Слова

Киномысль

Сегодня свой день рождения празднует мастер эпатажа и самый известный испанец-режиссер ПЕДРО АЛЬМОДОВАР.

  • 25 сентября 2013
  • 416
Павел Орлов


 

Я делаю интимные фильмы о безумствах, на которые мы вдруг оказываемся способны в самой обычной обстановке — на кухне, в ванной, в лифте, на пляже.

 
 Немного фактов:
— Родился в городе Кальсада-де-Калатрава. В 16 лет, один, без семьи и денег, переехал в Мадрид

— В 1980 году снял свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Фильм снимался больше года, только по выходным.

— В конце 70-х Педро участвовал в авангардных театральных постановках и пел в поп-группе «Альмодовар и МакНамара».

— В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». 

— Мировое признание Альмодовару принесла картина «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий, первый Европейский приз «Феликс» и номинировалась на «Оскар».

— Брат и мать режиссера часто появляются в его фильмах в камео.

— Творчество Альмодовара тесно связано с национальным менталитетом испанцев. Отмечается влияние барокко, поэтики эсперпенто (исп.)русск., особенно театраВалье-Инклана и фильмов Буньюэля. 

— Являясь открытым геем Альмодовар считает что, гомосексуальная чувственность его картин не делает их «гейскими», в своих фильмах он описывает универсальные чувства, которые могут испытывать люди любой сексуальной ориентации

— «Всё о моей матери» — первый фильм Педро Альмодовара, большая часть которого снята вне Мадрида. Режиссёр отдает дань второму крупнейшему городу Испании — Барселоне.

— Известная американская повариха Рейчел Рей назвала в честь Альмодовара изобретенный ею деликатес из цыпленка.
 
 
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 типичных ошибок студенческих фильмов и как их избежать

С чего начинаются все ошибки начинающих режиссеров, зачем их анализировать и что делать, чтобы их не допускать

  • 10 апреля
  • 4666
Практика

Как это снято: «Асса»

Главному фильму поколения перемен исполнилось тридцать лет. Вспоминаем, как создавалась картина: драматургия «слоеного пирога», триумф неформалов, камера Лебешева и некрореализм. И при чем здесь индийское кино?

  • 7 апреля
  • 4367
Практика

Основные этапы и главные ошибки цветокоррекции

Что такое LUT, как оценивать тени и свет, контролировать яркость и не допускать распространенных ошибок: об этом — в новой статье колориста и моушн-дизайнера Олега Шарабанова в рамках спецпрокта «Берем Canon на тест»

  • 12 апреля
  • 3170
Слова

«Проект разваливался, все боялись и загнали себя в тупик»: Тони Гилрой о том, как он спас «Изгоя-один»

Lucasfilm так открыто и не призналась, насколько большую роль Тони Гилрой сыграл в судьбе первого полнометражного спин-оффа «Звездных войн». Больше года спустя сценарист вспоминает, каково это было — вытаскивать студийный проект из болота

  • 8 апреля
  • 2733
Практика

«Ваша работа — защищать шоу»: советы монтажеров, работающих на ТВ

Монтажеры проектов «Во все тяжкие», «Чокнутая бывшая» и «Смертельный улов» делятся своим многолетним опытом

  • 6 апреля
  • 2640
Практика

Как два независимых режиссера случайно написали большой студийный проект для Эмили Блант и Джона Красински

Независимые кинематографисты Скотт Бек и Брайан Вудс пытаются объяснить, как им удалось превратиться из нишевых авторов в сценаристов высокобюджетного хоррора «Тихое место»

  • 6 апреля
  • 2507
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее