Профессия

Режиссёр: Виталий Манский

Режиссёр-документалист Виталий Манский, автор нашумевших картин «Девственность», «Родина или смерть», «Труба» рассказал tvkinoradio.ru о своем видении ключевых проблем российского кино.

  • 8 октября 2013
  • 612
Павел Орлов


Кино – индустрия или искусство

Кино, на мой взгляд, это в первую очередь искусство. Другой вопрос, что мой взгляд всё меньше интересует тех, кто превращает кино в коммерцию, притом самого бессмысленного толка. Конечно, я стараюсь с этим бороться, но пока, скажем так, счёт 1:8 не в мою пользу.
 
Государственное финансирование кино – лишняя мера или необходимость
В нынешней ситуации господдержка кино необходима, потому что отсутствует индустрия, отсутствует рынок, отсутствует желание у многих кинематографистов общаться с собственной аудиторией. Без этой поддержки кино умрёт, а так оно держится, условно, на кислородной подушке. Но в первую очередь для развития кино необходим зритель, зритель, готовый голосовать рублем.
 
Кинофестивали – часть киноиндустрии или находятся вне неё
Фестивали эффективны, когда презентуют картины для рынка, а сейчас фестивали вынуждены сами быть рынком, поскольку дальше, после фестивальных показов всё для фильмов заканчивается. Это, конечно, несколько извращённая система. Всё равно, что учиться плавать в бассейне без воды.
 
Технологии – препятствие или стимул развития киноискусства
Для сравнения, знание английского языка – это стимул развития бизнеса. Но к языку нужно прилагать ещё что-то большее. Цифровые технологии – не панацея для решения каких-то вопросов, но, безусловно, обязательное средство. Цифра помогает, вопрос в умении ей пользоваться, и в наличии других способностей у автора.
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 3153
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 2132
Практика

Визуальный стиль «Игры престолов»

Стартовал последний сезон «Игры престолов». Сериал запомнится в том числе и характерным мрачным визуальным стилем, в особенностях которого мы и предлагаем разобраться: операторская команда, крупные планы, полумрак, батальные эпизоды и «взгляд Бога»

  • 21 апреля
  • 1969
Слова

Самое сложное в работе реквизитора

Какие есть категории реквизита, зачем нужна коллективная читка сценария и можно ли за один вечер найти пять доберманов: ассистенты режиссера по реквизиту вспоминают трудности производства и способы их решения

  • 12 апреля
  • 1657
Обзоры

Как тренировать слух звукорежиссеру?

Несколько «тренажеров» для ушей, которые помогут держать ваш слух в тонусе 

  • 15 апреля
  • 1460
Профессия

«В кино не существует слова "нет"»: тезисы мастер-класса Константина Шатова

За что второго режиссера называют «серым кардиналом», можно ли снимать, если нет актеров и не написан сценарий, почему 80 смен подряд — это все-таки перебор: Константин Шатов о сложностях профессии

  • 15 апреля
  • 1442
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее