Обзоры

20 цитат живописи в кино: от Боттичелли до Ренуара

tvkinoradio.ru предлагает вспомнить несколько примеров перенесения живописных полотен на киноэкран

  • 11 марта 2015
  • 16480
Павел Орлов

Тарковский, Звягинцев, фон Триер и многие другие в поисках вдохновения нередко обращаются к работам великих художников. Несколько примеров проявления живописных мотивов в кино – в подборке tvkinoradio.ru. 

Читайте также: 

Цитаты живописи в кино. Часть 2.

Цитаты живописи в кино. Часть 3.
 
«Рождение Венеры» (Сандро Боттичелли, 1480-е)

«Рождение Венеры» (Сандро Боттичелли, 1480-е)

«Приключения барона Мюнхгаузена» (Терри Гиллиам, 1988)

«Приключения барона Мюнхгаузена» (Терри Гиллиам, 1988)



 
«Мертвый Христос» (Андреа Мантенья, 1490)

«Мертвый Христос» (Андреа Мантенья, 1490)

«Возвращение» (Андрей Звягинцев, 2003)

«Возвращение» (Андрей Звягинцев, 2003)



 
«Тайная вечеря» (Леонардо Да Винчи, 1494-1498)

«Тайная вечеря» (Леонардо Да Винчи, 1494-1498)

«Виридиана» (Луис Бунюэль, 1961)

«Виридиана» (Луис Бунюэль, 1961)

«М.Э.Ш.» (Роберт Алтмен, 1969)

«М.Э.Ш.» (Роберт Алтмен, 1969)

«Возвращение» (Андрей Звягинцев, 2003)

«Возвращение» (Андрей Звягинцев, 2003)



 
«Снятие с креста» (Якопо Понтормо, 1526)

«Снятие с креста» (Якопо Понтормо, 1526)

«Овечий сыр» (Пьер Паоло Пазолини, 1962)

«Овечий сыр» (Пьер Паоло Пазолини, 1962)



 
«Вавилонская башня» (Питер Брейгель-старший, 1563)

«Вавилонская башня» (Питер Брейгель-старший, 1563)

«Метрополис» (Фриц Ланг, 1927)

«Метрополис» (Фриц Ланг, 1927)

«Метрополис» (Фриц Ланг, 1927)

«Метрополис» (Фриц Ланг, 1927)



 
«Путь на Голгофу» (Питер Брейгель-старший, 1564)

«Путь на Голгофу» (Питер Брейгель-старший, 1564)

«Мельница и крест» (Лех Маевски, 2012)

«Мельница и крест» (Лех Маевски, 2012)



 
«Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» (Питер Брейгель-старший, 1565)

«Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» (Питер Брейгель-старший, 1565)

«Зеркало» (Андрей Тарковский, 1972)

«Зеркало» (Андрей Тарковский, 1972)



 
«Притча о слепых» (Питер Брейгель-старший, 1568)

«Притча о слепых» (Питер Брейгель-старший, 1568)

«Легенда о Тиле» (Александр Алов, Владимир Наумов, 1976)

«Легенда о Тиле» (Александр Алов, Владимир Наумов, 1976)

«Письма мертвого человека» (Константин Лопушанский, 1986)

«Письма мертвого человека» (Константин Лопушанский, 1986)



 
«Сдача Бреды» (Диего Веласкес, 1634-1635)

«Сдача Бреды» (Диего Веласкес, 1634-1635)

«Капитан Алатристе» (Агустин Диас Янес, 2006)

«Капитан Алатристе» (Агустин Диас Янес, 2006)



 
«Ночной дозор» (Рембрандт, 1642)

«Ночной дозор» (Рембрандт, 1642)

«Тайна Ночного дозора» (Питер Гринуэй, 2007)

«Тайна Ночного дозора» (Питер Гринуэй, 2007)



 
«Девушка с жемчужной сережкой» (Ян Вермеер, 1665)

«Девушка с жемчужной сережкой» (Ян Вермеер, 1665)

«Девушка с жемчужной сережкой» (Питер Веббер, 2003)

«Девушка с жемчужной сережкой» (Питер Веббер, 2003)



 
«Мастерская художника» (Ян Вермеер, 1666-1667)

«Мастерская художника» (Ян Вермеер, 1666-1667)

«Зед и два нуля» (Питер Гринуэй, 1985)

«Зед и два нуля» (Питер Гринуэй, 1985)



 
«Возвращение блудного сына» (Рембрандт, 1668)

«Возвращение блудного сына» (Рембрандт, 1668)

«Солярис» (Андрей Тарковский, 1972)

«Солярис» (Андрей Тарковский, 1972)



 
«Мальчик в голубом» (Томас Гейнсборо, 1770)

«Мальчик в голубом» (Томас Гейнсборо, 1770)

«Джанго освобожденный» (Квентин Тарантино, 2012)

«Джанго освобожденный» (Квентин Тарантино, 2012)



 
«Ночной кошмар» (Генри Фюсли, 1781)

«Ночной кошмар» (Генри Фюсли, 1781)

«Маркиза фон О...» (Эрик Ромер, 1976)

«Маркиза фон О...» (Эрик Ромер, 1976)

«Готика» (Кен Рассел, 1986)

«Готика» (Кен Рассел, 1986)



 
«Смерть Марата» (Жак-Луи Давид, 1793)

«Смерть Марата» (Жак-Луи Давид, 1793)

«О Шмидте» (Александр Пейн, 2002)

«О Шмидте» (Александр Пейн, 2002)

«Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер, 1999)

«Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер, 1999)



 
«Сатурн, пожирающий своего сына» (Франсиско Гойя, 1819-1823)

«Сатурн, пожирающий своего сына» (Франсиско Гойя, 1819-1823)

«Лабиринт Фавна» (Гильермо дель Торо, 2006)

«Лабиринт Фавна» (Гильермо дель Торо, 2006)



 
«Последний рейс корабля «Отважный» (Уильям Тернер, 1839)

«Последний рейс корабля «Отважный» (Уильям Тернер, 1839)

«Мистер Тернер» (Майк Ли, 2014)

«Мистер Тернер» (Майк Ли, 2014)



 
«Офелия» (Джон Эверетт Миллес, 1851-1852)

«Офелия» (Джон Эверетт Миллес, 1851-1852)

«Гамлет» (Лоуренс Оливье, 1948)

«Гамлет» (Лоуренс Оливье, 1948)

«Принц Гималаев» (Шервуд Ху, 2006)

«Принц Гималаев» (Шервуд Ху, 2006)

«Меланхолия» (Ларс фон Триер, 2011)

«Меланхолия» (Ларс фон Триер, 2011)



 
«Качели» (Огюст Ренуар, 1876)

«Качели» (Огюст Ренуар, 1876)

«Загородная прогулка» (Жан Ренуар, 1936)

«Загородная прогулка» (Жан Ренуар, 1936)



 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7671
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3741
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2070
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 1881
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1854
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1540
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее