Профессия

Режиссёр: Виталий Манский

Режиссёр-документалист Виталий Манский, автор нашумевших картин «Девственность», «Родина или смерть», «Труба» рассказал tvkinoradio.ru о своем видении ключевых проблем российского кино.

  • 8 октября 2013
  • 602
Павел Орлов


Кино – индустрия или искусство

Кино, на мой взгляд, это в первую очередь искусство. Другой вопрос, что мой взгляд всё меньше интересует тех, кто превращает кино в коммерцию, притом самого бессмысленного толка. Конечно, я стараюсь с этим бороться, но пока, скажем так, счёт 1:8 не в мою пользу.
 
Государственное финансирование кино – лишняя мера или необходимость
В нынешней ситуации господдержка кино необходима, потому что отсутствует индустрия, отсутствует рынок, отсутствует желание у многих кинематографистов общаться с собственной аудиторией. Без этой поддержки кино умрёт, а так оно держится, условно, на кислородной подушке. Но в первую очередь для развития кино необходим зритель, зритель, готовый голосовать рублем.
 
Кинофестивали – часть киноиндустрии или находятся вне неё
Фестивали эффективны, когда презентуют картины для рынка, а сейчас фестивали вынуждены сами быть рынком, поскольку дальше, после фестивальных показов всё для фильмов заканчивается. Это, конечно, несколько извращённая система. Всё равно, что учиться плавать в бассейне без воды.
 
Технологии – препятствие или стимул развития киноискусства
Для сравнения, знание английского языка – это стимул развития бизнеса. Но к языку нужно прилагать ещё что-то большее. Цифровые технологии – не панацея для решения каких-то вопросов, но, безусловно, обязательное средство. Цифра помогает, вопрос в умении ей пользоваться, и в наличии других способностей у автора.
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3526
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2114
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • Вчера
  • 1766
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1680
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1534
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1483
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее