Слова

«Задача для цифровых медиа сегодня – угадать потребности молодой аудитории»

Генеральный директор NGENIX Константин Чумаченко об использовании CDN в момент кризиса, кто такие «миллениалы» и почему не стоит слишком серьезно относиться к формату 4K, когда есть легкие форматы стриминга


Константин Чумаченко
Константин Чумаченко, генеральный директор компании NGENIX / Фото: Елена Горбачева

«Цифровые медиа в интернете: тренды высоких технологий в низкий сезон» – так называлась тема, которую поднял Константин Чумаченко на прошедшем форуме «Connected TV & Digital Media. Content, Devices, Platforms, Distribution». Тема настолько сложная, насколько интересная и полезная для нынешнего времени. Несколько тезисов из выступления Константина Чумаченко показались нам наиболее важными.
 
Константин Чумаченко, генеральный директор компании NGENIX (российского оператора CDN):
 

- Мы все понимаем, в какое трудное время живем, но ничего страшного в этом я не вижу. Кризис – это время для пересмотра подходов к аудитории, для оптимизации бизнес-моделей, и, конечно, мы все выйдем из него обновленными. Но я хотел бы рассказать про другой, локальный кризис, который произошел несколько лет назад в нашей компании во время бурного расцвета рынка интернет-видео, когда мы вдруг перестали чувствовать себя старт-апом. Это не было связано с какими-то сверхдоходами, но, начав думать, как это случилось, мы сформулировали для себя важный принцип старт-апа.

Форум Connected TV & Digital Media. Content, Devices, Platforms, Distribution
Форум «Connected TV & Digital Media. Content, Devices, Platforms, Distribution» / Фото: Елена Горбачева
 
Старт-ап постоянно находится в состоянии бесконечных возможностей и гибкости. Мы поняли, что вот эта романтика, неопределенность начинает уходить и наступает время прагматизма. Но рынки и аудитория никуда не уходят, поэтому мы сейчас говорим о том, как в сегодняшней ситуации можно с ними работать.
 
Главное, что внушает оптимизм – это аудитория. Вы, наверняка, встречали такое слово в зарубежных СМИ «миллениалы». Это поколение от 15 до 35 лет, для них цифровое будущее – реальность, в которой они выросли, они не расстаются с мобильными устройствами. Их шаблон поведения – «broadcast yourself», то есть постоянная трансляция своей жизни. Они мобильные, 100% времени они проводят онлайн, но не очень креативные, то есть это идеальные потребители контента. И, самое главное, они готовы платить. По всему миру они тратят около $1,5 трлн в год. Это именно та аудитория, которая заставляет нас двигаться.
 
Поэтому задача нашей индустрии – угадать потребности молодой аудитории. Они смотрят ТВ онлайн в три раза больше, чем все остальные, до 30% общего объема просмотров мобильного видео. Предложение и потребление цифрового контента будут расти благодаря «миллениалам». Но в России все эти расчеты должны производиться с очевидной поправкой на демографию и доходы населения.
 

 
Рынок OTT в России – это развитие или стагнация? Я бы назвал это взрослением. Это неминуемый этап, который нужно пройти, что сейчас и происходит. Очевидно, нужно ожидать консолидацию игроков, но, самое главное, это переосмысление своих сил.
 
Надо разделять интернет-медиа на две вещи: то, что смотрят, и платные модели. Смотрят YouTube. Но наша точка зрения – будущее за платным ТВ. В России есть тому доказательства: платят за «Амедиа», платят за «Дождь».
 
Сегодня доходы традиционного и интернет-ТВ соотносятся как 100:1, но если ваша картинка будет ниже по качеству, чем современное телевидение, то вас никто не поддержит. Вот перед нами маячит 4K, за которым стоит огромная маркетинговая машина. У него есть очевидный wow-фактор (например, он подходит для просмотра футбола). Но к чему приведет погоня за этим форматом. Стриминг 4К потребует 12-20Мбит/с, тогда как сейчас FullHD требует 5 Мбит/с. Это повлечет за собой апгрейд всего (от HDMI-кабелей до CDN и каналов связи). Денег на этот апгрейд нет ни у кого, поэтому операторы, скорее всего, вернутся в вопрос оплаты инфраструктуры, и эта «нишевость» станет главным фактором развития всей системы. Из положительного для операторов – FullHD-стриминг станет мейнстримом.

Форум Connected TV & Digital Media. Content, Devices, Platforms, Distribution
Форум «Connected TV & Digital Media. Content, Devices, Platforms, Distribution» / Фото: Елена Горбачева
 
Это, вообще, очень непростой вопрос, требующий отдельного разговора. Если YouTube позволит себе качество потока 1080p, то по частоте разверстки кадров это будет не 30 fps, а 60 fps, почти 4K. Но мы уже выяснили, что 4K – не больше, чем маркетинг, поэтому я скажу так: за каждой технологией стоит свой штатный гипнотизер. Выбор – какой гипнотизер симпатичнее – за каждым конкретным пользователем.
 
Мы делаем ставку не на то, что капитализируется или не капитализируется, а на технологию, будь это приложение, сайт, рекомендательный движок или свой CDN. В каждой ситуации надо тестировать, тестировать и еще раз тестировать каждый фактор и, в первую очередь, платежеспособность того, кому вы эту технологию предлагаете.
 
Форум Connected TV & Digital Media. Content, Devices, Platforms, Distribution
Форум «Connected TV & Digital Media. Content, Devices, Platforms, Distribution» / Фото: Елена Горбачева

Наша новая IT-реальность – это то, что вашей платформой станет не сегментарный интернет, а интернет в целом. Впереди у нас возможность интеграции для отдельных поставщиков. Для тех, кто еще не знает этого слова, следует выучить его наизусть – «API» (Application programming interface, интерфейс программирования приложений – прим. tvkinoradio.ru). Это некий цифровой клей, который позволит вам совмещать различные сервисы и платформы, а такая необходимость становится очевидной уже сегодня.
 
И немного о том, во что мы не верим. Мы не верим в разделение доходов с сервисным оператором. Когда к нам приходят и говорят: «Давайте пойдем по системе sharing, давайте делиться», – мы, как правило, уклоняемся. Потому что в такой системе мы, помимо IT-рисков, берем на себя риски контента, в котором мы ничего не понимаем. Если нам нравится ваше предложение, то мы лучше дадим скидку, чем позволим утащить себя в ту сферу, где мы не являемся профессионалами. В любой ситуации и в любом трудном времени лучше оставаться профессионалами в каком-то узком сегменте. И самое главное – не останавливаться и развиваться.
 
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4720
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3613
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2808
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее