Мнение

Снимайте ролики с умом

Вот уже несколько лет подряд в России проходит конкурс корпоративных видеороликов. Проводит его Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Родион Чемонин посмотрел ролики лауреатов и сделал свои выводы

  • 16 марта 2015
  • 563
Родион Чемонин

Конкурс корпоративных видеороликов

Мне пришло приглашение на просмотр роликов-лауреатов конкурса, придуманного какое-то количество времени назад АКМР. Я не сказать чтобы какой-то великий специалист в корпоративных видео, но несколько лет в этом немножко валяюсь, а еще больше наблюдаю образцы внутрифирменного юмора. Как правило, это вызывает только желчь и сарказм, но, если уж это не первый фестиваль, значит, индустрия растет, развивается, что-то происходит.
 
Нет. Увы, ничего не происходит. Из 45 победителей в почти 20 номинациях (среди номинаций такие роскошные для полета мысли категории, как «Лучшая вирусная реклама», «Лучший креатив», «Лучшее PR-видео», «Лучшая графика» и так далее) только несколько примеров вызвали какой-то позитив. В остальном, сложилось ощущение, что мы все ещё где-то в середине 2000-х.
 
Даже наоборот. В скандальных роликах 10-летней давности, когда за появление веселенького видео в стенах госучреждений могли снять все начальство и устроить показательные расправы, были какие-то лихость и задор от того, что «а нам все равно, ведь мы работаем в таможне» (ну или где там еще круто работать). Теперь – нет.
 
Теперь, даже если ты работаешь в недосягаемых кабинетах, всё равно найдется кто-то выше тебя и, так скажем, как минимум погрозит пальцем. 

Поэтому и новогодние корпоративы сейчас не в чести. И, как мы все понимаем, виноват не пресловутый кризис (мы же знаем, что есть такие люди, которым этот кризис, как комар в щёку поцеловал), а именно тот, кто выше.
 
Так что смотреть нынешние корпоративные ролики, даже если они представляют коммерческие предприятия, скука еще та. Исчезла деревенская самодеятельность, которая из-за своей наивности вечно становилась хитами интернета. Даже «вирусные ролики» полны пафоса и… ну, представьте себе вирусный ролик, цель которого – собрать деньги на лечение больных детей. Зачем подавать заявку на участие в конкурсе в такой невыгодной для себя номинации, если ты отдаёшь себе отчет, что в «вирусняках» сейчас очень большая конкуренция?
 
В номинации «Креатив» присутствовало много социальной рекламы, о которой мечтает любое профессиональное рекламное агентство (ведь в социалке можно очень многое себе позволить, самые провокационные идеи). В 2015 году она оказывается агиткой вроде «не позволяй себе получать зарплату в конвертах». Я понимаю, что этот ролик снимался давно, когда еще можно было позволить честную зарплату, но сейчас это вызывает у многих улыбку.
 
Хорошие примеры – это не значит, что это отличный по всем статьям ролик.

Обобщая, нельзя не заметить главные тенденции корпоративных роликов 2015 года:

1. Если надо создать привлекательный образ компании или стимулировать персонал, то это делается через обезличенного менеджера (рабочего, бухгалтера – подчеркните сами), который нашёл себе работу мечты, «и вот уже двадцать лет…».

2. Если надо создать образ надёжной компании, то, – клянусь, можете посчитать сами, – в 99% первый кадр будет: Российская Федерация, снятая с какой-то невиданной верхней точки.

3. В «Лучшей графике и спецэффектах» дальше трёхмерной анимации разговор не заходит.

4. В простой анимации много набивших оскомину ещё 15 лет назад флэш-мульфильмов.
 
Но не все так плохо. Вернее, далеко не все. Я специально до этого не приводил названия компаний, чтобы не переходить на личности и никого не обидеть. И не сочтите за «джинсу», но вот хорошие (на мой, конечно, субъективный вкус) примеры можно и назвать.
 
Хорошие примеры – это не значит, что это отличный по всем статьям ролик. Тут нужно понимать и непрофессиональных актеров, и то, что это ролики для своих внутренних целей, что бедность – второе счастье, и так далее.
 
Вот можно взять новогоднее поздравление. В нем все приметы времени: от белого задника до вентилятора, от уже помянутой не ко времени самодеятельности до самой популярной всех новогодних корпоративов песни «Дискотеки Авария». Но на фоне унылых «Здравствуйте, меня зовут так-то. И вот уже двадцать лет…» это было неожиданно.


«Домашние деньги»: Новогодний клип-поздравление от сотрудников компании. Номинация «HR-видео»
 
Вот единственная рекламная кампания, выполненная в серии роликов, и она же оказалась если не смешной, то хотя бы наполненной самоиронией.


МТС: Федеральная программа признания. Номинация «HR-видео»
 
Предыдущий пример может навеять мысли, что это компания, которая может многое себе позволить, что за большие деньги можно хоть слона в кадр ввести. И, к сожалению, это во многих случаях правда. Но вот, к примеру, отлично сделанная инфографика. И вообще, это одна из тенденций 2015 года, о которой я забыл упомянуть, – мы очень хорошо умеем делать инфографику (правда, такими темпами она может надоесть хуже представителей косметических фирм).


ООО УК «Металлоинвест»: Видеоверсия годового отчёта компании за 2013 год. Номинация «Лучшая инфографика данных»
 
Пример того, как пафосный ролик, оказывается, можно смотреть с интересом.


ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»: Фильм «Созданы из стали». Номинация: «Лучшая операторская работа»
 
И, наконец, пример всего, что сказано выше. Это и большая компания, и большие деньги, за которые можно себе позволить Ирэну Понарошку, и то, что мы научились делать интересную инфографику, и пример того, что, когда за дело берется профессиональное рекламное агентство (Agency One), а в кадре улыбается красивый человек, – все получается хорошо.


Авиакомпания «Аэрофлот»: «Smart Flight: летайте с умом». Номинация «Лучшая объясняющая инфографика» 
 
Так что, действительно, если не только летать с умом, но и делать свое дело с умом, то любо-дорого посмотреть. И даже то, что мы не умеем, или не любим, или жлобимся делать для самих себя хорошо, – это поправимо.
 
Ознакомиться со всеми роликами можно на YouTube-канале АКМР.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Сам себе каскадер: 10 актеров, самостоятельно выполняющих трюки

Том Круз продолжает удивлять исполнением трюков в новом фильме «Миссия: невыполнима», а мы вспоминаем десяток отчаянных актеров, предпочитающих обходиться без каскадеров: от Бастера Китона до Джеки Чана

  • 11 августа
  • 3414
Практика

10 актерских советов Роберта Де Ниро

Публикуем порцию творческих советов, нажитых на собственном опыте великим Робертом Де Ниро, которому сегодня исполняется 75 лет: о подготовке, ограничениях, умении слушать и не беспокоиться о славе.  Рекомендации, кстати, применимы не только в актерской практике

  • 17 августа
  • 3132
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 2464
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 2155
Практика

Как это снято: «Последнее искушение Христа»

На фоне волны дел об оскорблении чувств верующих очень кстати пришелся юбилей «Последнего искушения Христа», самого скандального фильма на библейский сюжет. Чем примечательна картина, помимо возмущенной реакции на нее: гуманизация образа Христа, Израиль в Марокко, съемки в «аварийном режиме» и эмбиент

  • 13 августа
  • 1688
Практика

Художник по костюмам. Работа над эскизами

Необходимо ли художнику по костюмам рисовать эскизы, и если да, то какие? Требуют ли этого продюсеры и режиссеры? 

  • 12 августа
  • 1677
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее