Обзоры

И еще 20 цитат живописи в кино: от Караваджо до Магритта

tvkinoradio.ru вспоминает кинокадры, созданные под впечатлением от знаменитых картин

В фильмах Годара, Формана, Уэса Андерсона и многих других нередко скрываются отсылки к шедеврам живописи. Продолжаем искать подобные примеры.

Первая часть – тут. Вторая – тут.
 
«Юноша с корзиной фруктов» (Караваджо, 1593)

«Юноша с корзиной фруктов» (Караваджо, 1593)

«Караваджо» (Дерек Джармен, 1986)

«Караваджо» (Дерек Джармен, 1986)



 
«Святой Себастьян и святая Ирина» (Жорж де Латур, 1630)

«Святой Себастьян и святая Ирина» (Жорж де Латур, 1630)

«Возвращение Мартина Герра» (Даниэль Винь, 1982)

«Возвращение Мартина Герра» (Даниэль Винь, 1982)



 
«Синдики» (Рембрандт, 1662)

«Синдики» (Рембрандт, 1662)

«День гнева» (Карл Теодор Дрейер, 1943)

«День гнева» (Карл Теодор Дрейер, 1943)



 
«Модный брак. Вскоре после свадьбы» (Уильям Хогарт, 1743-1745)

«Модный брак. Вскоре после свадьбы» (Уильям Хогарт, 1743-1745)

«Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)

«Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)



 
«Портрет Белль и леди Мюррей» (1779)

«Портрет Белль и леди Мюррей» (1779)

«Белль» (Амма Асанте, 2013)

«Белль» (Амма Асанте, 2013)



 
«Маха обнаженная» (Франсиско Гойя, 1797-1800)

«Маха обнаженная» (Франсиско Гойя, 1797-1800)

«Страсть» (Жан-Люк Годар, 1982)

«Страсть» (Жан-Люк Годар, 1982)

«Титаник» (Джеймс Кэмерон, 1997)

«Титаник» (Джеймс Кэмерон, 1997)

«Обнаженная маха» (Бигас Луна, 1999)

«Обнаженная маха» (Бигас Луна, 1999)



 
«Тишина» (Иоганн Генрих Фюссли, 1799-1801)

«Тишина» (Иоганн Генрих Фюссли, 1799-1801)

«Персифаль» (Ганс-Юрген Зиберберг, 1982)

«Персифаль» (Ганс-Юрген Зиберберг, 1982)

«Звонок» (Хидео Наката, 1998)

«Звонок» (Хидео Наката, 1998)



 
«Мальверн-холл» (Джон Констебль, 1809)

«Мальверн-холл» (Джон Констебль, 1809)

«Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)

«Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)



 
«Суд святой инквизиции» (Франсиско Гойя, 1812-1819)

«Суд святой инквизиции» (Франсиско Гойя, 1812-1819)

«Призраки Гойи» (Милош Форман, 2006)

«Призраки Гойи» (Милош Форман, 2006)



 
«Взятие крестоносцами Константинополя» (Эжен Делакруа, 1840)

«Взятие крестоносцами Константинополя» (Эжен Делакруа, 1840)

«Страсть» (Жан-Люк Годар, 1982)

«Страсть» (Жан-Люк Годар, 1982)



 
«Станчик» (Ян Матейко, 1862)

«Станчик» (Ян Матейко, 1862)

«Свадьба» (Анджей Вайда, 1972)

«Свадьба» (Анджей Вайда, 1972)



 
«Абсент» (Эдгар Дега, 1876)

«Абсент» (Эдгар Дега, 1876)

«Молодой лейтенант» (Ксавье Бовуа, 2005)

«Молодой лейтенант» (Ксавье Бовуа, 2005)



 
«Бар в Фоли-Бержер» (Эдуард Мане, 1882)

«Бар в Фоли-Бержер» (Эдуард Мане, 1882)

«Личные дела милого друга» (Альберт Левин, 1947)

«Личные дела милого друга» (Альберт Левин, 1947)

«В городе Сильви» (Хосе-Луис Герин, 2007)

«В городе Сильви» (Хосе-Луис Герин, 2007)



 
«Едоки картофеля» (Винсент Ван Гог, 1885)

«Едоки картофеля» (Винсент Ван Гог, 1885)

«Жажда жизни» (Винсент Миннелли, Джордж Кьюкор; 1956)

«Жажда жизни» (Винсент Миннелли, Джордж Кьюкор; 1956)



 
«Крик» (Эдвард Мунк, 1893-1910)

«Крик» (Эдвард Мунк, 1893-1910)

«Броненосец “Потемкин’’» (Сергей Эйзенштейн, 1925)

«Броненосец “Потемкин’’» (Сергей Эйзенштейн, 1925)

«Крик» (Уэс Крэйвен, 1996)

«Крик» (Уэс Крэйвен, 1996)



 
«Девушки» (Густав Климт, 1911)

«Девушки» (Густав Климт, 1911)

«Дракула» (Фрэнсис Форд Коппола, 1992)

«Дракула» (Фрэнсис Форд Коппола, 1992)



 
«Влюбленные» (Рене Магритт, 1928)

«Влюбленные» (Рене Магритт, 1928)

«Мужчина, глядящий на юго-восток» (Элизео Субиела, 1986)

«Мужчина, глядящий на юго-восток» (Элизео Субиела, 1986)

«О смерти, о любви» (Микеле Соави, 1993)

«О смерти, о любви» (Микеле Соави, 1993)

«Разомкнутые объятья» (Педро Альмодовар, 2009)

«Разомкнутые объятья» (Педро Альмодовар, 2009)



 
«Запрещенная репродукция» (Рене Магритт, 1937)

«Запрещенная репродукция» (Рене Магритт, 1937)

«Тайное окно» (Дэвид Кепп, 2004)

«Тайное окно» (Дэвид Кепп, 2004)



 
«Утреннее солнце» (Эдвард Хоппер, 1952)

«Утреннее солнце» (Эдвард Хоппер, 1952)

«Аир» (Анджей Вайда, 2009)

«Аир» (Анджей Вайда, 2009)

«Женщина, освещенная солнцем» (Эдвард Хоппер, 1961)

«Женщина, освещенная солнцем» (Эдвард Хоппер, 1961)

«Аир» (Анджей Вайда, 2009)

«Аир» (Анджей Вайда, 2009)



 
«Остров Принца Эдуарда» (Алекс Колвилл, 1965)

«Остров Принца Эдуарда» (Алекс Колвилл, 1965)

«Королевство полной Луны» (Уэс Андерсон, 2012)

«Королевство полной Луны» (Уэс Андерсон, 2012)



 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 552
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 433
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2154
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2086
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1084
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1388
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее