Слова

Киномысль

Ровно тридцать лет назад не стало ЛУИСА БУНЮЭЛЯ, главного сюрреалиста мирового кино, гения эпатажа и остроумного критика религиозных догм и буржуазных условностей.

  • 29 июля 2013
  • 800
Павел Орлов

Луис Бунюэль


"От кино я требую, чтобы оно было свидетелем всего значительного, что происходит в реальной жизни на нашей планете".

Луис Бунюэль


Интересные факты биографии:

Убеждённый атеист, Луис Бунюэль вырос в религиозной семье, а кроме того, учился в иезуитском колледже.

По словам Луиса Бунюэля, картиной, после которой его охватило желание «делать фильмы», стала «Усталая смерть» Фрица Ланга.

Карьеру в кино Луис Бунюэль начинал в середине 20-х годов ассистентом у французского режиссёра-авангардиста Жана Эпштейна.

Ближайшими друзьями Луиса Бунюэля в студенческие годы были живописец Сальвадор Дали и поэт Фредерико Гарсия Лорка.

Свой дебютный фильм «Андалузский пёс», ставший манифестом сюрреализма, Луис Бунюэль снял на сбережения матери.

Первые картины, «Андалузский пёс» и «Золотой век», Луис Бунюэль поставил вместе с Сальвадором Дали. Спустя десятилетия Дали предлагал Бунюэлю совместно снять продолжение «Андалузского пса», однако Бунюэль отказался.

Помимо идей сюрреалистов на мировоззрение и творчество Луиса Бунюэля оказали особое влияние учения Чарльза Дарвина и Карла Маркса.

Будучи большим почитателем творчества Сергея Эйзенштейна, Луис Бунюэль оказался настолько сильно разочарован его французским фильмом «Сентиментальный романс», что совершенно серьёзно обещал «набить морду» советскому мэтру.

Почти половину жизни Луис Бунюэль прожил в Мексике. Здесь же он снял большинство своих картин, 19 из 33.

Многие картины Луиса Бунюэля имеют ярко выраженный антиклерикальный и антирелигиозный посыл. За одну из таких лент, «Виридиану», Бунюэль был отлучён от церкви.

Награду премии «Оскар» за «Скромное обаяние буржуазии» Луис Бунюэль называл самым отвратительным событием в своей жизни. Высмеивая премию, Бунюэль согласился позировать с вручённой статуэткой лишь одев парик и огромные очки.

Альфред Хичкок называл Луиса Бунюэля самым великим режиссёром в истории кино.

В составленный в 2012 году Британским институтом кино список 250 величайших фильмов всех времён входит шесть картин Луиса Бунюэля: «Андалузский пёс» (93-ее место), «Забытые» (110), «Виридиана» (110), «Золотой век» (110), «Скромное обаяние буржуазии» (183) и «Ангел-истребитель» (202).



Комментарии

Комментариев: 1

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2372
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1703
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1408
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1401
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1330
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1214
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее