Профессия

Режиссёр: Владимир Алеников

Мастер жанрового кино, снявший мюзикл «Биндюжник и Король», телефильмы о приключениях Петрова и Васечкина, успевший поработать в Голливуде, поделился с tvkinoradio.ru своими взглядами на настоящее и будущее киноиндустрии

  • 4 октября 2013
  • 759
Павел Орлов

Кино – индустрия или искусство

Конечно, кино бывает разным. Есть искусство, а есть индустрия. Сейчас это разделение особенно видно. Когда я снимал свою первую американскую картину («Время тьмы», в российском прокате «Феофания, рисующая смерть» - tvkinoradio.ru), я стал развивать продюсеру всякие идеи по поводу того, какое мы сделаем кино, как оно поедет на такие-то фестивали. На что мне продюсер сказал: «Если ты ещё раз произнесёшь слово «фестиваль», мы с тобой все отношения заканчиваем. Меня фестивали не интересуют напрочь, меня интересует, как деньги заработать». Так что искусство и индустрия в кино – это две разные стихии. Вот и ученикам я своим всегда говорю: «Вы должны определиться, что вы хотите – заниматься творчеством или зарабатывать деньги». Сочетать и то, и другое можно всё меньше и меньше, к сожалению. Я всю жизнь стараюсь делать авторское кино для широкого зрителя, но даётся это непросто. Всегда есть большой риск.  Вот сейчас выходит моя новая картина «Война Принцессы», которая мне кажется крайне важной и актуальной, но ведь совершенно неизвестно, насколько она попадёт в зрителя.

Кинотеатры или просмотр в интернете

Если картина прокатывается плохо, то есть выходит маленьким, ограниченным прокатом без рекламы, или прокат её закончился, я всегда крайне заинтересован в том, чтобы она была выложена в интернет, чтобы люди её увидели. Моя прошлая картина, «Улыбка Бога, или Чисто одесская история» была скачана около ста восьмидесяти тысяч раз – вот вам и прокат. Зритель у нас ходит в кинотеатры, но остаётся вопрос, как сделать так, чтобы к зрителю попадали серьёзные фильмы, которые обращены к человеческой душе, затрагивают какие-то важные вопросы. Это уже вопрос к государству – необходимо какое-то волеизъявление, иначе ничего не изменится. Наше кино занимает очень небольшой процент в общем прокате, при этом основная часть этого процента  – главным образом, пустяшные комедии, развлекаловки. А кино серьёзное к зрителю не попадает. Инструмент для исправления этой ситуации может быть только один – серьёзная государственная поддержка. Причём средства стоит выделять не столько на производство, сколько на поддержку в прокате.

Государственное финансирование кино – лишняя мера или необходимость

В огромном количестве стран государство никак не участвует в финансировании киноиндустрии. Есть фонды, частные инвестиции и так далее. Я бы сказал, что это правильно. Но в наших условиях это было бы нереально. Скажем, без государственной помощи сейчас встать на ноги молодому режиссёру совсем тяжело.

Кино или сериалы

Я уверен, что в будущем кино останется. Между кинематографом и сериалами нет никакой конкуренции, это разные вещи. Как арт-кино и коммерческое кино – совершенно разные вещи, так и кино и сериалы имеют разные цели, разные задачи, разные средства. Вот за чем будущее, за романом или за комиксами? Просто всегда есть люди, которым нужен роман, а есть люди, которым нужны комиксы.

Как оценить свою работу

Я жанровый писатель и жанровый режиссёр. Я приверженец чистых жанров. Тут всё очень просто. Если вы пишете комедию, а люди её читают и не смеются – отправляйте всё в корзину. Если вы пишете мелодраму, люди читают и не плачут, слёзы у них не появляются – в корзину. Но в любом случае, надо пробовать.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

25 лет фильму «Скорость»: техасская подмена, летающий автобус и заминированный самолет

«Скорость» — один из самых зрелищных фильмов середины 1990 годов. И один из самых сложных в производстве. Моушен-контроль, система «бесконечного троса», миниатюрные вагоны — рассказываем, с чем столкнулась съемочная группа на площадке

  • 20 июня
  • 2524
Практика

Цветокоррекция видео: базовое понимание

Для тех, кто делает свои первые шаги или только планирует заняться цветокоррекцией, разбираем основные принципы и этапы процесса: какое оборудование и софт необходимы для старта и каких ошибок нужно избегать

  • 18 июня
  • 2390
Техника

Камеры Канн-2019: от ALEXA Mini до «Красногорска-3»

Смотрим, какими камерами снимались фильмы Каннского кинофестиваля этого года: господство ALEXA Mini, эксперименты с Sony, Canon и Panasonic, а также дань пленочной традиции

  • 13 июня
  • 1871
Практика

Винтажная одежда в кино

Используют ли художники по костюмам в исторических проектах подлинную старинную одежду и аксессуары? Конечно! Каким образом, почему и с какими проблемами они могут столкнуться, рассказывает Ирина Жигмунд

  • 20 июня
  • 1715
Практика

Как звучит «Чернобыль»?

В начале мая вышел мини-сериал от HBO, который сразу же покорил зрителей, заняв первое место среди телепроектов по версии iMDB. Удивляться этому не приходится, чего только стоит отличная игра актеров и безупречное внимание реквизиторов к деталям! Однако не только это заставляет оставаться зрителей прикованым к экранам вплоть до конца последней серии. В «Чернобыле» также очень важен саундтрек

  • 11 июня
  • 1700
Репортаж

Панорамная проекция на съемках второго сезона сериала «Скорая помощь»

Какие технологии помогут значительно сократить количество съемочных дней? Поговорили об этом с оператором, режиссером и актерами сериала «Скорая помощь»

  • 18 июня
  • 1468
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее