Профессия

Режиссёр: Виталий Манский

Режиссёр-документалист Виталий Манский, автор нашумевших картин «Девственность», «Родина или смерть», «Труба» рассказал tvkinoradio.ru о своем видении ключевых проблем российского кино.

  • 8 октября 2013
  • 639
Павел Орлов


Кино – индустрия или искусство

Кино, на мой взгляд, это в первую очередь искусство. Другой вопрос, что мой взгляд всё меньше интересует тех, кто превращает кино в коммерцию, притом самого бессмысленного толка. Конечно, я стараюсь с этим бороться, но пока, скажем так, счёт 1:8 не в мою пользу.
 
Государственное финансирование кино – лишняя мера или необходимость
В нынешней ситуации господдержка кино необходима, потому что отсутствует индустрия, отсутствует рынок, отсутствует желание у многих кинематографистов общаться с собственной аудиторией. Без этой поддержки кино умрёт, а так оно держится, условно, на кислородной подушке. Но в первую очередь для развития кино необходим зритель, зритель, готовый голосовать рублем.
 
Кинофестивали – часть киноиндустрии или находятся вне неё
Фестивали эффективны, когда презентуют картины для рынка, а сейчас фестивали вынуждены сами быть рынком, поскольку дальше, после фестивальных показов всё для фильмов заканчивается. Это, конечно, несколько извращённая система. Всё равно, что учиться плавать в бассейне без воды.
 
Технологии – препятствие или стимул развития киноискусства
Для сравнения, знание английского языка – это стимул развития бизнеса. Но к языку нужно прилагать ещё что-то большее. Цифровые технологии – не панацея для решения каких-то вопросов, но, безусловно, обязательное средство. Цифра помогает, вопрос в умении ей пользоваться, и в наличии других способностей у автора.
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9968
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2355
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2156
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 2051
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1835
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1809
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее