Обзоры

Программа фестиваля 2morrow/Завтра

Стартует 7-й Международный фестиваль независимого кино «2morrow/Завтра». tvkinoradio.ru знакомит с программой и выбирает 10 фильмов, которые не стоит пропускать

  • 1 октября 2013
  • 775
Павел Орлов

Фильм открытие

«Глория» (Себастьян Лелио, Чили)

Кадр из фильма «Глория» (Себастьян Лелио, Чили)
Кадр из фильма «Глория»

Трагикомедия, в которой российские критики разглядели чилийскую версию «Москва слезам не верит». Юная в душе, разведенная героиня пенсионного возраста пытается начать жизнь заново. Она лихо отплясывает в клубах, ищет вторую половину и старательно делает вид, что не знает такого чувства, как разочарование. Наконец-то встреченный подходящий кавалер, увы, тащит за собой груз личных проблем. Фильм участвовал в основном конкурсе последнего Берлинского кинофестиваля, где был единодушно признан одним из фаворитов.


Конкурс

В конкурсной программе собраны наиболее актуальные картины, участвовавшие в крупнейших кинофестивалях, и созданные авторами, ранее успевшими заявить о себе в мире независимого кино.
 
«Жена полицейского» (Филип Гренинг, Германия)

Кадр из фильма «Жена полицейского» (Филип Гренинг, Германия)

Кадр из фильма «Жена полицейского»

Фильм, ставший едва ли не единственной сенсацией последнего Венецианского кинофестиваля, и считавшийся главным претендентом на «Золотого льва». Бесхитростная биография обычной семьи, разделённая на 59 глав. Эпос повседневности, в котором по-новому, достоверно и безжалостно вскрывается как прелесть жизни, так и её ужас.

«Осторожно, двери закрываются» (Сэм Фляйшнер, США)

Кадр из фильма «Осторожно, двери закрываются» (Сэм Фляйшнер, США)

Кадр из фильма «Осторожно, двери закрываются»

Тонкая и пронзительная история мальчика-аутиста, потерявшегося в нью-йоркском метро перед приближением урагана «Сэнди». Мир подземки представляется герою то сказочной страной чудес, то зловещим театром.
 
 

Параллельная секция Tomorrow

Программа, в которой, как обещают организаторы, собраны самые эмоциональные авторские ленты Нового Света.
 
«Мад» (Джефф Николс, США)

Кадр из фильма «Мад» (Джефф Николс, США)

Кадр из фильма «Мад»

Приключенческая драма, в которой сюжет взросления переплетается с криминальным мотивом, рождая ассоциации с произведениями Марка Твена. Исследуя берега Миссисипи, подростки встречают странного человека: он утверждает, что убил девушку и теперь вынужден скрываться от охотников за головами. Главную роль исполняет Мэттью МакКонахи. Фильм участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2012 года.
 
«Учитель» (Ханна Фидель, США)

Кадр из фильма «Учитель» (Ханна Фидель, США)

Кадр из фильма «Учитель»

Молодая учительница, дабы отвлечься от повседневных проблем, заводит роман со своим учеником. Однако сладость запретного плода стремительно уступает место параноидальному страху. Картина была показана на последнем кинофестивале «Сандэнс».
 
 

Офсайд

Программа, доказывающая, что кино в России снимается не только в столицах. Организаторы отобрали самые интересные независимые картины российских регионов.
 
«Десятка» (Владимир Козлов, Россия)

Челябинская драма на вечную тему «Легко ли быть молодым?» Главный герой вынужден оставить мечты о спорте из-за травмы. Теперь его жизнь – это учеба в ПТУ, философские беседы с недалёкими сверстниками, ожидание призыва в армию и постепенная утрата чувства реальности. Картина является дебютом в режиссуре писателя Владимира Козлова.

 
 

Документальное кино

«Левиафан» (Люсьен Кастен-Тэйлор, Вирина Паравел, Франция)

Кадр из фильма «Левиафан» (Люсьен Кастен-Тэйлор, Вирина Паравел, Франция)

Кадр из фильма «Левиафан»

Картина, снятая двумя художниками и антропологами, и признаваемая новым словом в документалистике. Жёсткое, радикальное, но вместе с тем захватывающее кино, в котором демонстрация сурового промысла рыбаков Новой Англии наводит на мысль о бренности всего сущего. 
 
 

Гала-премьеры

На фестивале состоятся премьеры нескольких самых ожидаемых авторских картин этого года.
 
«Том на ферме» (Ксавье Долан, Канада, Франция)

Кадр из фильма «Том на ферме» (Ксавье Долан, Канада, Франция)

Кадр из фильма «Том на ферме» 

Четвёртый фильм всего лишь 24-летнего канадского вундеркинда Ксавье Долана. После трилогии «о невозможности любви», автор резко меняет стилистику, обращаясь к жанру психологического триллера. Главный герой приезжает на квебекскую ферму на похороны своего любовника. Дабы родители покойного не узнали, что их сын был геем, молодому человеку приходится разыгрывать унизительный спектакль. Картина участвовала в основном конкурсе последнего Венецианского кинофестиваля.
 
 
«История моей смерти» (Альберт Серра, Испания, Франция)

Кадр из фильма  «История моей смерти» (Альберт Серра, Испания, Франция)
Кадр из фильма  «История моей смерти» 

Фильм современного испанского классика Альберта Серра, в котором воедино соединены два легендарных сюжета – история Казановы и Дракулы, благодаря чему идеи Просвещания сталкиваются с идеями Романтизма, мелодрама с трагедией, гимн жизни с одой смерти. Картина удостоилась главной награды кинофестиваля в Локарно.
 

Спецпоказы


«Реальность. Начало» (Антуан Каттин, Россия)

Одна из частей масштабного документального проекта Александра Расторгуева, Павла Костомарова и Алексея Пивоварова «Реальность». Из трёх роликов, снятых о своей жизни обычными людьми – школьницей, гастарбайтером и изобретателем, – смонтирован фильм о разных путях к мечте.
 
 
В рамках программы Фигуры отказа пройдут ретроспективы одного из самых противоречивых российских режиссёров Артура Аристакисяна и португальского минималиста Педру Кошты. Кроме того, отдельно пройдёт ретроспектива Себастьяна Лелио.
 
Более подробно с программой и расписанием кинофестиваля «2morrow/Завтра» можно ознакомиться на сайте.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов

Как сделать четкую и разборчивую аудиодорожку для своего будущего проекта

  • 11 июня
  • 2508
Практика

Как это снято: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Двадцать лет назад Терри Гиллиам отправил своих зрителей в психоделический трип в город греха. Разбираем, как воссоздавался на экране мрачный наркотический опыт Хантера Томпсона: «гонзо-режиссура»,  широкоугольная оптика, одноглазый оператор и японский Джимми Хендрикс

  • 18 июня
  • 2541
Практика

40 правил независимого кино Роберта Родригеса

Роберт Родригес, enfant terrible Голливуда и «человек-киностудия», в день своего 50-летия делится смелыми советами о первых шагах в кинопроизводстве. Осторожно, после прочтения можно и впрямь подорваться и пойти снимать свой фильм

  • 20 июня
  • 2253
Обзоры

Camera! Action!: что происходит в российском кино

Домогаров играет в японской военной драме, Петров и Машков устроили экшн в фильме «Герой», а победитель короткометражного «Кинотавра» готовит дебют

  • 13 июня
  • 2111
Практика

К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке

Если вы хотите, чтобы кадры, снятые в рапиде, выглядели как можно лучше, стоит прислушаться к этим советам

  • 14 июня
  • 2004
Мнение

«Суперсемейка 2»: когда сиквел меняет жанр

Pixar снова удивляет. Чтобы сильно не перехваливать студию, которой все уже устали рукоплескать с момента ее создания, мы решили остановиться на одном аспекте. Штука в том, что продолжение «Суперсемейки» резко поменяло жанр. Как такое могло случиться?

  • 18 июня
  • 1762
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее