Практика

6 выводов команды пост-продакшна фильма «Отрочество»

Если воспоминания о том, что вы снимали и как монтировали в 2002-м году заставляют вас съеживаться, представьте, что Ричард Линклейтер и его команда снимали «Отрочество» 12 лет, используя абсолютно разный набор объективов и камер

  • 2 апреля 2015
  • 1171



 

Монтаж – это поиск острых моментов, не однотипных 

 
Сандра Эдейр (Sandra Adair) – режиссер монтажа «Отрочества» – рассказывает, что Ричард Линклейтер собирался снимать 3-4 дня в году. Для нее это было равнозначно месяцу работы ежегодно.
 
Каждый год они просматривали материал, отснятый ранее, обсуждая, что может произойти дальше – так Линклейтер продумывал дальнейшее развитие истории. Зная отснятый материал за предыдущий год, он решал, что снимать в следующем.
 
Сандра Эдейр, режиссер монтажа:
- Это был своего рода «дзен» - не беспокоиться о том, что будет дальше, не знать, чем все закончится. Я сфокусировалась на моментах, вызывающих во мне резонанс. Я не знала, во что это превратится, но каждый год старалась выхватывать самые «живые» моменты. Пока мы делали «Отрочество», я успела поработать над девятью другими фильмами.
 
 

Не всем фильмам требуется оригинальное музыкальное сопровождение 


Фильм Отрочество
Кадр из фильма «Отрочество»
 
Эдейр поясняет, что сначала был приглашен композитор, который даже создал свой «черновик» для картины. Но в определенный момент Линклейтер принял решение, что писать музыку - значит «добавить слишком много своего». В конце было решено использовать для фильма песни соответствующего периода времени.
 
Сандра Эдейр, режиссер монтажа:
- Найти музыку, которая соответствует смонтированной картинке и подходит для персонажа, сложно – мы собрали песни, лидировавшие в чартах в 2002, 2003 годах и дали диск нашим «музыкальным консультантам» (своим детям). Они должны были написать по абзацу текста про каждую, например: «Я помню эту песню, когда мы ехали на тренировку по футболу» или «Моя сестра обожает эту песню, но все парни – ненавидят».
 
 

Не важно, насколько все плохо. Ваш процесс монтажа не может быть хуже, чем в «Отрочестве» 


Фильм Отрочество
Кадр из фильма «Отрочество»
 
Около 10 лет фильмы снимались на пленку в стандартном разрешении (SD), финальный монтаж также оставался на пленке. Затем, очень быстро, благодаря колористу и оператору цифрового монтажа «Отрочества» Парку Греггу (Parke Gregg) из «Stuck On On», производство разом забыло все эти стандарты. (Да, финальная версия фильма – на пленке).
 
В самом начале «Отрочество» монтировалось на небольшой платформе (вспомним FCP 3!). Был план перенести материал из Cinema Tools на кассеты MiniDV в стандартном разрешении, преобразуя из 30 кадров в секунду в 24 кадра. Условия современного производства, когда можно просто попросить и вам вышлют файл высокого разрешения, совершенно неприменимы к «Отрочеству». Все решения по монтажу должны быть сделаны на основании, как описала Эдейр, «сильно обесцвеченного изображения стандартного качества на 18 дюймовом телевизоре от Sony».
 
Парк Грегг, колорист:
- Мы сотрудничали с Cinelicious для сканирования материала перед цифровым монтажом. Раньше использовали такой метод: вы даете им список дублей и монтажных склеек, катушки отснятой пленки, ключевые кадры, указания на места разреза и тому подобное. Но они больше так не работают! Им нужны таймкоды. Так что кому-то приходится идти искать каждую катушку, на ней отметку кадров в начале ленты и записывать ее. Катушка идет 10 минут, кассета – 60 минут. Наконец, мы переделываем раскадровку в монтажный лист, и Cinelicious работает уже по таймкоду.

 

Свяжитесь с правообладателями пораньше, но не слишком рано 

 
Эллар Колтрейн, актер, Фильм "Отрочество"
Исполнитель главной роли Эллар Колтрейн за 12 лет съемок «Отрочества»
 
При обычном производстве супервайзер пост-продакшна Лаура Йетс (Laura Yates) потратила бы 3-4 месяца, в одиночку проверяя все права, которые нужно получить до выхода фильма в кинотеатре. В случае с «Отрочеством» команде пост-продакшна позвонили в конце декабря, сообщая, что фильм должен быть показан на фестивале Sundance. Йетс работала круглосуточно, проверяя разрешения на публикацию, в том числе на музыку.
 
Лаура Йетс, супервайзер пост-продакшн:
- Этот фильм делали по кусочкам. Юристы коллективного управления правами говорили нам, что можно будет лицензировать, но если вы с кем-то подписали персональное соглашение, вы больше не можете использовать коллективное управление. Так что мне пришлось исследовать 12 лет переписок, чтобы проверить, с кем были подписаны персональные права. Например, некоторые спортивные команды, попавшие в фильм, вначале согласились на использование своих логотипов в фильме. Но спустя 12 лет, когда к ним пришли для заключения контракта, они сказали «нет». В этот момент фильм был отправлен на сборку DCP.
 
Парк Грегг, колорист:
- Они спросили меня, могу ли я избавиться от логотипов на плакате. К несчастью, статист сидел прямо перед плакатом и у него были очень пышные волосы. Это здорово усложнило задачу! Но интернет оказывается достаточно полезным, когда ты хочешь узнать, как делаются такие штуки. Через несколько дней мы вернули готовый фильм.
 
 

Стремитесь к непрерывности, но не жертвуйте историей ради технического совершенства 

 
фильм "Отрочество"
Актер Эллар Колтрейн 
 
С каждым включением камеры съемки «Отрочества» менялись. Команда была другой. Менялась пленка и объективы. Цвет кожи был другим. Рамки кадра были постоянны только в одной катушке. Все катушки проявлялись в разных химических составах.
 
Парк Грегг, колорист:
- Когда я пришел, это был небольшой проект, который никто еще не видел, но все уже были наслышаны. Я думал, что это будет что-то в стиле документального кино, но во время просмотра смонтированного материала был поражен, как гладко развивается история. Я колорист, моя работа заключается в очень тонком улучшении истории. Я нужен для дополнения этого непрерывного потока – Сандра монтирует историю так, как это необходимо. Я же должен преодолеть технические проблемы, чтобы они не отвлекали от истории. Это было моим основным заданием.

 

Даже лучшие доделывают звук и картинку после фестивальной премьеры 


Ричард Линклейтер
Ричард Линклейтер, режиссер фильма «Отрочество», на 64-м Берлинском кинофестивале

Каждый год независимые кинематографисты стараются закончить свои фильмы к моменту премьеры на фестивале. Обычно они возвращаются к работе над звуком и изображением после мучительного показа на большом экране всех тех моментов, которые они еще только собираются исправить. Так же было и в «Отрочестве».
 
Парк Грегг, колорист:
- После Sundance лично я не был доволен получившимися цветами. Я начал с ноля, чтобы добиться совершенно новых цветов. Том Хаммонд (Tom Hammond) из Soundcrafter заполнил множество пробелов в звуковой дорожке. То, что мы продемонстрировали на фестивале, было первой версией цветокоррекции и временная звуковая дорожка. Рик один из тех немногочисленных режиссеров, кто достаточно уверен в себе, чтобы так сделать.

Источник: No Film School 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 4099
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 2535
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2448
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 2062
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1481
    Практика

    Как Пол Маклис монтировал «Малыша на драйве» прямо на площадке

    Монтажная тележка, работа на обочине дороги и поездки на съемочном трейлере: что ждать монтажеру, который вынужден присутствовать на съемках каждый день

    • 13 июля
    • 1307