Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Арсения Гончукова

Ударник отечественного независимого кино, преподаватель Online Film School и лауреат кинофестиваля «Окно в Европу» за драму «Сын» о фильмах, которые он может пересматривать бесконечно

  • 22 марта 2015
  • 2137
Павел Орлов

Арсений Гончуков


01. «Битва на небесах» (Карлос Рейгадас, 2005)


Битва на небесах
 
Один из моих любимейших фильмов. Классика мирового арт-хауса. Мне кажется, этот фильм близок моему «Сыну». Кино о любви – страшной, непримиримой и непонятной. Рекомендовать, правда, не буду, ибо далеко не все разделяют мой фанатизм в отношении этого кино, и там строго 21+, ибо кровища, жесть и вполне грубая эротика.
 
 

02. «Реквием по мечте» (Даррен Аронофски, 2000)



 
Очень люблю этот фильм. Можно бесконечно говорить, что он местами не так хорош, как мог бы быть, но это не отменяет того, что он затрагивает какие-то мои глубинные, сложные душевные струны. Тема гибели семьи, крушение близких отношений и всей жизни – я болезненно реагирую на такое.
 
 

03. «Брат 2» (Алексей Балабанов, 2000)


Брат 2
 
Конечно, я люблю фильмы Балабанова, причем все. Я считаю, что он был гораздо глубже, серьезнее, мощнее и многограннее, чем мы привыкли о нем думать. Например, мне нравится «Брат 2» в силу его масштабности, героики. Я филолог, и в свое время изучал «Слово о полку Игореве». Вот «Брат 2» для меня произведение подобного масштаба, посвященное чему-то общему, глобальному.
 
 

04. «Последнее танго в Париже» (Бернардо Бертолуччи, 1972)



 
Еще один из любимейших фильмов. Мне, честно говоря, кажется, что мои герои похожи на героев Марлона Брандо в этой картине. Как и он здесь, они идут изнутри, мало говорят, несут свою сущность.

 

05. «Однажды в Америке» (Серджио Леоне, 1983)



 
«Однажды в Америке» – это как родители. Такой фильм, который является частью твоей вселенной. Родители настолько привычны тебе, что когда домой приходишь, их будто не замечаешь. Так же и «Однажды в Америке» – я его просто включаю и просто смотрю. Это притом, что я в принципе редко пересматриваю фильмы.

 

06. «Крестный отец», «Крестный отец II», «Крестный отец III» (Фрэнсис Форд Коппола, 1972, 1974, 1990)


Крестный отец
 
Да, без «Крестного отца», конечно, тоже никуда. Его я могу смотреть бесконечно, причем все три серии подряд.
 
 

07. «Двойная жизнь Вероники» (Кшиштоф Кесьлевский, 1991)


Двойная жизнь Вероники
 
«Двойная жизнь Вероники», безусловно, визуальный и режиссерский шедевр. Я вообще туповат и склонен верить оценкам фестивалей, а это же целый каннский лауреат. По поводу света и цвета – это смотреть непререкаемо и обязательно.
 
 

08. «Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, 1966/1971)




Я лихорадочно думаю, какой фильм Тарковского мой любимый. Может быть, «Андрей Рублев». Для меня эта картина как небо – нечто многогранное, разное и неохватное. 

 


Комментарии

Комментариев: 1

Люблю эти заметки) Всегда любопытно, кто какие фильмы смотрит. Еще любопытнее сравнивать любимые фильмы режиссеров со своими любимыми. Скажу честно, если списки не совпадают, я теряю интерес к работам данного режиссера)

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 13392
Практика

Как стать продюсером?

Кто такой продюсер, что он должен делать и за что отвечать — если вы не знаете ответов на эти вопросы, наша статья поможет составить общее представление

  • 5 мая
  • 2613
Обзоры

Лучшие библиотеки сэмплов для киномузыки

Если у вас есть миди-клавиатура и небольшой набор оборудования, то вы уже можете писать музыку. Но чтобы она звучала убедительно, важно также использовать хорошие библиотеки сэмплов

  • 7 мая
  • 1973
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1667
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 1616
Слова

«Я приехал в Бангладеш сделать не просто хорошее кино, а что-то на пределе возможностей»: оператор Азиз Жамбакиев об однокадровом фильме «День субботний»

В числе самых ярких картин прошедшего ММКФ — бангладешская драма «День субботний», снятая в сложнейшем формате однокадрового кино. Оператор Азиз Жамбакиев поделился с нами подробностями создания картины: особенности ритма и света, выбор оптики, специфика «восточного стиля» подготовки, а также форс-мажоры

  • 6 мая
  • 1528
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее