Практика

Как это сделано: «Стриж&Ко»

О том, как разговорить любого гостя за пару минут, легко подать сложную тему и вывести в эфир 60 человек одновременно, tvkinoradio.ru рассказала команда вечернего шоу на радио «Весна FM»

  • 21 апреля 2015
  • 1505
Юлия Лаптева


 
С января этого года на «Весне FM» выходит новая программа «Стриж и компания». В гости к Ксении и ее соведущему Дмитрию Кузнецову приходят артисты, актеры, режиссеры, общественные деятели, политики, а также музыканты, которые дают живые концерты в прямом эфире. На одну программу напросились и мы, чтобы своими глазами увидеть, как создается проект. 
 


Два формата в одном: редкий и очень редкий

 
Живые концерты, которые являются непременной частью программы «Стриж и компания», на радио «Весна FM» звучали и раньше. Но авторы нового проекта решили соединить выступления артистов с традиционным  форматом вечерней радиопрограммы.


 
Дмитрий Кузнецов: Идея, можно сказать, витала в воздухе. Дело в том, что сейчас на российском радио практически нет вечерних ток-шоу. Утренних очень много, почти на каждой станции, а вот вечерних – дефицит. Мы решили заполнить эту нишу.
 


Кто создает программу «Стриж и компания»

 
Над проектом работают пять человек. За сценарий отвечает эфирный продюссер Мария Ватуева и редактор. 
 

Мария Ватуева: Мы мониторим события, которые происходят сейчас: социальные темы, которые активно обсуждаются, плюс какие-то интересные моменты: выход альбома, премьера фильма.
 
«Стриж&Ко» стараются приглашать людей, которым было бы интересно друг с другом, чтобы разговор в студии получился более живым.
 
Мария Ватуева: В течение дня мы ищем информацию и собираем ее в сценарий. Это справка по вопросу, о котором пойдет речь в программе, о гостях, тайминг, а еще – подборка самых важных новостей за день, которые напрямую к теме эфира не относятся, но их можно было бы отметить.
 
Готовый сценарий передается в студию и шоу начинается: саунд-продюссер Михаил Зычинский выводит ведущих в эфир. Все два часа – столько идет вечернее шоу – продюсер следит за тем, чтобы все прошло гладко, страхует ведущих.
 

Мария Ватуева: Я смотрю со стороны слушателя: подсказываю, что было бы интересно: иногда говорю в «ухо» ведущим, иногда передаю записки или изо всех сил размахиваю руками перед стеклом в студию.
 
 

Баланс полезного и приятного

 
Формат программы на первый взгляд стандартный: ведущие общаются с гостями на какую-то актуальную тему, которая в данный момент находится в топе. Но, как говорят сами ведущие, они стараются «не грузить слушателей».
 
Ксения Стриж: Самое главное, на любую тему мы говорим легко. Это не телевизионное ток-шоу, где люди плачут, показывают раны. Даже если тема серьезная, мы о ней говорим с юморОм и огонЁм. Мы делаем так, чтобы слушатели отдыхали. Наша целевая аудитория – это люди, которые едут за рулем. Конец рабочего дня, пробки, все подбешивает. Мы стараемся не грузить ничем, но при этом найти тему, которая трогала бы слушателей.
 

Во второй половине программы в студии появляются музыканты, которые дают живой концерт в прямом эфире (некоторые гости из первой части специально задерживаются, чтобы послушать эти выступления). В программе «Стриж&Ко» не без гордости замечают: им под силу решить даже самую сложную в техническом плане задачу. На днях здесь планируется концерт хора МВД. 60 человек в студии – это не шутка.
 
Дмитрий Кузнецов: Мне нравится наблюдать за выступлением наших артистов. Видно, что большинство из них получают огромное удовольствие от того, что делают. Смотришь на человека: вроде не новичок на сцене, но видно, что каждое выступление для него до сих пор – настоящий праздник. Конечно, такое вдохновение передается и нам, ведущим.
 
 

Как расположить к себе гостя за пару минут

 
В студию приходят не только медийные, популярные персоны, но и люди, не имеющие к миру шоу-бизнеса никакого отношения: летчики, врачи, полицейские. У ведущих есть совсем немного времени, чтобы пообщаться с гостем до начала программы. Некоторые присоединяются к беседе, когда эфир уже идет – знакомиться приходится непосредственно в студии.
 

Однако, как показывает практика, даже если люди сначала немного «зажаты»  – не всем привычно выступать перед большой аудиторией, – через некоторое время они адаптируются и чувствуют себя вполне комфортно. Ксения Стриж поделилась профессиональными секретами на этот счет.
 
Ксения Стриж: Это шесть правил Глеба Жеглова. Нужно расположить к себе, найти какие-то точки соприкосновения, «нащупать», что ему может быть интересно. Может быть, он пришел говорить о жизни на Марсе, а беседовали мы по большей части, например, про футбол, потому что эта тема его оживляет, о ней он очень хорошо говорит. Пусть этот образ будет отличен от того, как мы заявили нашего собеседника, но человеку будет комфортно, он не будет чувствовать себя дураком.
 

А еще Ксения признается, что готовит для эфира интересную цитату, анекдот или веселый стишок, ведь любой экспромт получается особенно хорошо после основательной подготовки.
 
Ксения Стриж: Я ищу что-нибудь смешное, забавное, необычное, о чем можно было бы просто так сказать, к слову. Что-то интересное произошло или увидела какой-то афоризм, почему бы об этом не рассказать.
 
 

Эфирная и концертная студии

 
Студия, в которой записывается «Стриж&Ко», делится на две части. В одной из них находятся ведущие и гости, в другой – музыканты, которые выступают с концертом. Ведущие говорят в стандартные радийные микрофоны Shure SM7В, а для гостей используется сценические микрофоны. Они улавливают звук во всей студии, за счет этого гости могут сидеть, как удобно, активно жестикулировать. На качестве звука это никак не отражается и люди по ту сторону приемника все слышат.
 

О той части студии, где выступают музыканты, – разговор особый. Чтобы подготовить ее для артистов, нужен технический райдер. Оборудование настраивается тщательно, как при студийной записи музыки. Перед каждым выступлением, само-собой, – саунд-чек, как на концертных площадках.
 
Михаил Зычинский: Через нас, по-моему, прошли уже все российские коллективы, которые выступают «живьем» на сцене. Иногда приходят музыканты с инструментами, которые очень сложно «подзвучить» – например, оркестр балканской музыки или группа с множеством различных барабанов. В этом случае подготовка проводится особенно тщательно, недостающее оборудование дозаказывается.
 


Когда эфир закончен

 
Дмитрий Кузнецов: Объективных оценок того, как прошел эфир, у меня лично нет. Есть только ощущения, которые описать довольно сложно.



Ксения Стриж: Усталость после эфира есть всегда. Только она бывает приятная, а бывает неприятная. Как будто ты разгрузил вагон, а денег тебе за это не заплатили. Но слушателю не должно быть заметно, тяжело мне или легко. Это мои личные ощущения.

Фото: Андрей Мындру

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 5787
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 4384
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4214
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3802
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 3798
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 3685
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее