Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Арсения Гончукова

Ударник отечественного независимого кино, преподаватель Online Film School и лауреат кинофестиваля «Окно в Европу» за драму «Сын» о фильмах, которые он может пересматривать бесконечно

  • 22 марта 2015
  • 2055
Павел Орлов

Арсений Гончуков


01. «Битва на небесах» (Карлос Рейгадас, 2005)


Битва на небесах
 
Один из моих любимейших фильмов. Классика мирового арт-хауса. Мне кажется, этот фильм близок моему «Сыну». Кино о любви – страшной, непримиримой и непонятной. Рекомендовать, правда, не буду, ибо далеко не все разделяют мой фанатизм в отношении этого кино, и там строго 21+, ибо кровища, жесть и вполне грубая эротика.
 
 

02. «Реквием по мечте» (Даррен Аронофски, 2000)



 
Очень люблю этот фильм. Можно бесконечно говорить, что он местами не так хорош, как мог бы быть, но это не отменяет того, что он затрагивает какие-то мои глубинные, сложные душевные струны. Тема гибели семьи, крушение близких отношений и всей жизни – я болезненно реагирую на такое.
 
 

03. «Брат 2» (Алексей Балабанов, 2000)


Брат 2
 
Конечно, я люблю фильмы Балабанова, причем все. Я считаю, что он был гораздо глубже, серьезнее, мощнее и многограннее, чем мы привыкли о нем думать. Например, мне нравится «Брат 2» в силу его масштабности, героики. Я филолог, и в свое время изучал «Слово о полку Игореве». Вот «Брат 2» для меня произведение подобного масштаба, посвященное чему-то общему, глобальному.
 
 

04. «Последнее танго в Париже» (Бернардо Бертолуччи, 1972)



 
Еще один из любимейших фильмов. Мне, честно говоря, кажется, что мои герои похожи на героев Марлона Брандо в этой картине. Как и он здесь, они идут изнутри, мало говорят, несут свою сущность.

 

05. «Однажды в Америке» (Серджио Леоне, 1983)



 
«Однажды в Америке» – это как родители. Такой фильм, который является частью твоей вселенной. Родители настолько привычны тебе, что когда домой приходишь, их будто не замечаешь. Так же и «Однажды в Америке» – я его просто включаю и просто смотрю. Это притом, что я в принципе редко пересматриваю фильмы.

 

06. «Крестный отец», «Крестный отец II», «Крестный отец III» (Фрэнсис Форд Коппола, 1972, 1974, 1990)


Крестный отец
 
Да, без «Крестного отца», конечно, тоже никуда. Его я могу смотреть бесконечно, причем все три серии подряд.
 
 

07. «Двойная жизнь Вероники» (Кшиштоф Кесьлевский, 1991)


Двойная жизнь Вероники
 
«Двойная жизнь Вероники», безусловно, визуальный и режиссерский шедевр. Я вообще туповат и склонен верить оценкам фестивалей, а это же целый каннский лауреат. По поводу света и цвета – это смотреть непререкаемо и обязательно.
 
 

08. «Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, 1966/1971)




Я лихорадочно думаю, какой фильм Тарковского мой любимый. Может быть, «Андрей Рублев». Для меня эта картина как небо – нечто многогранное, разное и неохватное. 

 


Комментарии

Комментариев: 1

Люблю эти заметки) Всегда любопытно, кто какие фильмы смотрит. Еще любопытнее сравнивать любимые фильмы режиссеров со своими любимыми. Скажу честно, если списки не совпадают, я теряю интерес к работам данного режиссера)

Смотрите также

Популярное
Практика

7 простых способов научиться лучше монтировать

Монтаж — сложный вид искусства, но если знать, на что обратить внимание, некоторыми навыками можно овладеть достаточно быстро

  • 8 февраля
  • 7118
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 5486
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 4663
Практика

Базовые принципы high key и low key освещения

Два основных способа осветить сцену и как ими воспользоваться

  • 5 февраля
  • 3326
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3148
Практика

Почему «Зови меня своим именем» снимали только на один объектив

Фильм режиссера Луки Гуаданьино снимали в окрестностях города Крема в Италии. Особенно интересной картину делает операторская работа — ее полностью сняли при помощи Cooke S4 35mm

  • 6 февраля
  • 2633
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее