Обзоры

15 клипов, снятых знаменитыми кинорежиссерами: Корбейн и Nirvana, Линч и Moby, Гондри и Бьорк

tvkinoradio.ru предлагает вспомнить, кто из кинорежиссеров пробовал себя в качестве клипмейкеров, и к чему это привело

  • 31 марта 2015
  • 7600
Павел Орлов

01. Майкл Джексон – «Bad» (1987)

 

Режиссер: Мартин Скорсезе

 

 
Многие клипы Майкла Джексона были чем-то большим – почти фильмами, с продуманной драматургией, законченным сюжетом, десятком героев, немалым хронометражем и внушительным бюджетом. Помимо «Thriller» и «Smooth Criminal» к их числу относится 16-минутный «Bad», поставленный самим Мартином Скорсезе. Единственный клип в обширной карьере режиссера выполнен в духе модернизированной «Вестсайдской истории» (одного из любимых фильмов Скорсезе) – урбанистическая локация, молодежный конфликт, впечатляющая хореография и причудливые костюмы. Ну а Джексон – в одном из своих самых запоминающихся образов.
 

02. R.E.M. – «Losing My Religion» (1991)

 

Режиссер: Терсем Сингх

 

Мастер пестрой визуальной образности Терсем Сингх до «Клетки» и «Запределья» упражнялся на клипах, самым известным из которых стал «Losing My Religion» для R.E.M. Видео представляет собой своеобразный коктейль из Караваджо, Тарковского и индийского кино. За смелое сочетание клип получил «Грэмми», а также 6 наград MTV Video Music Awards.
 

03. Red Hot Chili Peppers – «Under the Bridge» (1992) 


Режиссер: Гас Ван Сент



Один из первых больших хитов перцев – грустный гимн улицам Лос-Анджелеса и предостережение о вреде наркотиков. Кто как не Гас Ван Сент, к тому моменту прославившийся «Аптечным ковбоем» и «Моим личным штатом Айдахо», мог визуализировать подобное сочетание. Меланхоличное видео, запоминающееся кислотными цветами и Энтони Кидисом на фоне ядерного взрыва, стало символом MTV 90-х. 

 

04. Nirvana – «Heart-Shaped Box» (1993)

 

Режиссер: Антон Корбейн



 
Задолго до того, как обратиться к кино, Антон Корбейн успел заслужить репутацию клипмейкера-визуала. Всего на его счету более 80-ти клипов, в том числе для Depeche Mode, U2 и Metallica. Самая запоминающаяся и спорная его работа, пожалуй, была сделана для Nirvana: видео «Heart-shaped box» шокирует слепящим контрастным колоритом, сюрреалистическими образами (часть из которых придуманы Куртом Кобейном) и мрачностью переосмысления киноклассики, вроде «Волшебника страны Оз». Time, включая клип в 30-ку лучших в истории, характеризует его не иначе как «прекрасный и… ужасный».
 

05. Beastie Boys – «Sabotage» (1994)


Режиссер: Спайк Джонс



Клип на рэпкор-хит безумцев Beastie Boys усилиями молодого Спайка Джонса стал смачной пародией на культовые американские криминальные сериалы 70-х, вроде «Улиц Сан-Франциско» или «Спецназа». 16-мм пленка, широкоугольные линзы, погони, очки-«авиаторы», пышные усы и пончики – это ли не идеальный рецепт воплощения крутости на экране?

06. The Rolling Stones – «Love Is Strong» (1994)


Режиссер: Дэвид Финчер

 

В копилке Дэвида Финчера всего около 60 клипов, в том числе для Стинга, Мадонны и Aerosmith. Стильное черно-белое видео на песню роллингов «Love is Strong», в котором гигантские участники группы отрываются на улицах Нью-Йорка, стало для режиссера одним из последних, прежде чем он с головой погрузился в кино. В то же время работу можно назвать вершиной клипмейкерской карьеры Финчера, поскольку она принесла ему первое «Грэмми» в номинации «Лучшее музыкальное видео».


07. Radiohead – «Karma Police» (1997)


Режиссер: Джонатан Глейзер



 
Экспериментальные клипы Джонатана Глейзера, холодно и отстраненно фиксирующие какой-нибудь ад, отлично дополняют меланхолию Massive Attack, Blur и Ника Кейва. Ошарашивающие клипы-триллеры «Karma Police» для Radiohead и «Rabbit in Your Headlights» для Unkle стали своеобразной дилогией на тему «Почему нельзя давить людей на автомобиле».


08. Бьорк – «Bachelorette» (1997)


Режиссер: Мишель Гондри



 
Применение своей неутомимой фантазии Мишель Гондри нашел примерно в 100 музыкальных клипах, почти каждый из которых так хитро устроен, что нельзя не пересмотреть. Особенно впечатляющий (и экстравагантный) творческий союз сложился у режиссера с Бьорк – 8 сюрреалистических видео, каждое из которых по цельности концепции тянет на самостоятельное кино.


09. Фиона Эппл – «Across the Universe» (1998)


Режиссер: Пол Томас Андерсон



 
Творческий союз гигантомана Пола Томаса Андерсона и хрупкой Фионы Эппл кажется каким-то противоестественным, хотя, пожалуй, это просто тот случай, когда противоположности притягиваются. Андерсон поставил для певицы вот уже шесть клипов, дебютным среди которых был кавер битловской «Across the Universe». Здесь все как и следовало ожидать: ретро-антураж, панорамирующий стедикам и излюбленный Андерсоном конфликт хаоса и гармонии.


10. Чичерина – «Жара» (2000)


Режиссер: Тимур Бекмамбетов

 
 
Сотрудничество Тимура Бекмамбетова и Юлии Чичериной было недолгим, но довольно продуктивным: за пару лет тандем сделал вместе три клипа, а к тому же Чичерина исполнила одну из ролей в американском дебюте Бекмамбетова «Гладиатрикс». Фильм, честно говоря, лучше не видеть, а вот отвязно-апокалиптичную «Жару» можно пересматривать бесконечно.


11. The Killers – «Bones» (2006)


Режиссер: Тим Бертон

 
 
На счету Тима Бертона всего два музыкальных клипа и оба для The Killers. Перепутать, кто мог снять эти работы – невозможно. Все свои любимые фишки – макабрические мотивы, мрачный монохром и цитаты из обожаемой классики, вроде «Ясона и аргонавтов», – режиссер умудряется вместить даже в 3-минутный формат. Да, в центре сюжетов, конечно же, любовь.


12. The Raconteurs – «Steady, As She Goes» (2006)


Режиссер: Джим Джармуш

 
 
Джим Джармуш не большой любитель снимать клипы, но для своего друга Джека Уайта сделал исключение. Клип на рок-н-ролльный хит «Steady, As She Goes» выполнен в странноватой эстетике home-video, независимого хоррора или любительского треша. В общем, смотреть было бы невозможно, если бы не отличный трек.


13. Arctic Monkeys – «Fluorescent Adolescent» (2007)


Режиссер: Ричард Айоади

 

Ричард Айоади, один из самых интересных современных режиссеров Великобритании, до «Субмарины» и «Двойника» активно экспериментировал в формате клипов для инди-рокеров, вроде Arctic Monkeys и Kasabian. Особенного внимания заслуживает его дебютное видео «Fluorescent Adolescent». На первый взгляд эта 3-минутная хулиганская потасовка между клоунами и бандитами кажется безделицей. А ведь на самом деле – это драма.   


14. Moby – «Shot in the Back of the Head» (2009)


Режиссер: Дэвид Линч

 
 
Мрачный клип на мрачный хит Moby, по сути, экранизирующий название песни. В 3-х с небольшим минутах – весь Линч с его любовью к индустриальным пейзажам, монохрому, сцепке страсти и криминала, и неясности происходящего. По мнению Rolling Stone, это не что иное как «Голова-ластик», нарисованная 8-летним ребенком. Такое вот возвращение к истокам.


15. Nick Cave & The Bad Seeds – «We No Who U R» (2012)


Режиссер: Гаспар Ноэ

 
 
Знатный провокатор Гаспар Ноэ немало удивил своим экспериментальным клипом на песню Ника Кейва «We No Who U R». Однокадровый ролик, в котором происходит едва ли чуть больше, чем ничего, иначе как шедевром минимализма не назовешь. Ну, главное, что Ник Кейв в восторге.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6494
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 5814
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 4807
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4600
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4480
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4061
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее