Мнение

Снимайте ролики с умом

Вот уже несколько лет подряд в России проходит конкурс корпоративных видеороликов. Проводит его Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Родион Чемонин посмотрел ролики лауреатов и сделал свои выводы

  • 16 марта 2015
  • 537
Родион Чемонин

Конкурс корпоративных видеороликов

Мне пришло приглашение на просмотр роликов-лауреатов конкурса, придуманного какое-то количество времени назад АКМР. Я не сказать чтобы какой-то великий специалист в корпоративных видео, но несколько лет в этом немножко валяюсь, а еще больше наблюдаю образцы внутрифирменного юмора. Как правило, это вызывает только желчь и сарказм, но, если уж это не первый фестиваль, значит, индустрия растет, развивается, что-то происходит.
 
Нет. Увы, ничего не происходит. Из 45 победителей в почти 20 номинациях (среди номинаций такие роскошные для полета мысли категории, как «Лучшая вирусная реклама», «Лучший креатив», «Лучшее PR-видео», «Лучшая графика» и так далее) только несколько примеров вызвали какой-то позитив. В остальном, сложилось ощущение, что мы все ещё где-то в середине 2000-х.
 
Даже наоборот. В скандальных роликах 10-летней давности, когда за появление веселенького видео в стенах госучреждений могли снять все начальство и устроить показательные расправы, были какие-то лихость и задор от того, что «а нам все равно, ведь мы работаем в таможне» (ну или где там еще круто работать). Теперь – нет.
 
Теперь, даже если ты работаешь в недосягаемых кабинетах, всё равно найдется кто-то выше тебя и, так скажем, как минимум погрозит пальцем. 

Поэтому и новогодние корпоративы сейчас не в чести. И, как мы все понимаем, виноват не пресловутый кризис (мы же знаем, что есть такие люди, которым этот кризис, как комар в щёку поцеловал), а именно тот, кто выше.
 
Так что смотреть нынешние корпоративные ролики, даже если они представляют коммерческие предприятия, скука еще та. Исчезла деревенская самодеятельность, которая из-за своей наивности вечно становилась хитами интернета. Даже «вирусные ролики» полны пафоса и… ну, представьте себе вирусный ролик, цель которого – собрать деньги на лечение больных детей. Зачем подавать заявку на участие в конкурсе в такой невыгодной для себя номинации, если ты отдаёшь себе отчет, что в «вирусняках» сейчас очень большая конкуренция?
 
В номинации «Креатив» присутствовало много социальной рекламы, о которой мечтает любое профессиональное рекламное агентство (ведь в социалке можно очень многое себе позволить, самые провокационные идеи). В 2015 году она оказывается агиткой вроде «не позволяй себе получать зарплату в конвертах». Я понимаю, что этот ролик снимался давно, когда еще можно было позволить честную зарплату, но сейчас это вызывает у многих улыбку.
 
Хорошие примеры – это не значит, что это отличный по всем статьям ролик.

Обобщая, нельзя не заметить главные тенденции корпоративных роликов 2015 года:

1. Если надо создать привлекательный образ компании или стимулировать персонал, то это делается через обезличенного менеджера (рабочего, бухгалтера – подчеркните сами), который нашёл себе работу мечты, «и вот уже двадцать лет…».

2. Если надо создать образ надёжной компании, то, – клянусь, можете посчитать сами, – в 99% первый кадр будет: Российская Федерация, снятая с какой-то невиданной верхней точки.

3. В «Лучшей графике и спецэффектах» дальше трёхмерной анимации разговор не заходит.

4. В простой анимации много набивших оскомину ещё 15 лет назад флэш-мульфильмов.
 
Но не все так плохо. Вернее, далеко не все. Я специально до этого не приводил названия компаний, чтобы не переходить на личности и никого не обидеть. И не сочтите за «джинсу», но вот хорошие (на мой, конечно, субъективный вкус) примеры можно и назвать.
 
Хорошие примеры – это не значит, что это отличный по всем статьям ролик. Тут нужно понимать и непрофессиональных актеров, и то, что это ролики для своих внутренних целей, что бедность – второе счастье, и так далее.
 
Вот можно взять новогоднее поздравление. В нем все приметы времени: от белого задника до вентилятора, от уже помянутой не ко времени самодеятельности до самой популярной всех новогодних корпоративов песни «Дискотеки Авария». Но на фоне унылых «Здравствуйте, меня зовут так-то. И вот уже двадцать лет…» это было неожиданно.


«Домашние деньги»: Новогодний клип-поздравление от сотрудников компании. Номинация «HR-видео»
 
Вот единственная рекламная кампания, выполненная в серии роликов, и она же оказалась если не смешной, то хотя бы наполненной самоиронией.


МТС: Федеральная программа признания. Номинация «HR-видео»
 
Предыдущий пример может навеять мысли, что это компания, которая может многое себе позволить, что за большие деньги можно хоть слона в кадр ввести. И, к сожалению, это во многих случаях правда. Но вот, к примеру, отлично сделанная инфографика. И вообще, это одна из тенденций 2015 года, о которой я забыл упомянуть, – мы очень хорошо умеем делать инфографику (правда, такими темпами она может надоесть хуже представителей косметических фирм).


ООО УК «Металлоинвест»: Видеоверсия годового отчёта компании за 2013 год. Номинация «Лучшая инфографика данных»
 
Пример того, как пафосный ролик, оказывается, можно смотреть с интересом.


ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»: Фильм «Созданы из стали». Номинация: «Лучшая операторская работа»
 
И, наконец, пример всего, что сказано выше. Это и большая компания, и большие деньги, за которые можно себе позволить Ирэну Понарошку, и то, что мы научились делать интересную инфографику, и пример того, что, когда за дело берется профессиональное рекламное агентство (Agency One), а в кадре улыбается красивый человек, – все получается хорошо.


Авиакомпания «Аэрофлот»: «Smart Flight: летайте с умом». Номинация «Лучшая объясняющая инфографика» 
 
Так что, действительно, если не только летать с умом, но и делать свое дело с умом, то любо-дорого посмотреть. И даже то, что мы не умеем, или не любим, или жлобимся делать для самих себя хорошо, – это поправимо.
 
Ознакомиться со всеми роликами можно на YouTube-канале АКМР.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Рубрики

    7 современных фильмов с необычным соотношением сторон: квадраты, вертикали и круги

    В последнее время многие режиссеры экспериментируют с необычными форматами изображения. Приводим примеры самых интересных опытов и разбираемся, что дают новые форматы

    • 8 июля
    • 9412
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3244
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн. долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3089
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 2966
    Практика

    Как монтировались главные сериалы года

    Монтажеры телевизионных проектов, претендующих в этом году на «Эмми», рассказали, как им удалось смешать историю, мифологию и флешбэки, создав при этом цельное произведение

    • 7 июля
    • 2393
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1627