Репортаж

​Как снимали парад Победы

Самым масштабным в истории празднования Дня победы парад 9 мая 2015 года в Москве стал не только по количеству участников, но и по организации телевизионной трансляции события. Как работали операторы на Красной площади в этот день, смотрите в нашем фоторепортаже

  • 21 мая 2015
  • 2535

Всего было задействовано около 70 телевизионных камер и 10 камер Сanon c500 с рекордерами Odissey.




 
В этом году парад Победы впервые снимали в формате raw 4K (C500 с рекордером Odissey позволяет снимать в таком формате). Специально для этих съемок из США прилетел самый длиннофокусный объектив-трансфокатор Сanon CINE-SERVO 50-1000 мм T5.0-8.9 Ultra-Telephoto Zoom, который недавно был представлен на выставке NAB в Лас-Вегасе.


 
Парад идет всего час, за это время одна камера записывает 1,5 терабайта материала, поэтому были использованы практически все ssd карты для Оdissey, которые есть в Москве. Для синхронизации камер по таймкоду были использованы петлички (это достаточно нестандартный способ). Для этого ФСО выделило отдельную радио частоту. 





 
Для съемок парада были задействованы краны, 100-метровая панорама (рельсы с тележкой), надо всей Красной площадью были натянуты тросы, по которым каталась камера, 2 стедикама, 1 тауэркам. 











 


Комментарии

Комментариев: 2

И про камеры, которые на танках были тоже интересно узнать, это гоупрохи ведь были?

А где камера, вмонтированная в брусчатку? Её тоже активно использовали во время трансляции, хотя ракурс получился так себе и загадилась быстро.

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 5502
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4065
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 3966
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3666
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 3513
Обзоры

12 новых книг про кино

Бодров, Брессон, Мещанинова, Эйзенштейн и другие неожиданные авторы в нашей подборке свежих книг 2017 года для тех, кто занимается кино

  • 29 ноября
  • 3308
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее