Практика

Как это снято: «Земля будущего»

Осталось несколько дней до старта в прокате фильма от студии Disney «Земля будущего» режиссера Брэда Бёрда. Мы разобрались в том, как и кем сделана эта картина, и решили рассказать, почему её нужно не столько смотреть, сколько разглядывать

  • 19 мая 2015
  • 1997
Родион Чемонин

Брэд Бёрд

 

Брэд Бёрд, режиссер фильма «Земля будущего»

Для начала немного о создателе «Земли будущего» — режиссере и одном из сценаристов  Брэде Бёрде, который славится репутацией большого остроумца и выдумщика. Свой первый мультфильм продолжительностью 15 минут он снял в 14 лет, показал его боссам компании Disney Animation и получил положительную оценку. Бёрда познакомили с гением анимации Милтом Кэлом. В результате талантливый подросток переехал жить в Лос-Анджелес, чтобы работать у мастера.
 
В 90-е Бёрд успел поработать над сериалом «Симпсоны» в качестве режиссера и снял свой полный метр «Стальной гигант», который хоть и провалился в прокате, но принес более 20 наград различного уровня, включая BAFTA Children's Award. Это не прошло незамеченным в главной анимационной студии современности Pixar. В 2004 году, когда «Пиксар» уже стала подразделением Walt Disney Pictures, вышла суперуспешная, захватывающая и невероятно смешная анимационная комедия «Суперсемейка», на которой Бёрд работал как режиссер и сценарист. Следующей картиной «Рататуй» он только закрепил статус автора с необычным чувством юмора, крепкого режиссера и талантливого рассказчика.
 

Брэд Бёрд, режиссер фильма «Земля будущего»

Дело осталось за малым — за художественным фильмом. В 2011 году Бёрду доверили четвертую часть франшизы «Миссия: Невыполнима», которая стала одной из самых изобретательных и остроумных из всех эпизодов киносериала. И вот Брэд снова вернулся в Disney в качестве режиссера-постановщика «Земли будущего».
 
 

Сюжет

 

Бритт Робертсон, кадр из фильма «Земля будущего»

Формально это научная фантастика про параллельную вселенную. На деле — подростковое фэнтези о спасении мира. Рисковая девушка Кейси (Бритт Робертсон) случайно находит значок, притронувшись к которому можно попасть в прекрасное будущее. Она находит эксцентричного гения Фрэнка Уокера (Джордж Клуни) и пытается убедить бывшего вундеркинда раскрыть ей тайну значка, но тут появляется странная девочка Афина (Рэффи Кэссиди), которая оказывается не просто ребенком, а солдатом из будущего, вербующим «избранных». И понеслось…


Джордж Клуни, кадр из фильма «Земля будущего»

До середины фильма это типичный Брэд Бёрд — с его юморком, эксцентрикой, полётами на ранцах и головокружительными, здорово придуманными спецэффектами. В середине, когда происходит сюжетный переворот и будущее оказывается не таким уж и светлым, включается второй автор сценария, исполнительный продюсер «Остаться в живых» и прочих «Оставленных», Дэймон Линделоф. Это значит, что появляется конспирологический подтекст, Эйфелева башня становится не тем, чем кажется, Хью Лори (да, и он там тоже есть) из симпатичного изобретателя превращается в нечто неприятное, люди и роботы перемешиваются настолько, что уже и не поймешь, кто где… В общем, начинается типичный Линделоф.
 
 

Локации и декорации


На самом деле, вне экрана «Земля будущего» — это популярный тематический парк развлечений в Диснейленде. Когда кинопроект только рождался в голове Дэймона Линделофа, ему рассказали о найденных чертежах этого аттракциона, сложенных вместе с эскизами и фотографиями Всемирной ярмарки 1964 года. Так у продюсера и сценариста появилась идея, что «Tomorrowland» — это не просто парк, а параллельная вселенная, о которой мы пока не догадываемся.
 

Disneyland

Пришлось поломать голову над созданием одной и той же декорации, но в разных состояниях и эпохах — в 1964, 1984 и 2014 годах, а также в двух параллельных вселенных. Съемки приходилось приостанавливать на шесть недель всякий раз, когда требовалась смена декораций.
 

Disneyland

Особенно сложно было создавать город прекрасного утопического будущего, который  напичкан новейшими технологиями. Художники, конечно, понимали, что тут без компьютерной графики не обойтись, но зная любовь Брэда Бёрда к натуральным съемкам, они не оставляли надежды найти настоящую локацию, подходящую под описание, и… нашли. Разработчик визуальных эффектов и сопродюсер фильма Том К. Пейтцман случайно наткнулся на изображение Города Науки и Искусств (Ciudad de las Artes y las Ciencias) в испанской Валенсии. Его футуристический дизайн буквально окрылил художника-постановщика Скотта Чамблисса, особенно после того, как он узнал, что Город был создан архитектором Сантьяго Калатравой — одним из любимейших дизайнеров Чамблисса. В итоге он и стал основной площадкой для создания огромной декорации вселенной будущего.
 

Кадр из фильма «Земля будущего»

Чтобы закончить рассказ о локациях, скажем, что в фильме в общей сложности было задействовано более 90 сочетаний различных натурных и павильонных площадок. Съемочной группе пришлось переезжать 10 раз.
 
 

Работа художников-постановщиков

 
Антикварный магазин «Взрыв из прошлого» и сцена, которая в нем происходит, порадуют не одного гика. Декоратор Лин МакДональд долгое время собирала артефакты, которые могут понять только лютые фанаты комиксов и фантастических фильмов. Если смотреть внимательно и не моргать, то среди тысяч предметов, помимо очевидных шлемов штурмовиков Империи, костюмов Дарта Вейдера и световых мечей, можно увидеть оригинальную фигурку Люка Скайуокера 1979 года и прочие коллекционные редкости, которые были принесены на площадку их обладателями. А вот бластеры, из которых ведётся стрельба в этой лавке, разработаны Тимом Флэттери, создавшим оружие для «Людей в черном», так что сходство космических пистолетов не случайно.
 

Хью Лори, кадр из фильма «Земля будущего»

Для съемок Всемирной ярмарки 1964 года художник Джеффри Кёрланд придумал костюмы почти 400 актеров массовки, которые участвовали в съемках сцен в Павильоне изобретений и на площади Унисферы.
 

Кадр из фильма «Земля будущего»

Инженеры проявили невиданную фантазию, создавая заплечный реактивный ранец, который по сюжету в 60-х годах придумал юный Фрэнк (Томас Робинсон). В каркас рюкзака было встроено 40 различных застежек, а то, что вы посчитали за трубы для топлива, — на самом деле, детали пылесосов Electrolux. Всего ранец весил 10 килограммов, что, конечно, было довольно тяжело для 11-летнего актера. Дизайнеры сделали все возможное, чтобы Томас мог легко снять прибор между дублями и отдохнуть.
 
 

Актеры

 
По признанию съемочной группы, дети — это прекрасно, но работать с ними, как известно, невероятно трудно. Дело не в том, что дети хныкали или ленились, наоборот, ребята работали на износ, но, например, 11-летнему Томасу Робинсону выдался съемочный период протяженностью в полгода. Сами понимаете, как быстро меняются дети в этом возрасте.


Кадр из фильма «Земля будущего»

У Рэффи Кэссиди, когда она приехала в Ванкувер, вообще начали выпадать молочные зубы. По признанию специалистов, в большей части фильма юные актеры улыбаются с помощью спецэффектов.
 
 

Операторская работа и спецэффекты

 
Превизы разрабатывались на студии Halon Entertainment, на канадской студии Hybride Technologies рисовались более сложные элементы графики. Но большая часть VFX была разработана на легендарной Industrial Light & Magiс (ILM). Операторы использовали камеры серии Sony CineAlta (модели F65 и PMW-F55) с оптикой Zeiss Master Prime и Fujinon Premier Lenses.
 

Бритт Робертсон, кадр из фильма «Земля будущего»

Но, пожалуй, главным спецэффектом стала известная всем по трейлерам и постерам фильма локация, усеянная золотистой пшеницей до самого горизонта. Весь фокус в том, что это не компьютерная графика. Это настоящая ферма в канадской провинции Альберта. Студия заплатила фермерам, чтобы те вырастили поле озимой пшеницы с характерным янтарным оттенком. Так что фильм рекомендуется смотреть именно в кино, чтобы разглядеть каждый стебелек в этом не идеальном, но очень красивом фильме.
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4892
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3719
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2976
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 2051
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1915
Практика

Сведение под -23 LUFS

Вот уже четыре года закон о -23 LUFS действует на российском ТВ и различных платформах. Что же такого особенного в этих «люфсах» и как сводить звук по правилам?
 

  • 12 ноября
  • 1008
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее