Слова

Курс на IP и 4К. Обратной дороги нет

Корреспондент журнала «ТКТ» побывал на выставке NAB 2015 и задал ее участниками три вопроса: какие новые продукты и решения представлены компанией в этом году, какие результаты ожидаются от выставки электронных медиа и какие тренды она задает?

  • 24 мая 2015
  • 1014

Екатерина Петухова, генеральный директор московского офиса компании Imagine Communications:

1. Imagine Communications продемонстрировала новинки во всех продуктовых линейках и даже представила новую линейку — АDistribution.

Мы анонсировали стратегическое партнерство с компанией HP, благодаря которому с середины 2015 года все наши серверные и графические продукты будут переведены на две платформы HP DL360 Gen-9 (1RU) и HP DL380 Gen-9 (2RU).

Параллельно объявлено о партнерстве с компанией IBM, которое позволит предлагать нашим клиентам высокопроизводительное и масштабируемое решение IBM Video Grid, объединяющее в себе не только хранилище, но и возможности обработки видео.

В области коммутационного распределительного оборудования мы показали суперновинку – линейку матричных коммутаторов Platinum VX, призванную заменить Panacea. Platinum VX выпускается в четырех форм-факторах: 1RU, 2RU, 4RU и 8RU и позволяет иметь коммутационное поле размером до 288x288.

Также мы выпустили плату UCIP для платформы Selenio MCP, позволяющую упаковывать SDI-сигнал в IP по стандарту SMPTE-2022. Совершив в январе поглощение компании RGB Networks, компания вышла на рынок OTT и на выставке NAB показала новую серию продуктов Telurio. В Telurio входят упаковщик, менеджер записи, менеджер вставки динамической рекламы, edge-сервер и др.

2. С учетом премьеры самой дешевой и самой компактной матрицы Platinum VX мы ожидаем немедленных результатов. И уже вовсю принимаем заказы. Есть наработки и по большим проектам, с радостью поделимся новостями по завершению инсталляций.

3. Основные тенденции для вещателей – мультиплатформенная доставка контента, в первую очередь на смартфоны и smartтелевизоры), и внедрение IP-технологий в текущие рабочие процессы. Главные тренды у производителей телевизионного оборудования – переход на стандартные IT-серверы (COTS), проработка облачных решений, решения для телепроизводства и вещания в стандарте 4K/HEVC/UltraHD.
 
 

Дедо Вайгерт (Dedo Weigert), Dedo Weigert Film

1. Мы развиваемся во многих направлениях. На выставке компания Dedo Weigert Film предоставляет открывающие полную свободу творчества выездные системы освещения для мобильных съемочных групп. Кроме того, мы демонстрируем широкий спектр LED осветительных систем. В рамках выставки представлена и протестирована инновационная мультидиодная панель Dedolight LEDRAMA, предназначенная для освещения высокой мощности в больших телевизионных студиях.

Для нас это значимый шаг, так как сейчас мы можем обеспечивать своей энергоэффективной продукцией крупных игроков broadcast-индустрии. Хочется верить, что нам удалось сделать что-то важное и для кинопроизводства.

Свежеиспеченная серия LEDRAMA представляет собой новейшую концепцию, которая заключается в том, что весь массив светодиодов покрыт микролинзами для получения направленного светового потока, а также для обеспечения более высокой светоотдачи. Стоит отметить, что свет панелей не раздражающий, не агрессивный, как у многих аналогов. Они поставляются в четырех размерах: Pocket LEDRAMA – 9х16 см; Small LEDRAMA – 40x40 см; Standard LEDRAMA – 40x80 см и Large LEDRAMA – 40x120 см.
 
2. Традиционно наша целевая аудитория – это кинематограф высокого класса. Помимо этого, это телестудии и мобильные съемочные группы. Сейчас камеру может купить любой желающий, на съемочную технику не требуется никаких лицензий, и мы хотим дать пользователям осознать важность осветительного инструментария, научить их правильно выстраивать свет.
 
3. С одной стороны, все считают пиксели, уделяют массу внимания разрешению изображения, акцентируясь на продвижении форматов 4К, 6К и 8К. Да, этот аспект, безусловно, имеет значение. Однако, вы можете сказать, сколько пикселей в шедеврах Ван Гога? Красота изображения измеряется не только пикселями. Красота картинки зависит и от характера, композиции, статики. На мой взгляд, большое внимание должно уделяться именно технологическому процессу съемки. Самое важное – это определить message и правильно донести его до зрителя.

 

Энди Беллами (Andy Bellamy), Product Marketing Manager AJA

1. Компания AJA Video Systems на проходящей выставке продемонстрирует свою новейшую профессиональную 4K/UltraHD/2K/HD-камеру CION с новой прошивкой v1.2., главными новшествами которой стали дополнительные полезные функции и настройки изображения, в том числе, улучшенная обработка баланса белого в пересвеченных областях, дополнительные опции коррекции гаммы и цвета для значений EI 800 и EI 1000. Среди других нововведений — обновленная поддержка LUT-таблиц, улучшенная работа с уровнями видео при высоких значениях IRE, расширенная поддержка вывода RGB-сигнала, появление индикатора режима интервальной записи Time Lapse и др.

На выставке NAB2015 мы представили целый ряд новых миниконвертеров. FiDO-4T-ST и FiDO-4R-ST обеспечивают преобразование 4-канального SDI-подключения в оптоволоконное ST и обратно, позволяя передавать 4K- и UltraHD-сигналы по оптическому волокну. Модель HA5-4K предназначена для конвертации UltraHD/HD HDMI-подключения
в 4-канальное 3G-SD. В рамках выставки мы объявили о начале сотрудничества с компанией Convergent Design, рекордеры которой теперь поддерживают файловый формат AJA Raw, генерируемый камерой AJA CION. Наряду с AJA Raw рекордеры Convergent Design Odyssey7Q+ также приобрели поддержку форматов Canon Cinema RAW, Sony FS RAW, ARRIRAW и др.

2. На рынке мы известны уже 22 года, все наши клиенты тесно связаны с кинопроизводством, телевещанием и постпродакшн. Мы являемся лидером производства и разработок в области профессиональных высококачественных решений преобразования сигнала, цифровых интерфейсов передачи видеосигнала и настольных решений для рынка профессионального телевещания. Наша клиентская база очень разношерстна: это как маленькие, так и мировые производственные компании.

3. Главная тенденция — в том, что сейчас все камеры и устройства поддерживают 4K, который можно смело назвать форматом нового поколения.
 
 

Александр Богаткин, генеральный директор Grass Valley

1. Основное наше сообщение рынку на данный момент – это переход на IP,  нутристудийный обмен между телевизионными центрами на базе IP-технологий. Имеется в виду стандарт SMPTE 2022, который позволяет передавать некомпрессированный видеосигнал по IP. В прошлом году объявили, что пойдем в этом направлении — и уже в этом году мы показываем готовые продукты. В нашем портфолио теперь представлены и камеры, и матрицы, и мультивьюеры, и пульты, и серверы и модульные системы видеообработки с IP-выходом и входом. Уже сейчас мы показываем интегрированный playout — вещательную платформу ITX, позволяющую перейти на IP-организацию рабочего процесса.

Другим магистральным трендом остается 4K. И мы очень гордимся тем, что одна из американских компаний построила на базе наших камер матрицу пультов и систему повторов, полностью поддерживающие 4К. Вместе с этой компанией мы демонстрируем эту систему на выставке. Мы предоставляем широкий спектр разработок для дальнейшей обработки видеосигнала – мы производим новые модули, позволяющие создавать всевозможные гибридные решения. Также в нашем портфолио есть интересное решение для выпуска новостей, которое позволяет одному оператору выдавать в эфир все новости телеканала.
 
2. На нашей территории потенциальными клиентами сейчас все больше выступают региональные телевизионные станции. Поэтому специально для них мы предлагаем новый вариант камеры серии LDX – модель Focus 70 с поддержкой форматов 1080i50/59.94 и 720p50/59.94, тремя CMOS-сенсорами Xensium-FT и байонетом B4. Это решение позволяет нам отвечать экономическим требованиям регионов по ценообразованию. Камера сочетает в себе все преимущества серии LDX Flex, поддерживает 3XL-обработку, а также гибридную доставку сигнала до базовой станции, однако ограничена одним форматом.  Ну и, конечно, мы не оставляем попыток работать с большими игроками – они все нас хорошо знают. И сейчас вместе с ними мы продолжаем проекты по модернизации в направлении HD.
 
3. Это даже уже не 4K, а именно IP. Все говорят о том, что за IP-вещанием — будущее.
 
 

Ричард Виллхейбер (Richard Villhaber), Egripment

1. Мы, как один из ведущих производителей вспомогательной операторской техники, представляем несколько новых компактных и портативных систем для кино- и теле-производственных компаний. Новинки мы представляем среди уже зарекомендовавших себя продуктов: крановой системы TDT Remote, дистанционно управляемых головок, телескопических кранов, компактной операторской тележки Universal Dolly, системы ProTraveller System (которая представляет собой стрелу-операторский кран для камер с массой 10 кг), а также наших известных механических и электрических систем слежения. В дополнение ко всему, мы демонстрируем новое ПО для автоматизации и программирования движения нашей техники.
 
2. В основном, это новостные каналы. Но также это операторы, съемочные группы, технические специалисты, работающие на высоком профессиональном уровне в любых сферах. На протяжении 25 лет мы разрабатываем инновационные решения, которые должны отвечать нуждам всех рынков.
 
3. IP — это, наверное, базовая, самая обсуждаемая тема, и инструмент, который позволяет сделать инфраструктуру максимально гибкой. И наши вспомогательные системы также могут легко встраиваться в эту архитектуру будущего.
 
 

Алексей Данилов, коммерческий директор Stream Labs

1. Здесь мы традиционно представляем весь спектр продукции, начиная от плат ввода-вывода телевизионных сигналов, которые мы используем как в своих решениях, так и продаем производителям ПО. Также мы показываем программное обеспечение для многоканальной циклической записи AV-сигналов и транспортных потоков, многофункциональную систему для многоканального вещания и врезки медиаданных с возможно- стями графического оформления в реальном времени VPlay, решение для мониторинга AV-сигнала и транспортных потоков MultiScreen.
 
2. Люди, которые сюда приезжают, представляют не только США, но и страны Европы и Латинской Америки. На стенде мы работаем довольно плотно – даже кофе попить некогда. В основном, к нам приходят наши постоянные преданные клиенты, с которыми мы традиционно сотрудничаем.
 
3. Безусловно, настает эра IP, однако студийный рынок живет, и сохраняется огромный интерес к нашим многоканальным платам ввода. Они продаются тысячами в год. При этом, помимо broadcast, мы захватываем и consumer-сегмент.
 
 

Алексей Соболев, SkyLark Теchnology

1. На данном мероприятии мы демонстрируем один из первых в мире «телеканал в коробке» с разрешением 4К. Это решение для автоматизации эфира, включая все этапы вещательного цикла – такие как playout, ingest и др. Таких продуктов на выставке не так много. По крайней мере, количество производителей, предлагающих подобные решения на планете, можно пересчитать по пальцам одной руки. А то, насколько они будут востребованы – покажет время и, в частности, данная выставка.

В России решения уже пользуются популярностью. Толчком к продвижению нашего продукта послужил запрос одного известного российского вещателя.
 
2. Это две категории потенциальных заказчиков – телевизионные вещательные компании и системные интеграторы, предлагающие комплексные решения по автоматизированному вещанию. Мы ожидаем расширения своего рынка, в частности, в Северной Америке и Европе. Своеприсутствие мы планируем расширить и в Азии.
 
 

Алексей Рябов, Key Account Manager Fujinon

1. В этом году доминирующим трендом выступает 4К, и наша компания уже давно предлагает 4К объективы премьер-серии HK, а также более дешевые и компактные – серии ZK. Это линзы для камер с матрицами 35 мм. Теперь нашу оптику могут использовать камеры Ikegami, Sony, Panasonic, Grass Valley и Hitachi.
 
Одной из новинок выступает Fujinon UA22x8 – компактный объектив вещательного класса с отличными оптическими характеристиками, разработанный для камер 4K. С использованием передовой технологии оптической симуляции объектив достигает как 22-кратного масштабирования, так и улучшенных оптических характеристик: таких, как высокое разрешение изображения, высокий контраст и отличная цветопередача.

Легковесный объектив с диапазоном фокусных расстояний от 8 до 176 мм идеально подходит для самых различных задач производства: производство новостей, спортивные трансляции, студийные и внестудийные съемки. Несколько групп линз, в зависимости от расстояния съемки, контролирует «система плавающих линз», что гарантирует высокую разрешающую способность и высокую контрастность изображения, а также создает 4K контент с невероятным ощущением реальности происходящего.

В данном случае глубина резкости в два раза ниже, чем в HD. Наши инженеры, с возникновением спроса на точную фокусировку, необходимую для 4K разрешения, разработали новую ручку фокусировки EPD-31А, в которой был улучшен сигнал кодера с 12 до 16 бит.
 
Кроме того, объективы UA22x8 и UA 80х9 используют 9-лепестковые диафрагмы, которые впервые применялись в кинообъективах. Со второй новинкой – UA 80х9 – также используется новая ручка фокусировки с очень удобным управлением.
 
2. Потенциальные заказчики – это компании, которые планируют начать съемки в 4К. Это могут быть фирмы, у которых уже есть ПТС, или те, которые только планируют их внедрить. Также это компании, которые планируют начать студийное производство или запустить производство концертов.
 
3. Основной тренд – это 4К. Однако наша компания не стоит на месте: уже давно инженерами Fujinon разработаны объективы для камер 8К. Их вы уже можете увидеть и попробовать в работе на стенде Ikegami и NHK.
 
 

Чарльз Монтесин (Charles Montesin), Global Sales and Marketing Manager Miller

1. Мы демонстрируем широкий выбор штативных решений, состоящих из штативов Tripod и различных жидкостных головок. Новая система Cineline 70 Tripod состоит из штатива Alloy Tripod и легковесной жидкостной головки Cineline 70, выполненной из коррозиестойкого сплава.
 
2. Наши решения ориентированы на средние и небольшие камеры. Главные наши клиенты – это вещательные компании, производители новостных программ. Однако в этом году с решением Cineline мы выходим на новый для нас рынок – это кинематограф. Конечно, мы ожидаем повышения уровня продаж нашей продукции после этого шоу.

3. Габариты камер уменьшаются, а цены на них снижаются. Поэтому нам необходимо разрабатывать новые решения и адаптировать их под современное оборудование, чтобы угодить самым взыскательным заказчикам.
 
 

Оливье Суар (Olivier Suard), Marketing Director Nevion

1. На этой выставке мы делаем акцент на четырех продуктах. Первый из них – система управления медиасетью VideoIPath, которая интегрирует в себе возможности проверки сети, мониторинга фукнционала и защиты сети. Другой знаковый продукт – это медиашлюз NX4600. Предложенная нашей компанией технология сжатия H.264/MPEG-4 AVC ориентирована на сегмент профессионального вещания и обеспечивает надежную передачу новостных, спортивных и других прямых трансляций по спутниковым IP-соединениям в условиях ограниченной пропускной способности и без потери качества изображения. Кроме всего прочего, это датчик медиа-мониторинга TNS4200, а также компактный гибридный маршрутизатор Sublime X2 32х32 с аппаратными опциями резервного контроллера, резервного коммутатора и многоядерного процессора сигнала.
 
2. На этой выставке мы общаемся с широковещательными компаниями, представителями властных структур и, конечно же, нашими верными партнерами – реселлерами из разных стран.
 
3. В этом году мы хотели бы отметить движение от baseband к IP-технологиям. И, конечно же, только ленивый не говорит сейчас о стремительном развитии 4K.
 
Прочитать материал полностью и посмотреть ответы еще двух с лишним десятком экспертов можно в апрельском номере журнала ТКТ (№4 (680)/2015). 

Больше статей о технике кино и телевидения читайте в будущих номерах журнала. Оформить подписку на новые выпуски можно по почте  или телефону +7 (495) 9896657, а почитать уже вышедшие номера — в цифровом архиве на сайте ТКТ.
 
 

 
  «Техника кино и телевидения» — ежемесячный журнал о трендах индустрии кино и телевидения, оборудовании и технологиях, которые используются в медиапроизводстве.

Предназначен для технических директоров телеканалов, теле- и кинопроизводящих студий, кинолабораторий и т.д.

Издается с июля 1957 года
Тираж — 5500 экз.

Оформить подписку можно по электронной почте  или телефону +7 (495) 9896657
 
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как отечественные кинематографисты заимствуют идеи у мирового кино

Тут недавно Гайдая обвинили в плагиате его знаменитой троицы и сюжета «Кавказской пленницы». Посмеявшись над этим «разоблачением», предлагаем вспомнить несколько более глобальных заимствований, совершенных отечественными кинематографистами у иностранных коллег

  • 4 ноября
  • 16474
Обзоры

Чем хуже, тем лучше: 10 ужасных фильмов, ставших классикой

Решили вспомнить те редкие, но яркие случаи, когда фильм оказывался плохим настолько, что со временем обретал статус классики. Разумеется, все ассоциации с «Матильдой» случайны

  • 6 ноября
  • 8567
Практика

8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона

Простые способы сделать ваш проект визуально привлекательнее на постпродакшне

  • 7 ноября
  • 3131
Тенденция

«Дюнкерк» совершенно точно получит «Оскар» за лучший фильм. Или нет?

Фильм Кристофера Нолана — явный фаворит Американской киноакадемии в этом году. Но успех или неудача «Дюнкерка» повлияет не только на его авторов, но и на «Оскар» в целом

  • 5 ноября
  • 2829
Практика

Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Задумайтесь: может быть, вам не нужна дорогостоящая оптика, чтобы в вашем фильме появилось знаменитое боке и горизонтальные блики

  • 10 ноября
  • 2242
Практика

Как это снято: «Титаник»

Двадцать лет назад «Титаник» отправился покорять сердца миллиардов зрителей по всему миру, в честь чего предлагаем вспомнить обстоятельства создания оскаровского рекордсмена и одного из самых технологически сложных фильмов в истории

  • 9 ноября
  • 2084
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее