Обзоры

AJA на вооружении спецназа

Зимой 2012 года на экраны вышел боевик «Закон доблести» (Act of Valor) – история о службе элитного подразделения специального назначения армии США «морские котики». Группе «котиков» дано задание вытащить из плена агентов ЦРУ.

  • 27 сентября 2012
  • 327

Картина, созданная компаниями Relativity Media и Bandito Brothers, стала номером один в первую же неделю проката в Америке. В фильме снимались настоящие «морские котики». Продюсированием картины занималась независимая компания Bandito Brothers, хорошо известная специалистам своим инновационным подходом к технологическому процессу кино. В частности, во время работы над лентой активно использовались средства и технологии таких компаний, как AJA Video Systems.

 

Плата AJA KONA 3G 

«Мы использовали платы KONA в сочетании с Adobe Premiere Pro для чистового монтажа «Закона доблести», – объясняет главный инженер и руководитель департамента монтажа и обработки Bandito Brothers Джейкоб Розенберг (Jacob Rosenberg). – В целом же, у нас есть богатый опыт работы с видеокартами и устройствами ввода/вывода AJA, они очень надежны, «выносливы» и могут служить вечно. Фактически, у нас никогда не было отказов оборудования этой компании».

Продюсерами и режиссерами выступили бывший чемпион кроссовых автогонок Baja 1000 Майк «Мышонок» Маккой (Mike «Mouse» McCoy) и бывший каскадер Скот Вог (Scott Waugh), а сценарий написал Курт Джонстад (Kurt Johnstad). В основе фильма лежит захватывающая история, которая держит зрителя в напряжении с первых минут. Группа «котиков», изначально призванная освободить захваченного в плен сотрудника ЦРУ, внезапно обнаруживает глобальную террористическую угрозу. В результате хорошо обученная элита американского спецназа выполняет леденящую кровь спецоперацию, от которой зависит судьба чуть ли не всего человечества. В «Законе доблести» удачно сочетаются захватывающие батальные сцены, современные военные технологии, сильнейшие эмоции, что в итоге формирует отличный приключенческий фильм, демонстрирующий опыт, навыки и стойкость одних из лучших воинов всех времен и народов – настоящих «морских котиков». 

 

На каске настоящего «морского котика» закреплены две камеры Canon 5D, чтобы получить ракурс «через оружие», столь распространенный в видеоиграх

Картина снималась в основном с помощью цифровых зеркальных камер Canon 5D MkII. То, что было снято на кинопленку, сканировалось и записывалось на HDCAM-SR, а просчет осуществлялся в Cineform. Все эти исходные материалы помещались в единый проект Adobe Premiere на базе листа монтажных решений Avid EDL, а на выходе формировались файлы DPX, кроме того, результат монтажа выводился напрямую с временной шкалы с помощью платы AJA KONA. Студия Bandito Brothers использовала для чистового монтажа «Закона доблести» Adobe Premiere Pro в связке с платами KONA, чтобы обеспечить себе технологический процесс 2K. Группа, работавшая на картине, использовала аппаратные средства AJA для вывода 2K-контента через SDI, причем с вложенным звуком 5.1, а также применяла AJA Io Express, чтобы иметь возможность запускать Avid Media Composer и Adobe Premiere Pro на одних и тех же рабочих станциях, а файлы хранить в одних и тех же логических разделах дисков, то есть не менять аппаратную часть при запуске того или другого приложения.

 

Внешнее устройство ввода/вывода AJA Io Express 

«AJA обеспечивает прекрасную поддержку в режиме реального времени всех форматов, с которыми мы работаем: Cineform, DPX», – добавляет Майк Маккарти (Mike McCarthy), директор по технологиям Bandito Brothers.
«Закон доблести» стал третьим кинопроектом, созданным компанией Bandito Brothers и ее партнерами. Он последовал за получившими высокую оценку профессионалов и зрителей двумя документальными лентами – Step Into Liquid и Dust to Glory.

Надо сказать, что игровая картина оказалась весьма успешной – сборы в США составили почти 70 млн долларов, а всего картина собрала около 79 млн при бюджете на ее создание в 12 млн долларов.

 

Автор: Карен Рац

Источник: http://mediavision-mag.ru/



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 5087
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 4246
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 4103
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3670
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 3268
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

  • 12 января
  • 2917
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее