Слова

«Прямая онлайн-трансляция спектаклей не сможет убить театр»

Основатели проекта ONLINEТЕАТР о том, как зрители могут смотреть спектакли в кинотеатрах, о специфике онлайн-трансляций и важности момента «здесь и сейчас»

ONLINEТЕАТР
 
Прошедший V Международный форум «Connected TV & Digital Media. Content, Devices, Platforms, Distribution» собрал представителей самых разных медиаплатформ, сервисов и интернет-сообществ. Среди них – создатели уникального для России проекта ONLINEТЕАТР Валерий Крылов и Алексей Шемятковский, которые выступили с интереснейшим, как показалось tvkinoradio.ru, докладом «Опыт организации прямых трансляций театральных спектаклей».
 
Валерий Крылов, генеральный директор компании «Синтерра Медиа»:

- Я год из года слышу слова «монетизация», «контент» и так далее, но ничего нового для себя за последнее время не услышал. В то же время интернет развивается, появляются новые технические возможности. Наша компания решает простые, понятные для себя задачи. Наш основной бизнес – это передача ТВ-контента, организация прямого эфира для телевидения. При этом, видя, как развивается интернет, мы понимаем, что IT может помочь решить гораздо более нестандартные и сложные задачи.
 
Валерий Крылов, генеральный директор компании «Синтерра Медиа»
Валерий Крылов, генеральный директор компании «Синтерра Медиа» / Фото: Елена Горбачева

Как вы знаете, многие автопроизводители участвуют в гонках, не имея никаких прямых доходов от этого. Почему? Потому что они проверяют, насколько их технологии применимы для более серьёзных условий. Так и мы. Сегодня все говорят о разных видах контента, но никто не говорит о таком понятии, как культура в прямом смысле. Хотите верьте, хотите – нет, но мы запретили слово «монетизация» в разговорах о театре и с театрами.
 
Мы сделали очень простую вещь: предложили смотреть в интернете спектакли на тех условиях, которые нам диктуют театры. Например, театры нам говорят: «Билет стоит столько, просмотр должен стоить столько же», – мы выполняем их требования. Но вы знаете, я очень огорчен тем, что наши соотечественники не готовы платить даже 30 копеек за то, чтобы смотреть лучшие спектакли лучших театров России: МХТ, театр Вахтангова, Маяковка… Хочется донести до наших детей, а то и до внуков, мысль, насколько важно в бизнесе не забывать о социальной ответственности.  
 
ONLINEтеатр

К сожалению, просмотр спектаклей платный. Люди платить не хотят. Мы провели промоакцию и показали спектакль театра им. Вахтангова «Дядя Ваня» бесплатно. 11 тысяч человек посмотрели. По мегабиту за каждый – это 10 «гигов». 10 гигабайт может выдержать любой оператор. Нам не нужен CDN даже при бесплатной трансляции. Что мы и сделали на сайте onlineteatr.com, где предоставлены самые разные возможности для любого зрителя.
 
Есть, наверное, люди, которые с сомнением относятся к этой затее. Театр – это искусство. Говорили, что театр пропадет, когда появится кино, когда появится интернет. Не пропадет. Там совсем другая атмосфера. Кто-то смеется, кто-то плачет. Смотреть спектакли на смартфоне, наверное, не очень удобно, но у нас есть и такая аудитория, хоть и очень маленькая.
 
Алексей Шемятовский, ведущий специалист по видеосъемке МХТ им. А. П. Чехова:

- Наша идея родилась год назад. Она заключалась в том, чтобы расширить территорию и показать спектакли Московского Художественного театра тем, кто не может увидеть их в Москве. На тот момент мы работали с кинотеатром «Спартак» в Воронеже. С сентября показали более двадцати спектаклей – зал на 220 человек полностью продавался, хотя билеты там недешевые. Проект пользовался и пользуется большим успехом.
 
Алексей Шемятовский, ведущий специалист по видеосъемке МХТ им. А. П. Чехова
Алексей Шемятовский, ведущий специалист по видеосъемке МХТ им. А. П. Чехова / Фото: Елена Горбачева

Технически это организовано так. В зале расставлено пять камер. Я вижу изображение с каждой камеры, у меня есть связь с каждым оператором по рации, и я осуществляю монтаж в прямом эфире. Причем каждый режиссер по-разному смотрит и на камеры, и на всю эту идею. Например, Владимир Машков просит, чтобы стояла отдельная камера, которая бы снимала зал, то, как зритель реагирует на шутки.
 
Мы с самого начала продумали систему защиты от пиратов. У нас есть специально созданная сеть, которая дублирует доставку сигнала в любую точку, где есть интернет. В эту сеть встроена внутренняя защита, там есть DRM (Digital rights management, цифровая система охраны авторских прав. – Прим. tvkinoradio.ru). Даже если вам удастся скопировать несколько кадров, не факт, что вы сможете восстановить даже кусочек видео. Также это идет через разные порты, через десять разных провайдеров, разбросанных по разным точкам. Специально нанимали хакеров, которые нам помогали закрывать дыры в защите.

Анна Каренина. ONLINEТЕАТР
Спектакль «Анна Каренина» 

Мы хотим показывать спектакли и в самых дальних городах России, но, скажем, с Иркутском у нас пять часов разницы, то есть там бы начало спектакля приходилось на полночь. Можно было бы сделать отложенный просмотр, но, как показывает практика, зрителю интересно смотреть именно в прямом эфире одновременно с Москвой. Фишка именно в этом.
 
И потом, каждый спектакль уникален. Он играется каждый вечер по-разному. Допустим, «Мастер и Маргарита»: свечка не зажглась, как актер это обыграл и так далее. Очень часто на поклонах актеры передают привет зрителям другого города. И во время спектакля делают какие-то акценты в адрес онлайн-зрителя. То есть момент «здесь и сейчас» очень ценен.
 
Я видел новостные сюжеты из Воронежа. Зрители там просто в восторге. В кинотеатре «Спартак» даже сделали театральный буфет, без попкорна. На показы приходят в вечерних платьях.



Больше года назад я был на гастролях в Иркутске, где есть замечательный театр с хорошим репертуаром с давней историй, там всегда полные залы. Мы с МХТ привозили туда четыре спектакля, и я видел, как зал принимал труппу. После каждого спектакля люди аплодировали стоя 10-15 минут. Московская публика встает только в том случае, если на сцене Олег Павлович Табаков. Столичный зритель избалован, у нас много театров, всегда есть куда пойти. В других городах показы в кинотеатре любого спектакля московских театров всегда будут пользоваться спросом. 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 1680
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 942
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2933
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2993
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1353
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1650
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее