Обзоры

20 цитат живописи в кино: от Боттичелли до Ренуара

tvkinoradio.ru предлагает вспомнить несколько примеров перенесения живописных полотен на киноэкран

  • 11 марта 2015
  • 13865
Павел Орлов

Тарковский, Звягинцев, фон Триер и многие другие в поисках вдохновения нередко обращаются к работам великих художников. Несколько примеров проявления живописных мотивов в кино – в подборке tvkinoradio.ru. 

Читайте также: 

Цитаты живописи в кино. Часть 2.

Цитаты живописи в кино. Часть 3.
 
«Рождение Венеры» (Сандро Боттичелли, 1480-е)

«Рождение Венеры» (Сандро Боттичелли, 1480-е)

«Приключения барона Мюнхгаузена» (Терри Гиллиам, 1988)

«Приключения барона Мюнхгаузена» (Терри Гиллиам, 1988)



 
«Мертвый Христос» (Андреа Мантенья, 1490)

«Мертвый Христос» (Андреа Мантенья, 1490)

«Возвращение» (Андрей Звягинцев, 2003)

«Возвращение» (Андрей Звягинцев, 2003)



 
«Тайная вечеря» (Леонардо Да Винчи, 1494-1498)

«Тайная вечеря» (Леонардо Да Винчи, 1494-1498)

«Виридиана» (Луис Бунюэль, 1961)

«Виридиана» (Луис Бунюэль, 1961)

«М.Э.Ш.» (Роберт Алтмен, 1969)

«М.Э.Ш.» (Роберт Алтмен, 1969)

«Возвращение» (Андрей Звягинцев, 2003)

«Возвращение» (Андрей Звягинцев, 2003)



 
«Снятие с креста» (Якопо Понтормо, 1526)

«Снятие с креста» (Якопо Понтормо, 1526)

«Овечий сыр» (Пьер Паоло Пазолини, 1962)

«Овечий сыр» (Пьер Паоло Пазолини, 1962)



 
«Вавилонская башня» (Питер Брейгель-старший, 1563)

«Вавилонская башня» (Питер Брейгель-старший, 1563)

«Метрополис» (Фриц Ланг, 1927)

«Метрополис» (Фриц Ланг, 1927)

«Метрополис» (Фриц Ланг, 1927)

«Метрополис» (Фриц Ланг, 1927)



 
«Путь на Голгофу» (Питер Брейгель-старший, 1564)

«Путь на Голгофу» (Питер Брейгель-старший, 1564)

«Мельница и крест» (Лех Маевски, 2012)

«Мельница и крест» (Лех Маевски, 2012)



 
«Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» (Питер Брейгель-старший, 1565)

«Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» (Питер Брейгель-старший, 1565)

«Зеркало» (Андрей Тарковский, 1972)

«Зеркало» (Андрей Тарковский, 1972)



 
«Притча о слепых» (Питер Брейгель-старший, 1568)

«Притча о слепых» (Питер Брейгель-старший, 1568)

«Легенда о Тиле» (Александр Алов, Владимир Наумов, 1976)

«Легенда о Тиле» (Александр Алов, Владимир Наумов, 1976)

«Письма мертвого человека» (Константин Лопушанский, 1986)

«Письма мертвого человека» (Константин Лопушанский, 1986)



 
«Сдача Бреды» (Диего Веласкес, 1634-1635)

«Сдача Бреды» (Диего Веласкес, 1634-1635)

«Капитан Алатристе» (Агустин Диас Янес, 2006)

«Капитан Алатристе» (Агустин Диас Янес, 2006)



 
«Ночной дозор» (Рембрандт, 1642)

«Ночной дозор» (Рембрандт, 1642)

«Тайна Ночного дозора» (Питер Гринуэй, 2007)

«Тайна Ночного дозора» (Питер Гринуэй, 2007)



 
«Девушка с жемчужной сережкой» (Ян Вермеер, 1665)

«Девушка с жемчужной сережкой» (Ян Вермеер, 1665)

«Девушка с жемчужной сережкой» (Питер Веббер, 2003)

«Девушка с жемчужной сережкой» (Питер Веббер, 2003)



 
«Мастерская художника» (Ян Вермеер, 1666-1667)

«Мастерская художника» (Ян Вермеер, 1666-1667)

«Зед и два нуля» (Питер Гринуэй, 1985)

«Зед и два нуля» (Питер Гринуэй, 1985)



 
«Возвращение блудного сына» (Рембрандт, 1668)

«Возвращение блудного сына» (Рембрандт, 1668)

«Солярис» (Андрей Тарковский, 1972)

«Солярис» (Андрей Тарковский, 1972)



 
«Мальчик в голубом» (Томас Гейнсборо, 1770)

«Мальчик в голубом» (Томас Гейнсборо, 1770)

«Джанго освобожденный» (Квентин Тарантино, 2012)

«Джанго освобожденный» (Квентин Тарантино, 2012)



 
«Ночной кошмар» (Генри Фюсли, 1781)

«Ночной кошмар» (Генри Фюсли, 1781)

«Маркиза фон О...» (Эрик Ромер, 1976)

«Маркиза фон О...» (Эрик Ромер, 1976)

«Готика» (Кен Рассел, 1986)

«Готика» (Кен Рассел, 1986)



 
«Смерть Марата» (Жак-Луи Давид, 1793)

«Смерть Марата» (Жак-Луи Давид, 1793)

«О Шмидте» (Александр Пейн, 2002)

«О Шмидте» (Александр Пейн, 2002)

«Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер, 1999)

«Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер, 1999)



 
«Сатурн, пожирающий своего сына» (Франсиско Гойя, 1819-1823)

«Сатурн, пожирающий своего сына» (Франсиско Гойя, 1819-1823)

«Лабиринт Фавна» (Гильермо дель Торо, 2006)

«Лабиринт Фавна» (Гильермо дель Торо, 2006)



 
«Последний рейс корабля «Отважный» (Уильям Тернер, 1839)

«Последний рейс корабля «Отважный» (Уильям Тернер, 1839)

«Мистер Тернер» (Майк Ли, 2014)

«Мистер Тернер» (Майк Ли, 2014)



 
«Офелия» (Джон Эверетт Миллес, 1851-1852)

«Офелия» (Джон Эверетт Миллес, 1851-1852)

«Гамлет» (Лоуренс Оливье, 1948)

«Гамлет» (Лоуренс Оливье, 1948)

«Принц Гималаев» (Шервуд Ху, 2006)

«Принц Гималаев» (Шервуд Ху, 2006)

«Меланхолия» (Ларс фон Триер, 2011)

«Меланхолия» (Ларс фон Триер, 2011)



 
«Качели» (Огюст Ренуар, 1876)

«Качели» (Огюст Ренуар, 1876)

«Загородная прогулка» (Жан Ренуар, 1936)

«Загородная прогулка» (Жан Ренуар, 1936)



 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

7 простых способов научиться лучше монтировать

Монтаж — сложный вид искусства, но если знать, на что обратить внимание, некоторыми навыками можно овладеть достаточно быстро

  • 8 февраля
  • 7797
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 6416
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 6065
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3458
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 2774
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 2725
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее