
Как это сделано: «Стриж&Ко»
О том, как разговорить любого гостя за пару минут, легко подать сложную тему и вывести в эфир 60 человек одновременно, tvkinoradio.ru рассказала команда вечернего шоу на радио «Весна FM»
- 21 апреля 2015
- 1662
- Юлия Лаптева

Два формата в одном: редкий и очень редкий

Кто создает программу «Стриж и компания»
Над проектом работают пять человек. За сценарий отвечает эфирный продюссер Мария Ватуева и редактор.
«Стриж&Ко» стараются приглашать людей, которым было бы интересно друг с другом, чтобы разговор в студии получился более живым.
Мария Ватуева: В течение дня мы ищем информацию и собираем ее в сценарий. Это справка по вопросу, о котором пойдет речь в программе, о гостях, тайминг, а еще – подборка самых важных новостей за день, которые напрямую к теме эфира не относятся, но их можно было бы отметить.
Готовый сценарий передается в студию и шоу начинается: саунд-продюссер Михаил Зычинский выводит ведущих в эфир. Все два часа – столько идет вечернее шоу – продюсер следит за тем, чтобы все прошло гладко, страхует ведущих.
Баланс полезного и приятного
Ксения Стриж: Самое главное, на любую тему мы говорим легко. Это не телевизионное ток-шоу, где люди плачут, показывают раны. Даже если тема серьезная, мы о ней говорим с юморОм и огонЁм. Мы делаем так, чтобы слушатели отдыхали. Наша целевая аудитория – это люди, которые едут за рулем. Конец рабочего дня, пробки, все подбешивает. Мы стараемся не грузить ничем, но при этом найти тему, которая трогала бы слушателей.
Дмитрий Кузнецов: Мне нравится наблюдать за выступлением наших артистов. Видно, что большинство из них получают огромное удовольствие от того, что делают. Смотришь на человека: вроде не новичок на сцене, но видно, что каждое выступление для него до сих пор – настоящий праздник. Конечно, такое вдохновение передается и нам, ведущим.
Как расположить к себе гостя за пару минут
Ксения Стриж: Это шесть правил Глеба Жеглова. Нужно расположить к себе, найти какие-то точки соприкосновения, «нащупать», что ему может быть интересно. Может быть, он пришел говорить о жизни на Марсе, а беседовали мы по большей части, например, про футбол, потому что эта тема его оживляет, о ней он очень хорошо говорит. Пусть этот образ будет отличен от того, как мы заявили нашего собеседника, но человеку будет комфортно, он не будет чувствовать себя дураком.
Ксения Стриж: Я ищу что-нибудь смешное, забавное, необычное, о чем можно было бы просто так сказать, к слову. Что-то интересное произошло или увидела какой-то афоризм, почему бы об этом не рассказать.
Эфирная и концертная студии
Михаил Зычинский: Через нас, по-моему, прошли уже все российские коллективы, которые выступают «живьем» на сцене. Иногда приходят музыканты с инструментами, которые очень сложно «подзвучить» – например, оркестр балканской музыки или группа с множеством различных барабанов. В этом случае подготовка проводится особенно тщательно, недостающее оборудование дозаказывается.
Когда эфир закончен
Дмитрий Кузнецов: Объективных оценок того, как прошел эфир, у меня лично нет. Есть только ощущения, которые описать довольно сложно.

Ксения Стриж: Усталость после эфира есть всегда. Только она бывает приятная, а бывает неприятная. Как будто ты разгрузил вагон, а денег тебе за это не заплатили. Но слушателю не должно быть заметно, тяжело мне или легко. Это мои личные ощущения.
Фото: Андрей Мындру
Комментарии