Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Арсения Гончукова

Ударник отечественного независимого кино, преподаватель Online Film School и лауреат кинофестиваля «Окно в Европу» за драму «Сын» о фильмах, которые он может пересматривать бесконечно

  • 22 марта 2015
  • 2101
Павел Орлов

Арсений Гончуков


01. «Битва на небесах» (Карлос Рейгадас, 2005)


Битва на небесах
 
Один из моих любимейших фильмов. Классика мирового арт-хауса. Мне кажется, этот фильм близок моему «Сыну». Кино о любви – страшной, непримиримой и непонятной. Рекомендовать, правда, не буду, ибо далеко не все разделяют мой фанатизм в отношении этого кино, и там строго 21+, ибо кровища, жесть и вполне грубая эротика.
 
 

02. «Реквием по мечте» (Даррен Аронофски, 2000)



 
Очень люблю этот фильм. Можно бесконечно говорить, что он местами не так хорош, как мог бы быть, но это не отменяет того, что он затрагивает какие-то мои глубинные, сложные душевные струны. Тема гибели семьи, крушение близких отношений и всей жизни – я болезненно реагирую на такое.
 
 

03. «Брат 2» (Алексей Балабанов, 2000)


Брат 2
 
Конечно, я люблю фильмы Балабанова, причем все. Я считаю, что он был гораздо глубже, серьезнее, мощнее и многограннее, чем мы привыкли о нем думать. Например, мне нравится «Брат 2» в силу его масштабности, героики. Я филолог, и в свое время изучал «Слово о полку Игореве». Вот «Брат 2» для меня произведение подобного масштаба, посвященное чему-то общему, глобальному.
 
 

04. «Последнее танго в Париже» (Бернардо Бертолуччи, 1972)



 
Еще один из любимейших фильмов. Мне, честно говоря, кажется, что мои герои похожи на героев Марлона Брандо в этой картине. Как и он здесь, они идут изнутри, мало говорят, несут свою сущность.

 

05. «Однажды в Америке» (Серджио Леоне, 1983)



 
«Однажды в Америке» – это как родители. Такой фильм, который является частью твоей вселенной. Родители настолько привычны тебе, что когда домой приходишь, их будто не замечаешь. Так же и «Однажды в Америке» – я его просто включаю и просто смотрю. Это притом, что я в принципе редко пересматриваю фильмы.

 

06. «Крестный отец», «Крестный отец II», «Крестный отец III» (Фрэнсис Форд Коппола, 1972, 1974, 1990)


Крестный отец
 
Да, без «Крестного отца», конечно, тоже никуда. Его я могу смотреть бесконечно, причем все три серии подряд.
 
 

07. «Двойная жизнь Вероники» (Кшиштоф Кесьлевский, 1991)


Двойная жизнь Вероники
 
«Двойная жизнь Вероники», безусловно, визуальный и режиссерский шедевр. Я вообще туповат и склонен верить оценкам фестивалей, а это же целый каннский лауреат. По поводу света и цвета – это смотреть непререкаемо и обязательно.
 
 

08. «Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, 1966/1971)




Я лихорадочно думаю, какой фильм Тарковского мой любимый. Может быть, «Андрей Рублев». Для меня эта картина как небо – нечто многогранное, разное и неохватное. 

 


Комментарии

Комментариев: 1

Люблю эти заметки) Всегда любопытно, кто какие фильмы смотрит. Еще любопытнее сравнивать любимые фильмы режиссеров со своими любимыми. Скажу честно, если списки не совпадают, я теряю интерес к работам данного режиссера)

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2605
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 2049
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1709
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1602
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1506
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1346
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее