Обзоры

Мультфильм, вызывающий эпилепсию

В 1997 году мультипликационный фильм "Покемон" приобрел мировую известность. Однако спустя несколько лет оказалось, что "Покемон" вызывает опасное заболевание у юных зрителей.

  • 9 октября 2012
  • 1198

Мультипликационный фильм "Покемон" приобрел в 1997 г. мировую, но печальную известность. Первых зрителей этого чуда анимации - японских детей - охватило массовое и очень странное заболевание, связанное с нарушениями деятельности мозга. По официальным данным, 685 человек, в основном дети в возрасте 14-15 лет, были срочно госпитализированы.

Причина эпидемии была установлена довольно быстро. В фильме использовались объекты, мелькающие с частотами, занимающими полосу 4-10 Гц, а значит, затрагивающими полосу частот альфа-ритма (8-10 Гц) - ведущего ритма головного мозга. Выяснилось, что эти мелькания с изменениями контрастности более 20% опасны. Более того, мелькания были, в том числе, хроматическими, - применялись цветовые переходы с красного на синий и обратно. Такие мерцающие объекты разрушающе воздействовали на неокрепший детский мозг. Симптомы этой болезни были сходны с эпилепсией, поэтому она и получила название "телевизионной эпилепсии".

 

мультик Покемон, покемоны, мультипликационный фильм Покемон

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 21253
Практика

Приемы: Фокусное расстояние

Крупные и общие планы, угол обзора, перспектива, глубина резкости, а также передача внутреннего состояния героя кадра. Разбираемся, на что влияет фокусное расстояние объектива

21 августа 2138
Практика

Виртуальная кинематография «Короля льва»

Воссоздание структуры шерсти животных, перенос кенийской саванны в виртуальную реальность и абсолютный реализм операторской работы в синтетической среде. Как Роберту Легато удалось применить традиционные техники съемки в виртуальном мире анимационного фильма «Король лев»

10 августа 1947
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее