Обзоры

Мультфильм, вызывающий эпилепсию

В 1997 году мультипликационный фильм "Покемон" приобрел мировую известность. Однако спустя несколько лет оказалось, что "Покемон" вызывает опасное заболевание у юных зрителей.

  • 9 октября 2012
  • 1156

Мультипликационный фильм "Покемон" приобрел в 1997 г. мировую, но печальную известность. Первых зрителей этого чуда анимации - японских детей - охватило массовое и очень странное заболевание, связанное с нарушениями деятельности мозга. По официальным данным, 685 человек, в основном дети в возрасте 14-15 лет, были срочно госпитализированы.

Причина эпидемии была установлена довольно быстро. В фильме использовались объекты, мелькающие с частотами, занимающими полосу 4-10 Гц, а значит, затрагивающими полосу частот альфа-ритма (8-10 Гц) - ведущего ритма головного мозга. Выяснилось, что эти мелькания с изменениями контрастности более 20% опасны. Более того, мелькания были, в том числе, хроматическими, - применялись цветовые переходы с красного на синий и обратно. Такие мерцающие объекты разрушающе воздействовали на неокрепший детский мозг. Симптомы этой болезни были сходны с эпилепсией, поэтому она и получила название "телевизионной эпилепсии".

 

мультик Покемон, покемоны, мультипликационный фильм Покемон



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7469
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3341
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1940
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1791
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1685
Мнение

Георгий Данелия: «На речке, на речке, на том бережочке»

Не стало Георгия Николаевича Данелия. Автора, постановщика, человека, который закончил свою жизнь так же, как заканчивали свои истории персонажи его фильмов: тихо насвистывая что-то свое, одновременно легкое и печальное

  • 5 апреля
  • 1419
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее