Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джорджа Миллера

Что смотреть после (или до) «Безумного Макса»? Режиссер картины делится фильмами, определившими его страсть к постапокалиптике, пустынным пейзажам, головокружительному действию, устрашающим грузовикам, погоням и иносказаниям

  • 18 мая 2015
  • 1562
Павел Орлов


 Режиссер Джордж Миллер



01. «Пиноккио» (Бен Шарпстин, Хэмильтон Ласки и другие; 1940)


Пиноккио

Диснеевская версия «Пиноккио» на первый взгляд выглядит как детский фильм со всем известными каноническими персонажами. Но на самом деле глубина этой картины необычайна. Я смотрю это кино на протяжении всей жизни и мое восприятие его продолжает меняться.
 
 

02. «Как зелена была моя долина» (Джон Форд, 1941)


Как зелена была моя долина

Ребенком я ходил в школу-интернат, где каждую субботу нам крутили кино. По какой-то причине чаще всего показывали «Как зелена была моя долина» Джона Форда. Она намертво отпечаталась в моей голове и очень сильно на меня повлияла, да и влияет до сих пор. То, как экономичен Форд в своих средствах, как изящен и прост — по-прежнему впечатляет меня.
 


03. «Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» (Роберт Олтмен, 1969)


Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.

Помню, когда я еще учился в университете, проходил мимо кинотеатра и увидел афишу с жестом «Виктория», переходящим в две ноги, и надписью «М.Э.Ш.». Я понятия не имел о чем это кино, но прогулял занятия и пошел смотреть фильм. Он просто снес мне голову. В то время у меня почти не было денег, но выйдя с сеанса, тут же купил билет на следующий — настолько сильно я был впечатлен этой картиной.
 


04. «Битва за Алжир» (Джилло Понтекорво, 1966)


Битва за Алжир
 
Впервые увидев «Битву за Алжир», я никак не мог поверить в то, что кино может быть настолько реалистичным.
 


05. «Морган: Подходящий клинический случай» (Карел Рейш, 1966)


Морган: Подходящий клинический случай

Трудно сказать, в чем именно, но этот фильм оказал на меня очень сильное влияние.
 


06. «Крестный отец II» (Фрэнсис Форд Коппола, 1974)


Крестный отец II

Каждый раз, когда я натыкаюсь на «Крестного отца II» на телеканалах, я просто прилипаю к экрану. Не перестаю удивляться этой картине — чему-то вечному, непреходящему в ней. Не поддается пониманию, что именно составляет гениальность фильма. Я вижу, как он сделан, но некая более глубокая тайна этого кино по-прежнему интригует меня.
 


07. «Паровоз “Генерал”» (Бастер Китон, Клайд Брукман; 1926)


Паровоз “Генерал”

Можете мне не верить, но я делал «Безумного Макса», учась на «Паровозе “Генерал”». Бастер Китон для меня вообще выше всех режиссеров. Если вы посмотрите его работы, поймете, насколько он был исключительным, насколько уникальным был разработанный им киноязык.
 


08. «Дуэль» (Стивен Спилберг, 1971)


Дуэль
 
Также на «Безумного Макса» повлияли ранние фильмы Стивена Спилберга, в особенности «Дуэль».
 
 

09. «Бен-Гур» (Уильям Уайлер, 1959)



Полезно разобрать, как устроен эпизод гонки на колесницах в «Бен-Гуре». Это большой кусок, в котором нет диалогов. Благодаря нему я понял, что как главное средство в кино используется действие, чего нет в других видах искусств. Его нет в театре. Нет его и  в настоящей жизни.
 
Источники: Australian Screen, HitFix, Birth. Movie. Death, IndieWire, Time Out.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также