Кино – индустрия или искусство

Конечно, кино бывает разным. Есть искусство, а есть индустрия. Сейчас это разделение особенно видно. Когда я снимал свою первую американскую картину («Время тьмы», в российском прокате «Феофания, рисующая смерть» - tvkinoradio.ru), я стал развивать продюсеру всякие идеи по поводу того, какое мы сделаем кино, как оно поедет на такие-то фестивали. На что мне продюсер сказал: «Если ты ещё раз произнесёшь слово «фестиваль», мы с тобой все отношения заканчиваем. Меня фестивали не интересуют напрочь, меня интересует, как деньги заработать». Так что искусство и индустрия в кино – это две разные стихии. Вот и ученикам я своим всегда говорю: «Вы должны определиться, что вы хотите – заниматься творчеством или зарабатывать деньги». Сочетать и то, и другое можно всё меньше и меньше, к сожалению. Я всю жизнь стараюсь делать авторское кино для широкого зрителя, но даётся это непросто. Всегда есть большой риск.  Вот сейчас выходит моя новая картина «Война Принцессы», которая мне кажется крайне важной и актуальной, но ведь совершенно неизвестно, насколько она попадёт в зрителя.

Кинотеатры или просмотр в интернете

Если картина прокатывается плохо, то есть выходит маленьким, ограниченным прокатом без рекламы, или прокат её закончился, я всегда крайне заинтересован в том, чтобы она была выложена в интернет, чтобы люди её увидели. Моя прошлая картина, «Улыбка Бога, или Чисто одесская история» была скачана около ста восьмидесяти тысяч раз – вот вам и прокат. Зритель у нас ходит в кинотеатры, но остаётся вопрос, как сделать так, чтобы к зрителю попадали серьёзные фильмы, которые обращены к человеческой душе, затрагивают какие-то важные вопросы. Это уже вопрос к государству – необходимо какое-то волеизъявление, иначе ничего не изменится. Наше кино занимает очень небольшой процент в общем прокате, при этом основная часть этого процента  – главным образом, пустяшные комедии, развлекаловки. А кино серьёзное к зрителю не попадает. Инструмент для исправления этой ситуации может быть только один – серьёзная государственная поддержка. Причём средства стоит выделять не столько на производство, сколько на поддержку в прокате.

Государственное финансирование кино – лишняя мера или необходимость

В огромном количестве стран государство никак не участвует в финансировании киноиндустрии. Есть фонды, частные инвестиции и так далее. Я бы сказал, что это правильно. Но в наших условиях это было бы нереально. Скажем, без государственной помощи сейчас встать на ноги молодому режиссёру совсем тяжело.

Кино или сериалы

Я уверен, что в будущем кино останется. Между кинематографом и сериалами нет никакой конкуренции, это разные вещи. Как арт-кино и коммерческое кино – совершенно разные вещи, так и кино и сериалы имеют разные цели, разные задачи, разные средства. Вот за чем будущее, за романом или за комиксами? Просто всегда есть люди, которым нужен роман, а есть люди, которым нужны комиксы.

Как оценить свою работу

Я жанровый писатель и жанровый режиссёр. Я приверженец чистых жанров. Тут всё очень просто. Если вы пишете комедию, а люди её читают и не смеются – отправляйте всё в корзину. Если вы пишете мелодраму, люди читают и не плачут, слёзы у них не появляются – в корзину. Но в любом случае, надо пробовать.

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 2983
Мнение

Что не так с «Хищными птицами: Потрясающая история Харли Квинн»: запутанный сюжет, невнятная хронология, странный злодей и блистательная Марго Робби

Мы одни из первых посмотрели «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» и удивились: зачем такое длинное название, откуда взялся Юэн МакГрегор в непривычном для себя амплуа и почему так мало Мэри Элизабет Уинстед

9 февраля 2735
Практика

Магия «Форреста Гампа»: как создавались визуальные и специальные эффекты в фильме

К выходу в российский прокат философской притчи Роберта Земекиса «Форрест Гамп» разбираемся, как создателям фильма удалось поместить героя Тома Хэнкса в историческую хронику, снять полет перышка и собрать полные стадионы ограниченным числом статистов

10 февраля 2149
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее