Слова

Киномысль

​Сегодня отмечает 60-летний юбилей французский режиссёр ЖАН-ПЬЕР ЖЁНЕ, один из самых оригинальных выдумщиков современного кино, о чём знают все, кто хоть раз видел его «Амели».

  • 3 сентября 2013
  • 611
Павел Орлов

«Кино для меня – игрушка, механическая игрушка в коробочке. Внутри коробочки - костюмы, актеры, декорации, музыка, диалоги. Надо только всё это достать, и получится фильм!»

Интересные факты биографии:
— Специального кинематографического образования Жан-Пьер Жёне не имеет.
— Свою первую камеру Жёне приобрёл в 17 лет, тогда же начав снимать короткометражные фильмы.
— С 21 года Жёне работал в анимационной студии.
— По словам Жёне, огромное влияние на его творчество оказали работы Юрия Нортшейна.
— Соавтором первых фильмов Жёне, в том числе «Деликатесов» и «Города потерянных детей» был режиссёр и мультипликатор Марк Каро.
— Над голливудским блокбастером «Чужой 4» Жёне работал, почти не зная английского языка.
— Фильм «Амели» был номинирован на премию «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке», однако уступил боснийской ленте «Ничья земля».
— Жёне отказался от постановки блокбастеров «Хеллбой: Герой из пекла», режиссёром которого в итоге стал Гильермо дель Торо, и «Гарри Поттер и Орден Феникса», который снял Дэвид Йетс.
— Жёне также известен как режиссёр рекламных роликов и клипмейкер. К примеру, он снимал клипы Жан-Мишеля Жара и рекламу Chanel №5.
— Во всех фильмах Жёне снимается его друг актёр Доминик Пинон.
— Согласно опросу The Europe List, проводившемуся среди жителей стран Европы, «Амели» занимает 3 место в списке лучших фильмов Старого Света, уступая только «Жизни других» Флореана фон Доннерсмарка и «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи.
— Также «Амели» занимает 2 место в списке «100 лучших неанглоязычных фильмов мирового кино», составленном журналом Empire.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 5559
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 4791
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 4647
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3822
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 3703
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

  • 12 января
  • 3339
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее