Обзоры

20 цитат живописи в кино: от Боттичелли до Ренуара

tvkinoradio.ru предлагает вспомнить несколько примеров перенесения живописных полотен на киноэкран

  • 11 марта 2015
  • 14113
Павел Орлов

Тарковский, Звягинцев, фон Триер и многие другие в поисках вдохновения нередко обращаются к работам великих художников. Несколько примеров проявления живописных мотивов в кино – в подборке tvkinoradio.ru. 

Читайте также: 

Цитаты живописи в кино. Часть 2.

Цитаты живописи в кино. Часть 3.
 
«Рождение Венеры» (Сандро Боттичелли, 1480-е)

«Рождение Венеры» (Сандро Боттичелли, 1480-е)

«Приключения барона Мюнхгаузена» (Терри Гиллиам, 1988)

«Приключения барона Мюнхгаузена» (Терри Гиллиам, 1988)



 
«Мертвый Христос» (Андреа Мантенья, 1490)

«Мертвый Христос» (Андреа Мантенья, 1490)

«Возвращение» (Андрей Звягинцев, 2003)

«Возвращение» (Андрей Звягинцев, 2003)



 
«Тайная вечеря» (Леонардо Да Винчи, 1494-1498)

«Тайная вечеря» (Леонардо Да Винчи, 1494-1498)

«Виридиана» (Луис Бунюэль, 1961)

«Виридиана» (Луис Бунюэль, 1961)

«М.Э.Ш.» (Роберт Алтмен, 1969)

«М.Э.Ш.» (Роберт Алтмен, 1969)

«Возвращение» (Андрей Звягинцев, 2003)

«Возвращение» (Андрей Звягинцев, 2003)



 
«Снятие с креста» (Якопо Понтормо, 1526)

«Снятие с креста» (Якопо Понтормо, 1526)

«Овечий сыр» (Пьер Паоло Пазолини, 1962)

«Овечий сыр» (Пьер Паоло Пазолини, 1962)



 
«Вавилонская башня» (Питер Брейгель-старший, 1563)

«Вавилонская башня» (Питер Брейгель-старший, 1563)

«Метрополис» (Фриц Ланг, 1927)

«Метрополис» (Фриц Ланг, 1927)

«Метрополис» (Фриц Ланг, 1927)

«Метрополис» (Фриц Ланг, 1927)



 
«Путь на Голгофу» (Питер Брейгель-старший, 1564)

«Путь на Голгофу» (Питер Брейгель-старший, 1564)

«Мельница и крест» (Лех Маевски, 2012)

«Мельница и крест» (Лех Маевски, 2012)



 
«Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» (Питер Брейгель-старший, 1565)

«Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» (Питер Брейгель-старший, 1565)

«Зеркало» (Андрей Тарковский, 1972)

«Зеркало» (Андрей Тарковский, 1972)



 
«Притча о слепых» (Питер Брейгель-старший, 1568)

«Притча о слепых» (Питер Брейгель-старший, 1568)

«Легенда о Тиле» (Александр Алов, Владимир Наумов, 1976)

«Легенда о Тиле» (Александр Алов, Владимир Наумов, 1976)

«Письма мертвого человека» (Константин Лопушанский, 1986)

«Письма мертвого человека» (Константин Лопушанский, 1986)



 
«Сдача Бреды» (Диего Веласкес, 1634-1635)

«Сдача Бреды» (Диего Веласкес, 1634-1635)

«Капитан Алатристе» (Агустин Диас Янес, 2006)

«Капитан Алатристе» (Агустин Диас Янес, 2006)



 
«Ночной дозор» (Рембрандт, 1642)

«Ночной дозор» (Рембрандт, 1642)

«Тайна Ночного дозора» (Питер Гринуэй, 2007)

«Тайна Ночного дозора» (Питер Гринуэй, 2007)



 
«Девушка с жемчужной сережкой» (Ян Вермеер, 1665)

«Девушка с жемчужной сережкой» (Ян Вермеер, 1665)

«Девушка с жемчужной сережкой» (Питер Веббер, 2003)

«Девушка с жемчужной сережкой» (Питер Веббер, 2003)



 
«Мастерская художника» (Ян Вермеер, 1666-1667)

«Мастерская художника» (Ян Вермеер, 1666-1667)

«Зед и два нуля» (Питер Гринуэй, 1985)

«Зед и два нуля» (Питер Гринуэй, 1985)



 
«Возвращение блудного сына» (Рембрандт, 1668)

«Возвращение блудного сына» (Рембрандт, 1668)

«Солярис» (Андрей Тарковский, 1972)

«Солярис» (Андрей Тарковский, 1972)



 
«Мальчик в голубом» (Томас Гейнсборо, 1770)

«Мальчик в голубом» (Томас Гейнсборо, 1770)

«Джанго освобожденный» (Квентин Тарантино, 2012)

«Джанго освобожденный» (Квентин Тарантино, 2012)



 
«Ночной кошмар» (Генри Фюсли, 1781)

«Ночной кошмар» (Генри Фюсли, 1781)

«Маркиза фон О...» (Эрик Ромер, 1976)

«Маркиза фон О...» (Эрик Ромер, 1976)

«Готика» (Кен Рассел, 1986)

«Готика» (Кен Рассел, 1986)



 
«Смерть Марата» (Жак-Луи Давид, 1793)

«Смерть Марата» (Жак-Луи Давид, 1793)

«О Шмидте» (Александр Пейн, 2002)

«О Шмидте» (Александр Пейн, 2002)

«Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер, 1999)

«Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер, 1999)



 
«Сатурн, пожирающий своего сына» (Франсиско Гойя, 1819-1823)

«Сатурн, пожирающий своего сына» (Франсиско Гойя, 1819-1823)

«Лабиринт Фавна» (Гильермо дель Торо, 2006)

«Лабиринт Фавна» (Гильермо дель Торо, 2006)



 
«Последний рейс корабля «Отважный» (Уильям Тернер, 1839)

«Последний рейс корабля «Отважный» (Уильям Тернер, 1839)

«Мистер Тернер» (Майк Ли, 2014)

«Мистер Тернер» (Майк Ли, 2014)



 
«Офелия» (Джон Эверетт Миллес, 1851-1852)

«Офелия» (Джон Эверетт Миллес, 1851-1852)

«Гамлет» (Лоуренс Оливье, 1948)

«Гамлет» (Лоуренс Оливье, 1948)

«Принц Гималаев» (Шервуд Ху, 2006)

«Принц Гималаев» (Шервуд Ху, 2006)

«Меланхолия» (Ларс фон Триер, 2011)

«Меланхолия» (Ларс фон Триер, 2011)



 
«Качели» (Огюст Ренуар, 1876)

«Качели» (Огюст Ренуар, 1876)

«Загородная прогулка» (Жан Ренуар, 1936)

«Загородная прогулка» (Жан Ренуар, 1936)



 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов

Как сделать четкую и разборчивую аудиодорожку для своего будущего проекта

  • 11 июня
  • 2508
Практика

Как это снято: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Двадцать лет назад Терри Гиллиам отправил своих зрителей в психоделический трип в город греха. Разбираем, как воссоздавался на экране мрачный наркотический опыт Хантера Томпсона: «гонзо-режиссура»,  широкоугольная оптика, одноглазый оператор и японский Джимми Хендрикс

  • 18 июня
  • 2541
Практика

40 правил независимого кино Роберта Родригеса

Роберт Родригес, enfant terrible Голливуда и «человек-киностудия», в день своего 50-летия делится смелыми советами о первых шагах в кинопроизводстве. Осторожно, после прочтения можно и впрямь подорваться и пойти снимать свой фильм

  • 20 июня
  • 2253
Обзоры

Camera! Action!: что происходит в российском кино

Домогаров играет в японской военной драме, Петров и Машков устроили экшн в фильме «Герой», а победитель короткометражного «Кинотавра» готовит дебют

  • 13 июня
  • 2111
Практика

К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке

Если вы хотите, чтобы кадры, снятые в рапиде, выглядели как можно лучше, стоит прислушаться к этим советам

  • 14 июня
  • 2004
Мнение

«Суперсемейка 2»: когда сиквел меняет жанр

Pixar снова удивляет. Чтобы сильно не перехваливать студию, которой все уже устали рукоплескать с момента ее создания, мы решили остановиться на одном аспекте. Штука в том, что продолжение «Суперсемейки» резко поменяло жанр. Как такое могло случиться?

  • 18 июня
  • 1762
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее