Профессия

Продюсер: Андрей Сигле

Продюсер картин «Солнце» и «Фауст» Александра Сокурова, «Гадкие лебеди» и «Роль» Константина Лопушанского рассказал tvkinoradio.ru о том, как создаётся кино, достойное звания искусства.


Андрей Сигле

Задача продюсера

Главная задача любого продюсера – держать в рамках бюджета творческие затеи режиссёра. Делать это всегда трудно, всегда приходится резать по живому, порой возникают серьёзные и даже конфликтные ситуации. Но как-то надо справляться с этим.

Кино – индустрия или искусство

Надеюсь, то, чем занимаюсь я в кино – это искусство, киноискусство, с особым языком, с особой атмосферой, с особыми людьми, которые на данный момент, на мой взгляд, составляют основу нашей культуры. А индустрии кино в России в принципе нет, вот просто нет. Всё слишком зыбко, шатко, ненадёжно, нестабильно, а значит это не бизнес. Денег заработать в кино не удаётся даже тем, кто целенаправленно этим занимается. Здесь надо любить кино и заниматься им невзирая ни на что, так, чтобы это было делом твоей жизни. И уверяю вас, все наши продюсеры работают на энтузиазме. Никто из них не является человеком, который пытается построить безумные богатства и состояния.

Скромные бюджеты – препятствие или стимул

Маленькие бюджеты – это единственная трудность при работе в авторском кинематографе. Да, большое кино приходится создавать малыми средствами. Серьёзные мастера с этим справляются, потому что обладают широким арсеналом выразительных средств. Когда мы с Константином Лопушанским работали над «Ролью», я ему говорил: «Константин Сергеевич, представьте, что для исполнения музыки вам предоставляют квартет, а не большой симфонический оркестр». Можно же вот таким малым составом создать великое, удивительное произведение, не уступающее ничему по силе эмоционального воздействия. Или вот даже при достаточно большом бюджете «Фауста», денег не хватило, и всё равно требовалось сокращать-сокращать-сокращать. Знали бы вы, из какого сора рождается настоящее кино. Бывает так, что что-то планируется, но денег не хватает, приходится обходиться малыми средствами, а на экране это оказывается ключевыми кадрами. 

Кинотеатры или домашний просмотр

Просмотр фильма в кинотеатре и, скажем, в интернете – это совершенно разные вещи. Кино – это большой экран, специализированный зал, специализированный звук. Интернет-просмотр не раскрывает всех прелестей кино. Сделать же домашний кинотеатр не каждому по карману. Качество воспроизведения для большого серьёзного кино имеет огромное значение. Если ты смотришь такое кино на экране планшета, то достойного впечатления ты не получишь. Фильм получится урезанным, ущербным. Например, в картине «Роль» каждый кадр тщательно выстроен, каждый кадр является произведением искусства. Подобное серьёзное кино надо оценивать только на большом экране.

Специальное образование или личный опыт

У меня нет никакого специального кинообразования. Я закончил Ленинградскую консерваторию как пианист и Шведскую королевскую академию музыки как кинокомпозитор. Были пройдены институты жизни 90-х годов, был опыт бизнеса. В то время практически никто не был профессионалом, и многие прошли достаточно серьёзный путь, скажем так, самоучек. Наверное, время нас, непрофессионалов, должно всё-таки уйти. Должны появиться люди, которые специально обучались кино. Настанет такое время, когда будут востребованы именно такого рода профессионалы. Пока же всё кино держится на энтузиазме и любви людей к этому магическому действу создания кино. 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 10351
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 9718
Практика

Семь вещей, которым учит «Пила»

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

19 января 4195
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 3862
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее