Техника

Поток технологий

Кризис и политическая ситуация в мире поменяли правила игры в индустрии телевидения. Все больше вещательных компаний обращают свои взоры к отечественному производителю. Об одном из низ – компании «Стрим Лабс» – в новом номере журнала ТКТ

  • 26 марта 2015
  • 442



Поток технологий

Компания «Стрим Лабс» была основана в 1991 году и начинала с производства чистого «железа» — плат вывода и наложения компьютерной графики. Коммерческий вариант такой платы продавался уже в 1992 году, а в 1997 была запущена на рынок первая в мире плата наложения на SDI-сигнал. Разработка и продажа плат — это один из основных видов деятельности компании и на данный момент. «Стрим Лабс» занимается их производством как для телевидения, так и для охранных систем. Однако платы для охранных систем с каждым годом становятся все менее актуальными, хотя в 2004‑2008 годах объемы производства в этой сфере достигали до 300 тысяч в год.
 
Конечно, на телевизионном рынке производство плат не набирало таких огромных оборотов, но в течение последних двух лет продажи выросли в два раза, и на сегодняшний день объемы выпуска плат для теле-индустрии составляют 7‑10 тысяч в год. «Стрим Лабс» также делает собственные платы, выпускаемые под брендом заказчика.
 
Сегодня компания также предлагает своим клиентам более 20 продуктов в области телевизионных систем — это решения для центральных и региональных телекомпаний, спутникового и кабельного телевидения, музыкальных, новостных, информационных и спортивных телеканалов и телепередач. «Стрим Лабс» занимается программным обеспечением, которое решает различные задачи — от комплексной автоматизации эфира, текстографического оформления телепрограмм, создания SMS-чатов и голосований в реальном времени до автоматизации производственных процессов телекомпании, управления контентом, передачи телетекста и скрытых субтитров. Например, программное обеспечение Oplan поддерживает все этапы работы телеканала: ввод, описание и подготовка контента, создание предварительных сеток и текущих расписаний вещания, учет рекламы и формирование рекламных блоков, подготовка и автоматизация эфира, контроль и анализ результатов вещания. Одним из ключевых продуктов компании «Стрим Лабс» является система многоканального мониторинга Stream MultiScreen, которая пользуется спросом во всем мире. Она предназначена для одновременного контроля неограниченного количества видео- и аудио-сигналов / MPEG TS в реальном времени на одном или нескольких компьютерных мониторах (плазмах, LCD-телевизорах) в полиэкранном режиме. Stream MultiScreen широко используется в проектах крупнейших спутниковых и кабельных операторов, телеканалов и операторов OTT, таких как «РТРС», «Казтелерадио», «Белтелеком», ТЦ «Останкино», «ТВ-Центр», крупнейший в Европе новостной телеканал «RussiaToday» и многие другие.
 
Stream MultiRec — это второй по значимости продукт «Стрим Лабс», он позволяет осуществлять автоматизированную многоканальную циклическую запись любых принимаемых системой AV-сигналов и транспортных потоков. Гибкие настройки системы позволяют подобрать оптимальное для решения задач качество записи видеоматериала. Система работает в режиме циклической записи, что позволяет эффективно использовать дисковое пространство, а срок хранения            материалов для каждого канала задается индивидуально. Дополнительные преимущества также дает интеграция Stream MultiRec с системой мониторинга, это позволяет пользователям просматривать видео сразу из архива по таблице событий MultiScreen.
 
Поток технологий

Наверное, уже нет ни одного канала за столько лет работы, который бы не пользовался тем или иным решением компании «Стрим Лабс». Один из самых крупных проектов был создан для РТРС, где во всех 87 регионах стоят системы мониторинга Stream MultiScreen и контрольной записи Stream MultiRec. Отдельно следует отметить систему контроля ТВ- и РВ-программ в филиале РТРС «Московский региональный центр» (МРЦ). Данная система обеспечивает контроль распространения 1-го и 2‑го цифровых мультиплексов в 5-ти зонах вещания. В системе задействовано 20 серверов «Стрим Лабс», осуществляющих одновременный визуально-инструментальный контроль и полицейскую запись. Также компания реализовывала крупные проекты для НСК, Геотелекоммуникаций, ФГУП Космическая Связь, Газпром Космические системы.
 
Одним из последних крупных зарубежных проектов «Стрим Лабс» является проект системы мониторинга для компании Infrasat. Это бизнес-подразделение компании Angola Telecom, которое было создано в 2008 году для расширения использования новых технологий телекоммуникаций в основном в отдаленных районах страны через спутники. Компания создала первую телесеть с национальными и интернациональными каналами на португальском языке для жителей Анголы. В рамках этого проекта была установлена система комплексного мониторинга ТВ-сервисов Stream MultiScreen для компании Infrasat, состоящая из нескольких блоков.
 
Во-первых, это системы визуального и инструментального контроля входных и выходных ТВ-программ. Также в нее вошли система промежуточного инструментального контроля IP-сервисов с выборочной визуализацией и система полицейской записи выходных ТВ-программ с глубиной архива 90 дней. Кроме того, компания «Стрим Лабс» оснастила удаленные рабочие места операторов контроля специализированным ПО для администрирования системы мониторинга, работы с БД по тревожным событиям и архивом сервера контрольной записи. Для видеоконтроля ТВ-каналов была установлена специальная стена, состоящая из 4 LCD-панелей 4K (для контроля ТВ-каналов разрешением 4К) и 10 LCD-панелей Samsung (для всего остального).
 

Прочитать материал полностью можно в февральском номере журнала ТКТ №02 (678)/2015. 

Больше статей о технике кино и телевидения читайте в будущих номерах журнала. Оформить подписку на новые выпуски можно по почте  или телефону +7 (495) 9896657, а почитать уже вышедшие номера — в цифровом архиве на сайте ТКТ.

 
 

 
 
«Техника кино и телевидения» — ежемесячный журнал о трендах индустрии кино и телевидения, оборудовании и технологиях, которые используются в медиапроизводстве.

Предназначен для технических директоров телеканалов, теле- и кинопроизводящих студий, кинолабораторий и т.д.

Издается с июля 1957 года
Тираж — 5500 экз.

Оформить подписку можно по электронной почте  или телефону +7 (495) 9896657
   
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

4 базовых техники съемки, которые должен знать даже новичок

Возможно, вы только начинаете свой путь в кино, но вот несколько операторских техник, которые нужно освоить в первую очередь

  • 6 августа
  • 5438
Практика

7 основополагающих элементов киноязыка, которые важны до сих пор

Режиссер и оператор Ноам Кролл выделил несколько техник съемки, которые появились еще в классическом кино, но их можно эффективно использовать и сейчас

  • 7 августа
  • 4340
Практика

Как получить финансирование на фильм в Голливуде

Оператор Егор Поволоцкий делится своими наблюдениями о том, насколько успех фильма зависит от его стоимости, и как 150 тысяч долларов бюджета можно растянуть до 2 миллионов, чтобы картину было легче продать

  • 5 августа
  • 2296
Практика

«Патрик Мелроуз»: как монтаж и саундтрек помогли придать каждой серии индивидуальность

Для композитора Фолькера Бертельмана и монтажера Тима Мюррела каждый из пяти эпизодов становился новым испытанием — это и сделало проект интересным

  • 4 августа
  • 1598
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 1452
Практика

Как это снято: «Американские граффити»

45 лет назад на экраны вышла картина, стоящая особняком в фильмографии Джорджа Лукаса. Рассказываем, как создатель «Звездных войн» снимал ретро-фильм после антиутопии и стал законодателем жанра молодежной комедии о выпускниках

  • 2 августа
  • 1447
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее