Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Алехандро Гонсалеса Иньярриту

Главный триумфатор последней премии «Оскар» признается, что в разное время на него повлияли Куросава, Форман, Годар и несколько наших соотечественников

  • 29 марта 2015
  • 8015
Павел Орлов

Алехандро Гонсалес Иньярриту
Алехандро Гонсалес Иньярриту / Автор: Чарльз Глоубиц (Charles Glaubitz)


01. «Мелоди» (Уорис Хуссейн, 1971)



 
Когда я был ребенком, этот фильм меня сильно впечатлял. Он такой милый, романтический. Я не пересматривал его лет с 8-ми, но это определенно то кино, что открыло мою душу.
 
 

02. «Волосы» (Милош Форман, 1979)



 
В 16 моим любимым фильмом были «Волосы» Милоша Формана. В то время я мечтал быть хиппи. Я хотел любить всех вокруг, жить вместе с друзьями. Это чувство не имело ничего общего с сексом или наркотиками. Это была такая чистая, утопическая и прекрасная идея. Было в этом что-то поэтическое, понимаете?

 

03. «Сталкер» (Андрей Тарковский, 1979)



Когда я учился в университете, увлекся европейским кино, и оно в итоге оказало на меня сильное влияние. Я чувствовал, что эти картины говорят нечто большее, чем те, к которым я привык. Помню, как впервые увидел фильм Тарковского – я был шокирован. Не знал, как дальше быть. Я был очарован его кинематографом, потому что неожиданно понял, что фильм может содержать такое количество смыслов, о котором я и подумать раньше не мог.
 

04. «Жить» (Акира Куросава, 1952)


фильм Жить, Акиру Куросава
 
Сюжет этого фильма кажется поначалу предсказуемым, но Куросава делает искусные ходы, благодаря чему события в истории становятся не предсказуемыми, а неотвратимыми. Очень сложно добиться такого эффекта. Мне кажется, Куросава был одним из первых гениальных рассказчиков, кто начал экспериментировать со структурой нарратива в кино… Что еще мне нравится в этом фильме, так это то, что Куросава поместил личную экзистенциальную трагедию в контекст социально-политической критики. Он пошел от индивидуального, внутреннего опыта к целому спектру общественных проблем. При этом ему удалось затронуть болезненные вопросы, сохранив чувство юмора… Я мог бы долго убеждать вас, что «Бьютифул» наполнен лишь аллюзиями на «Жить», но если честно, то я просто взял и украл целые сцены у Куросавы.
 
 

05. «Презрение» (Жан-Люк Годар, 1963)


Фильм "Презрение", Жан-Люк Годар
 
Трагедия кинематографа состоит в том, что это одновременно индустрия и искусство, средство самовыражения и развлечения масс. Трудно соблюдать баланс между этими крайностями, особенно в наши дни. Один из моих любимых фильмов на эту тему – «Презрение». Я постоянно задаюсь вопросом, как эту дилемму для себя разрешали Билли Уайлдер, Макс Офюльс или Годар.

 

06. «Карусель», «Лола Монтес» (Макс Офюльс; 1950, 1955)



 
Если и говорить о каком-то влиянии (на «Бердмэна» – прим. tvkinoradio.ru), то его оказал Макс Офюльс. Каждый его фильм содержит кадр, который длится очень долго и выстроен с блестящей хореографией. У него это всегда работает на создание магической атмосферы, на раскрытие характеров, и встроено в контекст. В общем, если кого и нужно смотреть с точки зрения этого приема, то это Офюльс.

 

07. «Русский ковчег» (Александр Сокуров, 2002)


«Русский ковчег» я просто обожаю. Я едва ли не плакал в финале картины, настолько она прекрасна.
 

08. «Древо жизни» (Терренс Малик, 2011)



 
Мне очень нравится «Древо жизни» Малика. Это красивое, величественное и интересное кино.
 
 

09. «И твою маму тоже» (Альфонсо Куарон, 2001)


 
В этой картине дана очень драматичная, нетривиальная точка зрения. Она посвящена всем нам (мексиканцам – прим. tvkinoradio.ru), нашей стране. Ее детству, которое мы все разделяем.
 

10. «Мисс Бала» (Херардо Наранхо, 2011)



Очень яркое, очень личное и вообще экстраординарное кино – «Мисс Бала». Картина справедливо выдвигалась на премию «Оскар» от Мексики.
 
Источники: AFIEsquire, Time, Film Comment, A.V. Club, DGA, The New York Times, HollywoodHoyTV 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2491
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1866
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1575
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1553
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1410
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1402
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее