Профессия

Режиссёр: Владимир Алеников

Мастер жанрового кино, снявший мюзикл «Биндюжник и Король», телефильмы о приключениях Петрова и Васечкина, успевший поработать в Голливуде, поделился с tvkinoradio.ru своими взглядами на настоящее и будущее киноиндустрии

  • 4 октября 2013
  • 757
Павел Орлов

Кино – индустрия или искусство

Конечно, кино бывает разным. Есть искусство, а есть индустрия. Сейчас это разделение особенно видно. Когда я снимал свою первую американскую картину («Время тьмы», в российском прокате «Феофания, рисующая смерть» - tvkinoradio.ru), я стал развивать продюсеру всякие идеи по поводу того, какое мы сделаем кино, как оно поедет на такие-то фестивали. На что мне продюсер сказал: «Если ты ещё раз произнесёшь слово «фестиваль», мы с тобой все отношения заканчиваем. Меня фестивали не интересуют напрочь, меня интересует, как деньги заработать». Так что искусство и индустрия в кино – это две разные стихии. Вот и ученикам я своим всегда говорю: «Вы должны определиться, что вы хотите – заниматься творчеством или зарабатывать деньги». Сочетать и то, и другое можно всё меньше и меньше, к сожалению. Я всю жизнь стараюсь делать авторское кино для широкого зрителя, но даётся это непросто. Всегда есть большой риск.  Вот сейчас выходит моя новая картина «Война Принцессы», которая мне кажется крайне важной и актуальной, но ведь совершенно неизвестно, насколько она попадёт в зрителя.

Кинотеатры или просмотр в интернете

Если картина прокатывается плохо, то есть выходит маленьким, ограниченным прокатом без рекламы, или прокат её закончился, я всегда крайне заинтересован в том, чтобы она была выложена в интернет, чтобы люди её увидели. Моя прошлая картина, «Улыбка Бога, или Чисто одесская история» была скачана около ста восьмидесяти тысяч раз – вот вам и прокат. Зритель у нас ходит в кинотеатры, но остаётся вопрос, как сделать так, чтобы к зрителю попадали серьёзные фильмы, которые обращены к человеческой душе, затрагивают какие-то важные вопросы. Это уже вопрос к государству – необходимо какое-то волеизъявление, иначе ничего не изменится. Наше кино занимает очень небольшой процент в общем прокате, при этом основная часть этого процента  – главным образом, пустяшные комедии, развлекаловки. А кино серьёзное к зрителю не попадает. Инструмент для исправления этой ситуации может быть только один – серьёзная государственная поддержка. Причём средства стоит выделять не столько на производство, сколько на поддержку в прокате.

Государственное финансирование кино – лишняя мера или необходимость

В огромном количестве стран государство никак не участвует в финансировании киноиндустрии. Есть фонды, частные инвестиции и так далее. Я бы сказал, что это правильно. Но в наших условиях это было бы нереально. Скажем, без государственной помощи сейчас встать на ноги молодому режиссёру совсем тяжело.

Кино или сериалы

Я уверен, что в будущем кино останется. Между кинематографом и сериалами нет никакой конкуренции, это разные вещи. Как арт-кино и коммерческое кино – совершенно разные вещи, так и кино и сериалы имеют разные цели, разные задачи, разные средства. Вот за чем будущее, за романом или за комиксами? Просто всегда есть люди, которым нужен роман, а есть люди, которым нужны комиксы.

Как оценить свою работу

Я жанровый писатель и жанровый режиссёр. Я приверженец чистых жанров. Тут всё очень просто. Если вы пишете комедию, а люди её читают и не смеются – отправляйте всё в корзину. Если вы пишете мелодраму, люди читают и не плачут, слёзы у них не появляются – в корзину. Но в любом случае, надо пробовать.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7469
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3341
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1940
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1791
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1685
Мнение

Георгий Данелия: «На речке, на речке, на том бережочке»

Не стало Георгия Николаевича Данелия. Автора, постановщика, человека, который закончил свою жизнь так же, как заканчивали свои истории персонажи его фильмов: тихо насвистывая что-то свое, одновременно легкое и печальное

  • 5 апреля
  • 1419
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее