Профессия

Режиссёр: Виталий Манский

Режиссёр-документалист Виталий Манский, автор нашумевших картин «Девственность», «Родина или смерть», «Труба» рассказал tvkinoradio.ru о своем видении ключевых проблем российского кино.

  • 8 октября 2013
  • 605
Павел Орлов


Кино – индустрия или искусство

Кино, на мой взгляд, это в первую очередь искусство. Другой вопрос, что мой взгляд всё меньше интересует тех, кто превращает кино в коммерцию, притом самого бессмысленного толка. Конечно, я стараюсь с этим бороться, но пока, скажем так, счёт 1:8 не в мою пользу.
 
Государственное финансирование кино – лишняя мера или необходимость
В нынешней ситуации господдержка кино необходима, потому что отсутствует индустрия, отсутствует рынок, отсутствует желание у многих кинематографистов общаться с собственной аудиторией. Без этой поддержки кино умрёт, а так оно держится, условно, на кислородной подушке. Но в первую очередь для развития кино необходим зритель, зритель, готовый голосовать рублем.
 
Кинофестивали – часть киноиндустрии или находятся вне неё
Фестивали эффективны, когда презентуют картины для рынка, а сейчас фестивали вынуждены сами быть рынком, поскольку дальше, после фестивальных показов всё для фильмов заканчивается. Это, конечно, несколько извращённая система. Всё равно, что учиться плавать в бассейне без воды.
 
Технологии – препятствие или стимул развития киноискусства
Для сравнения, знание английского языка – это стимул развития бизнеса. Но к языку нужно прилагать ещё что-то большее. Цифровые технологии – не панацея для решения каких-то вопросов, но, безусловно, обязательное средство. Цифра помогает, вопрос в умении ей пользоваться, и в наличии других способностей у автора.
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 3688
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3511
Обзоры

Я тебя породил, я тебя и убью: 8 режиссеров против собственных фильмов

Далеко не всегда режиссеры остаются довольны собственными творениями. Но иногда фильм не удается настолько, что авторы открещиваются от своего «детища» и даже препятствуют его «появлению на свет». Вспоминаем несколько таких случаев

  • 3 ноября
  • 2885
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2591
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1842
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1628
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее