Обзоры

10 крупных кассовых провалов в истории кино

В связи со сложной прокатной судьбой «Одинокого рейнджера», TVKINORADIO.ru разбирает причины и последствия кассового провала 10 других значительных фильмов мирового кино.

  • 1 августа 2013
  • 9437
Павел Орлов

Нетерпимость Дэвид Уорк Гриффит

1. «Нетерпимость» (1916)

Режиссёр: Дэвид Уорк Гриффит

Бюджет: $2 млн.

Сборы: -

О фильме: Самый амбициозный проект эпохи немого кино с небывалыми декорациями, тысячами статистов, грандиозными батальными сценами, запутанными сюжетными линиями и попытками ответить на вечные вопросы мироздания.

Причины провала: Сложная нелинейная сюжетная конструкция и продолжительность картины в 3 с половиной часа. Кроме того, неблагоприятное время выхода: пацифистский посыл картины был мало созвучен общественным настроениям в США, готовившимся вступить в Первую Мировую войну.

Последствия провала: Дэвид Уорк Гриффит утратил доверие и продюсеров, и зрителей, и большинство его последующих картин не пользовались успехом. Американский кинематограф окончательно стал продюсерским, а главная ставка в кинопроизводстве была сделана не на самобытных режиссёров, а на актёров-звёзд.


 Уродцы Тод Браунинг

2. «Уродцы» (1932)

Режиссёр: Тод Браунинг

Бюджет: $311 тыс.

Сборы: -

О фильме: Драма с элементами фильма ужасов о жизни артистов циркового фрик-шоу с интригами, безответной любовью и насилием.

Причины провала: Излишний, отталкивавший зрителя натурализм.

Последствия провала: Подрыв карьеры Тода Браунинга, ранее снявшего культового «Дракулу», и многолетний запрет картины в ряде стран. Жанр фильма ужасов стал развиваться в сторону страшной, но развлекательной сказки, исключающей натурализм и элементы трагедии.


Падение Римской империи Энтони Манн

3. «Падение Римской империи» (1964)

Режиссёр: Энтони Манн

Бюджет: $19 млн.

Сборы: $4,8 млн.

О фильме: Наряду со знаменитой «Клеопатрой» последний классический фильм в жанре пеплум. Действие происходит в конце II века н.э., когда Римская империя начитает терять свою мощь.

Причины провала: Усталость зрителя от грандиозных, но однообразных и часто затянутых пеплумов. Также провал картины был связан с растущей популярностью телевидения.

Последствия провала: Банкротство компании Samuel Bronston Productions и прекращение производства пеплумов.


Врата рая Майкл Чимино

4. «Врата рая» (1980)

Режиссёр: Майкл Чимино

Бюджет: $44 млн.

Сборы: $3,5 млн.

О фильме: Драматический вестерн о кровавом противостоянии богатых землевладельцев и простых фермеров с участием звёзд Кристофера Уокена, Изабель Юппер, Джеффа Бриджеса.

Причины провала: Растянутый хронометраж, запутанная драматургия, неудачная рекламная кампания, обилие негативных отзывов критики, а также не всегда оправданные затраты на производство, которые требовал режиссёр.

Последствия провала: Майкл Чимино, ранее создавший оскароносного «Охотника на оленей», удостоился «Золотой малины» как «Худший режиссёр», а его карьера пошла на спад. Студия United Atrist обанкротилась и была куплена MGM. Провал фильма, вместе с неудачами лент «Они все смеялись», «От всего сердца» и других подвёл черту под эпохой «нового Голливуда» – студии вновь ограничили свободу режиссёров.


 Остров головорезов Ренни Харлин

5. «Остров головорезов» (1995)

Режиссёр: Ренни Харлин

Бюджет: $98 млн. (+$17 млн. на маркетинг)

Сборы: $18,5 млн.

О фильме: Приключенческая лента автора «Скалолаза» о дочери пирата, отправляющейся к загадочному острову в поисках сокровищ. С учётом инфляции лента является самой провальной в истории кино.

Причины провала: Непродуманная рекламная кампания, слабый сценарий и режиссура, неоправданные расходы.

Последствия провала: Банкротство компании Carolco Pictures. Почти на десять лет, вплоть до выхода первого фильма серии «Пираты Карибского моря» тема пиратов в кино была закрыта.


Поле битвы: Земля Роджер Кристиан

6. «Поле битвы: Земля» (2000)

Режиссёр: Роджер Кристиан

Бюджет: $73 млн. (+$30 млн. на маркетинг)

Сборы: $29,7 млн.

О фильме: Фантастическая сага по книге основателя саентологии Рона Хаббарда о борьбе землян против поработивших их пришельцев. Самый амбициозный продюсерский проект Джона Траволты.

Причины провала: Низкое художественное качество фильма почти по всем параметрам, от драматургии до визуальных эффектов, от актёрской игры до костюмов и грима. Также свою сыграли роль финансовые махинации производителей.

Последствия провала: Фильм стал рекордсменом антипремии «Золотая малина», получив в общей сложности девять «наград», в том числе как «Худший фильм десятилетия». Джон Траволта больше не занимался продюсированием.


Последняя фантазия Хиронобу Сакагути Мотто Сакакибара

7. «Последняя фантазия» (2001)

Режиссёр: Хиронобу Сакагути, Мотто Сакакибара

Бюджет: $137 млн. (+$30 млн. на маркетинг)

Сборы: $85 млн.

О фильме: Первая картина, полностью созданная с помощью CGI-графики и технологии motion capture, где изображение человека максимально фотореалистично. В центре сюжета – очередное противостояние землян и инопланетных захватчиков.

Причины провала: Непривычное для зрителя сочетание компьютерной анимации и серьёзного сюжета. Также к удорожанию производства привело использование компьютерной графики.

Последствия провала: Банкротство студии компьютерной анимации Square Pictures. Эксперименты в области создания фотореалистичных фильмов возобновились лишь спустя несколько лет.


Утомленные солнцем-2 Никита Михалков

8. «Утомлённые солнцем-2» (2010, 2011)

Режиссёры: Никита Михалков

Бюджет: $55 млн.

Сборы: $8,9 млн.

О фильме: Сиквел оскароносной драмы 1994 года, действие которого разворачивается во время Великой Отечественной войны. Самая дорогая и в то же время одна из самых убыточных картин в истории российского кинопроизводства.

Причины провала: Запутанная драматургия фильма, неубедительный сюжет, завышенный хронометраж, неудачная агрессивная рекламная кампания, а также противоречивый идеологический посыл.

Последствия провала: Негативный общественный резонанс.


Тайна красной планеты Саймон Уэллс

9. «Тайна красной планеты» (2011)

Режиссёры: Саймон Уэллс

Бюджет: $150 млн. (+$25 млн. на маркетинг)

Сборы: $39 млн.

О фильме: Анимационный фильм, снятый с помощью технологии motion-capture, и посвящённый приключениям мальчика, ищущего на Марсе свою маму. Самый большой кассовый провал в истории при подсчёте без учёта инфляции.

Причины провала: Неубедительные герои, слабый сюжет, неудачная рекламная кампания и неопределённость с целевой аудиторией.

Последствия провала: Банкротство компании Роберта Земекиса ImageMovers Digital. Кроме того, Disney приостановил производство ряда схожих анимационных фильмов, в том числе проект Земекиса «Жёлтая подводная лодка».


Джон Картер Эндрю Стэнтон

10. «Джон Картер» (2012)

Режиссёры: Эндрю Стэнтон

Бюджет: $250 млн. (+$100-175 млн. на маркетинг)

Сборы: $283 млн.

О фильме: Приключенческий фильм о ветеране Гражданской войны, оказавшемся на Марсе и втянутом в междоусобную войну местных племён. Самый большой кассовый провал по итогам прошлого года.

Причины провала: Завышенный бюджет, отсутствие звёзд, неудачное название фильма, дорогой, но оказавшийся бессмысленным маркетинг.

Последствия провала: Отставка президента Disney Рича Росса. Однако для студии в целом, судя по всему, потеря $100 млн. оказалась не столь существенна. 



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8790
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4473
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 4140
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3812
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2011
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1636
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее