Профессия

Режиссёр: Виталий Манский

Режиссёр-документалист Виталий Манский, автор нашумевших картин «Девственность», «Родина или смерть», «Труба» рассказал tvkinoradio.ru о своем видении ключевых проблем российского кино.

  • 8 октября 2013
  • 582
Павел Орлов


Кино – индустрия или искусство

Кино, на мой взгляд, это в первую очередь искусство. Другой вопрос, что мой взгляд всё меньше интересует тех, кто превращает кино в коммерцию, притом самого бессмысленного толка. Конечно, я стараюсь с этим бороться, но пока, скажем так, счёт 1:8 не в мою пользу.
 
Государственное финансирование кино – лишняя мера или необходимость
В нынешней ситуации господдержка кино необходима, потому что отсутствует индустрия, отсутствует рынок, отсутствует желание у многих кинематографистов общаться с собственной аудиторией. Без этой поддержки кино умрёт, а так оно держится, условно, на кислородной подушке. Но в первую очередь для развития кино необходим зритель, зритель, готовый голосовать рублем.
 
Кинофестивали – часть киноиндустрии или находятся вне неё
Фестивали эффективны, когда презентуют картины для рынка, а сейчас фестивали вынуждены сами быть рынком, поскольку дальше, после фестивальных показов всё для фильмов заканчивается. Это, конечно, несколько извращённая система. Всё равно, что учиться плавать в бассейне без воды.
 
Технологии – препятствие или стимул развития киноискусства
Для сравнения, знание английского языка – это стимул развития бизнеса. Но к языку нужно прилагать ещё что-то большее. Цифровые технологии – не панацея для решения каких-то вопросов, но, безусловно, обязательное средство. Цифра помогает, вопрос в умении ей пользоваться, и в наличии других способностей у автора.
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 5787
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 4384
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4214
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3802
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 3798
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 3685
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее