Обзоры

12 фильмов Beat Film Festival-2015: Бэнкси, Берроуз, молодой Летов и воскресший Элвис

С 28 мая по 7 июня в Москве пройдет VI фестиваль документального кино о музыке и поп-культуре Beat Film Festival. В анонсе tvkinoradio.ru самые интересные фильмы, пропускать которые не рекомендуется

  • 28 мая 2015
  • 782
Павел Орлов

Основная программа


«Берроуз» (Говард Брукнер; США, 1983)


Картина о ключевом писателе бит-поколения Уильяме Берроузе, созданная при его активном участии и освещающая многие детали его скандальной биографии. Помимо самого Берроуза откровенные беседы со зрителем ведут Аллен Гинзберг, Фрэнсис Бэкон и Патти Смит. Над звуком ленты работал не кто иной, как Джим Джармуш. На фестивале будет показана отреставрированная копия картины, перевыпущенной год назад к столетию писателя.

 

 

«B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине» (Клаус Маек, Хайко Ланж, Йорг А. Хопп; Германия, 2015)


Искрящийся портрет андеграуна Западного Берлина 70-80-х годов, на котором можно разглядеть, например, Ника Кейва и Тильду Суинтон такими, какими вы их еще не видели. Картина собрана из архива раритетных 8-мм пленок музыканта Марка Ридера — одного из активных участников тусовочного беспредела.

 

 

«Sumé — звук революции» (Инук Сили Хег; Гренландия–Дания–Норвегия, 2014)



Фильм о том, как несколько рокеров одной лишь музыкой способны совершить революцию и повлиять на политику. В середине 70-х гренландская команда Sumé бросила вызов Дании протестными песнями на родном языке. Итогом стало ни много ни мало предоставление Гренландии автономии и возрождение местной национальной культуры.

 

 

«Ламберт и Стэмп» (Джеймс Д. Купер; США, 2014)



Историю рок-музыки невозможно представить без группы The Who и Джимми Хендрикса. В свою очередь, вряд ли бы мы услышали о них без помощи дуэта британских музыкальных продюсеров Кита Ламберта и Криса Стэмпа. Как они открывали героев рок-сцены и как распорядились обрушившимся успехом — в фокусе внимания этой ленты. Премьера состоялась на прошлогоднем «Сандэнсе».

 

 

«Орион» (Джини Финлэй; Великобритания–США, 2015)



Элвис — жив! Во всяком случае, иллюзию этого на протяжении нескольких лет создавал (и весьма успешно) герой фильма — Джимми Эллис по прозвищу «Орион». Характерный зачес, броские наряды, узнаваемый тембр и маска позволили ему заключить контракт с тем же лейблом, что записывал «короля рок-н-ролла». После нескольких лет успешных выступлений и десятка альбомов «Орион» бесследно исчез со сцены. Автор картины исследует биографию загадочного исполнителя и пытается ответить на вопрос: «А может это все-таки был Элвис?».

 

 

«Возможности безграничны» (Джеймс Холл, Эдвард Лавлейс; Великобритания, 2014)



Живописная и духоподъемная лента об Эдвине Коллинзе — лидере шотландской пост-панк группы Orange Juice и сольном исполнителе. Несмотря на перенесенную в середине 2000-х тяжелую болезнь, вызвавшую нарушение речи, музыкант продолжает выступать и записывать альбомы. Фильм — пронзительное свидетельство того, что музыка творит чудеса.

 

 

Программа «DIY XXI»


«Зеленые дни» (Скотт Кроуфорд; США, 2015)



Вероятно, самая шумная лента фестиваля. Авторы прослеживают историю наиболее безбашенного музыкального движения в истории — вашингтонского хардкора. Центральный вопрос — как небольшой скучный город, известный в основном Белым домом и сосредоточием политической элиты, стал родиной таких лютых команд, как Bad Brains, Void и Fugazi. Среди отвечающих — Дэйв Грол и Генри Роллинз.

 

 

«Только сейчас» (Александра Дальстрём; Швеция, 2014)



А это, должно быть, самый обаятельный фильм фестиваля. Режиссер отправляется в турне вместе со шведской девчачьей группой Vulkano, исполняющей наивный пост-панк. Дорога, пьянки, слезы, нелепые сценические костюмы и отвязные выступления — милота.

 

 

Программа «Добро пожаловать в Нью-Йорк»


«Айрис» (Альберт Майзелс; США, 2014)



Последний фильм влиятельного американского документалиста Альберта Майзелса, на счету которого, например, картина Gimme Shelter о трагически завершившемся туре The Rolling Stones. В этой работе Майзелс исследует жизнь и мировоззрение Айрис Апфель — эксцентричного американского дизайнера и одной из самых модных женщины современности, не теряющей вкус и продолжающей удивлять даже в возрасте 93-х лет.

 

 

«Бэнкси уделывает Нью-Йорк» (Крис Мокарбел; США, 2014)



Самый таинственный и влиятельный «уличный» художник современности Бэнкси не мог не привлечь внимания кинематографистов. «Бэнкси уделывает Нью-Йорк» посвящен его масштабной «выставке» под названием «Лучше снаружи, чем внутри». В ее рамках художник на протяжении месяца ежедневно и под покровом тайны расписывал улицы Нью-Йорка фирменными граффити. Как провокационная акция обернулась настоящей охотой для одних, коммерческим предприятием для других и истерией для всех, зафиксировали авторы документалки HBO.

 

 

Программа «Backyard»


«20 000 дней на Земле» (Джейн Поллард, Иен Форсайт; Великобритания, 2014)



Документальная драма о воображаемом дне из жизни Ника Кейва, снятая во время подготовки его последнего на данный момент альбома Push the Sky Away. Авторы, современные художники Джейн Поллард и Иен Форсайт, ставили целью сделать не биографическое кино, но создать портрет художника и его мира. Картина стала одним из главных событий прошлого года в документальном кино, в том числе собрав несколько наград «Сандэнса».

 

 

«Здорово и вечно» (Наталья Чумакова, Анна Цирлина; Россия, 2014)



Документальный хит (145 тыс. зрителей для неигрового кино — по нынешним меркам много) прошлого года, посвященный ранней биографии Егора Летова и окружавшему его мятежному духу рубежа 80-90-х. Возникновение сибирского андеграунда, групп «Посев» и «Коммунизм», внимание КГБ, отношения с Янкой Дягилевой, первый роспуск «Гражданской обороны» и другие значимые фрагменты жизни музыканта восстанавливает его вдова Наталья Чумакова.

 

Подробнее ознакомиться с программой и расписанием Beat Film Festival можно на сайте.

 

 

 

 



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2427
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1798
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1497
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1494
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1379
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1304
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее