Обзоры

​Зачем поп-музыканты играют в кино?

TVKINORADIO задаётся вопросом, почему музыканты меняют сцену на съёмочную площадку, и является ли популярность у слушателей гарантом успеха у зрителей?

  • 6 сентября 2013
  • 756
Павел Орлов

В последнее время поп-музыкантов всё чаще можно видеть не с микрофонами на сцене, а в главных ролях в кино. На днях в прокат вышла романтическая комедия «12 месяцев» с участием важнейшего открытия русскоязычной поп-индустрии последних лет Ивана Дорна. В новом комедийном хорроре «Zомби каникулы» против нечисти яростно сражается солистка некогда скандальной группы Тату Юлия Волкова. Выпускница «Фабрики звёзд» Юлия Савичева сейчас снимается в фантастической ленте «Овечка Долли была злая и рано умерла». Схожая тенденция привлечения поп-исполнителей в кино наблюдается и за рубежом. Скоро в фильме «Мачете убивает» можно будет увидеть Леди Гагу. А буквально на днях были объявлены кинопроекты с участием Адель и Рианны. Почему музыканты меняют сцену на съёмочную площадку, и является ли популярность у слушателей гарантом успеха у зрителей?

Иван Дорн в фильме "12 месяцев"
Иван Дорн в фильме «12 месяцев»
 
Чаще всего поп-музыкантов приглашают сняться в кино на фоне первой волны их популярности, эксплуатируя таким образом новое модное имя. Исполнителю, в свою очередь, подобный опыт выгоден, поскольку закрепляет за ним более значимый статус и позволяет расширить аудиторию. Съёмки Ивана Дорна в «12 месяцах» - тот самый случай. Однако станет ли одна роль залогом удачной дальнейшей карьеры в кино – зависит от ряда факторов, в т.ч. от успеха ленты, от смены модных тенденций, как в кино, так и в музыке, от воли продюсеров и, конечно, самого исполнителя.


Характерным примером похожей ситуации служит карьера Элвиса Пресли. Начинающий исполнитель набиравшего популярность рок-н-ролла с одной стороны вписывался в востребованные тогда зрителем образы бунтарей, а с другой – послушно выполнял все необходимые требования студий. Дебютный для Пресли вестерн «Люби меня нежно» стал хитом кинопроката, а использованное в фильме чередование активного действия и музыкальных номеров стало каноном. В следующие 13 лет Пресли снялся в 30 картинах, большинство из которых не выходили за рамки простого развлекательного кино, были сделаны по одному шаблону и отличались друг от друга разве что песнями. Собственно, многие и шли в кино послушать новые хиты «короля рок-н-ролла». Тем не менее, Пресли оказался заложником одного амплуа, и, несмотря на всё желание, не смог в должной мере раскрыть свой драматический потенциал. Схожим образом начиналась карьера в кино Адриано Челентано, который, однако, оказался не в столь жёсткой системе кинопроизводства, как голливудская, а потому смог более многогранно реализоваться на экране.

Майкл Джексон в фильме «Виз»
 
Конечно, далеко не всегда участие перспективного музыканта в фильме служит началом его кинокарьеры. К примеру, Майкл Джексон, ещё до записи своих главных сольных хитов исполнил роль Страшилы в мюзикле «Виз», экранизации «Волшебника страны Оз». Картина провалилась в прокате, а Джексон, хотя его образ был признан «единственным, что запоминается в фильме», в дальнейшем держался от кино подальше. Вместе с тем, несомненно, что опыт фильма натолкнул Джексона на разработку концепций его знаменитых видеоклипов.
Для многих музыкантов кино становилось лишним средством закрепления карьерных успехов. Так можно сказать о Уитни Хьюстон, которая дебютировала в сверхпопулярном «Телохранителе», находясь на пике своей музыкальной карьеры. Для некоторых кино становится ещё одним параллельным видом деятельности, равновеликим музыке. К примеру, для Шер было делом чести утвердиться в статусе большой актрисы. За полувековую артистическую карьеру она снялась всего в 20 фильмах, однако удостоилась «Оскара» и награды Каннского кинофестиваля. Отчасти схожим путём идёт Джастин Тимберлейк. Не боясь потерять популярность поп-исполнителя, он периодически делает паузы в музыкальной карьере с тем, чтобы сняться в нескольких картинах подряд. При этом Тимберлейк предпочитает не засиживаться в рамках одного амплуа, снимаясь в разноплановых картинах.

Джастин Тимберлейк в фильме "Ва банк"
Джастин Тимберлей в фильме «Va банк»
 
Неоднократно кино оказывалось буквально средством спасения карьеры исполнителя, к которому охладевала публика. Именно так было с Фрэнком Синатрой. На рубеже 40-50-х годов после десятилетия славы Синатра неожиданно стал, что называется, «человеком прошлого» - аудитория считала его старомодным, студии разрывали контракты, более того, из-за болезни певец лишился голоса. Возродить карьеру Синатре помогла роль второго плана в драме «Отныне и вовеки веков», за которую он получил «Оскар». На протяжении следующих пятнадцати лет певец стабильно снимался в двух-трёх фильмах в год.

Френк Синатра
Фрэнк Синатра в фильме  «Отныне и вовеки веков»
 
Однако если случай Фрэнка Синатры – это пример того, как с помощью фильмов удавалось спасти разрушавшуюся карьеру, достаточно других примеров, когда кино не только не помогало, но и лишний раз подтверждало, что артист отстал от своего времени. Провал «Zомби каникул» вряд ли будет способствовать росту популярности Юлии Волковой или группы Тату, если и вовсе не сыграет на дискредитацию исполнительницы в глазах поклонников. Тем не менее, причиной, по которой продюсеры снимают поп-исполнителей даже в том случае, если пик их известности уже прошёл, является страх привлечения новых актёров и, соответственно, дефицит таковых. Расчёт делается на то, что полузабытое имя всё же заинтересует больше зрителей, чем вовсе неизвестное. 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 3158
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2888
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 2932
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1683
    Практика

    Как Пол Маклис монтировал «Малыша на драйве» прямо на площадке

    Монтажная тележка, работа на обочине дороги и поездки на съемочном трейлере: что ждать монтажеру, который вынужден присутствовать на съемках каждый день

    • 13 июля
    • 1345
    Обзоры

    Надо видеть: любимые фильмы Джорджа Р.Р. Мартина

    Томительное ожидание между новыми эпизодами «Игры престолов» предлагаем скрасить фильмами из списка Джорджа Мартина. Писатель и сценарист специально подготовил топ самого важного, по его мнению, фэнтези в истории кино

    • 22 июля
    • 1018