С января этого года на «Весне FM» выходит новая программа «Стриж и компания». В гости к Ксении и ее соведущему Дмитрию Кузнецову приходят артисты, актеры, режиссеры, общественные деятели, политики, а также музыканты, которые дают живые концерты в прямом эфире. На одну программу напросились и мы, чтобы своими глазами увидеть, как создается проект. 
 


Два формата в одном: редкий и очень редкий

 
Живые концерты, которые являются непременной частью программы «Стриж и компания», на радио «Весна FM» звучали и раньше. Но авторы нового проекта решили соединить выступления артистов с традиционным  форматом вечерней радиопрограммы.


 
Дмитрий Кузнецов: Идея, можно сказать, витала в воздухе. Дело в том, что сейчас на российском радио практически нет вечерних ток-шоу. Утренних очень много, почти на каждой станции, а вот вечерних – дефицит. Мы решили заполнить эту нишу.
 


Кто создает программу «Стриж и компания»

 
Над проектом работают пять человек. За сценарий отвечает эфирный продюссер Мария Ватуева и редактор. 
 

Мария Ватуева: Мы мониторим события, которые происходят сейчас: социальные темы, которые активно обсуждаются, плюс какие-то интересные моменты: выход альбома, премьера фильма.
 
«Стриж&Ко» стараются приглашать людей, которым было бы интересно друг с другом, чтобы разговор в студии получился более живым.
 
Мария Ватуева: В течение дня мы ищем информацию и собираем ее в сценарий. Это справка по вопросу, о котором пойдет речь в программе, о гостях, тайминг, а еще – подборка самых важных новостей за день, которые напрямую к теме эфира не относятся, но их можно было бы отметить.
 
Готовый сценарий передается в студию и шоу начинается: саунд-продюссер Михаил Зычинский выводит ведущих в эфир. Все два часа – столько идет вечернее шоу – продюсер следит за тем, чтобы все прошло гладко, страхует ведущих.
 

Мария Ватуева: Я смотрю со стороны слушателя: подсказываю, что было бы интересно: иногда говорю в «ухо» ведущим, иногда передаю записки или изо всех сил размахиваю руками перед стеклом в студию.
 
 

Баланс полезного и приятного

 
Формат программы на первый взгляд стандартный: ведущие общаются с гостями на какую-то актуальную тему, которая в данный момент находится в топе. Но, как говорят сами ведущие, они стараются «не грузить слушателей».
 
Ксения Стриж: Самое главное, на любую тему мы говорим легко. Это не телевизионное ток-шоу, где люди плачут, показывают раны. Даже если тема серьезная, мы о ней говорим с юморОм и огонЁм. Мы делаем так, чтобы слушатели отдыхали. Наша целевая аудитория – это люди, которые едут за рулем. Конец рабочего дня, пробки, все подбешивает. Мы стараемся не грузить ничем, но при этом найти тему, которая трогала бы слушателей.
 

Во второй половине программы в студии появляются музыканты, которые дают живой концерт в прямом эфире (некоторые гости из первой части специально задерживаются, чтобы послушать эти выступления). В программе «Стриж&Ко» не без гордости замечают: им под силу решить даже самую сложную в техническом плане задачу. На днях здесь планируется концерт хора МВД. 60 человек в студии – это не шутка.
 
Дмитрий Кузнецов: Мне нравится наблюдать за выступлением наших артистов. Видно, что большинство из них получают огромное удовольствие от того, что делают. Смотришь на человека: вроде не новичок на сцене, но видно, что каждое выступление для него до сих пор – настоящий праздник. Конечно, такое вдохновение передается и нам, ведущим.
 
 

Как расположить к себе гостя за пару минут

 
В студию приходят не только медийные, популярные персоны, но и люди, не имеющие к миру шоу-бизнеса никакого отношения: летчики, врачи, полицейские. У ведущих есть совсем немного времени, чтобы пообщаться с гостем до начала программы. Некоторые присоединяются к беседе, когда эфир уже идет – знакомиться приходится непосредственно в студии.
 

Однако, как показывает практика, даже если люди сначала немного «зажаты»  – не всем привычно выступать перед большой аудиторией, – через некоторое время они адаптируются и чувствуют себя вполне комфортно. Ксения Стриж поделилась профессиональными секретами на этот счет.
 
Ксения Стриж: Это шесть правил Глеба Жеглова. Нужно расположить к себе, найти какие-то точки соприкосновения, «нащупать», что ему может быть интересно. Может быть, он пришел говорить о жизни на Марсе, а беседовали мы по большей части, например, про футбол, потому что эта тема его оживляет, о ней он очень хорошо говорит. Пусть этот образ будет отличен от того, как мы заявили нашего собеседника, но человеку будет комфортно, он не будет чувствовать себя дураком.
 

А еще Ксения признается, что готовит для эфира интересную цитату, анекдот или веселый стишок, ведь любой экспромт получается особенно хорошо после основательной подготовки.
 
Ксения Стриж: Я ищу что-нибудь смешное, забавное, необычное, о чем можно было бы просто так сказать, к слову. Что-то интересное произошло или увидела какой-то афоризм, почему бы об этом не рассказать.
 
 

Эфирная и концертная студии

 
Студия, в которой записывается «Стриж&Ко», делится на две части. В одной из них находятся ведущие и гости, в другой – музыканты, которые выступают с концертом. Ведущие говорят в стандартные радийные микрофоны Shure SM7В, а для гостей используется сценические микрофоны. Они улавливают звук во всей студии, за счет этого гости могут сидеть, как удобно, активно жестикулировать. На качестве звука это никак не отражается и люди по ту сторону приемника все слышат.
 

О той части студии, где выступают музыканты, – разговор особый. Чтобы подготовить ее для артистов, нужен технический райдер. Оборудование настраивается тщательно, как при студийной записи музыки. Перед каждым выступлением, само-собой, – саунд-чек, как на концертных площадках.
 
Михаил Зычинский: Через нас, по-моему, прошли уже все российские коллективы, которые выступают «живьем» на сцене. Иногда приходят музыканты с инструментами, которые очень сложно «подзвучить» – например, оркестр балканской музыки или группа с множеством различных барабанов. В этом случае подготовка проводится особенно тщательно, недостающее оборудование дозаказывается.
 


Когда эфир закончен

 
Дмитрий Кузнецов: Объективных оценок того, как прошел эфир, у меня лично нет. Есть только ощущения, которые описать довольно сложно.



Ксения Стриж: Усталость после эфира есть всегда. Только она бывает приятная, а бывает неприятная. Как будто ты разгрузил вагон, а денег тебе за это не заплатили. Но слушателю не должно быть заметно, тяжело мне или легко. Это мои личные ощущения.

Фото: Андрей Мындру

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4776
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3744
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2876
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее