Обзоры

И еще 20 цитат живописи в кино: от Караваджо до Магритта

tvkinoradio.ru вспоминает кинокадры, созданные под впечатлением от знаменитых картин

  • 2 апреля 2015
  • 4528
Павел Орлов

В фильмах Годара, Формана, Уэса Андерсона и многих других нередко скрываются отсылки к шедеврам живописи. Продолжаем искать подобные примеры.

Первая часть – тут. Вторая – тут.
 
«Юноша с корзиной фруктов» (Караваджо, 1593)

«Юноша с корзиной фруктов» (Караваджо, 1593)

«Караваджо» (Дерек Джармен, 1986)

«Караваджо» (Дерек Джармен, 1986)



 
«Святой Себастьян и святая Ирина» (Жорж де Латур, 1630)

«Святой Себастьян и святая Ирина» (Жорж де Латур, 1630)

«Возвращение Мартина Герра» (Даниэль Винь, 1982)

«Возвращение Мартина Герра» (Даниэль Винь, 1982)



 
«Синдики» (Рембрандт, 1662)

«Синдики» (Рембрандт, 1662)

«День гнева» (Карл Теодор Дрейер, 1943)

«День гнева» (Карл Теодор Дрейер, 1943)



 
«Модный брак. Вскоре после свадьбы» (Уильям Хогарт, 1743-1745)

«Модный брак. Вскоре после свадьбы» (Уильям Хогарт, 1743-1745)

«Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)

«Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)



 
«Портрет Белль и леди Мюррей» (1779)

«Портрет Белль и леди Мюррей» (1779)

«Белль» (Амма Асанте, 2013)

«Белль» (Амма Асанте, 2013)



 
«Маха обнаженная» (Франсиско Гойя, 1797-1800)

«Маха обнаженная» (Франсиско Гойя, 1797-1800)

«Страсть» (Жан-Люк Годар, 1982)

«Страсть» (Жан-Люк Годар, 1982)

«Титаник» (Джеймс Кэмерон, 1997)

«Титаник» (Джеймс Кэмерон, 1997)

«Обнаженная маха» (Бигас Луна, 1999)

«Обнаженная маха» (Бигас Луна, 1999)



 
«Тишина» (Иоганн Генрих Фюссли, 1799-1801)

«Тишина» (Иоганн Генрих Фюссли, 1799-1801)

«Персифаль» (Ганс-Юрген Зиберберг, 1982)

«Персифаль» (Ганс-Юрген Зиберберг, 1982)

«Звонок» (Хидео Наката, 1998)

«Звонок» (Хидео Наката, 1998)



 
«Мальверн-холл» (Джон Констебль, 1809)

«Мальверн-холл» (Джон Констебль, 1809)

«Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)

«Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)



 
«Суд святой инквизиции» (Франсиско Гойя, 1812-1819)

«Суд святой инквизиции» (Франсиско Гойя, 1812-1819)

«Призраки Гойи» (Милош Форман, 2006)

«Призраки Гойи» (Милош Форман, 2006)



 
«Взятие крестоносцами Константинополя» (Эжен Делакруа, 1840)

«Взятие крестоносцами Константинополя» (Эжен Делакруа, 1840)

«Страсть» (Жан-Люк Годар, 1982)

«Страсть» (Жан-Люк Годар, 1982)



 
«Станчик» (Ян Матейко, 1862)

«Станчик» (Ян Матейко, 1862)

«Свадьба» (Анджей Вайда, 1972)

«Свадьба» (Анджей Вайда, 1972)



 
«Абсент» (Эдгар Дега, 1876)

«Абсент» (Эдгар Дега, 1876)

«Молодой лейтенант» (Ксавье Бовуа, 2005)

«Молодой лейтенант» (Ксавье Бовуа, 2005)



 
«Бар в Фоли-Бержер» (Эдуард Мане, 1882)

«Бар в Фоли-Бержер» (Эдуард Мане, 1882)

«Личные дела милого друга» (Альберт Левин, 1947)

«Личные дела милого друга» (Альберт Левин, 1947)

«В городе Сильви» (Хосе-Луис Герин, 2007)

«В городе Сильви» (Хосе-Луис Герин, 2007)



 
«Едоки картофеля» (Винсент Ван Гог, 1885)

«Едоки картофеля» (Винсент Ван Гог, 1885)

«Жажда жизни» (Винсент Миннелли, Джордж Кьюкор; 1956)

«Жажда жизни» (Винсент Миннелли, Джордж Кьюкор; 1956)



 
«Крик» (Эдвард Мунк, 1893-1910)

«Крик» (Эдвард Мунк, 1893-1910)

«Броненосец “Потемкин’’» (Сергей Эйзенштейн, 1925)

«Броненосец “Потемкин’’» (Сергей Эйзенштейн, 1925)

«Крик» (Уэс Крэйвен, 1996)

«Крик» (Уэс Крэйвен, 1996)



 
«Девушки» (Густав Климт, 1911)

«Девушки» (Густав Климт, 1911)

«Дракула» (Фрэнсис Форд Коппола, 1992)

«Дракула» (Фрэнсис Форд Коппола, 1992)



 
«Влюбленные» (Рене Магритт, 1928)

«Влюбленные» (Рене Магритт, 1928)

«Мужчина, глядящий на юго-восток» (Элизео Субиела, 1986)

«Мужчина, глядящий на юго-восток» (Элизео Субиела, 1986)

«О смерти, о любви» (Микеле Соави, 1993)

«О смерти, о любви» (Микеле Соави, 1993)

«Разомкнутые объятья» (Педро Альмодовар, 2009)

«Разомкнутые объятья» (Педро Альмодовар, 2009)



 
«Запрещенная репродукция» (Рене Магритт, 1937)

«Запрещенная репродукция» (Рене Магритт, 1937)

«Тайное окно» (Дэвид Кепп, 2004)

«Тайное окно» (Дэвид Кепп, 2004)



 
«Утреннее солнце» (Эдвард Хоппер, 1952)

«Утреннее солнце» (Эдвард Хоппер, 1952)

«Аир» (Анджей Вайда, 2009)

«Аир» (Анджей Вайда, 2009)

«Женщина, освещенная солнцем» (Эдвард Хоппер, 1961)

«Женщина, освещенная солнцем» (Эдвард Хоппер, 1961)

«Аир» (Анджей Вайда, 2009)

«Аир» (Анджей Вайда, 2009)



 
«Остров Принца Эдуарда» (Алекс Колвилл, 1965)

«Остров Принца Эдуарда» (Алекс Колвилл, 1965)

«Королевство полной Луны» (Уэс Андерсон, 2012)

«Королевство полной Луны» (Уэс Андерсон, 2012)



 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 7407
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 7229
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 6032
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 5203
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4909
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4275
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее