Профессия

Продюсер: Андрей Сигле

Продюсер картин «Солнце» и «Фауст» Александра Сокурова, «Гадкие лебеди» и «Роль» Константина Лопушанского рассказал tvkinoradio.ru о том, как создаётся кино, достойное звания искусства.

  • 30 сентября 2013
  • 1685
Павел Орлов

Андрей Сигле

Задача продюсера

Главная задача любого продюсера – держать в рамках бюджета творческие затеи режиссёра. Делать это всегда трудно, всегда приходится резать по живому, порой возникают серьёзные и даже конфликтные ситуации. Но как-то надо справляться с этим.

Кино – индустрия или искусство

Надеюсь, то, чем занимаюсь я в кино – это искусство, киноискусство, с особым языком, с особой атмосферой, с особыми людьми, которые на данный момент, на мой взгляд, составляют основу нашей культуры. А индустрии кино в России в принципе нет, вот просто нет. Всё слишком зыбко, шатко, ненадёжно, нестабильно, а значит это не бизнес. Денег заработать в кино не удаётся даже тем, кто целенаправленно этим занимается. Здесь надо любить кино и заниматься им невзирая ни на что, так, чтобы это было делом твоей жизни. И уверяю вас, все наши продюсеры работают на энтузиазме. Никто из них не является человеком, который пытается построить безумные богатства и состояния.

Скромные бюджеты – препятствие или стимул

Маленькие бюджеты – это единственная трудность при работе в авторском кинематографе. Да, большое кино приходится создавать малыми средствами. Серьёзные мастера с этим справляются, потому что обладают широким арсеналом выразительных средств. Когда мы с Константином Лопушанским работали над «Ролью», я ему говорил: «Константин Сергеевич, представьте, что для исполнения музыки вам предоставляют квартет, а не большой симфонический оркестр». Можно же вот таким малым составом создать великое, удивительное произведение, не уступающее ничему по силе эмоционального воздействия. Или вот даже при достаточно большом бюджете «Фауста», денег не хватило, и всё равно требовалось сокращать-сокращать-сокращать. Знали бы вы, из какого сора рождается настоящее кино. Бывает так, что что-то планируется, но денег не хватает, приходится обходиться малыми средствами, а на экране это оказывается ключевыми кадрами. 

Кинотеатры или домашний просмотр

Просмотр фильма в кинотеатре и, скажем, в интернете – это совершенно разные вещи. Кино – это большой экран, специализированный зал, специализированный звук. Интернет-просмотр не раскрывает всех прелестей кино. Сделать же домашний кинотеатр не каждому по карману. Качество воспроизведения для большого серьёзного кино имеет огромное значение. Если ты смотришь такое кино на экране планшета, то достойного впечатления ты не получишь. Фильм получится урезанным, ущербным. Например, в картине «Роль» каждый кадр тщательно выстроен, каждый кадр является произведением искусства. Подобное серьёзное кино надо оценивать только на большом экране.

Специальное образование или личный опыт

У меня нет никакого специального кинообразования. Я закончил Ленинградскую консерваторию как пианист и Шведскую королевскую академию музыки как кинокомпозитор. Были пройдены институты жизни 90-х годов, был опыт бизнеса. В то время практически никто не был профессионалом, и многие прошли достаточно серьёзный путь, скажем так, самоучек. Наверное, время нас, непрофессионалов, должно всё-таки уйти. Должны появиться люди, которые специально обучались кино. Настанет такое время, когда будут востребованы именно такого рода профессионалы. Пока же всё кино держится на энтузиазме и любви людей к этому магическому действу создания кино. 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8031
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4064
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3598
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3314
Обзоры

Программы для монтажа видео: от приложений для начинающих до профессиональных систем

Монтаж — это ключевая часть постпродакшна видео. Именно на этом этапе рождается фильм. Рассказываем о том, какие программы для видеомонтажа существуют сегодня, чем они отличаются друг от друга и как выбрать подходящую для решения ваших задач

  • 4 июля
  • 2775
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1766
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее