Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ричарда Линклейтера

«Оскар» в этом году обошел Ричарда Линклейтера, но мы по-прежнему его любим и предлагаем посмотреть картины, повлиявшие на его творчество

  • 1 марта 2015
  • 1055
Павел Орлов

Ричард Линклейтер


01. «И подбежали они» (Винсент Миннелли, 1958)


И подбежали они
 
Одна из великих мелодрам 50-х годов, напоминающая мюзикл, в котором не поют, хотя саундтрек там отличный. Я посмотрел этот фильм, когда мне было лет 20, и он меня тогда очень сильно тронул… Особенно то, как он построен – на столкновении противоположностей, например, светских приличий и распущенности.

 

02. «Если…» (Линдсей Андерсон, 1968)




Великий английский режиссер Линдсей Андерсон умер 20 лет назад, успев снять только пять или шесть картин, но все они крайне любопытные. «Если…», пожалуй, самый известный его фильм. Главную роль в нем играет Малкольм МакДауэлл, еще до «Заводного апельсина». Это такое максимально подростковое кино, прекрасное и очень радикальное. Не зря фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» Канн. Он очень хорошо отразил свое время, 60-е, став эталоном молодежного бунтарского кино – один из моих любимых жанров. Но вместе с тем картина поэтична, почти по-брехтиански, и наполнена разного рода фантастикой… Еще мне нравится такое удивительное чередование: фильм цветной, но в нем есть черно-белые вставки… В общем, на это кино стоит потратить время. Оно же считалось культовым в 70-е, 80-е, потом его почему-то забыли. Молодежь стала смотреть «Под кайфом и в смятении». Но «Если…» гораздо лучше. Просто поверьте мне.

 

03. «400 ударов» (Франсуа Трюффо, 1959)




«400 ударов» Трюффо это по-настоящему каноническое кино, которое вроде бы видели вообще все, хотя, к удивлению, встречаются и исключения. Это дебют Трюффо. Снятый им в 20 с чем-то лет. Фильм о нескольких днях из жизни 13-летнего парня… Как мне кажется, из всех великих режиссеров Трюффо был наиболее чуток к теме детства. Не зря этот фильм считается одним из лучших о подростках…

 

04. «Нэшвилл» (Роберт Олтмен, 1975)


Нэшвилл
 
Удивительный, многофигурный фильм Олтмена, где у каждого героя прослеживается своя история, и все, так или иначе, оказывается взаимосвязано. В картине полно волнующих моментов и одновременно уморительных. Музыка трогательная и ироничная, милая и красивая… То, как Олтмену удалось собрать воедино такой масштабный коллаж, в котором нашлось место и реализму, и сатире, и мелодраме, можно назвать подвигом. Смешно, что впервые я увидел фильм лет в 14-15, и он мне показался невыносимо скучным. Но спустя какое-то время я пересмотрел его, и он сразу что-то во мне зацепил. 
 
 

05. «Странствия Салливана» (Престон Стерджес, 1941)




Величайшая комедия всех времен. С момента выхода в 1941 году она не устарела ни на один день. Это удивительно, учитывая, что это кино сделано в Голливуде и о Голливуде. Фильм посвящен успешному режиссеру, который пытается найти смысл своего творчества. Здесь очень реалистично воспроизведены характеры. Хотя это комедия, и здесь все немного утрировано, но мастерство диалога Престона Стерджеса так высоко, что у фильма появляется второй слой, делающий его уникальным. Это удивляет даже сегодня. Страсти героев, вневременные темы, например, мотив столкновения искусства и коммерции, мало где отражались столь же удачно, тем более в комедийном ключе. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 5787
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 4384
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4214
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3802
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 3798
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 3685
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее