Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ричарда Линклейтера

«Оскар» в этом году обошел Ричарда Линклейтера, но мы по-прежнему его любим и предлагаем посмотреть картины, повлиявшие на его творчество

  • 1 марта 2015
  • 1238
Павел Орлов

Ричард Линклейтер


01. «И подбежали они» (Винсент Миннелли, 1958)


И подбежали они
 
Одна из великих мелодрам 50-х годов, напоминающая мюзикл, в котором не поют, хотя саундтрек там отличный. Я посмотрел этот фильм, когда мне было лет 20, и он меня тогда очень сильно тронул… Особенно то, как он построен – на столкновении противоположностей, например, светских приличий и распущенности.

 

02. «Если…» (Линдсей Андерсон, 1968)




Великий английский режиссер Линдсей Андерсон умер 20 лет назад, успев снять только пять или шесть картин, но все они крайне любопытные. «Если…», пожалуй, самый известный его фильм. Главную роль в нем играет Малкольм МакДауэлл, еще до «Заводного апельсина». Это такое максимально подростковое кино, прекрасное и очень радикальное. Не зря фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» Канн. Он очень хорошо отразил свое время, 60-е, став эталоном молодежного бунтарского кино – один из моих любимых жанров. Но вместе с тем картина поэтична, почти по-брехтиански, и наполнена разного рода фантастикой… Еще мне нравится такое удивительное чередование: фильм цветной, но в нем есть черно-белые вставки… В общем, на это кино стоит потратить время. Оно же считалось культовым в 70-е, 80-е, потом его почему-то забыли. Молодежь стала смотреть «Под кайфом и в смятении». Но «Если…» гораздо лучше. Просто поверьте мне.

 

03. «400 ударов» (Франсуа Трюффо, 1959)




«400 ударов» Трюффо это по-настоящему каноническое кино, которое вроде бы видели вообще все, хотя, к удивлению, встречаются и исключения. Это дебют Трюффо. Снятый им в 20 с чем-то лет. Фильм о нескольких днях из жизни 13-летнего парня… Как мне кажется, из всех великих режиссеров Трюффо был наиболее чуток к теме детства. Не зря этот фильм считается одним из лучших о подростках…

 

04. «Нэшвилл» (Роберт Олтмен, 1975)


Нэшвилл
 
Удивительный, многофигурный фильм Олтмена, где у каждого героя прослеживается своя история, и все, так или иначе, оказывается взаимосвязано. В картине полно волнующих моментов и одновременно уморительных. Музыка трогательная и ироничная, милая и красивая… То, как Олтмену удалось собрать воедино такой масштабный коллаж, в котором нашлось место и реализму, и сатире, и мелодраме, можно назвать подвигом. Смешно, что впервые я увидел фильм лет в 14-15, и он мне показался невыносимо скучным. Но спустя какое-то время я пересмотрел его, и он сразу что-то во мне зацепил. 
 
 

05. «Странствия Салливана» (Престон Стерджес, 1941)




Величайшая комедия всех времен. С момента выхода в 1941 году она не устарела ни на один день. Это удивительно, учитывая, что это кино сделано в Голливуде и о Голливуде. Фильм посвящен успешному режиссеру, который пытается найти смысл своего творчества. Здесь очень реалистично воспроизведены характеры. Хотя это комедия, и здесь все немного утрировано, но мастерство диалога Престона Стерджеса так высоко, что у фильма появляется второй слой, делающий его уникальным. Это удивляет даже сегодня. Страсти героев, вневременные темы, например, мотив столкновения искусства и коммерции, мало где отражались столь же удачно, тем более в комедийном ключе. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2507
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2178
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 2095
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1879
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1865
Практика

Сотрудничество художника по костюмам и режиссера

Зачем Эйзенштейн учился искусству кройки, как долго братья Коэны сотрудничают со своим художником по костюмам и с какой профессии начинал свою карьеру Джоэл Шумахер, рассказывает Ирина Жигмунд

  • 11 июля
  • 1662
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее