Слова

Полет. Три дня после катастрофы

Как снимать действительно независимое кино в России, рассказывает режиссер Арсений Гончуков

  • 5 августа 2013
  • 1018

Существуют трудности с которыми приходится сталкиваться любому кинематографисту: как найти финансирование, как донести свой фильм до зрителя.  Все по разному предпочитают решать эти ситуации: государственные субсидии, поиск продюсера, фестивальный прокат. Но бывают и другие пути решения. Именно об этом мы расспросили режиссера Арсения Гончукова. 29 июля он закончил работу над своим втором полнометражным фильмом «Полет. Три дня после катастрофы».
 


 

— Поздравляем с окончанием работы над фильмом! Расскажи, что нас ждет?
— Фильм «Полет» - это фильм о победе любви и силы духа над злом и ненавистью. Фильм о мести, о судьбе, и наконец, о сложном, но единственно верном выборе.  Изначально идея фильма основывалась на событиях 2008 года, когда в Перми потерпел катастрофу Боинг-747 рейса SU821. Однако в течение работы мы отказались от подобных ассоциаций. Фильм не рассказывает о катастрофе, в центре внимания - личная драма героев.  А тематика фильма гораздо шире и глубже катастрофы. Скажу еще, что режиссер не знает, какой будет история фильма для зрителя, и это правда. Но это и интрига. Грубо говоря, ты сделал, а оценивать уже не тебе. Отойди в сторонку, а мы посмотрим. Такова аксиома.
 


— Насколько известно, твой новый фильм - это краудфандинговый проект…
— Да, можно и так сказать. Фильм «Полет» был создан без бюджета и продюсеров. Основные источники финансирования это мои личные средства, средства собранные с помощью краудфандинговой платформы  Boomstarter и помощь людей, которые поверили в проект с самого начала.  Общий бюджет фильма составил около 700 тысяч рублей. При том, что все работали бесплатно, а кто за деньги, то по несуществующим ценам. И да, из 700 - 300 тыс. мои личные. Такие вот цифры.
— В фильме заняты профессиональные актеры или люди без опыта?
—  Мы проводили кастинг в течение двух дней и отсмотрели около 50 актеров. Все актеры фильма из Перми, все они - профессиональные артисты, имеющие образование и опыт работы в театре. И да, практически все работали бесплатно. Но известных, уже засвеченных имен — действительно нет. Звезд я принципиально не зову, не хочу, они нарушают ткань авторского кино. Ну давайте у меня Безруков будет бегать по кадру. Я договорюсь. Но кто тогда будет думать собственно про кино?
 

Кадр из фильма


— Почему для съемок была выбрана именно Пермь?
— В Пермь я приехал, потому что меня пригласил продюсер из Перми Денис Сопегин. Он предложил вместе сделать проект и обеспечил бесплатную базу для продакшена. Тем самым он мне очень помог. Вообще, эту ситуацию — я считаю беспрецедентной.
— Сколько времени заняла работа над картиной?
— Я считаю готовность фильма, когда появляется первый полноценный файл. То есть все сделано, и фильм существует физически. Фильм мы делали ровно 15 месяцев, а точнее апрель - июнь 2012 - сценарная работа, затем 10 съемочных дней, затем с июня по февраль уже этого года монтаж, весь этот год музыка, звук, цветокоррекция. Ну и еще один день в ноябре - было доснято несколько сцен в Перми.
 

Режиссер Арсений Гончуков на съемочной площадке

Арсений Гончуков на съемочной площадке


— Ну, хорошо. Вот сейчас — фильм готов. Но начинается новый сложный период. Как донести свой фильм до зрителя?
— Сейчас мы делаем DVD, Blu-ray, DCP (для кинотеатров), прокатное удостоверение, фирменные диски, пресс-кит... Будем наполнять сайт. Но это все в процессе. Премьера картины «Полет» в Москве, надеюсь, состоится в сентябре или в начале октября, не позднее. Затем мы сделаем несколько премьерных показов в регионах (не в таком масштабе, как это было с фильмом «1210», - ибо это тяжело и дорого, но в каком-то обязательно). Также фильм уже заявлен на нескольких фестивалях. С сайта, можно будет заказать фильм не ранее декабря, в открытом доступе он появится, думаю, через год. Запустить фильм в жизнь, тоже и важно, и непросто. А как показывает мой опыт, мне в этом могут помочь только зрители.

 

 


Арсений Гончуков

Кинорежиссер, сценарист, журналист

Фильмография
 
  • «Полет. Три дня после катастрофы», 75 мин., 2013 г. автор сценария, режиссер
  • «1210», 73 мин., 2012 г., автор сценария, режиссер
  • «Конечная остановка», 15 мин., 2011 г., автор сценария, режиссер

 
 

 



Комментарии

Комментариев: 2

Ну такому проекту остается только пожелать успеха! Поверить, взять и сделать - вопреки всему. Респект!

По-моему, отличный пример для подражания. А то все наши юные киношники только ноют и грезят о продюсере. А на кино вот эти грезы и стенания отражаются не самым лучшим образом. Ведь на них уходит столько сил, что, собственно, на кино их вообще не остается)

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 4049
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 2032
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1923
Слова

Когда применять анаморфотную оптику

Большая глубина изображения и захватывающая работа с фонами, ограничения по композиции кадра и дороговизна в применении: ведущие российские операторы о преимуществах и недостатках анаморфотов

  • 20 сентября
  • 1950
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 1921
Практика

Как это снято: «Дни жатвы»

Сорок лет назад на экраны вышли многострадальные «Дни жатвы» Терренса Малика, одна из самых визуально совершенных картин в истории кино. Вспоминаем обстоятельства создания картины: импровизация, естественный свет, «магический час», бунт съемочной группы и — внимание — полуслепой оператор

  • 16 сентября
  • 1677
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее