Репортаж

​Как снимали парад Победы

Самым масштабным в истории празднования Дня победы парад 9 мая 2015 года в Москве стал не только по количеству участников, но и по организации телевизионной трансляции события. Как работали операторы на Красной площади в этот день, смотрите в нашем фоторепортаже

  • 21 мая 2015
  • 2687

Всего было задействовано около 70 телевизионных камер и 10 камер Сanon c500 с рекордерами Odissey.




 
В этом году парад Победы впервые снимали в формате raw 4K (C500 с рекордером Odissey позволяет снимать в таком формате). Специально для этих съемок из США прилетел самый длиннофокусный объектив-трансфокатор Сanon CINE-SERVO 50-1000 мм T5.0-8.9 Ultra-Telephoto Zoom, который недавно был представлен на выставке NAB в Лас-Вегасе.


 
Парад идет всего час, за это время одна камера записывает 1,5 терабайта материала, поэтому были использованы практически все ssd карты для Оdissey, которые есть в Москве. Для синхронизации камер по таймкоду были использованы петлички (это достаточно нестандартный способ). Для этого ФСО выделило отдельную радио частоту. 





 
Для съемок парада были задействованы краны, 100-метровая панорама (рельсы с тележкой), надо всей Красной площадью были натянуты тросы, по которым каталась камера, 2 стедикама, 1 тауэркам. 











 


Комментарии

Комментариев: 2

И про камеры, которые на танках были тоже интересно узнать, это гоупрохи ведь были?

А где камера, вмонтированная в брусчатку? Её тоже активно использовали во время трансляции, хотя ракурс получился так себе и загадилась быстро.

Смотрите также

Популярное
Практика

10 VFX-достижений киновселенной Marvel

Как фильмы студии-гиганта развивали технологии компьютерной графики

  • 7 мая
  • 8747
Обзоры

15 фильмов 71-го Каннского кинофестиваля: Годар, Ноэ, фон Триер, Серебренников и другие

С 8 по 19 мая проходит Каннский кинофестиваль. По традиции знакомим с картинами, которые с наибольшей долей вероятности будут определять ландшафт мирового авторского кино на год вперед

  • 7 мая
  • 5385
Практика

Настраиваем камеру: Log, цветовой охват, калибровка сенсора и другое

В завершение спецпроекта «Берем Canon на тест» колорист и моушн-дизайнер Олег Шарабанов составил список советов, которые помогут операторам определить нужные настройки перед съемкой

  • 10 мая
  • 4433
Слова

Что читать сценаристу: советы профессионалов

Аристотель и Труби, Нехорошев и Снайдер: российские сценаристы рассказали нам о том, какие книги больше всего помогают им в профессии

  • 11 мая
  • 3407
Слова

«У меня захватывает дух, когда я думаю, насколько сложной будет драматургия через несколько десятилетий»

Сценарный гуру Роберт Макки накануне своих семинаров в Москве поделился с нами мыслями о современной драматургии: как сериалы стали более новаторским искусством, чем кино, каковы критерии хорошего диалога и какие перспективы у VR и интерактивного кино

  • 10 мая
  • 3202
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3074
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее