Слова

Киномысль

​Его критиковали в США и высоко ценили в СССР, он стал одним из первых независимых продюсеров Голливуда и главным американским режиссёром социального реализма. Сегодня исполняется сто лет со дня рождения СТЭНЛИ КРАМЕРА.

  • 29 сентября 2013
  • 539
Павел Орлов


 

«Быть может, я старомоден, ведь в современном кино не требуется никакого послания, только шок, сенсации, герои, действующие без мотиваций, бессмысленные убийства и такая же любовь. Впрочем, я не хочу менять чьё-либо мнение, я просто рассказываю истории»

 
Интересные факты биографии:

— Детские и юношеские годы Стэнли Крамер провёл в Адской кухне, одном из самых опасных и криминогенных районов Нью-Йорка.

— Карьеру в кино Крамер начал в двадцатилетнем возрасте в качестве подсобного рабочего на киностудии Paramount. Затем работал посыльным, ассистентом сценариста, редактором, монтажёром.

— В конце 40-х годов Стэнли Крамер стал независимым продюсером, что по тем временам считалось вызовом, и было редкостью. Большинство продюсерских и режиссёрских проектов Крамера были сняты его собственной студией Stanley Kramer Productions.



— В числе продюсерских проектов Крамера такие культовые ленты, как вестерн «Ровно в полдень» с Гэри Купером и драма о бунтующей молодёжи «Дикарь» с Марлоном Брандо.

— В США из-за остросоциального мотива, непременно содержавшегося в большинстве картин Крамера, его неоднократно называли «антиамериканским режиссёром». Также благодаря остросоциальной тематике Крамер заслужил прозвище «Совести Голливуда».

— Крамер был одним из немногих американских режиссёров, чьи картины стабильно выходили в прокат в СССР. Особой популярностью пользовались фильмы «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», «Пожнёшь бурю», «Скованные одной цепью», «Благослови зверей и детей».

— Крамер был членом жюри 3-го Московского международного кинофестиваля в 1963 году, а спустя десятилетие на 8-ом кинофестивале получил «Золотой приз» за фильм «Оклахома, как она есть».

— «Нюрнбергский процесс» Крамер считал одним из немногих фильмов, которые ему действительно удались. Этот же фильм стал одним из последних в карьере Марлен Дитрих.

— Идея картины Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» во многом была навеяна «Этим безумным, безумным, безумным, безумным миром» Крамера.

— Борис Стругацкий называл постапокалиптическую драму Крамера «На берегу» в числе своих любимых фильмов.

— К числу великих режиссёров Стэнли Крамера относит Стивен Спилберг: «Он велик не только благодаря тому, что привнёс искусство и страсть на экран, но и потому что воздействовал на совесть всего мира».

— Самая первая звезда, заложенная в 1960 году на голливудской Аллее славы на постоянное местоположение, принадлежит именно Стэнли Крамеру.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6651
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 6148
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 5095
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4703
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4645
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4144
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее