Обзоры

И еще 20 цитат живописи в кино: от Караваджо до Магритта

tvkinoradio.ru вспоминает кинокадры, созданные под впечатлением от знаменитых картин

  • 2 апреля 2015
  • 5808
Павел Орлов

В фильмах Годара, Формана, Уэса Андерсона и многих других нередко скрываются отсылки к шедеврам живописи. Продолжаем искать подобные примеры.

Первая часть – тут. Вторая – тут.
 
«Юноша с корзиной фруктов» (Караваджо, 1593)

«Юноша с корзиной фруктов» (Караваджо, 1593)

«Караваджо» (Дерек Джармен, 1986)

«Караваджо» (Дерек Джармен, 1986)



 
«Святой Себастьян и святая Ирина» (Жорж де Латур, 1630)

«Святой Себастьян и святая Ирина» (Жорж де Латур, 1630)

«Возвращение Мартина Герра» (Даниэль Винь, 1982)

«Возвращение Мартина Герра» (Даниэль Винь, 1982)



 
«Синдики» (Рембрандт, 1662)

«Синдики» (Рембрандт, 1662)

«День гнева» (Карл Теодор Дрейер, 1943)

«День гнева» (Карл Теодор Дрейер, 1943)



 
«Модный брак. Вскоре после свадьбы» (Уильям Хогарт, 1743-1745)

«Модный брак. Вскоре после свадьбы» (Уильям Хогарт, 1743-1745)

«Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)

«Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)



 
«Портрет Белль и леди Мюррей» (1779)

«Портрет Белль и леди Мюррей» (1779)

«Белль» (Амма Асанте, 2013)

«Белль» (Амма Асанте, 2013)



 
«Маха обнаженная» (Франсиско Гойя, 1797-1800)

«Маха обнаженная» (Франсиско Гойя, 1797-1800)

«Страсть» (Жан-Люк Годар, 1982)

«Страсть» (Жан-Люк Годар, 1982)

«Титаник» (Джеймс Кэмерон, 1997)

«Титаник» (Джеймс Кэмерон, 1997)

«Обнаженная маха» (Бигас Луна, 1999)

«Обнаженная маха» (Бигас Луна, 1999)



 
«Тишина» (Иоганн Генрих Фюссли, 1799-1801)

«Тишина» (Иоганн Генрих Фюссли, 1799-1801)

«Персифаль» (Ганс-Юрген Зиберберг, 1982)

«Персифаль» (Ганс-Юрген Зиберберг, 1982)

«Звонок» (Хидео Наката, 1998)

«Звонок» (Хидео Наката, 1998)



 
«Мальверн-холл» (Джон Констебль, 1809)

«Мальверн-холл» (Джон Констебль, 1809)

«Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)

«Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)



 
«Суд святой инквизиции» (Франсиско Гойя, 1812-1819)

«Суд святой инквизиции» (Франсиско Гойя, 1812-1819)

«Призраки Гойи» (Милош Форман, 2006)

«Призраки Гойи» (Милош Форман, 2006)



 
«Взятие крестоносцами Константинополя» (Эжен Делакруа, 1840)

«Взятие крестоносцами Константинополя» (Эжен Делакруа, 1840)

«Страсть» (Жан-Люк Годар, 1982)

«Страсть» (Жан-Люк Годар, 1982)



 
«Станчик» (Ян Матейко, 1862)

«Станчик» (Ян Матейко, 1862)

«Свадьба» (Анджей Вайда, 1972)

«Свадьба» (Анджей Вайда, 1972)



 
«Абсент» (Эдгар Дега, 1876)

«Абсент» (Эдгар Дега, 1876)

«Молодой лейтенант» (Ксавье Бовуа, 2005)

«Молодой лейтенант» (Ксавье Бовуа, 2005)



 
«Бар в Фоли-Бержер» (Эдуард Мане, 1882)

«Бар в Фоли-Бержер» (Эдуард Мане, 1882)

«Личные дела милого друга» (Альберт Левин, 1947)

«Личные дела милого друга» (Альберт Левин, 1947)

«В городе Сильви» (Хосе-Луис Герин, 2007)

«В городе Сильви» (Хосе-Луис Герин, 2007)



 
«Едоки картофеля» (Винсент Ван Гог, 1885)

«Едоки картофеля» (Винсент Ван Гог, 1885)

«Жажда жизни» (Винсент Миннелли, Джордж Кьюкор; 1956)

«Жажда жизни» (Винсент Миннелли, Джордж Кьюкор; 1956)



 
«Крик» (Эдвард Мунк, 1893-1910)

«Крик» (Эдвард Мунк, 1893-1910)

«Броненосец “Потемкин’’» (Сергей Эйзенштейн, 1925)

«Броненосец “Потемкин’’» (Сергей Эйзенштейн, 1925)

«Крик» (Уэс Крэйвен, 1996)

«Крик» (Уэс Крэйвен, 1996)



 
«Девушки» (Густав Климт, 1911)

«Девушки» (Густав Климт, 1911)

«Дракула» (Фрэнсис Форд Коппола, 1992)

«Дракула» (Фрэнсис Форд Коппола, 1992)



 
«Влюбленные» (Рене Магритт, 1928)

«Влюбленные» (Рене Магритт, 1928)

«Мужчина, глядящий на юго-восток» (Элизео Субиела, 1986)

«Мужчина, глядящий на юго-восток» (Элизео Субиела, 1986)

«О смерти, о любви» (Микеле Соави, 1993)

«О смерти, о любви» (Микеле Соави, 1993)

«Разомкнутые объятья» (Педро Альмодовар, 2009)

«Разомкнутые объятья» (Педро Альмодовар, 2009)



 
«Запрещенная репродукция» (Рене Магритт, 1937)

«Запрещенная репродукция» (Рене Магритт, 1937)

«Тайное окно» (Дэвид Кепп, 2004)

«Тайное окно» (Дэвид Кепп, 2004)



 
«Утреннее солнце» (Эдвард Хоппер, 1952)

«Утреннее солнце» (Эдвард Хоппер, 1952)

«Аир» (Анджей Вайда, 2009)

«Аир» (Анджей Вайда, 2009)

«Женщина, освещенная солнцем» (Эдвард Хоппер, 1961)

«Женщина, освещенная солнцем» (Эдвард Хоппер, 1961)

«Аир» (Анджей Вайда, 2009)

«Аир» (Анджей Вайда, 2009)



 
«Остров Принца Эдуарда» (Алекс Колвилл, 1965)

«Остров Принца Эдуарда» (Алекс Колвилл, 1965)

«Королевство полной Луны» (Уэс Андерсон, 2012)

«Королевство полной Луны» (Уэс Андерсон, 2012)



 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 5176
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 4216
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2296
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2121
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 2069
Слова

Как хорошо снять материал с коптера?

Выбери соответствующую камеру, согласуй городскую съемку с ФСО и постарайся не упасть: ведущие российские операторы-постановщики и операторы коптера дали ценные советы по осуществлению аэросъемки

  • 10 января
  • 1707
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее