Слова

Полет. Три дня после катастрофы

Как снимать действительно независимое кино в России, рассказывает режиссер Арсений Гончуков

  • 5 августа 2013
  • 1041
Существуют трудности с которыми приходится сталкиваться любому кинематографисту: как найти финансирование, как донести свой фильм до зрителя.  Все по разному предпочитают решать эти ситуации: государственные субсидии, поиск продюсера, фестивальный прокат. Но бывают и другие пути решения. Именно об этом мы расспросили режиссера Арсения Гончукова. 29 июля он закончил работу над своим втором полнометражным фильмом «Полет. Три дня после катастрофы».
 


 

— Поздравляем с окончанием работы над фильмом! Расскажи, что нас ждет?
— Фильм «Полет» - это фильм о победе любви и силы духа над злом и ненавистью. Фильм о мести, о судьбе, и наконец, о сложном, но единственно верном выборе.  Изначально идея фильма основывалась на событиях 2008 года, когда в Перми потерпел катастрофу Боинг-747 рейса SU821. Однако в течение работы мы отказались от подобных ассоциаций. Фильм не рассказывает о катастрофе, в центре внимания - личная драма героев.  А тематика фильма гораздо шире и глубже катастрофы. Скажу еще, что режиссер не знает, какой будет история фильма для зрителя, и это правда. Но это и интрига. Грубо говоря, ты сделал, а оценивать уже не тебе. Отойди в сторонку, а мы посмотрим. Такова аксиома.
 


— Насколько известно, твой новый фильм - это краудфандинговый проект…
— Да, можно и так сказать. Фильм «Полет» был создан без бюджета и продюсеров. Основные источники финансирования это мои личные средства, средства собранные с помощью краудфандинговой платформы  Boomstarter и помощь людей, которые поверили в проект с самого начала.  Общий бюджет фильма составил около 700 тысяч рублей. При том, что все работали бесплатно, а кто за деньги, то по несуществующим ценам. И да, из 700 - 300 тыс. мои личные. Такие вот цифры.
— В фильме заняты профессиональные актеры или люди без опыта?
—  Мы проводили кастинг в течение двух дней и отсмотрели около 50 актеров. Все актеры фильма из Перми, все они - профессиональные артисты, имеющие образование и опыт работы в театре. И да, практически все работали бесплатно. Но известных, уже засвеченных имен — действительно нет. Звезд я принципиально не зову, не хочу, они нарушают ткань авторского кино. Ну давайте у меня Безруков будет бегать по кадру. Я договорюсь. Но кто тогда будет думать собственно про кино?
 

Кадр из фильма


— Почему для съемок была выбрана именно Пермь?
— В Пермь я приехал, потому что меня пригласил продюсер из Перми Денис Сопегин. Он предложил вместе сделать проект и обеспечил бесплатную базу для продакшена. Тем самым он мне очень помог. Вообще, эту ситуацию — я считаю беспрецедентной.
— Сколько времени заняла работа над картиной?
— Я считаю готовность фильма, когда появляется первый полноценный файл. То есть все сделано, и фильм существует физически. Фильм мы делали ровно 15 месяцев, а точнее апрель - июнь 2012 - сценарная работа, затем 10 съемочных дней, затем с июня по февраль уже этого года монтаж, весь этот год музыка, звук, цветокоррекция. Ну и еще один день в ноябре - было доснято несколько сцен в Перми.
 

Режиссер Арсений Гончуков на съемочной площадке

Арсений Гончуков на съемочной площадке


— Ну, хорошо. Вот сейчас — фильм готов. Но начинается новый сложный период. Как донести свой фильм до зрителя?
— Сейчас мы делаем DVD, Blu-ray, DCP (для кинотеатров), прокатное удостоверение, фирменные диски, пресс-кит... Будем наполнять сайт. Но это все в процессе. Премьера картины «Полет» в Москве, надеюсь, состоится в сентябре или в начале октября, не позднее. Затем мы сделаем несколько премьерных показов в регионах (не в таком масштабе, как это было с фильмом «1210», - ибо это тяжело и дорого, но в каком-то обязательно). Также фильм уже заявлен на нескольких фестивалях. С сайта, можно будет заказать фильм не ранее декабря, в открытом доступе он появится, думаю, через год. Запустить фильм в жизнь, тоже и важно, и непросто. А как показывает мой опыт, мне в этом могут помочь только зрители.

 

 


Арсений Гончуков

Кинорежиссер, сценарист, журналист

Фильмография
 
  • «Полет. Три дня после катастрофы», 75 мин., 2013 г. автор сценария, режиссер
  • «1210», 73 мин., 2012 г., автор сценария, режиссер
  • «Конечная остановка», 15 мин., 2011 г., автор сценария, режиссер

 
 

 

Комментарии

Комментариев: 2

Ну такому проекту остается только пожелать успеха! Поверить, взять и сделать - вопреки всему. Респект!

По-моему, отличный пример для подражания. А то все наши юные киношники только ноют и грезят о продюсере. А на кино вот эти грезы и стенания отражаются не самым лучшим образом. Ведь на них уходит столько сил, что, собственно, на кино их вообще не остается)

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 691
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 495
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2285
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2226
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1117
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1416
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее