Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Арсения Гончукова

Ударник отечественного независимого кино, преподаватель Online Film School и лауреат кинофестиваля «Окно в Европу» за драму «Сын» о фильмах, которые он может пересматривать бесконечно

  • 22 марта 2015
  • 2037
Павел Орлов

Арсений Гончуков


01. «Битва на небесах» (Карлос Рейгадас, 2005)


Битва на небесах
 
Один из моих любимейших фильмов. Классика мирового арт-хауса. Мне кажется, этот фильм близок моему «Сыну». Кино о любви – страшной, непримиримой и непонятной. Рекомендовать, правда, не буду, ибо далеко не все разделяют мой фанатизм в отношении этого кино, и там строго 21+, ибо кровища, жесть и вполне грубая эротика.
 
 

02. «Реквием по мечте» (Даррен Аронофски, 2000)



 
Очень люблю этот фильм. Можно бесконечно говорить, что он местами не так хорош, как мог бы быть, но это не отменяет того, что он затрагивает какие-то мои глубинные, сложные душевные струны. Тема гибели семьи, крушение близких отношений и всей жизни – я болезненно реагирую на такое.
 
 

03. «Брат 2» (Алексей Балабанов, 2000)


Брат 2
 
Конечно, я люблю фильмы Балабанова, причем все. Я считаю, что он был гораздо глубже, серьезнее, мощнее и многограннее, чем мы привыкли о нем думать. Например, мне нравится «Брат 2» в силу его масштабности, героики. Я филолог, и в свое время изучал «Слово о полку Игореве». Вот «Брат 2» для меня произведение подобного масштаба, посвященное чему-то общему, глобальному.
 
 

04. «Последнее танго в Париже» (Бернардо Бертолуччи, 1972)



 
Еще один из любимейших фильмов. Мне, честно говоря, кажется, что мои герои похожи на героев Марлона Брандо в этой картине. Как и он здесь, они идут изнутри, мало говорят, несут свою сущность.

 

05. «Однажды в Америке» (Серджио Леоне, 1983)



 
«Однажды в Америке» – это как родители. Такой фильм, который является частью твоей вселенной. Родители настолько привычны тебе, что когда домой приходишь, их будто не замечаешь. Так же и «Однажды в Америке» – я его просто включаю и просто смотрю. Это притом, что я в принципе редко пересматриваю фильмы.

 

06. «Крестный отец», «Крестный отец II», «Крестный отец III» (Фрэнсис Форд Коппола, 1972, 1974, 1990)


Крестный отец
 
Да, без «Крестного отца», конечно, тоже никуда. Его я могу смотреть бесконечно, причем все три серии подряд.
 
 

07. «Двойная жизнь Вероники» (Кшиштоф Кесьлевский, 1991)


Двойная жизнь Вероники
 
«Двойная жизнь Вероники», безусловно, визуальный и режиссерский шедевр. Я вообще туповат и склонен верить оценкам фестивалей, а это же целый каннский лауреат. По поводу света и цвета – это смотреть непререкаемо и обязательно.
 
 

08. «Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, 1966/1971)




Я лихорадочно думаю, какой фильм Тарковского мой любимый. Может быть, «Андрей Рублев». Для меня эта картина как небо – нечто многогранное, разное и неохватное. 

 


Комментарии

Комментариев: 1

Люблю эти заметки) Всегда любопытно, кто какие фильмы смотрит. Еще любопытнее сравнивать любимые фильмы режиссеров со своими любимыми. Скажу честно, если списки не совпадают, я теряю интерес к работам данного режиссера)

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 4933
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 3747
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3390
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 3105
Обзоры

12 новых книг про кино

Бодров, Брессон, Мещанинова, Эйзенштейн и другие неожиданные авторы в нашей подборке свежих книг 2017 года для тех, кто занимается кино

  • 29 ноября
  • 3110
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 2714
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее