Обзоры

И еще 20 цитат живописи в кино: от Караваджо до Магритта

tvkinoradio.ru вспоминает кинокадры, созданные под впечатлением от знаменитых картин

В фильмах Годара, Формана, Уэса Андерсона и многих других нередко скрываются отсылки к шедеврам живописи. Продолжаем искать подобные примеры.

Первая часть – тут. Вторая – тут.
 
«Юноша с корзиной фруктов» (Караваджо, 1593)

«Юноша с корзиной фруктов» (Караваджо, 1593)

«Караваджо» (Дерек Джармен, 1986)

«Караваджо» (Дерек Джармен, 1986)



 
«Святой Себастьян и святая Ирина» (Жорж де Латур, 1630)

«Святой Себастьян и святая Ирина» (Жорж де Латур, 1630)

«Возвращение Мартина Герра» (Даниэль Винь, 1982)

«Возвращение Мартина Герра» (Даниэль Винь, 1982)



 
«Синдики» (Рембрандт, 1662)

«Синдики» (Рембрандт, 1662)

«День гнева» (Карл Теодор Дрейер, 1943)

«День гнева» (Карл Теодор Дрейер, 1943)



 
«Модный брак. Вскоре после свадьбы» (Уильям Хогарт, 1743-1745)

«Модный брак. Вскоре после свадьбы» (Уильям Хогарт, 1743-1745)

«Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)

«Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)



 
«Портрет Белль и леди Мюррей» (1779)

«Портрет Белль и леди Мюррей» (1779)

«Белль» (Амма Асанте, 2013)

«Белль» (Амма Асанте, 2013)



 
«Маха обнаженная» (Франсиско Гойя, 1797-1800)

«Маха обнаженная» (Франсиско Гойя, 1797-1800)

«Страсть» (Жан-Люк Годар, 1982)

«Страсть» (Жан-Люк Годар, 1982)

«Титаник» (Джеймс Кэмерон, 1997)

«Титаник» (Джеймс Кэмерон, 1997)

«Обнаженная маха» (Бигас Луна, 1999)

«Обнаженная маха» (Бигас Луна, 1999)



 
«Тишина» (Иоганн Генрих Фюссли, 1799-1801)

«Тишина» (Иоганн Генрих Фюссли, 1799-1801)

«Персифаль» (Ганс-Юрген Зиберберг, 1982)

«Персифаль» (Ганс-Юрген Зиберберг, 1982)

«Звонок» (Хидео Наката, 1998)

«Звонок» (Хидео Наката, 1998)



 
«Мальверн-холл» (Джон Констебль, 1809)

«Мальверн-холл» (Джон Констебль, 1809)

«Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)

«Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)



 
«Суд святой инквизиции» (Франсиско Гойя, 1812-1819)

«Суд святой инквизиции» (Франсиско Гойя, 1812-1819)

«Призраки Гойи» (Милош Форман, 2006)

«Призраки Гойи» (Милош Форман, 2006)



 
«Взятие крестоносцами Константинополя» (Эжен Делакруа, 1840)

«Взятие крестоносцами Константинополя» (Эжен Делакруа, 1840)

«Страсть» (Жан-Люк Годар, 1982)

«Страсть» (Жан-Люк Годар, 1982)



 
«Станчик» (Ян Матейко, 1862)

«Станчик» (Ян Матейко, 1862)

«Свадьба» (Анджей Вайда, 1972)

«Свадьба» (Анджей Вайда, 1972)



 
«Абсент» (Эдгар Дега, 1876)

«Абсент» (Эдгар Дега, 1876)

«Молодой лейтенант» (Ксавье Бовуа, 2005)

«Молодой лейтенант» (Ксавье Бовуа, 2005)



 
«Бар в Фоли-Бержер» (Эдуард Мане, 1882)

«Бар в Фоли-Бержер» (Эдуард Мане, 1882)

«Личные дела милого друга» (Альберт Левин, 1947)

«Личные дела милого друга» (Альберт Левин, 1947)

«В городе Сильви» (Хосе-Луис Герин, 2007)

«В городе Сильви» (Хосе-Луис Герин, 2007)



 
«Едоки картофеля» (Винсент Ван Гог, 1885)

«Едоки картофеля» (Винсент Ван Гог, 1885)

«Жажда жизни» (Винсент Миннелли, Джордж Кьюкор; 1956)

«Жажда жизни» (Винсент Миннелли, Джордж Кьюкор; 1956)



 
«Крик» (Эдвард Мунк, 1893-1910)

«Крик» (Эдвард Мунк, 1893-1910)

«Броненосец “Потемкин’’» (Сергей Эйзенштейн, 1925)

«Броненосец “Потемкин’’» (Сергей Эйзенштейн, 1925)

«Крик» (Уэс Крэйвен, 1996)

«Крик» (Уэс Крэйвен, 1996)



 
«Девушки» (Густав Климт, 1911)

«Девушки» (Густав Климт, 1911)

«Дракула» (Фрэнсис Форд Коппола, 1992)

«Дракула» (Фрэнсис Форд Коппола, 1992)



 
«Влюбленные» (Рене Магритт, 1928)

«Влюбленные» (Рене Магритт, 1928)

«Мужчина, глядящий на юго-восток» (Элизео Субиела, 1986)

«Мужчина, глядящий на юго-восток» (Элизео Субиела, 1986)

«О смерти, о любви» (Микеле Соави, 1993)

«О смерти, о любви» (Микеле Соави, 1993)

«Разомкнутые объятья» (Педро Альмодовар, 2009)

«Разомкнутые объятья» (Педро Альмодовар, 2009)



 
«Запрещенная репродукция» (Рене Магритт, 1937)

«Запрещенная репродукция» (Рене Магритт, 1937)

«Тайное окно» (Дэвид Кепп, 2004)

«Тайное окно» (Дэвид Кепп, 2004)



 
«Утреннее солнце» (Эдвард Хоппер, 1952)

«Утреннее солнце» (Эдвард Хоппер, 1952)

«Аир» (Анджей Вайда, 2009)

«Аир» (Анджей Вайда, 2009)

«Женщина, освещенная солнцем» (Эдвард Хоппер, 1961)

«Женщина, освещенная солнцем» (Эдвард Хоппер, 1961)

«Аир» (Анджей Вайда, 2009)

«Аир» (Анджей Вайда, 2009)



 
«Остров Принца Эдуарда» (Алекс Колвилл, 1965)

«Остров Принца Эдуарда» (Алекс Колвилл, 1965)

«Королевство полной Луны» (Уэс Андерсон, 2012)

«Королевство полной Луны» (Уэс Андерсон, 2012)



 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 26151
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 13486
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 11253
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 7314
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5305
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4318
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее