Обзоры

10 освистанных в Каннах фильмов, которые должен посмотреть каждый

От Антониони до Линча и Галло – вспоминаем провальные премьеры Каннского фестиваля разных лет. Впоследствии эти фильмы получили статус культовых

  • 27 апреля 2015
  • 4554

01. «Гертруда» (Карл Теодор Дрейер, 1964) 



Кадр из фильма «Гертруда»
 
Психологическая драма о богатой скучающей аристократке, закрутившей роман с юным музыкантом. Размышления о неинтересных упражнениях на фортепиано и в постели – эссе на тему «насколько долго режиссер может затягивать эпизод» –невзлюбили в Каннах. Но этот фильм идет сразу следом за «Посторонними» Годара в десятке лучших фильмов 1964 года по версии Кайе дю Синема (Cahiers du Cinema), а теперь считается одним из величайших среди поздних фильмов Дрейера. Нина Пенс Род очень сдержанно исполнила главную роль птицы в клетке высшего общества Дании.
 


02. «Затмение» (Микеланджело Антониони, 1962)



Кадр из фильма «Затмение»

Строгий итальянский режиссер не раз высмеивался на набережной Круазетт. Хотя его «Приключение» и получил приз в 1960 году, большинство зрителей зевали от скуки из-за вялого стиля и апатичных героев. Многое из этого можно видеть в его «Затмении» 1962 года: вялое повествование, длинные сцены прогулок Моники Витти по промышленно-разоренной Италии – когда она ни делала этого в фильмах Антониони? «Затмение» было встречено в Каннах насмешками, несмотря на то, что получило специальный Приз жюри. Этот фильм является одним из самых сложных фильмов Антониони, хотя игра Витти и Алена Делона безусловно радует глаз. Модернистское завершение фильма ставит зрителя в тупик, показывая мир, где человеческие отношения пусты, где любовники не приходят на назначенное свидание у фонтана, где мир просто идет дальше с нами или без нас.
 


03. «Таксист» (Мартин Скорсезе, 1976) 



Кадр из фильма «Таксисит»

Трудно поверить в то, как много возмущения вызвал в свое время городской ужас «Таксист» Мартина Скорсезе, выигравший Золотую пальмовую ветвь в 1976 году –после всех высказанных протестов против откровенного насилия и участия 13-летней Джоди Фостер в роли разодетой проститутки. Даже председатель жюри Теннесси Вильямс заметил: «Просмотр насилия на экране – жестокий опыт для зрителя… фильмы не должны поддерживать любование проливающейся кровью и продолжающимися страшными жестокостями, это не римский цирк».
 


04. «Дикие сердцем» (Дэвид Линч, 1990)



Кадр из фильма «Дикие сердцем»

Дэвид Линч обожает скандалы в Каннах! Его воспевающий зло южно-готический фильм «Дикие сердцем» получил в 1990 году Золотую пальмовую ветвь и море упреков. Среди всех «сложных» фильмов Линча – наряду с «Малхолланд Драйв» и «Внутренней империей», которые погружают вас в мир режиссера – «Дикие сердцем» предлагает самое откровенное повествование о запутанной истории любовников в бегах. Зрители возненавидели наглядное насилие в фильме и зловещие цитаты из «Волшебника страны Оз». Как в предшествующем «Синем бархате», «Дикие сердцем» предлагает отталкивающее варево из иронии и мелодрамы, поставленное на медленный огонь. Николас Кейдж дает свое, возможно лучшее, исполнение мятежника, чья змеиная куртка символизирует веру в личную свободу.
 


05. «Твин Пикс: Сквозь огонь» (Дэвид Линч, 1992)



Кадр из фильма «Твин Пикс: Сквозь огонь»
 
Два года спустя, и вполне ожидаемо, фильм Линча «Твин Пикс: сквозь огонь» оттолкнул зрителей в Каннах. Оуэн Глейберман (американский кинокритик – прим. tvkinoradio.ru) сравнил его с «Кошмаром на улице вязов, снятым Антониони» (звучит неплохо). В качестве приквела к телесериалу, «Сквозь огонь» переносит чудное, спокойно-злобное шоу на беспокоящую глубину, объясняя печальную судьбу убитой старшеклассницы Лоры Палмер в истории изнасилования, инцеста и наркозависимости. Это было именно то, что зрители предпочли бы держать подальше от экранов, когда «Твин Пикс» выходил в эфир ABC. «Сквозь огонь» – один из крайне запутанных фильмов Линча. Как и в других его работах, первая треть является практически независимым фильмом, и уже только это ведет вас к новому и чрезвычайно извращенному опыту.
 


06. «Автокатастрофа» (Дэвида Кроненберга, 1996)


Кадр из фильма « »
Кадр из фильма «Автокатастрофа»

«Автокатастрофа» Дэвида Кроненберга не получила Пальмовую ветвь, зато получила Специальный приз жюри «За дерзость» в 1996м году. Шокирующий, холодный, нигилистский нео-нуар был запрещен по всему миру. Предельно далекий от оскароносного «Столкновения» Пола Хаггиса, недетский фильм Кроненберга, основанный на новелле Джеймса Балларда, стал совершенно несексуальным взглядом на полисексуальных фетишистов, возбуждающихся от автомобильных аварий. Нет необходимости задаться вопросом почему зрители в Каннах возненавидели этот фильм. Один персонаж использует раны другого в качестве сексуальных отверстий.
 


07. «Бурый кролик» (Винсент Галло, 2003) 


Кадр из фильма « »
Кадр из фильма «Бурый кролик»

Одной из самых значимых «бомб» в Каннах стала картина «Бурый кролик» – авторское кино, снятое с бюджетом блокбастера, но выглядящее словно набор отдельных картинок, к слову – прекрасных. Роджер Эберт (американский кинокритик и телеведущий – прим. tvkinoradio.ru) назвал фильм худшим в истории Канн; Галло назвал его «жирной свиньей с телосложением торговца рабами». Галло перекроил фильм для Торонто и, наконец, получил «аплодисменты» от Эберта, который сказал: «Когда-нибудь я потеряю вес и популярность, а он все еще будет режиссером «Бурого Кролика». Галло исполняет роль мотоциклиста, который буквально катается по кругу, а потом получает минет от Хлои Севиньи.
 


08. «Сказки юга» (Ричард Келли, 2006)


Кадр из фильма « »
Кадр из фильма «Сказки юга»

Все ненавидели «Сказки Юга», когда картина предстала незавершенной на конкурсе. Развитие «Донни Дарко» от Ричарда Келли – путаное, трехчасовое повествование без общей линии о ближайшем будущем Лос-Анджелеса, заполненного дураками, роли которых исполняют Дуэйн Джонсон, Сара Мишель Геллар, Мэнди Мур и Джастин Тимберлейк. Роджер Эберт сказал: «Я был ошеломлен, смущен и растерян, я был оскорблен и оглушен освистанием этого фильма отовсюду, на самом провальном пресс-показе в Каннах со времен, конечно, «Бурого Кролика». Журнал «Салон»отмечает: «Как минимум, зал пресс-просмотра покинул каждый десятый зритель». Зато Джим Хоберман (американский кинокритик и киновед – прим. tvkinoradio.ru) однозначно полюбил его.
 
 

09. «После мрака свет» (Карлос Рейгадас, 2012)


Кадр из фильма « »
Кадр из фильма «После мрака свет»

2012 год принес двойную порцию возмущения на набережную Круазетт. Во время просмотра странной и амбициозной картины Карлоса Рейгадаса «После мрака свет» кто-то в зале встал и крикнул: «Да здравствует Бунюэль!» – в ответ на присутствующие в фильме сюрреалистичные сцены и ситуации, далекие от натурального человеческого поведения (включая неудобную несексуальную сцену в ванной). Позже тяжелый потный «Газетчик» Ли Дэниелса вызвал много отзвуков шагов уходящих людей, когда Николь Кидман издевается над мокрым телом Зака Эфрона.
 


10. «Как поймать монстра» (Райан Гослинг, 2014)



Кадр из фильма «Как поймать монстра»
 
В прошлом году, начинающий режиссер Райан Гослинг присоединился к рядам «проклятых», когда его картина «Как поймать монстра» была показана на «Особом взгляде» (вторая по значимости программа Каннского кинофестиваля – прим. tvkinoradio.ru). Критики назвали его «дерьмопокалипсис» и «порноразрухой», терминами не из словарей. Гослинг теперь уверяет, что пресловутая премьера в Каннах «является частью фильма», но учитывая ужасные отзывы, это пятно уже не стереть. Если бы не Гослинг был режиссером, мы бы все хвалили перспективное открытие.
 
Источник

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Аня Сахарова Москва Киев
    Вот уж действительно время все всегда расставляет по своим местам.
    Развернуть

    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее