Профессия

Режиссёр: Владимир Алеников

Мастер жанрового кино, снявший мюзикл «Биндюжник и Король», телефильмы о приключениях Петрова и Васечкина, успевший поработать в Голливуде, поделился с tvkinoradio.ru своими взглядами на настоящее и будущее киноиндустрии

Кино – индустрия или искусство

Конечно, кино бывает разным. Есть искусство, а есть индустрия. Сейчас это разделение особенно видно. Когда я снимал свою первую американскую картину («Время тьмы», в российском прокате «Феофания, рисующая смерть» - tvkinoradio.ru), я стал развивать продюсеру всякие идеи по поводу того, какое мы сделаем кино, как оно поедет на такие-то фестивали. На что мне продюсер сказал: «Если ты ещё раз произнесёшь слово «фестиваль», мы с тобой все отношения заканчиваем. Меня фестивали не интересуют напрочь, меня интересует, как деньги заработать». Так что искусство и индустрия в кино – это две разные стихии. Вот и ученикам я своим всегда говорю: «Вы должны определиться, что вы хотите – заниматься творчеством или зарабатывать деньги». Сочетать и то, и другое можно всё меньше и меньше, к сожалению. Я всю жизнь стараюсь делать авторское кино для широкого зрителя, но даётся это непросто. Всегда есть большой риск.  Вот сейчас выходит моя новая картина «Война Принцессы», которая мне кажется крайне важной и актуальной, но ведь совершенно неизвестно, насколько она попадёт в зрителя.

Кинотеатры или просмотр в интернете

Если картина прокатывается плохо, то есть выходит маленьким, ограниченным прокатом без рекламы, или прокат её закончился, я всегда крайне заинтересован в том, чтобы она была выложена в интернет, чтобы люди её увидели. Моя прошлая картина, «Улыбка Бога, или Чисто одесская история» была скачана около ста восьмидесяти тысяч раз – вот вам и прокат. Зритель у нас ходит в кинотеатры, но остаётся вопрос, как сделать так, чтобы к зрителю попадали серьёзные фильмы, которые обращены к человеческой душе, затрагивают какие-то важные вопросы. Это уже вопрос к государству – необходимо какое-то волеизъявление, иначе ничего не изменится. Наше кино занимает очень небольшой процент в общем прокате, при этом основная часть этого процента  – главным образом, пустяшные комедии, развлекаловки. А кино серьёзное к зрителю не попадает. Инструмент для исправления этой ситуации может быть только один – серьёзная государственная поддержка. Причём средства стоит выделять не столько на производство, сколько на поддержку в прокате.

Государственное финансирование кино – лишняя мера или необходимость

В огромном количестве стран государство никак не участвует в финансировании киноиндустрии. Есть фонды, частные инвестиции и так далее. Я бы сказал, что это правильно. Но в наших условиях это было бы нереально. Скажем, без государственной помощи сейчас встать на ноги молодому режиссёру совсем тяжело.

Кино или сериалы

Я уверен, что в будущем кино останется. Между кинематографом и сериалами нет никакой конкуренции, это разные вещи. Как арт-кино и коммерческое кино – совершенно разные вещи, так и кино и сериалы имеют разные цели, разные задачи, разные средства. Вот за чем будущее, за романом или за комиксами? Просто всегда есть люди, которым нужен роман, а есть люди, которым нужны комиксы.

Как оценить свою работу

Я жанровый писатель и жанровый режиссёр. Я приверженец чистых жанров. Тут всё очень просто. Если вы пишете комедию, а люди её читают и не смеются – отправляйте всё в корзину. Если вы пишете мелодраму, люди читают и не плачут, слёзы у них не появляются – в корзину. Но в любом случае, надо пробовать.

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 478
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 401
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2079
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2026
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1064
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1371
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее