Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Арсения Гончукова

Ударник отечественного независимого кино, преподаватель Online Film School и лауреат кинофестиваля «Окно в Европу» за драму «Сын» о фильмах, которые он может пересматривать бесконечно

  • 22 марта 2015
  • 2076
Павел Орлов

Арсений Гончуков


01. «Битва на небесах» (Карлос Рейгадас, 2005)


Битва на небесах
 
Один из моих любимейших фильмов. Классика мирового арт-хауса. Мне кажется, этот фильм близок моему «Сыну». Кино о любви – страшной, непримиримой и непонятной. Рекомендовать, правда, не буду, ибо далеко не все разделяют мой фанатизм в отношении этого кино, и там строго 21+, ибо кровища, жесть и вполне грубая эротика.
 
 

02. «Реквием по мечте» (Даррен Аронофски, 2000)



 
Очень люблю этот фильм. Можно бесконечно говорить, что он местами не так хорош, как мог бы быть, но это не отменяет того, что он затрагивает какие-то мои глубинные, сложные душевные струны. Тема гибели семьи, крушение близких отношений и всей жизни – я болезненно реагирую на такое.
 
 

03. «Брат 2» (Алексей Балабанов, 2000)


Брат 2
 
Конечно, я люблю фильмы Балабанова, причем все. Я считаю, что он был гораздо глубже, серьезнее, мощнее и многограннее, чем мы привыкли о нем думать. Например, мне нравится «Брат 2» в силу его масштабности, героики. Я филолог, и в свое время изучал «Слово о полку Игореве». Вот «Брат 2» для меня произведение подобного масштаба, посвященное чему-то общему, глобальному.
 
 

04. «Последнее танго в Париже» (Бернардо Бертолуччи, 1972)



 
Еще один из любимейших фильмов. Мне, честно говоря, кажется, что мои герои похожи на героев Марлона Брандо в этой картине. Как и он здесь, они идут изнутри, мало говорят, несут свою сущность.

 

05. «Однажды в Америке» (Серджио Леоне, 1983)



 
«Однажды в Америке» – это как родители. Такой фильм, который является частью твоей вселенной. Родители настолько привычны тебе, что когда домой приходишь, их будто не замечаешь. Так же и «Однажды в Америке» – я его просто включаю и просто смотрю. Это притом, что я в принципе редко пересматриваю фильмы.

 

06. «Крестный отец», «Крестный отец II», «Крестный отец III» (Фрэнсис Форд Коппола, 1972, 1974, 1990)


Крестный отец
 
Да, без «Крестного отца», конечно, тоже никуда. Его я могу смотреть бесконечно, причем все три серии подряд.
 
 

07. «Двойная жизнь Вероники» (Кшиштоф Кесьлевский, 1991)


Двойная жизнь Вероники
 
«Двойная жизнь Вероники», безусловно, визуальный и режиссерский шедевр. Я вообще туповат и склонен верить оценкам фестивалей, а это же целый каннский лауреат. По поводу света и цвета – это смотреть непререкаемо и обязательно.
 
 

08. «Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, 1966/1971)




Я лихорадочно думаю, какой фильм Тарковского мой любимый. Может быть, «Андрей Рублев». Для меня эта картина как небо – нечто многогранное, разное и неохватное. 

 


Комментарии

Комментариев: 1

Люблю эти заметки) Всегда любопытно, кто какие фильмы смотрит. Еще любопытнее сравнивать любимые фильмы режиссеров со своими любимыми. Скажу честно, если списки не совпадают, я теряю интерес к работам данного режиссера)

Смотрите также

Популярное
Практика

Настраиваем камеру: Log, цветовой охват, калибровка сенсора и другое

В завершение спецпроекта «Берем Canon на тест» колорист и моушн-дизайнер Олег Шарабанов составил список советов, которые помогут операторам определить нужные настройки перед съемкой

  • 10 мая
  • 5059
Слова

«У меня захватывает дух, когда я думаю, насколько сложной будет драматургия через несколько десятилетий»

Сценарный гуру Роберт Макки накануне своих семинаров в Москве поделился с нами мыслями о современной драматургии: как сериалы стали более новаторским искусством, чем кино, каковы критерии хорошего диалога и какие перспективы у VR и интерактивного кино

  • 10 мая
  • 3869
Слова

Что читать сценаристу: советы профессионалов

Аристотель и Труби, Нехорошев и Снайдер: российские сценаристы рассказали нам о том, какие книги больше всего помогают им в профессии

  • 11 мая
  • 3713
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3500
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 2947
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 2753
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее