Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Уэса Андерсона

В 46-й день рождения Уэса Андерсона предлагаем узнать, чем вдохновляется любитель симметрии, меломан, сказочник и автор самых обаятельных фильмов наших дней

01. «Ребенок Розмари» (Роман Полански, 1968)



Фильм, к которому я возвращаюсь вновь и вновь — это «Ребенок Розмари». Картина очень сильно на меня повлияла, стала источником многих идей, и конечно всегда была в числе моих любимых. Миа Фэрроу демонстрирует здесь великолепную, большую игру. Да, еще я читал сценарий, и он, конечно, ужасает.
 
 

02. «Заводной апельсин» (Стэнли Кубрик, 1971)



Если вы меня спросите, какой режиссер служит мне образцом, причем не только в кино, но и в жизни, то, как ни странно, это Стэнли Кубрик — у него под контролем была мельчайшая деталь… Конечно, мне на ум приходит «Заводной апельсин». Эталонный фильм Стэнли Кубрика. Это такое тщательно продуманное, выстроенное кино, мир которого никогда не встречался на экране ранее. Но в то же время есть в этой истории какой-то элемент спонтанности, неудержимой энергии.
 
 

03. «Неприятности в раю» (Эрнст Любич, 1932)



Великий фильм Любича. Герберт Маршалл и Мириам Хопкин. И Самсон Рэфелсон, сценарист, сделавший с Любичем несколько картин. Не знаю, есть ли кто-то сегодня, кто делает подобное кино, со столь же идеально выдержанным настроением. Я бы сравнил этот фильм с суфле. Не кино, а кондитерское изделие.
 
 

04. «Тони» (Жан Ренуар, 1935)



Есть у Жана Ренуара фильм под названием «Тони», снятый еще до «Великой иллюзии», до «Правил игры». Действие там происходит на юге Франции, а главнее герои — итальянские иммигранты, рабочие. Их история прекрасна, лирична и очень печальна. В общем, это великий фильм Ренуара.
 


05. «Кто боится Вирджинии Вульф» (Майк Николс, 1966)



Когда я впервые посмотрел этот фильм, он произвел на меня очень тяжелое впечатление, и совершенно мне не понравился. Я был сразу же покорен «Выпускником» Николса, но «Вирджиния Вульф» вызывала скорее отторжение. Однако когда я пересмотрел картину спустя время, мне она показалось очаровательной, вдохновенной и захватывающей. Майк Николс, пожалуй, один из самых изобретательных наших режиссеров, а «Вирджиния Вульф» — его великолепный, сногсшибательный дебют.
 
 

06. «Злые улицы» (Мартин Скорсезе, 1973)



Я всегда буду благодарен «Злым улицам» Скорсезе. Если бы не эта картина, я бы никогда не снял свой первый фильм — «Бутылочную ракету».
 
 

07. «Последний киносеанс» (Питер Богданович, 1971)



«Последний киносеанс» был вехой в моей жизни. Он и до сих пор меня вдохновляет.
 
 

08. «Заговор против Гарри» (Майкл Ремер, 1989)



Об этом фильме мало кто знает. Он посвящен немолодому гангстеру-еврею, который выходит из тюрьмы и погружается в обычные житейские проблемы. Есть в этой картине что-то от «Клана Сопрано», правда, без такого количества насилия.
 
 

09. «Подружки» (Клаудия Вайль, 1978)



Об этом фильме я узнал случайно в каком-то старом интервью Стэнли Кубрика. Очень хорошее кино о девушке, которая учится жить самостоятельно и пытается стать фотографом. Независимое кино, снятое на 16-мм пленку женщиной-режиссером Клаудией Вайль.
 
 

10. «Квартира» (Билли Уайлдер, 1960)



Просто обожаю этот фильм. Прекрасный образец кинематографа Билли Уайлдера.  
 
 

11. «Во власти Луны» (Норманн Джуисон, 1987)



Мне всегда нравился сценарий этого фильма. Здесь очень хорошо дан взгляд на Нью-Йорк из Голливуда. Николас Кейдж, Джон Махони, Шер, Олимпия Дукакис, Винсент Гардения – все они здесь просто прекрасны. 
 
 

12. «Хана и ее сестры» (Вуди Аллен, 1986)



Просто мой любимый фильм Вуди Аллена.
 
 

13. «Захват власти Людовиком XIV» (Роберто Росселлини, 1966)



Изумительный и очень странный фильм… Трудно разобрать, что говорит актер, играющий Людовика, и вместе с тем играет он захватывающе. Я сопереживал ему от первой до последней минуты фильма… Хотя, по сути, герой просто ходит из комнаты в комнату, параллельно меняя костюмы. Вот что значит настоящая актерская игра!
 


14. «Ангел-истребитель» (Луис Бунюэль, 1962)



Бунюэль – мой герой. Майк Николс как-то обмолвился в интервью, что думает о Бунюэле каждый день. Примерно то же самое могу сказать о себе — думаю о Бунюэле если и не каждый день, то через день точно.
 
 

15. «Мадам де…» (Макс Офюльс, 1953)



Идеальный фильм Макса Офюльса.


 
Источники: CriterionNew York Daily NewsRotten Tomatoes.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 449
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 392
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2050
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 1994
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1052
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1366
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее