Слова

«Задача для цифровых медиа сегодня – угадать потребности молодой аудитории»

Генеральный директор NGENIX Константин Чумаченко об использовании CDN в момент кризиса, кто такие «миллениалы» и почему не стоит слишком серьезно относиться к формату 4K, когда есть легкие форматы стриминга

  • 18 марта 2015
  • 511
Родион Чемонин

Константин Чумаченко
Константин Чумаченко, генеральный директор компании NGENIX / Фото: Елена Горбачева

«Цифровые медиа в интернете: тренды высоких технологий в низкий сезон» – так называлась тема, которую поднял Константин Чумаченко на прошедшем форуме «Connected TV & Digital Media. Content, Devices, Platforms, Distribution». Тема настолько сложная, насколько интересная и полезная для нынешнего времени. Несколько тезисов из выступления Константина Чумаченко показались нам наиболее важными.
 
Константин Чумаченко, генеральный директор компании NGENIX (российского оператора CDN):
 

- Мы все понимаем, в какое трудное время живем, но ничего страшного в этом я не вижу. Кризис – это время для пересмотра подходов к аудитории, для оптимизации бизнес-моделей, и, конечно, мы все выйдем из него обновленными. Но я хотел бы рассказать про другой, локальный кризис, который произошел несколько лет назад в нашей компании во время бурного расцвета рынка интернет-видео, когда мы вдруг перестали чувствовать себя старт-апом. Это не было связано с какими-то сверхдоходами, но, начав думать, как это случилось, мы сформулировали для себя важный принцип старт-апа.

Форум Connected TV & Digital Media. Content, Devices, Platforms, Distribution
Форум «Connected TV & Digital Media. Content, Devices, Platforms, Distribution» / Фото: Елена Горбачева
 
Старт-ап постоянно находится в состоянии бесконечных возможностей и гибкости. Мы поняли, что вот эта романтика, неопределенность начинает уходить и наступает время прагматизма. Но рынки и аудитория никуда не уходят, поэтому мы сейчас говорим о том, как в сегодняшней ситуации можно с ними работать.
 
Главное, что внушает оптимизм – это аудитория. Вы, наверняка, встречали такое слово в зарубежных СМИ «миллениалы». Это поколение от 15 до 35 лет, для них цифровое будущее – реальность, в которой они выросли, они не расстаются с мобильными устройствами. Их шаблон поведения – «broadcast yourself», то есть постоянная трансляция своей жизни. Они мобильные, 100% времени они проводят онлайн, но не очень креативные, то есть это идеальные потребители контента. И, самое главное, они готовы платить. По всему миру они тратят около $1,5 трлн в год. Это именно та аудитория, которая заставляет нас двигаться.
 
Поэтому задача нашей индустрии – угадать потребности молодой аудитории. Они смотрят ТВ онлайн в три раза больше, чем все остальные, до 30% общего объема просмотров мобильного видео. Предложение и потребление цифрового контента будут расти благодаря «миллениалам». Но в России все эти расчеты должны производиться с очевидной поправкой на демографию и доходы населения.
 

 
Рынок OTT в России – это развитие или стагнация? Я бы назвал это взрослением. Это неминуемый этап, который нужно пройти, что сейчас и происходит. Очевидно, нужно ожидать консолидацию игроков, но, самое главное, это переосмысление своих сил.
 
Надо разделять интернет-медиа на две вещи: то, что смотрят, и платные модели. Смотрят YouTube. Но наша точка зрения – будущее за платным ТВ. В России есть тому доказательства: платят за «Амедиа», платят за «Дождь».
 
Сегодня доходы традиционного и интернет-ТВ соотносятся как 100:1, но если ваша картинка будет ниже по качеству, чем современное телевидение, то вас никто не поддержит. Вот перед нами маячит 4K, за которым стоит огромная маркетинговая машина. У него есть очевидный wow-фактор (например, он подходит для просмотра футбола). Но к чему приведет погоня за этим форматом. Стриминг 4К потребует 12-20Мбит/с, тогда как сейчас FullHD требует 5 Мбит/с. Это повлечет за собой апгрейд всего (от HDMI-кабелей до CDN и каналов связи). Денег на этот апгрейд нет ни у кого, поэтому операторы, скорее всего, вернутся в вопрос оплаты инфраструктуры, и эта «нишевость» станет главным фактором развития всей системы. Из положительного для операторов – FullHD-стриминг станет мейнстримом.

Форум Connected TV & Digital Media. Content, Devices, Platforms, Distribution
Форум «Connected TV & Digital Media. Content, Devices, Platforms, Distribution» / Фото: Елена Горбачева
 
Это, вообще, очень непростой вопрос, требующий отдельного разговора. Если YouTube позволит себе качество потока 1080p, то по частоте разверстки кадров это будет не 30 fps, а 60 fps, почти 4K. Но мы уже выяснили, что 4K – не больше, чем маркетинг, поэтому я скажу так: за каждой технологией стоит свой штатный гипнотизер. Выбор – какой гипнотизер симпатичнее – за каждым конкретным пользователем.
 
Мы делаем ставку не на то, что капитализируется или не капитализируется, а на технологию, будь это приложение, сайт, рекомендательный движок или свой CDN. В каждой ситуации надо тестировать, тестировать и еще раз тестировать каждый фактор и, в первую очередь, платежеспособность того, кому вы эту технологию предлагаете.
 
Форум Connected TV & Digital Media. Content, Devices, Platforms, Distribution
Форум «Connected TV & Digital Media. Content, Devices, Platforms, Distribution» / Фото: Елена Горбачева

Наша новая IT-реальность – это то, что вашей платформой станет не сегментарный интернет, а интернет в целом. Впереди у нас возможность интеграции для отдельных поставщиков. Для тех, кто еще не знает этого слова, следует выучить его наизусть – «API» (Application programming interface, интерфейс программирования приложений – прим. tvkinoradio.ru). Это некий цифровой клей, который позволит вам совмещать различные сервисы и платформы, а такая необходимость становится очевидной уже сегодня.
 
И немного о том, во что мы не верим. Мы не верим в разделение доходов с сервисным оператором. Когда к нам приходят и говорят: «Давайте пойдем по системе sharing, давайте делиться», – мы, как правило, уклоняемся. Потому что в такой системе мы, помимо IT-рисков, берем на себя риски контента, в котором мы ничего не понимаем. Если нам нравится ваше предложение, то мы лучше дадим скидку, чем позволим утащить себя в ту сферу, где мы не являемся профессионалами. В любой ситуации и в любом трудном времени лучше оставаться профессионалами в каком-то узком сегменте. И самое главное – не останавливаться и развиваться.
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 4178
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 2626
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2480
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 2217
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1524
    Практика

    Как Пол Маклис монтировал «Малыша на драйве» прямо на площадке

    Монтажная тележка, работа на обочине дороги и поездки на съемочном трейлере: что ждать монтажеру, который вынужден присутствовать на съемках каждый день

    • 13 июля
    • 1311