Слова

«Прямая онлайн-трансляция спектаклей не сможет убить театр»

Основатели проекта ONLINEТЕАТР о том, как зрители могут смотреть спектакли в кинотеатрах, о специфике онлайн-трансляций и важности момента «здесь и сейчас»

  • 17 марта 2015
  • 1201
Родион Чемонин

ONLINEТЕАТР
 
Прошедший V Международный форум «Connected TV & Digital Media. Content, Devices, Platforms, Distribution» собрал представителей самых разных медиаплатформ, сервисов и интернет-сообществ. Среди них – создатели уникального для России проекта ONLINEТЕАТР Валерий Крылов и Алексей Шемятковский, которые выступили с интереснейшим, как показалось tvkinoradio.ru, докладом «Опыт организации прямых трансляций театральных спектаклей».
 
Валерий Крылов, генеральный директор компании «Синтерра Медиа»:

- Я год из года слышу слова «монетизация», «контент» и так далее, но ничего нового для себя за последнее время не услышал. В то же время интернет развивается, появляются новые технические возможности. Наша компания решает простые, понятные для себя задачи. Наш основной бизнес – это передача ТВ-контента, организация прямого эфира для телевидения. При этом, видя, как развивается интернет, мы понимаем, что IT может помочь решить гораздо более нестандартные и сложные задачи.
 
Валерий Крылов, генеральный директор компании «Синтерра Медиа»
Валерий Крылов, генеральный директор компании «Синтерра Медиа» / Фото: Елена Горбачева

Как вы знаете, многие автопроизводители участвуют в гонках, не имея никаких прямых доходов от этого. Почему? Потому что они проверяют, насколько их технологии применимы для более серьёзных условий. Так и мы. Сегодня все говорят о разных видах контента, но никто не говорит о таком понятии, как культура в прямом смысле. Хотите верьте, хотите – нет, но мы запретили слово «монетизация» в разговорах о театре и с театрами.
 
Мы сделали очень простую вещь: предложили смотреть в интернете спектакли на тех условиях, которые нам диктуют театры. Например, театры нам говорят: «Билет стоит столько, просмотр должен стоить столько же», – мы выполняем их требования. Но вы знаете, я очень огорчен тем, что наши соотечественники не готовы платить даже 30 копеек за то, чтобы смотреть лучшие спектакли лучших театров России: МХТ, театр Вахтангова, Маяковка… Хочется донести до наших детей, а то и до внуков, мысль, насколько важно в бизнесе не забывать о социальной ответственности.  
 
ONLINEтеатр

К сожалению, просмотр спектаклей платный. Люди платить не хотят. Мы провели промоакцию и показали спектакль театра им. Вахтангова «Дядя Ваня» бесплатно. 11 тысяч человек посмотрели. По мегабиту за каждый – это 10 «гигов». 10 гигабайт может выдержать любой оператор. Нам не нужен CDN даже при бесплатной трансляции. Что мы и сделали на сайте onlineteatr.com, где предоставлены самые разные возможности для любого зрителя.
 
Есть, наверное, люди, которые с сомнением относятся к этой затее. Театр – это искусство. Говорили, что театр пропадет, когда появится кино, когда появится интернет. Не пропадет. Там совсем другая атмосфера. Кто-то смеется, кто-то плачет. Смотреть спектакли на смартфоне, наверное, не очень удобно, но у нас есть и такая аудитория, хоть и очень маленькая.
 
Алексей Шемятовский, ведущий специалист по видеосъемке МХТ им. А. П. Чехова:

- Наша идея родилась год назад. Она заключалась в том, чтобы расширить территорию и показать спектакли Московского Художественного театра тем, кто не может увидеть их в Москве. На тот момент мы работали с кинотеатром «Спартак» в Воронеже. С сентября показали более двадцати спектаклей – зал на 220 человек полностью продавался, хотя билеты там недешевые. Проект пользовался и пользуется большим успехом.
 
Алексей Шемятовский, ведущий специалист по видеосъемке МХТ им. А. П. Чехова
Алексей Шемятовский, ведущий специалист по видеосъемке МХТ им. А. П. Чехова / Фото: Елена Горбачева

Технически это организовано так. В зале расставлено пять камер. Я вижу изображение с каждой камеры, у меня есть связь с каждым оператором по рации, и я осуществляю монтаж в прямом эфире. Причем каждый режиссер по-разному смотрит и на камеры, и на всю эту идею. Например, Владимир Машков просит, чтобы стояла отдельная камера, которая бы снимала зал, то, как зритель реагирует на шутки.
 
Мы с самого начала продумали систему защиты от пиратов. У нас есть специально созданная сеть, которая дублирует доставку сигнала в любую точку, где есть интернет. В эту сеть встроена внутренняя защита, там есть DRM (Digital rights management, цифровая система охраны авторских прав. – Прим. tvkinoradio.ru). Даже если вам удастся скопировать несколько кадров, не факт, что вы сможете восстановить даже кусочек видео. Также это идет через разные порты, через десять разных провайдеров, разбросанных по разным точкам. Специально нанимали хакеров, которые нам помогали закрывать дыры в защите.

Анна Каренина. ONLINEТЕАТР
Спектакль «Анна Каренина» 

Мы хотим показывать спектакли и в самых дальних городах России, но, скажем, с Иркутском у нас пять часов разницы, то есть там бы начало спектакля приходилось на полночь. Можно было бы сделать отложенный просмотр, но, как показывает практика, зрителю интересно смотреть именно в прямом эфире одновременно с Москвой. Фишка именно в этом.
 
И потом, каждый спектакль уникален. Он играется каждый вечер по-разному. Допустим, «Мастер и Маргарита»: свечка не зажглась, как актер это обыграл и так далее. Очень часто на поклонах актеры передают привет зрителям другого города. И во время спектакля делают какие-то акценты в адрес онлайн-зрителя. То есть момент «здесь и сейчас» очень ценен.
 
Я видел новостные сюжеты из Воронежа. Зрители там просто в восторге. В кинотеатре «Спартак» даже сделали театральный буфет, без попкорна. На показы приходят в вечерних платьях.



Больше года назад я был на гастролях в Иркутске, где есть замечательный театр с хорошим репертуаром с давней историй, там всегда полные залы. Мы с МХТ привозили туда четыре спектакля, и я видел, как зал принимал труппу. После каждого спектакля люди аплодировали стоя 10-15 минут. Московская публика встает только в том случае, если на сцене Олег Павлович Табаков. Столичный зритель избалован, у нас много театров, всегда есть куда пойти. В других городах показы в кинотеатре любого спектакля московских театров всегда будут пользоваться спросом. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Сам себе каскадер: 10 актеров, самостоятельно выполняющих трюки

Том Круз продолжает удивлять исполнением трюков в новом фильме «Миссия: невыполнима», а мы вспоминаем десяток отчаянных актеров, предпочитающих обходиться без каскадеров: от Бастера Китона до Джеки Чана

  • 11 августа
  • 3727
Практика

10 актерских советов Роберта Де Ниро

Публикуем порцию творческих советов, нажитых на собственном опыте великим Робертом Де Ниро, которому сегодня исполняется 75 лет: о подготовке, ограничениях, умении слушать и не беспокоиться о славе.  Рекомендации, кстати, применимы не только в актерской практике

  • 17 августа
  • 3349
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 2626
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 2252
Практика

Как это снято: «Последнее искушение Христа»

На фоне волны дел об оскорблении чувств верующих очень кстати пришелся юбилей «Последнего искушения Христа», самого скандального фильма на библейский сюжет. Чем примечательна картина, помимо возмущенной реакции на нее: гуманизация образа Христа, Израиль в Марокко, съемки в «аварийном режиме» и эмбиент

  • 13 августа
  • 1765
Практика

Художник по костюмам. Работа над эскизами

Необходимо ли художнику по костюмам рисовать эскизы, и если да, то какие? Требуют ли этого продюсеры и режиссеры? 

  • 12 августа
  • 1724
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее