Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ричарда Линклейтера

«Оскар» в этом году обошел Ричарда Линклейтера, но мы по-прежнему его любим и предлагаем посмотреть картины, повлиявшие на его творчество

  • 1 марта 2015
  • 1112
Павел Орлов

Ричард Линклейтер


01. «И подбежали они» (Винсент Миннелли, 1958)


И подбежали они
 
Одна из великих мелодрам 50-х годов, напоминающая мюзикл, в котором не поют, хотя саундтрек там отличный. Я посмотрел этот фильм, когда мне было лет 20, и он меня тогда очень сильно тронул… Особенно то, как он построен – на столкновении противоположностей, например, светских приличий и распущенности.

 

02. «Если…» (Линдсей Андерсон, 1968)




Великий английский режиссер Линдсей Андерсон умер 20 лет назад, успев снять только пять или шесть картин, но все они крайне любопытные. «Если…», пожалуй, самый известный его фильм. Главную роль в нем играет Малкольм МакДауэлл, еще до «Заводного апельсина». Это такое максимально подростковое кино, прекрасное и очень радикальное. Не зря фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» Канн. Он очень хорошо отразил свое время, 60-е, став эталоном молодежного бунтарского кино – один из моих любимых жанров. Но вместе с тем картина поэтична, почти по-брехтиански, и наполнена разного рода фантастикой… Еще мне нравится такое удивительное чередование: фильм цветной, но в нем есть черно-белые вставки… В общем, на это кино стоит потратить время. Оно же считалось культовым в 70-е, 80-е, потом его почему-то забыли. Молодежь стала смотреть «Под кайфом и в смятении». Но «Если…» гораздо лучше. Просто поверьте мне.

 

03. «400 ударов» (Франсуа Трюффо, 1959)




«400 ударов» Трюффо это по-настоящему каноническое кино, которое вроде бы видели вообще все, хотя, к удивлению, встречаются и исключения. Это дебют Трюффо. Снятый им в 20 с чем-то лет. Фильм о нескольких днях из жизни 13-летнего парня… Как мне кажется, из всех великих режиссеров Трюффо был наиболее чуток к теме детства. Не зря этот фильм считается одним из лучших о подростках…

 

04. «Нэшвилл» (Роберт Олтмен, 1975)


Нэшвилл
 
Удивительный, многофигурный фильм Олтмена, где у каждого героя прослеживается своя история, и все, так или иначе, оказывается взаимосвязано. В картине полно волнующих моментов и одновременно уморительных. Музыка трогательная и ироничная, милая и красивая… То, как Олтмену удалось собрать воедино такой масштабный коллаж, в котором нашлось место и реализму, и сатире, и мелодраме, можно назвать подвигом. Смешно, что впервые я увидел фильм лет в 14-15, и он мне показался невыносимо скучным. Но спустя какое-то время я пересмотрел его, и он сразу что-то во мне зацепил. 
 
 

05. «Странствия Салливана» (Престон Стерджес, 1941)




Величайшая комедия всех времен. С момента выхода в 1941 году она не устарела ни на один день. Это удивительно, учитывая, что это кино сделано в Голливуде и о Голливуде. Фильм посвящен успешному режиссеру, который пытается найти смысл своего творчества. Здесь очень реалистично воспроизведены характеры. Хотя это комедия, и здесь все немного утрировано, но мастерство диалога Престона Стерджеса так высоко, что у фильма появляется второй слой, делающий его уникальным. Это удивляет даже сегодня. Страсти героев, вневременные темы, например, мотив столкновения искусства и коммерции, мало где отражались столь же удачно, тем более в комедийном ключе. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 4031
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3871
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 3053
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2907
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2590
Практика

«Бонни: русский рекорд на соляном озере»: как снять документальный фильм и попасть на Discovery 

Canon 5D Mark III, запрет на съемку в США и судьбоносный репост в Facebook: руководитель продакшена ScriptShotSound и режиссер фильма «Бонни: русский рекорд на соляном озере» Дмитрий Бобров – о создании картины и взаимодействии с телеканалом Discovery Channel

  • 14 мая
  • 2489
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее