Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ричарда Линклейтера

«Оскар» в этом году обошел Ричарда Линклейтера, но мы по-прежнему его любим и предлагаем посмотреть картины, повлиявшие на его творчество

  • 1 марта 2015
  • 1157
Павел Орлов

Ричард Линклейтер


01. «И подбежали они» (Винсент Миннелли, 1958)


И подбежали они
 
Одна из великих мелодрам 50-х годов, напоминающая мюзикл, в котором не поют, хотя саундтрек там отличный. Я посмотрел этот фильм, когда мне было лет 20, и он меня тогда очень сильно тронул… Особенно то, как он построен – на столкновении противоположностей, например, светских приличий и распущенности.

 

02. «Если…» (Линдсей Андерсон, 1968)




Великий английский режиссер Линдсей Андерсон умер 20 лет назад, успев снять только пять или шесть картин, но все они крайне любопытные. «Если…», пожалуй, самый известный его фильм. Главную роль в нем играет Малкольм МакДауэлл, еще до «Заводного апельсина». Это такое максимально подростковое кино, прекрасное и очень радикальное. Не зря фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» Канн. Он очень хорошо отразил свое время, 60-е, став эталоном молодежного бунтарского кино – один из моих любимых жанров. Но вместе с тем картина поэтична, почти по-брехтиански, и наполнена разного рода фантастикой… Еще мне нравится такое удивительное чередование: фильм цветной, но в нем есть черно-белые вставки… В общем, на это кино стоит потратить время. Оно же считалось культовым в 70-е, 80-е, потом его почему-то забыли. Молодежь стала смотреть «Под кайфом и в смятении». Но «Если…» гораздо лучше. Просто поверьте мне.

 

03. «400 ударов» (Франсуа Трюффо, 1959)




«400 ударов» Трюффо это по-настоящему каноническое кино, которое вроде бы видели вообще все, хотя, к удивлению, встречаются и исключения. Это дебют Трюффо. Снятый им в 20 с чем-то лет. Фильм о нескольких днях из жизни 13-летнего парня… Как мне кажется, из всех великих режиссеров Трюффо был наиболее чуток к теме детства. Не зря этот фильм считается одним из лучших о подростках…

 

04. «Нэшвилл» (Роберт Олтмен, 1975)


Нэшвилл
 
Удивительный, многофигурный фильм Олтмена, где у каждого героя прослеживается своя история, и все, так или иначе, оказывается взаимосвязано. В картине полно волнующих моментов и одновременно уморительных. Музыка трогательная и ироничная, милая и красивая… То, как Олтмену удалось собрать воедино такой масштабный коллаж, в котором нашлось место и реализму, и сатире, и мелодраме, можно назвать подвигом. Смешно, что впервые я увидел фильм лет в 14-15, и он мне показался невыносимо скучным. Но спустя какое-то время я пересмотрел его, и он сразу что-то во мне зацепил. 
 
 

05. «Странствия Салливана» (Престон Стерджес, 1941)




Величайшая комедия всех времен. С момента выхода в 1941 году она не устарела ни на один день. Это удивительно, учитывая, что это кино сделано в Голливуде и о Голливуде. Фильм посвящен успешному режиссеру, который пытается найти смысл своего творчества. Здесь очень реалистично воспроизведены характеры. Хотя это комедия, и здесь все немного утрировано, но мастерство диалога Престона Стерджеса так высоко, что у фильма появляется второй слой, делающий его уникальным. Это удивляет даже сегодня. Страсти героев, вневременные темы, например, мотив столкновения искусства и коммерции, мало где отражались столь же удачно, тем более в комедийном ключе. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2372
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1703
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1408
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1401
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1330
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1214
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее