Слова

Киномысль

​Его критиковали в США и высоко ценили в СССР, он стал одним из первых независимых продюсеров Голливуда и главным американским режиссёром социального реализма. Сегодня исполняется сто лет со дня рождения СТЭНЛИ КРАМЕРА.

  • 29 сентября 2013
  • 550
Павел Орлов


 

«Быть может, я старомоден, ведь в современном кино не требуется никакого послания, только шок, сенсации, герои, действующие без мотиваций, бессмысленные убийства и такая же любовь. Впрочем, я не хочу менять чьё-либо мнение, я просто рассказываю истории»

 
Интересные факты биографии:

— Детские и юношеские годы Стэнли Крамер провёл в Адской кухне, одном из самых опасных и криминогенных районов Нью-Йорка.

— Карьеру в кино Крамер начал в двадцатилетнем возрасте в качестве подсобного рабочего на киностудии Paramount. Затем работал посыльным, ассистентом сценариста, редактором, монтажёром.

— В конце 40-х годов Стэнли Крамер стал независимым продюсером, что по тем временам считалось вызовом, и было редкостью. Большинство продюсерских и режиссёрских проектов Крамера были сняты его собственной студией Stanley Kramer Productions.



— В числе продюсерских проектов Крамера такие культовые ленты, как вестерн «Ровно в полдень» с Гэри Купером и драма о бунтующей молодёжи «Дикарь» с Марлоном Брандо.

— В США из-за остросоциального мотива, непременно содержавшегося в большинстве картин Крамера, его неоднократно называли «антиамериканским режиссёром». Также благодаря остросоциальной тематике Крамер заслужил прозвище «Совести Голливуда».

— Крамер был одним из немногих американских режиссёров, чьи картины стабильно выходили в прокат в СССР. Особой популярностью пользовались фильмы «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», «Пожнёшь бурю», «Скованные одной цепью», «Благослови зверей и детей».

— Крамер был членом жюри 3-го Московского международного кинофестиваля в 1963 году, а спустя десятилетие на 8-ом кинофестивале получил «Золотой приз» за фильм «Оклахома, как она есть».

— «Нюрнбергский процесс» Крамер считал одним из немногих фильмов, которые ему действительно удались. Этот же фильм стал одним из последних в карьере Марлен Дитрих.

— Идея картины Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» во многом была навеяна «Этим безумным, безумным, безумным, безумным миром» Крамера.

— Борис Стругацкий называл постапокалиптическую драму Крамера «На берегу» в числе своих любимых фильмов.

— К числу великих режиссёров Стэнли Крамера относит Стивен Спилберг: «Он велик не только благодаря тому, что привнёс искусство и страсть на экран, но и потому что воздействовал на совесть всего мира».

— Самая первая звезда, заложенная в 1960 году на голливудской Аллее славы на постоянное местоположение, принадлежит именно Стэнли Крамеру.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Крепкий орешек»

Тридцать лет назад «Крепкий орешек» открыл эру «голливудских боевиков с человеческим лицом». Разбираем, как создавалась картина и в чем заключается ее новаторство: принцип триединства, герой из народа, «дефекты» изображения, а также причем тут Шекспир и Бетховен

  • 12 июля
  • 3574
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ингмара Бергмана

К 100-летнему юбилею Ингмара Бергмана публикуем список его любимых картин. Какие фильмы высоко ценил один из самых значительных режиссеров в истории кино: от немой классики через Тарковского и Скорсезе к началу XXI века

  • 14 июля
  • 2838
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2577
Практика

Бюджета нет, вот тебе фонарик

Что делать, если нет возможности арендовать дорогой свет? Открывать для себя новые бренды и экспериментировать — оператор-постановщик Егор Поволоцкий составил список доступных и качественных осветительных приборов, с которыми ему довелось работать в Голливуде

  • 12 июля
  • 2410
Практика

Режиссер на площадке: как общаться с командой. Часть первая

Кино — дело коллективное, и умение договариваться здесь принципиально важно. Начинаем разбирать, с кем, зачем и как режиссер должен общаться, чтобы довести проект до успешного финала 

  • 16 июля
  • 1887
Практика

«Скоро мы будем выбирать объекты из сгенерированных примеров, просто нажав кнопочку»: тезисы Влада Ахтырского на CG Event

На CG Event в Петербурге выступил Владислав Ахтырский, глава отдела композитинга компании MPC в Ванкувере. Он рассказал о трендах в композитинге, нейросетях, а также дал советы специалистам из России, которые хотят выйти на мировой уровень. Вспоминаем самое интересное из его выступления

  • 10 июля
  • 1821
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее