Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Уэса Андерсона

В 46-й день рождения Уэса Андерсона предлагаем узнать, чем вдохновляется любитель симметрии, меломан, сказочник и автор самых обаятельных фильмов наших дней

  • 1 мая 2015
  • 3368
Павел Орлов

01. «Ребенок Розмари» (Роман Полански, 1968)



Фильм, к которому я возвращаюсь вновь и вновь — это «Ребенок Розмари». Картина очень сильно на меня повлияла, стала источником многих идей, и конечно всегда была в числе моих любимых. Миа Фэрроу демонстрирует здесь великолепную, большую игру. Да, еще я читал сценарий, и он, конечно, ужасает.
 
 

02. «Заводной апельсин» (Стэнли Кубрик, 1971)



Если вы меня спросите, какой режиссер служит мне образцом, причем не только в кино, но и в жизни, то, как ни странно, это Стэнли Кубрик — у него под контролем была мельчайшая деталь… Конечно, мне на ум приходит «Заводной апельсин». Эталонный фильм Стэнли Кубрика. Это такое тщательно продуманное, выстроенное кино, мир которого никогда не встречался на экране ранее. Но в то же время есть в этой истории какой-то элемент спонтанности, неудержимой энергии.
 
 

03. «Неприятности в раю» (Эрнст Любич, 1932)



Великий фильм Любича. Герберт Маршалл и Мириам Хопкин. И Самсон Рэфелсон, сценарист, сделавший с Любичем несколько картин. Не знаю, есть ли кто-то сегодня, кто делает подобное кино, со столь же идеально выдержанным настроением. Я бы сравнил этот фильм с суфле. Не кино, а кондитерское изделие.
 
 

04. «Тони» (Жан Ренуар, 1935)



Есть у Жана Ренуара фильм под названием «Тони», снятый еще до «Великой иллюзии», до «Правил игры». Действие там происходит на юге Франции, а главнее герои — итальянские иммигранты, рабочие. Их история прекрасна, лирична и очень печальна. В общем, это великий фильм Ренуара.
 


05. «Кто боится Вирджинии Вульф» (Майк Николс, 1966)



Когда я впервые посмотрел этот фильм, он произвел на меня очень тяжелое впечатление, и совершенно мне не понравился. Я был сразу же покорен «Выпускником» Николса, но «Вирджиния Вульф» вызывала скорее отторжение. Однако когда я пересмотрел картину спустя время, мне она показалось очаровательной, вдохновенной и захватывающей. Майк Николс, пожалуй, один из самых изобретательных наших режиссеров, а «Вирджиния Вульф» — его великолепный, сногсшибательный дебют.
 
 

06. «Злые улицы» (Мартин Скорсезе, 1973)



Я всегда буду благодарен «Злым улицам» Скорсезе. Если бы не эта картина, я бы никогда не снял свой первый фильм — «Бутылочную ракету».
 
 

07. «Последний киносеанс» (Питер Богданович, 1971)



«Последний киносеанс» был вехой в моей жизни. Он и до сих пор меня вдохновляет.
 
 

08. «Заговор против Гарри» (Майкл Ремер, 1989)



Об этом фильме мало кто знает. Он посвящен немолодому гангстеру-еврею, который выходит из тюрьмы и погружается в обычные житейские проблемы. Есть в этой картине что-то от «Клана Сопрано», правда, без такого количества насилия.
 
 

09. «Подружки» (Клаудия Вайль, 1978)



Об этом фильме я узнал случайно в каком-то старом интервью Стэнли Кубрика. Очень хорошее кино о девушке, которая учится жить самостоятельно и пытается стать фотографом. Независимое кино, снятое на 16-мм пленку женщиной-режиссером Клаудией Вайль.
 
 

10. «Квартира» (Билли Уайлдер, 1960)



Просто обожаю этот фильм. Прекрасный образец кинематографа Билли Уайлдера.  
 
 

11. «Во власти Луны» (Норманн Джуисон, 1987)



Мне всегда нравился сценарий этого фильма. Здесь очень хорошо дан взгляд на Нью-Йорк из Голливуда. Николас Кейдж, Джон Махони, Шер, Олимпия Дукакис, Винсент Гардения – все они здесь просто прекрасны. 
 
 

12. «Хана и ее сестры» (Вуди Аллен, 1986)



Просто мой любимый фильм Вуди Аллена.
 
 

13. «Захват власти Людовиком XIV» (Роберто Росселлини, 1966)



Изумительный и очень странный фильм… Трудно разобрать, что говорит актер, играющий Людовика, и вместе с тем играет он захватывающе. Я сопереживал ему от первой до последней минуты фильма… Хотя, по сути, герой просто ходит из комнаты в комнату, параллельно меняя костюмы. Вот что значит настоящая актерская игра!
 


14. «Ангел-истребитель» (Луис Бунюэль, 1962)



Бунюэль – мой герой. Майк Николс как-то обмолвился в интервью, что думает о Бунюэле каждый день. Примерно то же самое могу сказать о себе — думаю о Бунюэле если и не каждый день, то через день точно.
 
 

15. «Мадам де…» (Макс Офюльс, 1953)



Идеальный фильм Макса Офюльса.


 
Источники: CriterionNew York Daily NewsRotten Tomatoes.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 2769
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2079
Практика

Работа с актерами: основные задачи для режиссера

На площадке режиссер решает самые разные задачи. Но первостепенной для него, будь то театр, кино или видео, всегда будет работа с актерами. Посмотрим, что для этого нужно 

  • 2 июля
  • 1991
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 1988
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 1952
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 1762
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее