Профессия

Продюсер: Андрей Сигле

Продюсер картин «Солнце» и «Фауст» Александра Сокурова, «Гадкие лебеди» и «Роль» Константина Лопушанского рассказал tvkinoradio.ru о том, как создаётся кино, достойное звания искусства.

Андрей Сигле

Задача продюсера

Главная задача любого продюсера – держать в рамках бюджета творческие затеи режиссёра. Делать это всегда трудно, всегда приходится резать по живому, порой возникают серьёзные и даже конфликтные ситуации. Но как-то надо справляться с этим.

Кино – индустрия или искусство

Надеюсь, то, чем занимаюсь я в кино – это искусство, киноискусство, с особым языком, с особой атмосферой, с особыми людьми, которые на данный момент, на мой взгляд, составляют основу нашей культуры. А индустрии кино в России в принципе нет, вот просто нет. Всё слишком зыбко, шатко, ненадёжно, нестабильно, а значит это не бизнес. Денег заработать в кино не удаётся даже тем, кто целенаправленно этим занимается. Здесь надо любить кино и заниматься им невзирая ни на что, так, чтобы это было делом твоей жизни. И уверяю вас, все наши продюсеры работают на энтузиазме. Никто из них не является человеком, который пытается построить безумные богатства и состояния.

Скромные бюджеты – препятствие или стимул

Маленькие бюджеты – это единственная трудность при работе в авторском кинематографе. Да, большое кино приходится создавать малыми средствами. Серьёзные мастера с этим справляются, потому что обладают широким арсеналом выразительных средств. Когда мы с Константином Лопушанским работали над «Ролью», я ему говорил: «Константин Сергеевич, представьте, что для исполнения музыки вам предоставляют квартет, а не большой симфонический оркестр». Можно же вот таким малым составом создать великое, удивительное произведение, не уступающее ничему по силе эмоционального воздействия. Или вот даже при достаточно большом бюджете «Фауста», денег не хватило, и всё равно требовалось сокращать-сокращать-сокращать. Знали бы вы, из какого сора рождается настоящее кино. Бывает так, что что-то планируется, но денег не хватает, приходится обходиться малыми средствами, а на экране это оказывается ключевыми кадрами. 

Кинотеатры или домашний просмотр

Просмотр фильма в кинотеатре и, скажем, в интернете – это совершенно разные вещи. Кино – это большой экран, специализированный зал, специализированный звук. Интернет-просмотр не раскрывает всех прелестей кино. Сделать же домашний кинотеатр не каждому по карману. Качество воспроизведения для большого серьёзного кино имеет огромное значение. Если ты смотришь такое кино на экране планшета, то достойного впечатления ты не получишь. Фильм получится урезанным, ущербным. Например, в картине «Роль» каждый кадр тщательно выстроен, каждый кадр является произведением искусства. Подобное серьёзное кино надо оценивать только на большом экране.

Специальное образование или личный опыт

У меня нет никакого специального кинообразования. Я закончил Ленинградскую консерваторию как пианист и Шведскую королевскую академию музыки как кинокомпозитор. Были пройдены институты жизни 90-х годов, был опыт бизнеса. В то время практически никто не был профессионалом, и многие прошли достаточно серьёзный путь, скажем так, самоучек. Наверное, время нас, непрофессионалов, должно всё-таки уйти. Должны появиться люди, которые специально обучались кино. Настанет такое время, когда будут востребованы именно такого рода профессионалы. Пока же всё кино держится на энтузиазме и любви людей к этому магическому действу создания кино. 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 614
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 465
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2231
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2159
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1101
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1404
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее