начинающие режиссеры?

Сюжет, команда, оборудование, бюджет, трудности и награды – 5 выпускников режиссерских факультетов рассказали tvkinoradio.ru о том, как создавали свои дипломные короткометражки

  • 3 июня 2015
  • 5898
Евгений Белов , Елена Волобуева

«Это не я»

 
Режиссер: Алексей Камынин, выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров, мастерская В. Хотиненко, В. Фенченко, В. Финна.


 
– «Это не я» – получасовой триллер. Если в двух словах, то в нем герой Никиты Кукушкина не помнит, как провел ночь, но находит у себя доказательства того, что совершил убийство. Желание разобраться в произошедшем толкает его на новые преступления. Это фильм про поиск себя. Про то, что ты не знаешь, хороший ты или плохой, и вообще как много зла в тебе, пока судьба не предоставит случай проверить это. Просто эта тема волновала меня, под нее и был придуман сюжет, который я по жанру видел не иначе как триллер.
Кадр из фильма «Это не я»

Кадр из фильма «Это не я»

Кадр из фильма «Это не я»

Кадр из фильма «Это не я»

Кадр из фильма «Это не я»

Кадр из фильма «Это не я»

В съемочную команду вошли друзья и друзья друзей, собрал всех за несколько недель. Единственный человек, которого я нашел в интернете и которого никто мне не рекомендовал, оказался и единственным ошибочном выбором. Он пытался тянуть из меня деньги, ну и благополучно был скинут в море. 


Раскадровка фильма «Это не я»

Форс-мажоров как таковых в процессе работы не было, не считая того, что мы снимали на диком морозе и ветру. А, однажды нас с оператором Никитой Корневым и камерой зажало дверями электрички. Еще на нас хотели вылить кипяток жители, которым мы попадали в окна своим светом с улицы. Но по сравнению с морозом это все пустяки. 


Алексей Камынин, режиссер фильма «Это не я»

Как режиссер я больше всего боюсь того, что в кадре не будет правды (по игре актеров, по сюжету, по мизансцене, по движению камеры). Поэтому многократно прогоняю картинку в голове до съемок, а потом внимательно отсматриваю ее на плэйбэке.

Год: 2015
Бюджет фильма: 100 000 рублей
Съемочные дни: 10
Общее время создания: 6 месяцев
Оборудование: своя камера Canon C100; объективы, рекордер и плейбек были взяты в прокат. Свет: собственный и предоставленный ВКСР. Риг для съемок оказалось дешевле купить, чем арендовать.
Награды: «Лучшая операторская работа», фестиваль студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна" (2015).
Ближайший показ: Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» (Сочи, 7-14 июня) – конкурс короткого метра.


 

«Сцены у моря» 


Режиссер: Кирилл Захаров, выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров, мастерская И.М. Квирикадзе, А.М. Добровольского.
 
Кадры из фильма «Сцены у моря»

Кадры из фильма «Сцены у моря»

Кадры из фильма «Сцены у моря»

Кадры из фильма «Сцены у моря»

Кадры из фильма «Сцены у моря»

Кадры из фильма «Сцены у моря»

Кадры из фильма «Сцены у моря»

Кадры из фильма «Сцены у моря»

Кадры из фильма «Сцены у моря»

Кадры из фильма «Сцены у моря»

Кирилл Захаров Море. Дорога. Один день из жизни мужчины и женщины. Год назад потеряв ребенка, они так и не смогли осознать глубину этой боли. Пытаясь найти утешение друг в друге, они понимают, что не знают друг друга: смотрят и не видят, слушают и не слышат. И всё, что было между ними, уносит время...
 
Съемки фильма «Сцены у моря»

Съемки фильма «Сцены у моря»

Съемки фильма «Сцены у моря»

Съемки фильма «Сцены у моря»

Съемки фильма «Сцены у моря»

Съемки фильма «Сцены у моря»

Съемочная команда была собрана в течение 6 месяцев. Со всеми, кто работал в проекте, мы были знакомы еще до начала съемок. Сценарий писался под конкретных актеров. Я очень долго преподавал мастерство актера во французской театральной организации «Завтра весна». Отсюда связи, актеры, знакомые и так далее. Потом уже поступил в Москве на курс Ираклия Квирикадзе и Андрея Добровольского. Так сложилось, что мне легче было организовать съемочный процесс во Франции.
 
Съемки фильма «Сцены у моря»

Съемки фильма «Сцены у моря»

Съемки фильма «Сцены у моря»

Съемки фильма «Сцены у моря»

Форс-мажоры были постоянно и они продолжаются. Довольно часто хотелось лечь, заплакать и более ничего не делать, но приходилось просто работать. Картина только начала свою фестивальную жизнь, она была представлена на Каннском кинофестивале в рамках программы «Уголок короткого метра». Продвижением занимается компания CinePromo.

Год: 2015
Бюджет фильма: 12 000 евро
Съемочные дни: 8
Общее время создания: 1 год
Оборудование: камеру RED предоставили хорошие знакомые из студии Navigator, поэтому всё было почти даром в понимании кинопроизводства. Звук делали знакомые на студии SOUNDMIXER.BY. Обе конторы из Минска.
Ближайший показ: после Каннского фестиваля хотелось бы показать фильм в Венеции, Чикаго, Афинах, Карловых Варах, Локарно, Берлине, Москве.


 

«Огонь»


Режиссер: Кирилл Соколов, выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров, мастерская В. Хотиненко, В. Фенченко, В. Финна.



 –  Это получасовая драма или трагикомедия – зависит от вашего чувства юмора – о девушке Ольге, на каждый удар судьбы отвечающей двумя! Узнав, что беременна, Ольга хочет сообщить об этом своему молодому человеку, но он не дает ей такой возможности, встретив ее на пороге с собранными вещами. Героиня же не собирается мириться с этим так просто.  Это история о сильном характере, о человеке, совершающем поступки. Зачастую они могут быть неверными, но тут скорее вопрос действия и бездействия. Ответ героини – стремительное действие, именно это меня в ней сильно привлекает. Возможно из-за недостатка собственной решимости во многих жизненных ситуациях. На самом деле, в начале родился именно характер, а затем уже от него разрасталась история. 

Большая тема фильма – это дети и ответственность за них. Для меня это животрепещущий вопрос, так как в последнее время, видимо в силу возраста, в поле зрения появилось много молодых родителей, до конца не осознающих своей новой роли, а они отвечают за чужую жизнь. Невнимание, безответственность по отношению к детям порождают замкнутый круг повторяющихся несчастных судеб. 


Кадр из фильма «Огонь» 

Не смотря на серьезную тему, в кино есть множество аттракционов – отвязная драка в стиле Kill Bill с попутным уничтожением квартиры, летающие топоры, погони, предательства и в общем все, что может сделать фильм увлекательным!

Кадр из фильма «Огонь»
Кадр из фильма «Огонь» 

Главную роль исполнила замечательная актриса Виктория Короткова. Вы ее сможете увидеть сейчас в одной из главных ролей в фильме А. Германа мл. «Под электрическими облаками». В общем-то, в какой-то степени история писалась уже под нее. Примерно два месяца, в более-менее расслабленном режиме, ушло на то, чтобы собрать всю команду и полностью подготовится к съемкам. Такой срок возник еще из-за большого объема бутафорского реквизита для вышеупомянутых драк, который, естественно мы делали своими руками. 

Во время съемок естественно возникали всякие непредвиденные ситуации. Вообще ощущение, что все съемки представляли из себя один сплошной форс-мажор, но разве бывает иначе? По поводу режиссерских страхов – конечно же у меня их целая коллекция, можно кунсткамеру открывать. Но так получается, что все они заканчиваются в первую минуту первого съемочного дня. Дальше идет увлекательнейшая работа, во время которой ты не просто о страхах забываешь, также часто забываешь есть и спать. 

Год: 2015
Бюджет фильма: 75 000 рублей
Съемочные дни: 7
Общее время создания: 2 месяца
Оборудование: снимали на RED EPIC – удалось достать бесплатно. Благодаря этой камере весь свет практически свелся к двум самодельным чайна-боллам, что тоже сильно облегчило нам жизнь. Из этого можно сделать только один вывод – если вы действительно хотите сделать кино, одного желания уже достаточно, чтобы начать. Оно как магнить подтянет все остальное.
Ближайший показ: в фестивалях фильм пока участия не принимал. Активно занимаемся рассылкой. Когда состоится показ, сейчас сказать трудно. Надеюсь, этим летом.


 

«Геля»


Режиссер: Ксения Зуева, выпускница Высших курсов сценаристов и режиссеров, мастерская В.И. Хотиненко, П.К. Финна, В.А. Фенченко.



Ксения Зуева- Геля, полная девушка 22 лет, живет в тесной квартире на окраине города со своей деспотичной матерью-инвалидом, и всю свою жизнь посвящает ей. Однажды меня очень впечатлила одна история, которая произошла с моими близкими людьми. Попала в самое сердце, вдохновила написать сценарий. Я поделилась историей со своей близкой подругой – актрисой Стасей Баковой, которая исполнила в картине роль Гели. Несколько часов мы сидели, разбирали, анализировали. После этого родился сценарий, который больше был похож на исповедь, где соединились мои переживания, страхи, сокровенные ощущения, боль Стаси, наблюдения за определенными людьми, ситуациями, случаями, которые попали в мое сердце.
 
Кадры из фильма «Геля»

Кадры из фильма «Геля»

Кадры из фильма «Геля»

Кадры из фильма «Геля»

Кадры из фильма «Геля»

Кадры из фильма «Геля»

Снимать мы начали спустя лишь год и наша «исповедь» стала еще более личной и откровенной. Все слилось воедино – мрачная погода, удручающие локации, где мы работали, щемящая жалость к созданной нами героине. На площадке рождалось то, что не было прописано в сценарии – в фильме очень много импровизационных сцен.
 
Съемки фильма «Геля»

Съемки фильма «Геля»

Съемки фильма «Геля»

Съемки фильма «Геля»

У нас был небольшой, но тщательный подготовительный период, съемки и пост-продакшн. Мне очень повезло с группой. Все ребята – мои любимые друзья. Оператор-постановщик Миша Сенин – мой большой друг и находка, мы работаем давно и понимаем друг друга практически без слов. Я тщательно продумывала кастинг, для меня очень важен артист. Если бы Наталья Павленкова не смогла работать в наш зимний съемочный период, я бы отложила съемку, но дождалась бы ее. Я понимала, как все сложится, но вот в работе с актерами очень важна импровизация, чтобы они докопались до своих личных ощущений и начали «исповедоваться». У них это получилось. Не обошлось конечно без трудностей и ошибок, многое получилось, кое-что могло бы быть и лучше – но на следующей картине обязательно будет сделана работа над ошибками. 
 
Съемки фильма «Геля»

Съемки фильма «Геля»

Съемки фильма «Геля»

Съемки фильма «Геля»

У меня безусловно есть режиссерские страхи. Хочется честно говорить в своих картинах. Бывает, что к концу смены думаешь: боже мой, а вдруг меня не поймут? Но я убеждена, что нужно идти лишь от себя. Никогда ничего не нужно делать специально. Я вообще за честность. За то, чтобы в кино рассказывать о том, о чем другие не знают. Это личная история. И я ее рассказываю. В реальной жизни это была бы тайна. Мне вообще как режиссеру интересно выносить на экран человеческие тайны – то, о чем люди молчат.
 
Год: 2015
Бюджет фильма: 2 000 $
Съемочные дни: 7
Общее время создания: 4 месяца
Оборудование: снимали на камеру Red Scarlet, подбором оборудования и технической группой занимался мой оператор-постановщик Миша Сенин, у него всегда все схвачено.
Ближайший показ: Сейчас я закончила цветокоррекцию «Гели» и отправляю ее в основном на американские кинофестивали. Больше всего мне бы хотелось попасть на фестиваль в Роттердам и Берлин – но это еще не скоро.
 

«Масоны» 


Режиссер: Дарья Власова, выпускница режиссерского факультета Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова, мастерская В.В. Меньшова.



- Четверо мужчин, живущих в провинциальном городе России, считают себя масонами. Они проводят тайные собрания и получают зашифрованные послания от Главной Ложи посредством строительного журнала. Однажды им приходит послание о необходимости упразднить их ложу. Они не согласны и намерены бороться. Но с кем бороться, если они никогда не видели Великого Мастера? Они отправляются на его поиски, прихватив с собой собаку по имени Евгений. 
 
Съемки фильма «Масоны»

Съемки фильма «Масоны»

Съемки фильма «Масоны»

Съемки фильма «Масоны»

Съемки фильма «Масоны»

Съемки фильма «Масоны»

Съемки фильма «Масоны»

Съемки фильма «Масоны»

Во время съемок случалось всякое, но это нас не сломало. На двух сменах не смогли присутствовать актеры (они очень сильно заболели), которые должны обязательно быть в кадре. Один раз я переписала сцену, чтобы в ней не было персонажа. Другой раз мы переодели помощника оператора в одежду актера и поменяли мизансцену так, чтобы ничего не было заметно. 
Съемки фильма «Масоны»

Съемки фильма «Масоны»

Съемки фильма «Масоны»

Съемки фильма «Масоны»

Съемки фильма «Масоны»

Съемки фильма «Масоны»

Съемки фильма «Масоны»

Съемки фильма «Масоны»

Съемки фильма «Масоны»

Съемки фильма «Масоны»

Режиссерский страх у меня один – что фильм не получится. Борюсь с ним очень просто – я пью. Шутка. Я работаю. Во время производство фильма нет времени бояться, потому что всегда есть дело, так что на площадке или в монтажной приступов паники у меня не бывает. Все страхи куда-то уходят, когда занимаешься делом.

Год: 2015
Бюджет фильма: 500 000 рублей
Съемочные дни: 12
Общее время создания: 8 месяцев
Оборудование: снимали на камеру Arri Alexa, всё оборудование было предоставлено киностудией ВГИК. Какое-то дополнительное недостающее оборудование мы брали за свой счет, но его было не много.
Награды: первое место в номинации «Игровой фильм», фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» (2015).
Ближайший показ: Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» (Сочи, 7-14 июня) – конкурс короткого метра.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 распространенных ошибок цветокоррекции

Процесс цветокоррекции — не самая простая часть кинопроизводства, и нужно быть особенно внимательным, чтобы зрителю не казалось, что видео делал новичок

  • 18 ноября
  • 6055
Практика

Как Disney меняет правила голливудского кино с выходом «Последних джедаев»

Disney становится самой могущественной студией в истории. Чем это грозит киноиндустрии?

  • 17 ноября
  • 4137
Практика

Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Задумайтесь: может быть, вам не нужна дорогостоящая оптика, чтобы в вашем фильме появилось знаменитое боке и горизонтальные блики

  • 10 ноября
  • 3768
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Тайки Вайтити

Автор свежевышедшего «Тора» и один из самых оригинальных постановщиков «большого» Голливуда делится своим списком важных картин. Спойлер: особенно новозеландец ценит Тарковского

  • 19 ноября
  • 2890
Практика

Как это снято: «28 дней спустя»

15 лет назад Дэнни Бойл снял один из самых необычных хорроров XXI века. Разбираем, чем так важен фильм «28 дней спустя»: апгрейд образа зомби, безлюдный Лондон, первые цифровые камеры, а также при чем здесь датская «Догма», Эбола и построк

  • 14 ноября
  • 2466
Обзоры

10 iOS-приложений для DIY-съемки

Превратите ваше яблочное устройство в видоискатель, снимайте на iPhone в Log-гамме и устраивайте многокамерную телетрансляцию прямо на дому при помощи приложений нашей свежей подборки

  • 13 ноября
  • 2246
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее